Тема: Параллельная работа вало- и дизельгенератора судна типа «Ro-Ro»
Цель занятия: приобретение навыков управления параллельной работой вало- и дизельгенератора.
Материальное обеспечение: тренажер судовой энергетической установки ERS 4000, методические указания.
Задание:
1. Изучить панель управления приводом валогенератора (см. книгу 3, главу 2, с.124-126), выписать условия срабатывания СЗ и индикаторы АПС.
2. Изучить валогенераторную секцию ГРЩ (см. книгу 3, главу 2, с.135-139), выписать приборы контроля работы валогенератора и индикаторы АПС.
3. Изучить инструкцию по управлению ВГ и (см. книгу 3, главу 2, с.158, 160-161).
4. Запустить ДГ № 2 и перейти на автономное электропитание, подготовить системы СДЭУ и запустить ГД в режиме фиксированных оборотов - FIXEDRPM. Запустить и ввести в параллельную работу ВГ, подключить все потребители электроэнергии и равномерно распределить нагрузку между вало- и дизельгенератором. Отключить швартовную лебёдку и систему кондиционирования воздуха, вывести из параллельной работы ДГ № 2. Заполнить таблицу 1.
Пояснение к занятию:
Занятие проводится с прототипом судно типа «Ro-Ro», загрузочная папка «Not supply», упражнение «Not supply» (судно обесточено).
Порядок проведения занятия:
Загрузить упражнение, активировать кнопки управления, квитировать активные индикаторы АПС и СЗ.
Запустить аварийный дизельгенератор (АДГ) и подготовить системы к пуску дизельгенератора №2. Записать параметры работы АДГ в таблицу 1.
Запустить дизельгенератор (ДГ) № 2 и перейти на автономное электропитание
Подготовить системы СДЭУ и вспомогательные механизмы к пуску ГД. Записать параметры работы ДГ № 2 в таблицу 1.
Запустить ГД в режиме фиксированных оборотов - FIXEDRPM.
|
ПРИМЕЧАНИЕ: 1.Пуск ГД осуществляется в режиме холостого хода, поэтому рукоятка машинного телеграфа должна находиться в положении «STOP», разворот лопастей ВРШ в положении «0», муфта редуктора в положении «выключено» («OFF»).
Для ограничения максимальной нагрузки ГД установить задатчик предельного шага винта в положение «50».
Запустить валогенератор и ввести его в параллельную работу, руководствуясь инструкцией по работе с СЭЭС.
Проверить работу генераторов по контрольно-измерительным приборам: вольтметру, амперметру, частотомеру и ваттметру. При необходимости подогнать напряжение и частоту до номинальных значений - 400 В и 50 Гц.
Включить все потребители электроэнергии и поровну распределить активную и реактивную нагрузку между вало- и ДГ № 2. Записать параметры работы ДГ № 2 и ВГ в таблицу 1.
ПРИМЕЧАНИЕ: при распределении нагрузки необходимо контролировать соответствие напря- жения и частоты тока номинальным значениям.
Отключить швартовную лебёдку и систему кондиционирования воздуха, уменьшить нагрузку на ДГ № 2 до 50-100 кВт и вывести его из параллельной работы, вспомогательный дизель остановить. Записать параметры работы ВГ в таблицу 2.
ПРИМЕЧАНИЕ: при выводе ДГ № 2 из параллельной работы необходимо контролировать соответствие напряжения и частоты тока номинальным значениям.
Заключительный контроль:
1. Назовите порядок ввода в параллельную работу валогенератора.
2. Перечислите приборы контроля состояния привода валогенератора.
3. Для чего предназначен генераторный автомат?
4. Назовите приборы контроля параметров генератора.
|
5. Для чего служит кнопка GENERATION EXCITATION?
6. С помощью каких приборов можно распределить активную и реактивную нагрузку генераторов?
Содержание отчета:
1. Наименование, номер, тема и цель занятия, материальное обеспечение.
2. Задание, пояснение и порядок проведения занятия.
3. Описание назначения и состава системы, условия срабатывания СЗ, индикаторов АПС и СЗ.
4. Таблица 1. Технические характеристики генераторов СЭС судна типа «Ro-Ro».
5. Таблица 2. Параметры работы дизельгенераторов.
Литература:
1. Руководство обучаемого: «Тренажер судовой дизельной энергетической установки ERS 4000. Модель судна «Ro-Ro», TransasLtd, Май 2007, с. 124-126, 158, 160-161.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Таблица 1. Параметры работы вало- и дизельгенераторов судна типа «Ro-Ro»
№ п/п | Параметры | Единицы измерения | АДГ | ДГ № 2 | ДГ № 2 + ВГ | ВГ | |
Генератор | |||||||
Напряжение | V | ||||||
Сила тока | A | ||||||
Частота тока | Hz | ||||||
Активная мощность | kW | нет | |||||
Реактивная мощность | kVar | нет | |||||
Дизель | |||||||
Частота вращения | об/мин | ||||||
Давление смазочного масла | бар | ||||||
Давление пускового воздуха | бар | нет | нет | нет | |||
Давление в системе охлаждения забортной водой | бар | нет | нет | ||||
Давление в системе охлаждения пресной водой | бар | нет | нет | ||||
Температура пресной воды | º С | нет | нет | нет | |||
Температура смазочного масла | º С | нет | нет | нет |