Практическое занятие № 29




Тема: Параллельная работа дизельгенераторов судна типа «Ro-Ro»

Цель занятия: 1. Изучение судовой электростанции (СЭС) судна типа «Ro-Ro».

2. Приобретение навыков управления параллельной работой генераторов.

Материальное обеспечение: тренажер судовой энергетической установки ERS 4000, методические указания.

Задание:

1. Изучить судовую электростанцию судна типа «Ro-Ro» (см. книгу 3, главу 2, с.92-115), выписать технические характеристики генераторов и заполнить таблицу 1.

2. Изучить панель управления вспомогательным дизелем дизельгенератора (см. книгу 3, главу 2, с.120-124), выписать условия срабатывания СЗ и индикаторы АПС.

3. Изучить генераторную секцию ГРЩ (см. книгу 3, главу 2, с.129-135), выписать приборы контроля параметров генератора и индикаторы АПС.

4. Изучить инструкцию по работе с судовой электроэнергетической системой (СЭЭС) судна типа «Ro-Ro» (см. книгу 3, главу 2, с.157-162).

5. Запустить ДГ № 1, нагрузить его до 40-60% мощности, ввести в параллельную работу ДГ № 2, подключить все потребители электроэнергии и равномерно распределить нагрузку между генераторами. Отключить подруливающее устройство и вывести из параллельной работы ДГ № 1. Заполнить таблицу 2.

Пояснение к занятию:

Занятие проводится с прототипом судно типа «Ro-Ro», загрузочная папка «Not supply», упражнение «Not supply» (судно обесточено).

Порядок проведения занятия:

  1. Загрузить упражнение, активировать кнопки управления, квитировать активные индикаторы АПС и СЗ.
  2. Запустить аварийный дизельгенератор (АДГ) и подготовить системы к пуску дизельгенератора (ДГ) № 1. Записать параметры работы АДГ в таблицу 2.
  3. Запустить ДГ № 1 и перейти на автономное электропитание. Нагрузить ДГ № 1 до 40-60% мощности. Записать параметры работы ДГ № 1 в таблицу 2.
  4. Подготовить и ввести в работу ДГ № 2. К шинам ГРЩ не подключать!
  5. Для включения второго генератора на параллельную работу, необходимо провести синхронизацию в ручном режиме, для чего выполнить следующее:

6. Переключиться на страницу секции синхронизации ГРЩ – Syncho.

7. Выбрать синхронизируемый, т.е. вводимый в параллельную работу генератор - ДГ № 2.

8. Переключатель выбора режима синхронизации установить в ручное положение – MANUAL.

9. Используя регулятор частоты вращения приводного дизеля вводимого в параллельную работу генератора, подогнать частоту генератора к частоте на ГРЩ.

10. ПРИМЕЧАНИЕ: Частота вводимого в параллельную работу генератора должна быть немного больше частоты на ГРЩ. Контроль осуществлять при помощи частотомеров.

11. Используя регулятор частоты вращения приводного дизеля подключаемого генератора, уменьшить разность (сдвиг) фаз напряжения подключаемого генератора и напряжения на ГРЩ.

12. ПРИМЕЧАНИЕ: Контроль осуществлять по ламповому синхроноскопу - SYNCHROSCOPE. Его лампы должны медленно загораться и гаснуть по часовой стрелке.

13. В момент нулевого сдвига фаз (на синхроноскопе должна гореть лампа на 12 часов), подключить генераторный автомат вводимого в параллельную работу генератора кнопкой CONNECT.

  1. Проверить работу генераторов по контрольно-измерительным приборам: вольтметру, амперметру, частотомеру и ваттметру. При необходимости подогнать напряжение и частоту до номинальных значений - 400 В и 50 Гц.
  2. Включить все потребители электроэнергии и поровну распределить активную и реактивную нагрузку между генераторами. Записать параметры работы ДГ № 1 и ДГ № 2 в таблицу 2.
  3. ПРИМЕЧАНИЕ: при распределении нагрузки необходимо контролировать соответствие напря- жения и частоты тока номинальным значениям.
  4. Отключить подруливающее устройство - BOWTHRUSTER, уменьшить нагрузку на ДГ № 1 до 50-100 кВт и вывести его из параллельной работы, вспомогательный дизель остановить. Записать параметры работы ДГ № 2 в таблицу 2.

ПРИМЕЧАНИЕ: при выводе ДГ № 1 из параллельной работы необходимо контролировать соответствие напряжения и частоты тока номинальным значениям.

Заключительный контроль:

1. Перечислите состав СЭС судна типа «Ro-Ro»?

2. Какие типы генераторов используются в данной СЭС?

3. Назовите основные характеристики (мощность, число оборотов, рабочее напряжение) генераторов данной СЭС?

4. На какие группы разбиты все судовые потребители электроэнергии?

5. В каких режимах может работать СЭС при автоматическом управлении?

6. Что такое селективная защита СЭС?

7. Назовите приборы контроля состояния вспомогательного дизеля.

8. Назовите порядок ввода в параллельную работу дизельгенератора.

Содержание отчета:

1. Наименование, номер, тема и цель занятия, материальное обеспечение.

2. Задание, пояснение и порядок проведения занятия.

3. Таблица 1. Технические характеристики генераторов СЭС судна типа «Ro-Ro».

4. Таблица 2. Параметры работы дизельгенераторов.

Литература:

1. Руководство обучаемого: «Тренажер судовой дизельной энергетической установки ERS 4000. Модель судна «Ro-Ro», TransasLtd, Май 2007, с.91-162.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Таблица 1. Технические характеристики генераторов СЭС судна типа «Ro-Ro»

№ п/п   АДГ ДГ №1, 2 ВГ
  Конструктивный тип генератора      
  Конструктивный тип приводного двигателя      
  Мощность, кВт      
  Частота вращения, об/мин      
  Напряжение, В      
  Частота тока, Гц      
  Cos φ      

 

Таблица 2. Параметры работы дизельгенераторов судна типа «Ro-Ro»

№ п/п Параметры Единицы измерения АДГ ДГ №1 ДГ №1 + ДГ №2 ДГ №2
Генератор
  Напряжение V          
  Сила тока A          
  Частота тока Hz          
  Активная мощность kW нет        
  Реактивная мощность kVar нет        
Вспомогательный дизель
  Частота вращения об/мин          
  Давление смазочного масла бар          
  Давление пускового воздуха бар нет        
  Давление в системе охлаждения забортной водой бар          
  Давление в системе охлаждения пресной водой бар          
  Температура пресной воды º С нет        

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: