Практическое занятие № 21




Тема: Использование систем обеспечение пожарной безопасности судна.

Цель: 1. Изучение систем обеспечения пожарной безопасности судна.

2. Приобретение навыков использования систем пожаротушения.

Материальное обеспечение: тренажер судовой энергетической установки ERS 4000, методические указания.

Задание:

1. Изучить центральный пожарный пост - ЦПП (см. книгу 2, главу 3, с.253-258) и выписать:

· назначение и состав ЦПП;

· сигналы АПС;

· условные обозначения датчиков пожарной сигнализации.

2. Начертить схему расположения датчиков пожарной сигнализации в помещении судна (по своему варианту).

3. Изучить системы водо-, пено- и углекислотного пожаротушения, (см. книгу 2, главу 3, с.259-265) и выписать:

· назначение и состав систем;

· сигналы АПС.

4. Проверить работоспособность станции пожарной сигнализации и обеспечить контроль пожарной ситуации на судне. При поступлении сигнала о пожаре, обеспечить тушение пожара с помощью стационарных систем пожаротушения.

Пояснение к занятию:

Занятие проводится с прототипом «TANKERLCC», загрузочная папка «Shore supply», упражнение «Enter machinery».

Порядок проведения занятия:

Загрузить упражнение, активировать кнопки управления, квитировать активные индикаторы АПС и СЗ.

Подключить береговое питание на шины ГРЩ.

Проверить работоспособность станции пожарной сигнализации и обеспечить контроль пожарной ситуации на судне.

При поступлении сигнала о пожаре от датчиков пожарной сигнализации, обеспечить тушение пожара с помощью стационарных систем пожаротушения: углекислотной, водо- или пенотушения.

Примечание: пожар в судовом помещении потушен, если датчики пожарной сигнализации горят зелёным цветом. Если датчики пожарной сигнализации горят красным цветом и их количество увеличивается, то это означает, что пожар распространяется по судну.

 

Заключительный контроль:

1. Какие типы датчиков пожарной сигнализации Вы знаете?

2. Каков порядок Ваших действий при пожаре на судне?

3. Какие первичные и подручные средства пожаротушения Вы знаете?

4. Какие системы пожаротушения Вы знаете?

5. В каких помещениях судна используется система углекислотного пожаротушения?

6. Для чего предназначены системы водо-, пенотушения и орошения?

 

Содержание отчета

Наименование, номер, тема и цель занятия, материальное обеспечение.

Задание и пояснение к занятию.

Описание назначение и состав ЦПП.

Условные обозначения датчиков пожарной сигнализации.

Схема расположения датчиков пожарной сигнализации в помещении судна.

Назначение и состав систем водо-, пено- и углекислотного пожаротушения.

 

Литература:

1. Книга 2. Руководство обучаемого: «Тренажер судовой дизельной энергетической установки ERS 4000. Модель судна TANKERLCC», TransasLtd, Май 2007, с. 253-265.

 

 

Практическое занятие № 22

Тема: Подготовка и ввод в работу систем охлаждения и сжатого воздуха, пуск дизельгенератора и переход с берегового на автономное электропитание.

Цель работы:

1. Изучение систем охлаждения, сжатого воздуха и управления дизельгенератором.

2. Приобретение навыков управления работой судовых систем и дизельгенератором.

 

Материальное обеспечение: тренажер судовой энергетической установки ERS4000, методические указания.

Задание:

Изучить системы охлаждения пресной и забортной водой, сжатого воздуха (см. книгу 2, главу 1, с.22-33, 66-70) и выписать:

· назначение и состав систем;

· наименование индикаторов АПС и СЗ.

Изучить панель управления вспомогательным дизелем (см. книгу 2, главу 2, с.133-136) и выписать:

· назначение и состав панели;

· приборы контроля состояния дизеля;

· наименование индикаторов АПС и СЗ дизеля.

Изучить генераторную секцию ГРЩ (см. книгу 2, главу 2, с.145, 148-150) и выписать:

· назначение и состав секции;

· приборы контроля параметров генератора;

· наименование индикаторов АПС и СЗ генератора.

Подготовить и ввести в работу системы охлаждения пресной и забортной водой, сжатого воздуха.

Руководствуясь инструкцией по работе с СЭЭС (см. книгу 2, главу 2, с.173-180), запустить дизельгенератор №1 (или № 2) и перейти на автономное электропитание. Записать параметры работы систем охлаждения пресной и забортной водой, сжатого воздуха и дизельгенератора в таблицы 1, 2 и 3.

 

Пояснение к занятию

Занятие проводится в модуле «Судовая электроэнергетическая система» (ElectricalPlantConsole) на страницах DG1(2) - дизельгенераторы №1(2), EG- аварийный генератор, Distr. - потребители и ES - аварийный распределительный щит (АРЩ), а также в модуле «Судовая пропульсивная установка» (PropulsionPlantConsole) на страницах: FW - система охлаждения пресной водой, SW- система охлаждения забортной водой, CA – система сжатого воздуха, FOT - система топливоподготовки и FOS - система топливоподачи.

Занятие проводится с прототипом «TANKERLCC», загрузочная папка «Shore supply», упражнение «Enter machinery».

Порядок проведения занятия:

· Загрузить упражнение, активировать кнопки управления, квитировать активные индикаторы АПС и СЗ.

· Подключить береговое питание на шины ГРЩ.

· Подать электропитание на насосы пресной и забортной воды и воздушные компрессоры.

· Подготовить и ввести в работу систему охлаждения пресной водой.

· Примечание: уровень пресной воды в расширительной цистерне должен быть в пределах 0,8-1,2 м, перелив цистерны недопустим!

· Подготовить и ввести в работу систему охлаждения забортной водой.

· Подготовить и ввести в работу систему сжатого воздуха.

· Примечание: давление воздуха в главных (№1 и №2) и резервном баллонах должно быть в преде- лах 22-30 бар.

· Убедиться в отсутствии активных сигналов АПС.

· Подготовить и запустить вспомогательный дизель. После его прогрева до температуры 36-37 °С убедиться, что напряжение генератора достигло 400 В, а частота тока 50 Гц. При необходимости подогнать напряжение и частоту до номинальных значений, используя автоматический регулятор напряжения (АРН) - VOLTAGE и регулятор частоты вращения (РЧВ) приводного дизеля - COVERNORCONTROL.

· Отключить береговое питание и перевести СЭС на автономное питание от дизельгенератора (DG1 или DG2).

· Примечание: операция переключения с берегового на автономное электропитание не должна за- нимать более 3 сек.

· После перехода СЭС на автономное электропитание проверить работу генератора по контрольно-измерительным приборам: вольтметру, амперметру, частотомеру и ваттметру. При необходимости отрегулировать частоту сети с помощью РЧВ и напряжение генератора с помощью АРН.

· Убедиться в отсутствии активных индикаторов АПС и СЗ и записать параметры работы систем охлаждения пресной и забортной водой, сжатого воздуха и дизельгенератора в таблицы 1, 2 и 3.

 

Заключительный контроль:

1. Для чего предназначена система охлаждения пресной водой?

2. При каких условиях срабатывает система защиты SLOWDOWN в системе пресной воды?

3. Что охлаждается в системе охлаждения забортной водой?

4. Через какие устройства забирается забортная вода?

5. Где на судне используется сжатый воздух?

6. Какое давление сжатого воздуха должно поддерживаться в баллонах?

Содержание отчета:

1. Наименование, номер, тема и цель занятия, материальное обеспечение.

2. Задание и пояснение к занятию.

3. Описание назначения и состава систем, панелей и секций, приборов контроля, индикаторов АПС и СЗ.

4. Таблица 1. Параметры работы системы охлаждения.

5. Таблица 2. Параметры работы системы сжатого воздуха.

6. Таблица 3. Параметры работы дизельгенератора.

Литература:

1. Руководство обучаемого: «Тренажер судовой дизельной энергетической установки ERS 4000. Модель судна TANKERLCC», TransasLtd, Май 2007,с. 22-33,66-70, 108-109, 122-124, 133-137, 145-150, 173-174.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Таблица 1. Параметры работы системы охлаждения

№ п/п Наименование параметра Единицы измерения Значение
FW SW
  Уровень пресной воды в расширительной цистерне м   нет
  Давление воды в системе бар    
  Давление вспомогательного насоса бар нет  
  Положение клапана регулирования расхода пресной воды через ГД %   нет
  Положение терморегулятора ºC    
  Положение клапана регулирования расхода воды через воздухоохладитель % нет  
  Расход пресной воды через главный двигатель м3   нет
  Расход пресной воды через водоохладители м3   нет
Температура воды:
  забортной (морской) ºC нет  
  на входе в ГД ºC   нет
  на выходе из ГД ºC   нет
  на входе в охладители смазочного масла ºC нет  
  на входе в охладители пресной воды ºC нет  
  на выходе из охладителей пресной воды ºC нет  
  на выходе из воздухоохладителя ºC нет  

 

Таблица 2. Параметры работы системы сжатого воздуха

№ п/п Наименование параметра Единицы измерения Значение
  Давление воздуха в баллоне № 1 бар  
  Давление воздуха в баллоне № 2 бар  
  Давление воздуха в аварийном баллоне бар  
  Давление воздуха в системе управления бар  

 

Таблица 3. Параметры работы дизельгенератора № ___

№ п/п Параметры Единицы измерения Значение
Генератор
  Напряжение V  
  Сила тока A  
  Частота тока Hz  
  Активная мощность kW  
  Реактивная мощность kVar  
Вспомогательный дизель
  Частота вращения об/мин  
  Давление смазочного масла бар  
  Давление пускового воздуха бар  
  Давление в системе охлаждения забортной водой бар  
  Давление в системе охлаждения пресной водой бар  
  Температура пресной воды º С  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: