Обязанности локомотивной бригады (машиниста) при подготовке состава (вагона) к маневровым передвижениям (приёмка).




2.1. Приёмка полностью сформированного состава.

2.1.1. На автосцепке головного вагона машинист проверяет наличие уплотнительных колец, закрытие крышки ЭКК с обеих сторон, закрытое положение разобщительного крана К-1 (кран пневмопривода ЭКК), отключенное положение крана К-32 (четырёхходовой кран управления пневмоприводом ЭКК), работу сцепного механизма. Приступает к осмотру вагонов состава с левой стороны по выходу из электродепо. 2.1.2. Следуя по платформе, машинист проверяет отсутствие посторонних предметов на рельсах и рамах тележек, в местах доступных для осмотра, положение рукояток кранов пневматических магистралей и приборов. Особое внимание обращает на краны К-27 (под кабиной), К-23 (четвёртый левый свес), К-18 (пятый левый свес). Проверяет отсутствие утечек воздуха, закрытие декоративных свесов, положение фиксаторов башмаков токоприемников, включает разъединители БРУ (окошко на четвёртом левом свесе) 2.1.3. Между вагонами машинист проверяет надёжность сцепления автосцепок и правильность включения электрических междувагонных соединений (включение К-32/К-33 с обеих сторон, положение флажка на 13 часов), открытое положение разобщительных кранов К-1 (К-2), открытое положение концевых кранов напорной и тормозной магистралей. 2.1.4. На хвостовом вагоне машинист проверяет крепление срывного клапана и вертикальное положение крючка подвески скобы. 2.1.5. Осмотр автосцепки хвостового вагона машинист осуществляет порядком, изложенным в пункте 2.1.1. 2.1.6. Осмотр вагонов состава с правой стороны машинист производит порядком, изложенным в пунктах 2.1.2, 2.1.3, и 2.1.4.

2.1.7. В кабине головного вагона по выходу из электродепо, машинист проверяет отключённое положение автоматов защиты на ППЗ, отжатое положение всех кнопок на ОПУ, отключённое положении всех тумблеров на ВПУ (тумблер стояночного тормоза должен находиться в верхнем положении, все остальные в нижнем, чёрный тумблер «СОВС», в среднем положении), проверяет включённое положение блокиратора АРС и положение ПД (переключателя дешифратора).

На БКР машинист проверяет выключенное положение рукояток КРО и КРР, убеждается в том, что рукоятка КМ находится в положении «ТОРМОЗ-3», а рукоятка крана управления КРМ в 6-ом положении. Тумблеры «ТЭ» и «РТЭ» должны находиться в поездном (нижнем) положении.

Проверяет положение разобщительного крана К-11 (кран РВТБ) на 4-х вагонном составе - закрыт, на 5-ти вагонном составе - открыт. Проверяет открытое положение разобщительного крана К-35, убеждается в том, что давление воздуха в напорной магистрали соответствует установленной норме (в ТМ давление может отсутствовать), а давление воздуха в ТЦ соответствует ПСТ.

2.1.8. Машинист включает ВБ, убеждается в её включении, на ПВЗ проверяет включённое положение всех автоматов защиты.

Примечание. Включение АКБ сопровождается звуковым сигналом, в салоне загорается аварийное освещение (по два плафона на каждую секцию), на БИТ появляется «бегущая» строка с обеих сторон межсекционного перехода.

2.1.9. Машинист переходит в кабину хвостового вагона. В каждом вагоне проверяет положение кранов АК-1-АК-4 (аварийный клапан выключения дверей), записывает номера вагонов (для прохождения инициализации), убеждается в правильности сцепления вагонов и в открытии концевых кранов.

2.1.10. В левом торцевом шкафу, на ПВЗ промежуточных вагонов, машинист проверяет включённое положение всех автоматов защиты, за исключением SF-21 («СКОРОСТЕМЕР/ПУЛЬТ МАНЕВРОВЫЙ»), который должен находиться в отключённом положении.

2.1.11.Включает ВБ, убеждается в её включении.

2.1.12. В кабине хвостового вагона, после её визуального осмотра аналогично головной кабине, машинист производит включение АКБ, проверяет включённое положение всех автоматов защиты на ПВЗ, и производит включение автоматов защиты на ППЗ.

2.1.13. Установленным порядком машинист проходит инициализацию системы «Витязь-1М».

2.1.14. После прохождения инициализации машинист установленным порядком проверяет работу электропневматического и пневматического тормоза, работу пневмотормоза при сработке срывного клапана, работу звукового сигнала, исправность поездной радиосвязи, работу белых и красных фар.

Проверка РВТБ от КРР на 5-ти вагонном составе:

при нахождении рукоятки КМ в положение «ТОРМОЗ-3» машинист переводит рукоятку КРО в нулевое положение, а рукоятку КРР в положение «ВПЕРЁД». На ММ в «штатном режиме» проверяет, что машина находится в режиме «ВЫБЕГ», происходит разрядка ТМ через РВТБ, давление в строке Pmin; Pmax более 2,2 атм., горит только 1-ая группа белых фар.

Проверка работы пневмотормоза при сработке срывного клапана:

при нахождении рукоятки КРО в положение «ВПЕРЁД», срывает скобу срывного клапана. Проверяет снятие питания с «петли безопасности» по наличию давления воздуха в ТЦ всего состава более 2,2 атм, а также в том, что срывной клапан не садится на седло. Переводит рукоятку КРО в нулевое положение, контролирует посадку срывного клапана, отжимает «КТР», снова включает РВ. Убеждается в восстановлении «петли безопасности» по сработке вентилей удержания 2-ой уставки (1,4-1,6 атм.) на всём составе и в погасании подсветки «КТР».

2.1.15. Перед уходом из кабины управления, машинист убеждается в её нерабочем положении: рукоятка разобщительного крана К-29 установлена в положении «А», рукоятка крана управления КРМ в 6-ом положении, тумблер «РТЭ» в нижнем положении, на ММ наличие информации «РВ отключены», отсутствие букв «БТБ» красного цвета, тумблер «ТЭ» находится в поездном положении (нижнее), все кнопки на ОПУ отжаты, рукоятка КМ в положении «ТОРМОЗ-3», рукоятки КРО и КРР в нулевом положении, давление в НМ и ТМ соответствует норме, давление в ТЦ более 2,2 атм.

Для самоконтроля произносит вслух «Состав заторможен». На ВПУ остаются, включены тумблеры: «ИПП», «КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ», «САЛОН», «ФАРЫ1 и 2 ГРУППЫ», тумблер стояночного тормоза в положении «ОТПУЩЕН», тумблера токоприёмников 1 и 2 группы «ПРИЖАТЫ». Закрывает двери кабин. Переходит в кабину головного вагона.

Примечание. Если на ММ после выключения РВ присутствует информация «БТБ», машинист должен проверить величину давления воздуха в ТМ (не более 3 атм.), положение рукоятки крана управления КРМ (6-ое), положение рукоятки разобщительного крана К-29 («А»). Если всё нормально, а информация «БТБ» на ММ продолжает оставаться, машинист должен установленным порядком перейти на КРМ и, после зарядки ТМ до 5 атм. перевести рукоятку крана управления КРМ в 6-ое положение.

Дождавшись разрядки ТМ через реле давления до 3 атм. перевести рукоятку крана К-29 в положение «А», перевести тумблер «ТЭ» в поездное положение, выключить РВ. Если неисправность не устранилась, машинист включает основной РВ и в штатном режиме, в строке «БТБ гот» по розовому прямоугольнику определяет вагон, далее переводит тумблер ТЭ в положение «ТОРМОЗ» и контролирует давление Pmin более 2,2 атм; Pmax более 2,2атм, если Pmin 1,4-1,6 атм, то в этом случае неисправен ВР, если Pmin более 2,2 атм, то неисправен датчик давления ДД-2 в БЭППе. При неисправности ВР, сообщить ремонтному персоналу.

2.1.16. В кабине головного вагона машинист производит включение автоматов защиты на ППЗ и действует порядком, изложенным в пунктах 2.1.13 и 2.1.14.

2.1.17. После проверки состава из головной кабины управления тумблеры «ИПП», «КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ», «САЛОН» на ВПУ должны быть отключены.

 

2.2. Приёмка промежуточного / головного вагона.

2.2.1. На автосцепке машинист проверяет наличие уплотнительных колец, закрытое положение разобщительного крана К-1 (К-2), отключённое положение крана К-32 (К-33), положение флажка на 11 часов, работу сцепного механизма.

