Практическое занятие № 24




Тема: Подготовка и ввод в работу систем топливоподготовки, топливоподачи и смазки.

Цель занятия: 1. Изучение систем топливоподготовки, топливоподачи и смазки.

2. Отработка навыков управления работой судовых систем.

Материальное обеспечение: тренажер судовой энергетической установки ERS4000, методические указания.

Задание:

Изучить системы топливоподачи, топливоподготовки и смазки (см. книгу 2, главу 1, с.34-47, 56-65) и выписать:

· назначение и состав систем;

· сигналы АПС и СЗ.

Руководствуясь инструкцией по работе с системами подготовить и ввести их в работу, записать параметры работы систем топливоподачи, топливоподготовки и смазки в таблицы 1 и 2.

 

Пояснение к занятию:

Занятие проводится с прототипом «TANKERLCC», загрузочная папка «Shore supply», упражнение «Enter machinery», в модуле «Судовая пропульсивная установка» (PropulsionPlantConsole) на страницах: FOT - система топливоподготовки, FOS - система топливоподачи и LO - система смазки.

Порядок проведения занятия:

1. Загрузить упражнение, активировать кнопки управления, квитировать активные индикаторы АПС и СЗ.

2. Подключить береговое питание на шины ГРЩ.

3. Подготовить и ввести в работу котельную установку, подать пар в топливные танки и топливоподогреватели.

4. Подать электропитание на циркуляционные и топливоподкачивающие топливные насосы и насосы системы смазки.

5. Руководствуясь инструкцией по работе с системами подготовить и ввести в работу системы топливоподготовки, топливоподачи и смазки, убедиться в отсутствии активных индикаторов АПС и записать параметры работы в таблицы 1 и 2.

Заключительный контроль:

1. Для чего предназначена система смазки?

2. Какие подсистемы входят в систему смазки?

3. Перечислите основные точки циркуляционной смазки.

4. Что такое лубрикаторы?

5. При каких условиях срабатывает система защиты SHUTDOWN и SLOWDOWN?

6. Назовите порядок ввода в работу системы смазки.

Содержание отчета:

1. Наименование, номер, тема и цель занятия, материальное обеспечение.

2. Задание и пояснение к занятию.

3. Описание назначения и состава систем, индикаторов АПС и СЗ.

4. Таблица 1. Параметры работы топливной системы.

5. Таблица 2. Параметры работы системы смазки.

Заключительный контроль:

1. Для чего в топливной системе используются две пары насосов - топливоподкачивающих и циркуляционных?

2. Из каких подсистем состоит система смазки?

3. Перечислите все цистерны топливной и смазочной систем.

4. Для чего предназначены сепараторы в системах топлива и смазки?

5. Как и для чего осуществляется подогрев топлива?

6. Для чего предназначен танк возвратного топлива?

7. Что такое «мертвый» запас топлива?

8. Какой тип насосов применяется в топливной системе, а какой в смазочной?

Литература:

1. Руководство обучаемого: «Тренажер судовой дизельной энергетической установки ERS 4000. Модель судна TANKERLCC», TransasLtd, Май 2007, с. 34-47, 56-65.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Таблица 1. Параметры работы топливной системы

№ п/п Наименование параметра Единицы измерения Сорт топлива
DO HFO
Уровень топлива:
  В бункерах хранения основного запаса топлива м    
  В отстойной цистерне тяжёлого топлива м нет  
  В переливном танке м  
  В танке грязного топлива м  
  В расходных цистернах м    
Температура топлива:
  В бункере хранения основного запаса тяжёлого топлива ºC нет  
  В отстойной цистерне тяжёлого топлива ºC нет  
  В расходной цистерне тяжёлого топлива ºC нет  
  На входе в топливоподогреватель ºC  
  На выходе из топливоподогревателя ºC  
Давление топлива (только для системы топливоподачи):
  На входе в главный двигатель бар  
  Падение на фильтре бар  
  Топливоподкачивающих насосов бар  
  Циркуляционных насосов бар  
Положение задатчиков:
  Регулирования обогрева бункера хранения основного запаса тяжёлого топлива %  
  Регулирования обогрева отстойной цистерны тяжёлого топлива %  
  Регулирования обогрева расходной цистерны тяжёлого топлива %  
  Терморегулятора ºC  

 

Таблица 2. Параметры работы системы смазки

№ п/п Наименование параметра Единицы измерения измерения Значение
Уровень масла:
  В танке запаса циркуляционного масла м  
  В расходной цистерне цилиндрового масла м  
  В танке циркуляционного масла м  
  В танке смазочного масла распредвала м  
Температура масла в главной циркуляционной системе:
  В рамовых подшипниках коленвала ºC  
  На выходе из поршней ºC  
  На входе в маслоохладители ºC  
  На выходе из главного двигателя ºC  
Температура масла в циркуляционной системе смазки распредвала:
  На входе в главный двигатель ºC  
  На входе в маслоохладитель ºC  
  На выходе из главного двигателя ºC  
Давление масла в главной циркуляционной системе:
  На входе в главный двигатель бар  
  Падение на фильтре бар  
  На всасывании насосов бар  
  На нагнетании насосов бар  
Давление масла в циркуляционной системе смазки распредвала:
  На входе в главный двигатель бар  
  Падение на фильтре бар  
  На нагнетании насосов бар  
Положение задатчиков:
  Регулирования давления масла в главной циркуляционной системе бар  
  Байпасного клапана регулирования температуры смазочного масла распредвала %  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: