4.1.1.На данном типе подвижного состава применяются следующие виды тормозов: электродинамический, электропневматический, пневматический и стояночный.
4.1.2. Электродинамический тормоз истощается при скорости движения состава (вагона) 7км/ч.
4.1.3. Проверка электропневматического тормоза производится только на инициализированном, полностью сформированном составе.
4.2. Порядок проверки работоспособности электропневматического тормоза.
4.2.1. После прохождения инициализации, появлении на ММ картинки штатного режима, и очищения строки БУП (глава 3 настоящей Инструкции), на ФКМ машинист включает «КТР» (должна загореться подсветка кнопки) и проверяет отпуск тормозов на всех вагонах состава по информации в строке Pmin; Pmax «штатного режима» (0.0; 0.0), а также по манометру ТЦ.
4.2.2. На ОПУ машинист нажимает кнопку «ТОРМОЗ» («КТ») один раз, контролируя сработку вентиля удержания первой уставки в пределах 0,7-1,1 атм. Машинист нажимает «КТ» второй раз, контролируя сработку вентиля удержания второй уставки в пределах 1,4-1,6 атм. Нажимает «КТ» третий раз, контролируя давление в ТЦ более 2,2 атм.
4.2.3. Далее машинист производит ступенчатый отпуск тормозов, последовательным, трёхкратным нажатием кнопки «ОТПУСК» («КО»), контролируя снижение давления в ТЦ сначала до 1,4-1,6 атм., затем до 0,7-0,9 атм., затем полный отпуск тормозов.
4.3. Порядок проверки работоспособности пневматического тормоза.
4.3.1. На полностью сформированном составе.
Проверяется сразу после проверки электропневматического тормоза.
4.3.2. Не отжимая КТР машинист переводит тумблер «ТЭ» в положение «ТОРМОЗ» (верхнее), контролируя давление в ТЦ более 2,2 атм. (Р min - P max более 2,2 атм). Переводит рукоятку разобщительного крана К-29 в положение «Р» (ручное управление). Переводит рукоятку крана управления КРМ во 2-е, поездное, положение, контролируя зарядку ТМ до 5 атм. Далее, машинист переводит рукоятку крана управления КРМ в 3-е положение, контролируя наличие давление в ТЦ в пределах первой уставки (0,7-1.1 атм.). Переводит рукоятку в 6-е положение, контролируя давление в ТЦ более 2,2 атм. (Р min - P max более 2,2 атм).
|
4.3.3. Дождавшись разрядки ТМ через реле давления до 3-х атм, машинист переводит рукоятку разобщительного крана К-29 в положение «А» (автоматическое управление), переводит тумблер «ТЭ» в поездное положение (вниз), отжимает КТР, восстанавливает «петлю безопасности» переключением РВ, с выдержкой в нулевом положении 3-5 сек.
4.4. На головном вагоне.
4.4.1. После зарядки НМ до установленной величины машинист переводит тумблер «ТЭ» в положение «ТОРМОЗ». Переводит рукоятку разобщительного крана К-29 в положение «Р» (ручное управление), контролируя включение в работу разобщительного устройства КРМ по характерному звуку. Переводит рукоятку крана управления КРМ во 2-е положение, контролируя по манометрам зарядку ТМ до 5 атм. и отсутствие давления воздуха в ТЦ первой тележки.
4.4.2. Далее, машинист переводит рукоятку крана управления КРМ в 6-е положение, контролируя по манометрам разрядку ТМ до 3-х атм. и наличие давления воздуха в ТЦ первой тележки более 2,2 атм., спускается на путь и проверяет сработку тормоза по выходу штоков ТЦ (18-25мм) и по прижатию колодок к поверхности катания колёс каждой колёсной пары.
4.4.3. Машинист поднимается в кабину управления и производит отпуск тормозов переводом рукоятки крана управления КРМ во 2-е положение, контролируя по манометрам зарядку ТМ до 5 атм. и отсутствие давления воздуха в ТЦ первой тележки.
|
4.4.4. Убедившись, что вагон не скатывается, машинист спускается на путь и проверяет отпуск тормоза по отсутствию выхода штоков ТЦ, и по наличию зазоров (4-5мм) между колодкой и поверхностью катания колеса каждой колёсной пары.
4.4.5. После проверки работоспособности тормозов, машинист переводит рукоятку крана управления КРМ в 6-е положение, переводит рукоятку разобщительного крана К-29 в положение «А», переводит тумблер «ТЭ» в поездное положение (вниз).
4.5. На промежуточном вагоне.
4.5.1. После зарядки НМ до установленной величины, в правом торцевом шкафу машинист открывает кран двойной тяги ТМ (дальний) и переводит рукоятку крана управления КРМ во 2-е положение, контролируя по манометрам зарядку ТМ до 5 атм. и отсутствие давления воздуха в ТЦ первой тележки.
4.5.2. Далее машинист действует, как написано в п.п.4.4.2; 4.4.3; 4.4.4; и 4.4.5.
4.5.3. После проверки работоспособности тормозов, машинист переводит рукоятку крана управления КРМ в 6-е положение и, дождавшись разрядки ТМ до 3-х атм., закрывает кран двойной тяги ТМ.
4.6. Порядок проверки работоспособности стояночного тормоза.
Проверяется на полностью сформированном составе или на головном вагоне (без промежуточных вагонов).
Напоминается локомотивным бригадам, что для сработки стояночного тормоза необходимы следующие условия: рукоятка КРО находится в положении «ВПЕРЁД» («НАЗАД») и включён автомат защиты SF-19 на ППЗ, или рукоятка КРР находится в положении «ВПЕРЁД» («НАЗАД») и включён автомат защиты SF-20.
|
4.6.1. При зарядном давлении воздуха в НМ установленной величины, машинист переводит тумблер «ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ» на ВПУ в положение «ПРИЖАТ» (нижнее). Убеждается в сработке стояночного тормоза по следующим признакам; при десяти дюймовом ММ: в строке БУП высветилась надпись «стоян ТОРМОЗ приж», в штатном режиме в строке «СТ. ТОРМ» все прямоугольники сменили цвет с зелёного на розовый; при шести дюймовом ММ: в строке БУП наличие надписи «стоян ТОРМОЗ приж», на первой странице режима «вагонное оборудование» (на ФКМ нажать клавишу «ВО») в строке «СТ. ТОРМ» все прямоугольники розовые.
Примечание. Стояночный тормоз затормаживает все 6 колёсных пар.
4.6.2. Далее, машинист производит отпуск стояночных тормозов. Для этого, переводит тумблер «ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ» в положение «ОТПУЩЕН» (верхнее) и убеждается в их отпуске по признакам; при десяти дюймовом ММ: исчезла надпись «стоян ТОРМОЗ приж» в строке БУП, в штатном режиме в строке «СТ. ТОРМ» все прямоугольники сменили цвет с розового на зелёный; при шести дюймовом ММ: в строке БУП исчезла надпись «стоян ТОРМОЗ приж», на первой странице вагонного оборудования в строке «СТ. ТОРМ» все прямоугольники зелёные.
ВНИМАНИЕ! Переводить тумблер «ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ» из положения «ПРИЖАТ» в положение «ОТПУЩЕН» необходимо только после полного выпуска воздуха из камеры стояночного тормоза, т.е. с выдержкой 30-40 сек.