Практическое занятие № 25




Тема: Пуск и управление главным двигателем (ГД).

Цель занятия: 1. Изучение системы управления главным двигателем;

2. Отработка навыков управления главным двигателем.

Материальное обеспечение: тренажер судовой энергетической установки ERS4000, методические указания.

Задание:

6. Изучить систему управления главным двигателем (см. книгу 2, главу 1, с.13-21) и выписать:

· назначение и состав системы;

· условия срабатывания подсистем защиты SLOWDOWN и SHUTDOWN;

· сигналы АПС и СЗ.

7. Подготовить и ввести в работу системы СДЭУ.

8. Запустить ГД, вывести его на номинальный режим, произвести перекладку руля и реверс, перейти в аварийный режим повышенной мощности. Записать параметры работы ГД в таблицу 1.

Пояснение к занятию:

Занятие проводится с прототипом «TANKERLCC», загрузочная папка «Not supply», упражнение «Not supply» (судно обесточено).

Порядок проведения занятия:

  • Загрузить упражнение, активировать кнопки управления, квитировать активные индикаторы АПС и СЗ.
  • Запустить аварийный дизельгенератор и подготовить системы к пуску дизельгенератора.
  • Запустить дизельгенератор и перейти на автономное электропитание.
  • Подготовить и ввести в работу котельную установку, рулевую машину и системы СДЭУ.
  • Запустить ГД и вывести его на номинальный режим (частота вращения 105 об/мин, мощность 12000 квт). Скорость судна должна быть не менее 12 узлов. Записать параметры работы ГД в таблицу 1.

·Произвести перекладку руля с местного поста управления рулевой машиной на угол 25-30 градусов левого или правого борта. Записать параметры работы ГД в таблицу 1.

·Произвести реверс главного двигателя. Скорость судна должна быть не менее 4-х узлов задним ходом. Записать параметры работы ГД в таблицу 1.

·Перевести ГД в аварийный режим (частота вращения около 110 об/мин, мощность около 14000 квт). Скорость судна должна быть не менее 20 узлов. Записать параметры работы ГД в таблицу 1.

Заключительный контроль:

1. Какой тип главного двигателя используется в данной работе?

2. Как осуществляется реверс при реверсивном ГД и ВФШ?

3. Что такое наддув дизеля?

4. Как нужно разгонять ГД до номинального числа оборотов (плавно, ступенчато, медленно или быстро)?

5. Какие типы судовых ДВС Вы знаете?

6. Какие системы СДЭУ необходимо ввести в работу перед пуском ГД?

Содержание отчета:

Наименование, номер, тема и цель занятия, материальное обеспечение.

Задание, пояснение и порядок проведения занятия.

Описание назначения и состава системы, условия срабатывания СЗ, индикаторов АПС и СЗ.

Таблица 1. Параметры работы главного двигателя.

 

Литература:

1. Руководство обучаемого: «Тренажер судовой дизельной энергетической установки ERS 4000. Модель судна TANKERLCC», TransasLtd, Май 2007, с. 34-47, 56-65.


ПРИЛОЖЕНИЕ:

Таблица 1. Параметры работы главного двигателя.

№ п/п Параметры Единицы измерения Значение
номинальный режим перекладка руля реверс аварийный режим
  Частота вращения об/мин        
  Мощность кВт        
  Скорость судна узел        
  Направление движения судна (вперёд или назад) -        
  Положение пера руля градус        
  Положение топливной рейки %        
  Давление пускового воздуха бар        

 

Практическое занятие № 26

Тема: Подготовка и ввод в работу систем охлаждения и сжатого воздуха, пуск дизельгенератора и переход с берегового на автономное электропитание судна типа «Ro-Ro».

Цель работы:

3. Изучение систем охлаждения и управления дизельгенератором судна типа «Ro-Ro».

4. Приобретение навыков управления работой судовых систем и дизельгенератором судна типа «Ro-Ro».

Материальное обеспечение: тренажер судовой энергетической установки ERS4000, методические указания.

Задание:

Изучить системы охлаждения пресной и забортной водой, сжатого воздуха судна типа «Ro-Ro» (см. книгу 3, главу 1, с.23-35, 65-68) ивыписать:

· назначение и состав систем;

· сигналы АПС и СЗ.

Изучить судовую электроэнергетическую систему (СЭЭС) судна типа «Ro-Ro» (см. книгу 3, главу 2, с.92) и выписать:

· назначение и состав системы;

· технические характеристики вало- и дизельгенераторов.

Запустить дизельгенератор №1 (или № 2) и перейти на автономное электропитание. Записать параметры работы систем охлаждения пресной и забортной водой, сжатого воздуха и дизельгенератора в таблицы 1, 2 и 3.

Пояснение к занятию

Занятие проводится с прототипом «Ro-Ro», загрузочная папка «Shore supply», упражнение «Enter systems».

Порядок проведения занятия:

· Загрузить упражнение, активировать кнопки управления, квитировать активные индикаторы АПС и СЗ.

· Подключить береговое питание на шины ГРЩ.

· Подать электропитание на насосы пресной и забортной воды и воздушные компрессоры.

· Подготовить и ввести в работу системы охлаждения пресной и забортной водой, сжатого воздуха.

· Убедиться в отсутствии активных сигналов АПС.

· Подготовить и запустить вспомогательный дизель. После его прогрева до температуры 36-37 °С убедиться, что напряжение генератора достигло 400 В, а частота тока 50 Гц. При необходимости подогнать напряжение и частоту до номинальных значений, используя автоматический регулятор напряжения (АРН) - VOLTAGE и регулятор частоты вращения (РЧВ) приводного дизеля - COVERNORCONTROL.

· Отключить береговое питание и перевести СЭС на автономное питание от дизельгенератора (DG1 или DG2).

· Примечание: операция переключения с берегового на автономное электропитание не должна за- нимать более 3 сек.

· После перехода СЭС на автономное электропитание проверить работу генератора по контрольно-измерительным приборам: вольтметру, амперметру, частотомеру и ваттметру. При необходимости отрегулировать частоту сети с помощью РЧВ и напряжение генератора с помощью АРН.

· Убедиться в отсутствии активных индикаторов АПС и СЗ и записать параметры работы систем охлаждения пресной и забортной водой, сжатого воздуха и дизельгенератора в таблицы 1, 2 и 3.

Заключительный контроль:

1. Что охлаждается в системе охлаждения пресной водой?

2. При каких условиях срабатывает система защиты SLOWDOWN в системе пресной воды?

3. Что охлаждается в системе охлаждения забортной водой?

4. Через какие устройства забирается забортная вода?

5. Где на судне используется сжатый воздух?

6. Какое давление сжатого воздуха должно поддерживаться в баллонах?

Содержание отчета:

1. Наименование, номер, тема и цель занятия, материальное обеспечение.

2. Задание и пояснение к занятию.

3. Описание назначения и состава систем, индикаторов АПС и СЗ.

4. Таблица 1. Параметры работы системы охлаждения.

5. Таблица 2. Параметры работы системы сжатого воздуха.

6. Таблица 3. Параметры работы дизельгенератора.

Литература:

1. Руководство обучаемого: «Тренажер судовой дизельной энергетической установки ERS 4000. Модель судна TANKERLCC», TransasLtd, Май 2007,с. 22-33,66-70, 108-109, 122-124, 133-137, 145-150, 173-174.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Таблица 1. Параметры работы системы охлаждения

№ п/п Наименование параметра Единицы измерения Значение
FW SW
  Уровень пресной воды в общей расширительной цистерне м   нет
  Уровень пресной воды в расширительной цистерне системы охлаждения форсунок м   нет
  Давление воды в системе бар    
  Положение клапана регулирования расхода пресной воды через ГД %   нет
  Положение терморегулятора ºC    
  Положение клапана регулирования расхода воды через воздухоохладитель % нет  
  Расход пресной воды через главный двигатель м3   нет
  Расход пресной воды через водоохладители м3   нет
  Давление воды в системе охлаждения форсунок бар   нет
  Давление воды перед форсунками бар   нет
Температура воды:
  забортной (морской) ºC нет  
  на входе в ГД ºC   нет
  на выходе из ГД ºC   нет
  перед форсунками ºC   нет
  после форсунок ºC   нет
  на входе в охладители смазочного масла ºC нет  
  на входе в охладители пресной воды ºC нет  
  на выходе из охладителей пресной воды ºC нет  
  на выходе из воздухоохладителя ºC нет  

 

Таблица 2. Параметры работы системы сжатого воздуха

№ п/п Наименование параметра Единицы измерения Значение
  Давление воздуха в баллоне № 1 бар  
  Давление воздуха в баллоне № 2 бар  
  Давление воздуха в аварийном баллоне бар  
  Давление воздуха в системе управления бар  

 

Таблица 3. Параметры работы дизельгенератора № ___

№ п/п Параметры Единицы измерения Значение
Генератор
  Напряжение V  
  Сила тока A  
  Частота тока Hz  
  Активная мощность kW  
  Реактивная мощность kVar  
Вспомогательный дизель
  Частота вращения об/мин  
  Давление смазочного масла бар  
  Давление пускового воздуха бар  
  Давление в системе охлаждения забортной водой бар  
  Давление в системе охлаждения пресной водой бар  
  Температура пресной воды º С  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: