О порядке приёмки, осмотра, сдачи электроподвижного состава (вагонов) модели 81-740, 81-741 «Русич»; порядке выезда из электродепо, следовании по парковым путям и заезда в электродепо; порядке производства маневровых работ на парковых и деповских путях электродепо.
Введение
Настоящая Местная инструкция является практическим руководством для локомотивной бригады участка ДДЭ при приёмке, осмотре, сдаче электроподвижного состава типа «Русич» и производстве маневровых работ на парковых путях электродепо «Фили».
Инструкция является дополнением к «Инструкции дежурному по электродепо и локомотивной бригаде электропоездов о порядке приёмки, осмотра, сдачи электроподвижного состава и производстве маневровых работ на парковых путях электродепо, И-014 ТЭ».
Инструкция разработана в соответствии с требованиями ПТЭ метрополитенов РФ, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах РФ, руководящих указаний и приказов Управления метрополитена и Службы подвижного состава.
В тексте применены сокращения.
БРУ – блок распределительного устройства;
ППЗ – панель поездной защиты;
ПВЗ – панель вагонной защиты;
ОПУ – основной пульт управления;
ВПУ – вспомогательный пульт управления;
МПУ – маневровый пульт управления;
БКР – блок контроллеров реверса;
КРО – контроллер реверса основной;
КРР – контроллер реверса резервный;
КМ – контроллер машиниста;
КРМ – кран машиниста;
ТЭ – тормоз экстренный;
РТЭ – резервный тормоз экстренный;
ММ – монитор машиниста;
РВТБ – резервный вентиль тормоза безопасности;
КТР – кнопка тормоз резервный;
РВ – реверс;
БТБ – блок тормоза безопасности;
|
ИПП – источник питания программируемый;
БУП – блок управления поездом;
БУВ – блок управления вагоном;
СОТ – сигнализатор отпуска тормоза;
ФКМ – функциональная клавиатура монитора;
ВО – вагонное оборудование;
БИТ – блок информационного табло;
БУЦИК – блок управления цифровым информационным комплексом;
ШР – штепсельный разъём;
БЭПП – блок электропневматических приборов.
Общие положения, обязанности при подготовки состава (вагона) к манёврам (приёмка), инициализация системы «Витязь», порядок проверки тормозов, обязанности при выезде из электродепо и следовании по парковым путям, порядок при смене кабины управления при манёврах, порядок действий при приёме управления при манёврах, обязанности при следовании по парковым путям и заезде в электродепо, сдача состава (вагона), переход на КРМ, КРР, УОС, особенности при сцепе (расцепе) вагонов.
Общие положения.
1.1. Отличительной конструктивной особенностью модели вагонов 81-740, 81-741 «Русич» является наличие на каждом вагоне конденсатора сетевого фильтра (Сф).
После снятия напряжения 825 вольт с вагона (прохождение неперекрываемого воздушного промежутка контактного рельса, заезд в электродепо) происходит разряд Сф через разрядный резистор. Время разряда конденсатора с 825 вольт до 50 вольт, не менее 2 минут.
В связи с этим ЗАПРЕЩАЕТСЯ производить какие-либо работы на вагонах после снятия высокого напряжения в течение 5 минут.
Примечание. Для быстрой разрядки конденсатора сетевого фильтра после остановки состава (вагона) на деповском пути, а также во всех случаях после снятия напряжения 825 вольт с состава (вагона) машинист должен на 10 сек. нажать кнопку «КОМПРЕССОР РЕЗЕРВНЫЙ» на ОПУ или кнопку «КОМПРЕССОР» если маневровое передвижение выполнялось одним промежуточным вагоном.
|
1.2. Порядок подачи и снятия высокого напряжения на состав (вагон) производится в соответствии с «Инструкцией по подаче и снятии напряжения 825 вольт на контактные шины деповских путей электродепо».
Категорически запрещается подавать высокое напряжение на вагон, находящийся за изолированным стыком в ходовых рельсах.
1.3. При выезде из электродепо, выполнении маневровых передвижений, заезде в электродепо локомотивная бригада (машинист) руководствуется и выполняет требования «Местной инструкции о порядке производства маневровых работ на парковых и деповских путях, порядке выезда и заезда в электродепо «Фили».
1.4. Маневровые передвижения производятся локомотивной бригадой. Разрешается производить маневровое передвижение машинисту в одно лицо при условии, что в течение выполнения маневровых передвижений не придётся управлять подвижным составом из промежуточного или хвостового вагона.
1.5. При управлении не из головного вагона машинист руководствуется и выполняет требования сигналов, подаваемых помощником машиниста.
Помощник машиниста несёт полную ответственность за безопасное следование маневрового состава и при необходимости обеспечивает его остановку.
1.6. Перед началом производства маневровых передвижений полностью сформированным составом, необходимо установленным порядком пройти инициализацию системы «Витязь-1М», идентификацию вагонов произвести проверку работоспособности электропневматических и пневматических тормозов.
|
Перед началом производства маневровых передвижений не полностью сформированным составом, необходимо проверить работу пневматических тормозов от крана машиниста (проверка электропневматического тормоза в этом случае не возможна). Перед выполнением маневровых передвижений одним вагоном (головным/промежуточным), машинист обязан проверить действие пневматического и стояночного тормоза, а также открытое положение кранов К23 и К18. Инициализацию системы «Витязь» проводить по возможности.
При неисправности стояночного тормоза манёвры одним вагоном запрещаются.
1.7. При выезде из электродепо, перед въездом в электродепо машинист обязан произвести проверку пневматических тормозов в движении на эффективность их действия.
1.8. Остановка состава (вагона) на парковых и деповских путях производится электропневматическим или пневматическим тормозом.
1.9. Во время движения состава (вагона) при нахождении рукоятки КМ в ходовом положении (нажата кнопка «ХОД-1» на БКР при следовании от КРР), левая рука машиниста должна находиться на рукоятке КМ, а правая рука, на тумблере ТЭ (при управлении от КРМ - на ручке крана машиниста).
1.10. Все исправные БЭПП должны быть включены в работу. Разрешается выполнять маневровые передвижения с отключением не более 50% БЭПП при обязательном включении воздухопроводов напорной и тормозной магистралей каждого вагона в тормозную сеть состава.
1.11. После окончания маневровых передвижений, ели управление производилось от КРМ, необходимо установить рукоятку крана управления КРМ в 6-е положение, рукоятку крана К29 в положение «А» (на промежуточном вагоне закрыть кран двойной тяги ТМ) и перевести тумблер ТЭ в поездное положение (на промежуточном вагоне установить тумблер направления движения на МПУ в среднее положение).
1.12. При сдаче состава в электродепо после окончания выполнения маневровых передвижений, машинист должен убедиться в том, что состав заторможен ПСТ по величине давления воздуха в ТМ (определяется по двухстрелочному манометру, не более 3 атм.), и по давлению воздуха в ТЦ (определяется по строке Pmin и Pmax на ММ, и по манометру ТЦ, более 2,2 атм.).
1.13. При сдаче одного вагона машинист обязан визуально убедиться в заторможенности вагона по наличию выхода штоков ТЦ (18-25мм) и по прижатию колодок к поверхности катания колёс всех колёсных пар. При необходимости установить тормозные башмаки (клинья).
1.14. Перед сцепкой вагонов необходимо проверить убранное положение каретки подвижной панели с вилками ШР.
1.15. С целью исключения загрязнения вилок ШР, например, из-за попадания смазки, что может привести к потере управления составом после сцепки, на расцепленных вагонах необходимо закрывать крышки ЭКК.
1.16. Сцепка вагонов производится при скорости не более 1,5км/ч
1.17. После постановки вагона на 22-й деповской путь для обточки колёс крышки ЭКК должны быть закрыты в обязательном порядке.
1.18. При приёмке вагонов, вышедших из ремонта, связанного с выкаткой тележек, необходимо произвести осмотр подвагонного оборудования, на предмет отсутствия посторонних предметов на рельсах, тележках и вагонном оборудовании в местах доступных для осмотра и убедиться в возможности безопасного следования. С ППР вагон выводится другим маневровым составом (вагоном).
1.19. Если управление составом (вагоном) будет осуществляться из кабины управления, расположенной не по ходу движения, машинист включает кнопку АЛС.
1.20. При выполнении маневровых передвижений не полностью сформированным составом или одним головным вагоном, на ВПУ в обязательном порядке должен быть включён тумблер «ИПП РЕЗЕРВНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ /ДИП». Давление воздуха в НМ при манёврах таким составом (головным вагоном) машинист должен поддерживать от кнопки «КОМПРЕССОР РЕЗЕРВНЫЙ» на ОПУ (при не пройденной инициализации), так как по основной цепи МК не включатся. Кнопка АЛС пульте машиниста должна быть нажата (горит подсветка).
1.21. Перед выездом из электродепо одним головным вагоном, не полностью сформированным составом, необходимо убедиться в исправной работе МК от кнопки «КОМПРЕССОР РЕЗЕРВНЫЙ» на ОПУ.
1.22. Обо всех выявленных недостатках и о нарушении нормальной работы подвижного состава локомотивная бригада (машинист) должна написать донесение установленной формы.
При обнаружении неисправности на подвижном составе машинист должен сделать запись в секционной книге ремонта, формы ТУ-152М.
1.23. При перестановке вагонов посторонней тягой, на каждый вагон с неработающей электросхемой должно быть не менее одного исправного.
1.24. При выезде и въезде в электродепо двери кабины машиниста и раздвижные двери в салонах вагонов маневрового состава должны быть закрыты.
1.25. Категорически запрещается производить управление из хвостового вагона при наличии рабочей кабины в голове маневрового состава.