Тема: Использование систем обеспечение пожарной безопасности судна.
Цель: 1. Изучение систем обеспечения пожарной безопасности судна.
2. Приобретение навыков использования систем пожаротушения.
Материальное обеспечение: тренажер судовой энергетической установки ERS 4000, методические указания.
Задание:
1. Изучить центральный пожарный пост - ЦПП (см. книгу 2, главу 3, с.253-258) и выписать:
· назначение и состав ЦПП;
· сигналы АПС;
· условные обозначения датчиков пожарной сигнализации.
2. Начертить схему расположения датчиков пожарной сигнализации в помещении судна (по своему варианту).
3. Изучить системы водо-, пено- и углекислотного пожаротушения, (см. книгу 2, главу 3, с.259-265) и выписать:
· назначение и состав систем;
· сигналы АПС.
4. Проверить работоспособность станции пожарной сигнализации и обеспечить контроль пожарной ситуации на судне. При поступлении сигнала о пожаре, обеспечить тушение пожара с помощью стационарных систем пожаротушения.
Пояснение к занятию:
Занятие проводится с прототипом «TANKERLCC», загрузочная папка «Shore supply», упражнение «Enter machinery».
Порядок проведения занятия:
Загрузить упражнение, активировать кнопки управления, квитировать активные индикаторы АПС и СЗ.
Подключить береговое питание на шины ГРЩ.
Проверить работоспособность станции пожарной сигнализации и обеспечить контроль пожарной ситуации на судне.
При поступлении сигнала о пожаре от датчиков пожарной сигнализации, обеспечить тушение пожара с помощью стационарных систем пожаротушения: углекислотной, водо- или пенотушения.
Примечание: пожар в судовом помещении потушен, если датчики пожарной сигнализации горят зелёным цветом. Если датчики пожарной сигнализации горят красным цветом и их количество увеличивается, то это означает, что пожар распространяется по судну.
|
Заключительный контроль:
1. Какие типы датчиков пожарной сигнализации Вы знаете?
2. Каков порядок Ваших действий при пожаре на судне?
3. Какие первичные и подручные средства пожаротушения Вы знаете?
4. Какие системы пожаротушения Вы знаете?
5. В каких помещениях судна используется система углекислотного пожаротушения?
6. Для чего предназначены системы водо-, пенотушения и орошения?
Содержание отчета
Наименование, номер, тема и цель занятия, материальное обеспечение.
Задание и пояснение к занятию.
Описание назначение и состав ЦПП.
Условные обозначения датчиков пожарной сигнализации.
Схема расположения датчиков пожарной сигнализации в помещении судна.
Назначение и состав систем водо-, пено- и углекислотного пожаротушения.
Литература:
1. Книга 2. Руководство обучаемого: «Тренажер судовой дизельной энергетической установки ERS 4000. Модель судна TANKERLCC», TransasLtd, Май 2007, с. 253-265.
Практическое занятие № 22
Тема: Подготовка и ввод в работу систем охлаждения и сжатого воздуха, пуск дизельгенератора и переход с берегового на автономное электропитание.
Цель работы:
1. Изучение систем охлаждения, сжатого воздуха и управления дизельгенератором.
2. Приобретение навыков управления работой судовых систем и дизельгенератором.
Материальное обеспечение: тренажер судовой энергетической установки ERS4000, методические указания.
Задание:
Изучить системы охлаждения пресной и забортной водой, сжатого воздуха (см. книгу 2, главу 1, с.22-33, 66-70) и выписать:
|
· назначение и состав систем;
· наименование индикаторов АПС и СЗ.
Изучить панель управления вспомогательным дизелем (см. книгу 2, главу 2, с.133-136) и выписать:
· назначение и состав панели;
· приборы контроля состояния дизеля;
· наименование индикаторов АПС и СЗ дизеля.
Изучить генераторную секцию ГРЩ (см. книгу 2, главу 2, с.145, 148-150) и выписать:
· назначение и состав секции;
· приборы контроля параметров генератора;
· наименование индикаторов АПС и СЗ генератора.
Подготовить и ввести в работу системы охлаждения пресной и забортной водой, сжатого воздуха.
Руководствуясь инструкцией по работе с СЭЭС (см. книгу 2, главу 2, с.173-180), запустить дизельгенератор №1 (или № 2) и перейти на автономное электропитание. Записать параметры работы систем охлаждения пресной и забортной водой, сжатого воздуха и дизельгенератора в таблицы 1, 2 и 3.
Пояснение к занятию
Занятие проводится в модуле «Судовая электроэнергетическая система» (ElectricalPlantConsole) на страницах DG1(2) - дизельгенераторы №1(2), EG- аварийный генератор, Distr. - потребители и ES - аварийный распределительный щит (АРЩ), а также в модуле «Судовая пропульсивная установка» (PropulsionPlantConsole) на страницах: FW - система охлаждения пресной водой, SW- система охлаждения забортной водой, CA – система сжатого воздуха, FOT - система топливоподготовки и FOS - система топливоподачи.
Занятие проводится с прототипом «TANKERLCC», загрузочная папка «Shore supply», упражнение «Enter machinery».
Порядок проведения занятия:
· Загрузить упражнение, активировать кнопки управления, квитировать активные индикаторы АПС и СЗ.
|
· Подключить береговое питание на шины ГРЩ.
· Подать электропитание на насосы пресной и забортной воды и воздушные компрессоры.
· Подготовить и ввести в работу систему охлаждения пресной водой.
· Примечание: уровень пресной воды в расширительной цистерне должен быть в пределах 0,8-1,2 м, перелив цистерны недопустим!
· Подготовить и ввести в работу систему охлаждения забортной водой.
· Подготовить и ввести в работу систему сжатого воздуха.
· Примечание: давление воздуха в главных (№1 и №2) и резервном баллонах должно быть в преде- лах 22-30 бар.
· Убедиться в отсутствии активных сигналов АПС.
· Подготовить и запустить вспомогательный дизель. После его прогрева до температуры 36-37 °С убедиться, что напряжение генератора достигло 400 В, а частота тока 50 Гц. При необходимости подогнать напряжение и частоту до номинальных значений, используя автоматический регулятор напряжения (АРН) - VOLTAGE и регулятор частоты вращения (РЧВ) приводного дизеля - COVERNORCONTROL.
· Отключить береговое питание и перевести СЭС на автономное питание от дизельгенератора (DG1 или DG2).
· Примечание: операция переключения с берегового на автономное электропитание не должна за- нимать более 3 сек.
· После перехода СЭС на автономное электропитание проверить работу генератора по контрольно-измерительным приборам: вольтметру, амперметру, частотомеру и ваттметру. При необходимости отрегулировать частоту сети с помощью РЧВ и напряжение генератора с помощью АРН.
· Убедиться в отсутствии активных индикаторов АПС и СЗ и записать параметры работы систем охлаждения пресной и забортной водой, сжатого воздуха и дизельгенератора в таблицы 1, 2 и 3.
Заключительный контроль:
1. Для чего предназначена система охлаждения пресной водой?
2. При каких условиях срабатывает система защиты SLOWDOWN в системе пресной воды?
3. Что охлаждается в системе охлаждения забортной водой?
4. Через какие устройства забирается забортная вода?
5. Где на судне используется сжатый воздух?
6. Какое давление сжатого воздуха должно поддерживаться в баллонах?
Содержание отчета:
1. Наименование, номер, тема и цель занятия, материальное обеспечение.
2. Задание и пояснение к занятию.
3. Описание назначения и состава систем, панелей и секций, приборов контроля, индикаторов АПС и СЗ.
4. Таблица 1. Параметры работы системы охлаждения.
5. Таблица 2. Параметры работы системы сжатого воздуха.
6. Таблица 3. Параметры работы дизельгенератора.
Литература:
1. Руководство обучаемого: «Тренажер судовой дизельной энергетической установки ERS 4000. Модель судна TANKERLCC», TransasLtd, Май 2007,с. 22-33,66-70, 108-109, 122-124, 133-137, 145-150, 173-174.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Таблица 1. Параметры работы системы охлаждения
№ п/п | Наименование параметра | Единицы измерения | Значение | |
FW | SW | |||
Уровень пресной воды в расширительной цистерне | м | нет | ||
Давление воды в системе | бар | |||
Давление вспомогательного насоса | бар | нет | ||
Положение клапана регулирования расхода пресной воды через ГД | % | нет | ||
Положение терморегулятора | ºC | |||
Положение клапана регулирования расхода воды через воздухоохладитель | % | нет | ||
Расход пресной воды через главный двигатель | м3/ч | нет | ||
Расход пресной воды через водоохладители | м3/ч | нет | ||
Температура воды: | ||||
забортной (морской) | ºC | нет | ||
на входе в ГД | ºC | нет | ||
на выходе из ГД | ºC | нет | ||
на входе в охладители смазочного масла | ºC | нет | ||
на входе в охладители пресной воды | ºC | нет | ||
на выходе из охладителей пресной воды | ºC | нет | ||
на выходе из воздухоохладителя | ºC | нет |
Таблица 2. Параметры работы системы сжатого воздуха
№ п/п | Наименование параметра | Единицы измерения | Значение |
Давление воздуха в баллоне № 1 | бар | ||
Давление воздуха в баллоне № 2 | бар | ||
Давление воздуха в аварийном баллоне | бар | ||
Давление воздуха в системе управления | бар |
Таблица 3. Параметры работы дизельгенератора № ___
№ п/п | Параметры | Единицы измерения | Значение |
Генератор | |||
Напряжение | V | ||
Сила тока | A | ||
Частота тока | Hz | ||
Активная мощность | kW | ||
Реактивная мощность | kVar | ||
Вспомогательный дизель | |||
Частота вращения | об/мин | ||
Давление смазочного масла | бар | ||
Давление пускового воздуха | бар | ||
Давление в системе охлаждения забортной водой | бар | ||
Давление в системе охлаждения пресной водой | бар | ||
Температура пресной воды | º С |