Тема: Подготовка и ввод в работу систем топливоподготовки, топливоподачи, смазки и главной передачи (редуктора, механизма изменения шага винта (МИШ) и дейдвудного устройства) судна типа «Ro-Ro»
Цель занятия: 1. Изучение систем топливоподготовки, топливоподачи, смазки и главной передачи судна типа «Ro-Ro».
2. Отработка навыков управления работой судовых систем.
Материальное обеспечение: тренажер судовой энергетической установки ERS4000, методические указания.
Задание:
Изучить системы топливоподачи, топливоподготовки, смазки и главной передачи судна типа «Ro-Ro» (см. книгу 3, главу 1, с.36-48, 58-64 и 72-82) и выписать:
· назначение и состав систем;
· сигналы АПС и СЗ.
Руководствуясь инструкцией по работе с системами, подготовить и ввести их в работу.
Записать параметры работы систем топливоподачи и топливоподготовки в таблицу 1; системы смазки в таблицу 2; и системы главной передачи в таблицу 3.
Пояснение к занятию:
Занятие проводится с прототипом судно типа «Ro-Ro», загрузочная папка «Shore supply», упражнение «Enter systems».
Порядок проведения занятия:
- Загрузить упражнение, активировать кнопки управления, квитировать активные индикаторы АПС и СЗ.
- Подключить береговое питание на шины ГРЩ.
- Подготовить и ввести в работу котельную установку, подать пар в топливные танки и топливоподогреватели.
- Подать электропитание на топливоподкачивающие топливные насосы, насосы системы смазки и главной передачи.
- Руководствуясь инструкцией по работе с системами подготовить и ввести их в работу.
- Убедиться в отсутствии активных индикаторов АПС и записать параметры работы систем в таблицы 1,2 и 3.
Заключительный контроль:
1. Какое топливо используется для судовых дизелей?
|
2. Какого типа насосы используются в системе топливоподачи?
3. Перечислите цистерны, входящие в состав системы топливоподготовки.
4. Из каких подсистем состоит система смазки?
5. При каких условиях в системе смазки срабатывает система защиты SHUTDOWN и SLOWDOWN?
6. Для чего предназначена система главной передачи?
7. Что входит в состав системы главной передачи?
8. Что обеспечивает МИШ?
9. Для чего служит редуктор?
Содержание отчета:
Наименование, номер, тема и цель занятия, материальное обеспечение.
Задание и пояснение к занятию.
Описание назначения и состава систем, индикаторов АПС и СЗ.
Таблица 1. Параметры работы топливной системы.
Таблица 2. Параметры работы системы смазки.
Таблица 3. Параметры работы системы главной передачи.
Литература:
1. Руководство обучаемого: «Тренажер судовой дизельной энергетической установки ERS4000. Модель судна TANKERLCC», TransasLtd, Май 2007, с. 34-47, 56-65.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Таблица 1. Параметры работы топливной системы
№ п/п | Наименование параметра | Единицы измерения | Сорт топлива | |
DO | HFO | |||
Уровень топлива: | ||||
В бункерах хранения основного запаса топлива | м | |||
В отстойной цистерне тяжёлого топлива | м | нет | ||
В переливном танке | м | |||
В танке грязного топлива | м | |||
В расходных цистернах | м | |||
Температура топлива: | ||||
В бункере хранения основного запаса тяжёлого топлива | ºC | нет | ||
В отстойной цистерне тяжёлого топлива | ºC | нет | ||
В расходной цистерне тяжёлого топлива | ºC | нет | ||
На входе в топливоподогреватель | ºC | |||
На выходе из топливоподогревателя | ºC | |||
Давление топлива (только для системы топливоподачи): | ||||
На входе в главный двигатель | бар | |||
Падение на фильтре | бар | |||
Топливоподкачивающих насосов | бар | |||
Положение задатчиков: | ||||
Обогрева бункера хранения основного запаса тяжёлого топлива | % | |||
Обогрева отстойной цистерны тяжёлого топлива | % | |||
Обогрева расходной цистерны тяжёлого топлива | % | |||
Терморегулятора | ºC |
|
Таблица 2. Параметры работы системы смазки
№ п/п | Наименование параметра | Единицы измерения измерения | Значение |
Уровень масла: | |||
В танке циркуляционного масла | м | ||
В танке смазочного масла привода клапанов | м | ||
Давление масла в главной циркуляционной системе: | |||
На входе в ГД | бар | ||
Падение давления на фильтре | бар | ||
На всасывании циркуляционных насосов | бар | ||
На нагнетании циркуляционных насосов | бар | ||
Давление масла в системе смазки привода клапанов: | |||
На входе в ГД | бар | ||
Падение давления на фильтре | бар | ||
Температура масла: | |||
На входе в маслоохладители | ºC | ||
На выходе из ГД | ºC | ||
Положение задатчиков: | |||
Регулирования максимального давления масла на нагнетании насосов в главной циркуляционной системе | бар | ||
Температуры смазочного масла в главной циркуляционной системе | ºC |
Таблица 3. Параметры работы системы главной передачи
№ п/п | Наименование параметра | Единицы измерения измерения | Значение |
Уровень масла: | |||
В напорной цистерне системы смазки дейдвудной трубы | % | ||
В напорной цистерне системы смазки носового дейдвудного подшипника | % | ||
В редукторе | % | ||
В цистерне гидропривода ВРШ | % | ||
Давление масла: | |||
В системе гидропривода ВРШ | бар | ||
Перепад давления на масляном фильтре гидропривода ВРШ | бар | ||
В системе управления муфтой | бар | ||
В системе смазки редуктора | бар | ||
Перепад давления на масляном фильтре системы смазки редуктора | бар | ||
Температура масла: | |||
В системе гидропривода ВРШ | ºC | ||
На входе в маслоохладитель редуктора | ºC | ||
На выходе из маслоохладителя редуктора | ºC | ||
В упорном подшипнике редуктора | ºC | ||
В дейдвудной трубе | ºC |
|