2.2.2. Приступает к осмотру вагона с левой стороны по выходу из электродепо. 2.2.3. Проверяет отсутствие посторонних предметов на рельсах и рамах тележек, в местах доступных для осмотра, положение рукояток кранов пневматических магистралей и приборов, особое внимание, обращая на разобщительные краны К-27 (под кабиной), К-23 (четвёртый левый свес), К-18 (шестой левый свес) и все рессорные, отсутствие утечек, закрытие декоративных свесов, положение фиксаторов башмаков токоприемников, включает разъединитель БРУ. 2.2.4. Проверяет закрытое положение концевых кранов напорной и тормозной магистралей. 2.2.5. Осмотр второй автосцепки машинист производит, как изложено в пункте 2.2.1. 2.2.6. Осмотр вагона с правой стороны по выходу из электродепо машинист производит, как изложено в пункте 2.2.3. Примечание: при приёмке вагона вышедшего из ремонта, связанного с выкаткой тележек, машинист производит осмотр подвагонного оборудования, из смотровой канавы проверяя отсутствие посторонних предметов на рельсах, тележках и оборудовании в местах доступных для осмотра. Убеждается в возможности безопасного движения. 2.2.7. Помощник машиниста включает ВБ, контролируя её включение, обеспечивает доступ к рукоятке стоп-крана в концевой секции вагона. При необходимости открывает форточку и фиксирует торцевую дверь в открытом положении. Напоминается, что рукоятка стоп-крана находится под крышкой из огнестойкого стеклопластика с левой стороны головной секции и с правой стороны концевой секции. Крышка может запираться в двух вариантах: замком под трёхгранный ключ или винтами. Головки винтов могут откручиваться, как шлицевой отвёрткой, так и крестовой. Рекомендуется помощнику машиниста заранее определить возможность доступа к стоп-крану и при необходимости в инструментально-раздаточной взять соответствующий инструмент. 2.2.8. Машинист, установленным порядком затребует подачу напряжения 825 вольт на вагон. При подаче напряжения локомотивная бригада должна находиться в кабине (салоне) вагона. 2.2.9. При приёмке промежуточного вагона, на ПВЗ машинист проверяет включённое положение всех автоматов защиты кроме SF-21 («СКОРОСТИМЕР/ПУЛЬТ МАНЕВРОВЫЙ») и включает его. В правом торцевом шкафу, на МПУ, сначала убедившись в его нерабочем положении, машинист переводит тумблеры «ПИТАНИЕ» и «ДИП» в положение «ВКЛ» (верхнее), переводит автомат пульта в правое положение, контролирует включение пульта в работу по горящей зелёной лампе «ПИТАНИЕ», переводит рукоятку крана управления КРМ во 2-е положение, нажимает кнопку «КОМПРЕССОР» и доводит давление воздуха в НМ до 8 атм. Проверяет работу звукового сигнала, открывает кран двойной тяги ТМ, контролирует отпуск тормозов по манометру ТЦ. 2.2.10. Помощник машиниста проверяет работу стоп-крана в концевой секции вагона. 2.2.11. При приёмке головного вагона, на ПВЗ машинист проверяет включённое положение всех автоматов защиты, включает автоматы защиты на ППЗ (начиная с SF-1), на ВПУ включает тумблеры «ИПП» и «ИПП резервное включение»/ДИП. На ОПУ, с помощью кнопки «КОМПРЕССОР РЕЗЕРВНЫЙ», машинист доводит давление воздуха в НМ до 8 атм., проверяет работу звукового сигнала, переводит тумблер «ТЭ» в положение «ТОРМОЗ» (верхнее), устанавливает рукоятку разобщительного крана К-29 в положение «Р», переводит рукоятку крана управления КРМ во 2-е положение, контролирует отпуск тормозов по манометру ТЦ.Примечание: м анометр ТЦ любого вагона показывает давление воздуха только в тормозных цилиндрах первой тележки.2.2.12. Установленным порядком машинист производит проверку работоспособности пневматического тормоза (пункты 4.4.1.-4.5.3. настоящей Инструкции), а при приёмке головного вагона также проверяет работу стояночного тормоза (пункты 4.6.2.-4.6.7. настоящей Инструкции). При неисправности стояночного тормоза маневровые передвижения одним вагоном запрещаются.2.2.13. Помощник машиниста проверяет работу стоп-крана в концевой секции вагона.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: