Тема: Параллельная работа вало- и дизельгенератора судна типа «TANKERLCC»
Цель занятия: приобретение навыков управления параллельной работой вало- и дизельгенератора.
Материальное обеспечение: тренажер судовой энергетической установки ERS 4000, методические указания.
Задание:
5. Изучить панель управления приводом валогенератора (см. книгу 2, главу 2, с.137-139), выписать условия срабатывания СЗ и индикаторы АПС.
6. Изучить валогенераторную секцию ГРЩ (см. книгу 2, главу 2, с.150-155), выписать приборы контроля работы валогенератора и индикаторы АПС.
7. Изучить инструкцию по управлению ВГ (см. книгу 2, главу 2, с.177-178).
8. Запустить ДГ № 2 и перейти на автономное электропитание. Запустить главный двигатель и ввести в параллельную работу валогенератор (ВГ), подключить все потребители электроэнергии и равномерно распределить нагрузку между вало- и дизельгенератором. Отключить швартовную лебёдку и систему кондиционирования воздуха, вывести из параллельной работы ДГ № 2. Заполнить таблицу 1.
Пояснение к занятию:
Занятие проводится с прототипом судно типа «TANKERLCC», загрузочная папка «Not supply», упражнение «Not supply» (судно обесточено).
Порядок проведения занятия:
1. Загрузить упражнение, активировать кнопки управления, квитировать активные индикаторы АПС и СЗ.
2. Запустить аварийный дизельгенератор (АДГ) и подготовить системы к пуску ДГ № 2. Записать параметры работы АДГ в таблицу 1.
3. Запустить ДГ № 2 и перейти на автономное электропитание
4. Подготовить системы СДЭУ и вспомогательные механизмы к пуску ГД. Записать параметры работы ДГ № 2 в таблицу 1.
5. Запустить ГД и вывести его на номинальный режим с частотой вращения 105 об/мин.
6. Запустить валогенератор и ввести его в параллельную работу, руководствуясь инструкцией по работе с СЭЭС.
|
7. Проверить работу генераторов по контрольно-измерительным приборам: вольтметру, амперметру, частотомеру и ваттметру. При необходимости подогнать напряжение и частоту до номинальных значений - 400 В и 50 Гц.
8. Включить все потребители электроэнергии и поровну распределить активную и реактивную нагрузку между ДГ № 2 и ВГ. Записать параметры работы ДГ № 2 и ВГ в таблицу 1.
9. ПРИМЕЧАНИЕ: при распределении нагрузки необходимо контролировать соответствие напря- жения и частоты тока номинальным значениям.
10. Отключить швартовную лебёдку и систему кондиционирования воздуха, уменьшить нагрузку на ДГ № 2 до 50-100 кВт и вывести его из параллельной работы, вспомогательный дизель остановить. Записать параметры работы ВГ в таблицу 1.
ПРИМЕЧАНИЕ: при выводе ДГ № 2 из параллельной работы необходимо контролировать соответствие напряжения и частоты тока номинальным значениям.
Содержание отчета:
1. Наименование, номер, тема и цель занятия, материальное обеспечение.
2. Задание, пояснение и порядок проведения занятия.
3. Описание панели управления приводом валогенератора и валогенераторной секции ГРЩ..
4. Таблица 1. Параметры работы вало- и дизельгенератора судна типа «TANKERLCC»
Заключительный контроль:
1. Перечислите приборы контроля состояния привода валогенератора.
2. Назовите порядок ввода в параллельную работу валогенератора.
3. Как распределить активную и реактивную нагрузку между дизельгенератором и валогенератором?
4. Сколько времени возможна параллельная работа дизельгенератора и валогенератора?
|
5. Назовите порядок вывода из параллельной работы дизельгенератора.
6. Перечислите приборы контроля работы валогенератора.
Литература:
1. Руководство обучаемого: «Тренажер судовой дизельной энергетической установки ERS 4000. Модель судна «Ro-Ro», TransasLtd, Май 2007, с.91-162.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Таблица 1. Параметры работы вало- и дизельгенератора судна типа «TANKERLCC»
№ п/п | Параметры | Единицы измерения | АДГ | ДГ № 2 | ДГ № 2 + ВГ | ВГ | |
Генератор | |||||||
Напряжение | V | ||||||
Сила тока | A | ||||||
Частота тока | Hz | ||||||
Активная мощность | kW | нет | |||||
Реактивная мощность | kVar | нет | |||||
Вспомогательный дизель (привод валогенератора) | |||||||
Частота вращения | об/мин | ||||||
Давление смазочного масла | бар | ||||||
Давление пускового воздуха | бар | нет | нет | нет | |||
Давление в системе охлаждения забортной водой | бар | нет | нет | ||||
Давление в системе охлаждения пресной водой | бар | нет | нет | ||||
Температура пресной воды | ºС | нет | нет | нет | |||
Давление пара | бар | нет | нет | нет | нет | нет | |
Температура смазочного масла | ºС | нет | нет | нет |
Основные источники:
Рекомендуемая литература
1. Бабич А.В. Судовые вспомогательные механизмы и системы: палубные механизмы курс лекции. М: Издательство Альтаир МГАВТ 2013г. ЭБС университета.
2. Бабич А.В. Судовые вспомогательные механизмы и системы: Судовые насосы курс лекции. М: Издательство Альтаир МГАВТ 2013г. ЭБС университета.
|
3. Белоусов Е.В. Топливные системы современных судовых дизелей. Издательство «Лань» 2016г. 255 стр.
4. Дружинин А.М. Модернизация ДВС: цилиндро-поршневая группа нового поколения. М: Инфа-инженерия 2017г. 151 стр. ЭБС университета.
5. Захаров Г.В. Техническая эксплуатация судовых дизельных установок – Изд. 3-е. испр. И доп. – М.: Транс Лит, 2013.- 320с
6. Косыгин И.А., Тюрина О.А. Судовые вспомогательные системы и механизмы: курс лекций. М: Альтаир МГАВТ 2014г. 78 стр.
7. Марголит, Р. Б. Технология машиностроения: учебник для СПО / Р. Б. Марголит. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 413 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05223-7.
8. Москаленко М.А. Друзь И.Б. Москаленко А.Д. Устройство и оборудование транспортных средств. Издательство «Лань» 2013г.
9. Прохоренков А.М. Системы управления судовыми энергетическими процессами. Издательство Моркнига, 2017г. 442 с.
10. Рахимянов, Х. М. Технология машиностроения: сборка и монтаж: учебное пособие для СПО / Х. М. Рахимянов, Б. А. Красильников, Э. З. Мартынов. — 2-е изд. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 241 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04387-7.
11. Рачков М.Ю. Технические средства автоматизации: учебник для академического бакалавриата/ М.Ю. Рачков.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Издательство Юрайт, 2017.-180с._ Серия: Бакалавриат. Академический курс. (ЭБС Юрайт)
12. Рогов В.А. Технические средства автоматизации и управления: учебник для СПО/В.А..-Рогов, А.Д. Чудаков.- 2-е издиспр. и доп. _М: Издательство Юрайт.,2017.404с. – Серия: Профессиональное образование. (ЭБС Юрайт)
13. Соболенко А.Н., Симашов Р.Р. Судовыеэнергетическиеустановки. Дипломноепроектирование. Часть 1- М; Моркнига, 2015г. 478с.
14. Соболенко А.Н., Симашов Р.Р. Судовые энергетические установки. Дипломное проектирование. Часть 2- М; Моркнига, 2015г. 425с.
15. Юродин И.Ф. Автоматизация технологических процессов и системы автоматического управления: учебник для СПО/И.Ф. Андреев.- 2-е изд. Испр. и доп.- М.: Издательство Юрайт,2017.- 356с.-Серия: профессиональное образование. (ЭБС Юрайт)
16. Общееруководствообучаемого «ТренажёрсудовойдизельнойэнергетическойустановкиERS 4000», TransasLtd, 2007.
17. Руководство обучаемого «ТренажерсудовойдизельнойэнергетическойустановкиERS 4000. МодельсуднаTANKERLCC», TransasLtd, 2007.
18. Руководство обучаемого «Тренажер судовой дизельной энергетической установки ERS 4000. Модель судна «Ro-Ro», TransasLtd, 2007.