5.1. Выезд на полностью сформированном составе.
Может производиться при управлении одним машинистом, если в процессе выполнения маневровых передвижений не придется управлять составом из промежуточного вагона или из кабины управления расположенной не по ходу движения.
При производстве маневровых передвижений двумя машинистами машинист, не занятый управлением составом, должен находиться в кабине хвостового вагона, стоять у стоп-крана, контролировать скорость маневровых передвижений и в случаях, угрожающих безопасности движения - остановить состав экстренным тормозом (перевести тумблер «ТЭ» в положение «ТОРМОЗ»), при управлении от крана машиниста - сорвать стоп-кран.
5.1.1. Перед выездом из электродепо машинист должен убедиться в отключённом положении тумблеров «ИПП», «КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ», «САЛОН» на ВПУ.
5.1.2. После подачи сигнала дежурным по электродепо для выдачи состава, машинист убеждается в отсутствии препятствий для движения, в отсоединении шланга деповской воздушной магистрали от автосцепки головного вагона, в снятии передвижных кабелей с токоприёмников всех вагонов, кроме третьего, а также в том, что помощник машиниста готов к сопровождению передвижного кабеля, закрывает двери кабины.
5.1.3. Убеждается в разрешающем показании светофора, для самоконтроля называет его вслух, занимает рабочее место, переводит рукоятку КРО в положение «ВПЕРЁД», нажимает кнопку «ЗАКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ» на ОПУ, нажимает ПБ, включает КТР, ещё раз повторяет показание светофора, подаёт звуковой сигнал, переводит рукоятку КМ в положение «ХОД-1».
5.1.4. При скорости не более 5 км/час машинист отключает тяговые двигатели и подаёт звуковой сигнал (два коротких), так как на данном типе подвижного состава не слышен момент перевода рукоятки КМ в нулевое положение.
|
5.1.5. После подхода токоприёмника головного вагона под контактный рельс машинист останавливает состав электропневматическим тормозом.
5.1.6. После подачи сигнала дежурным по электродепо на дальнейшее движение, машинист включает на ВПУ тумблеры «ИПП», «КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ», называет показание светофора и положение стрелок, отпускает электропневматический тормоз, под ПБ приводит состав в движение.
5.1.7. При следовании по парковым путям машинист должен проявлять особую бдительность, называть показание светофоров и положение стрелок входящих в маршрут следования, при приближении к находящимся на путях людям своевременно подавать оповестительные сигналы. Правая рука машиниста должна находиться на тумблере ТЭ.
5.1.8. Остановка состава на вытяжном пути производится в установленном месте электропневматическим тормозом.
5.1.9. Внимание! В процессе электропневматического торможения при неблагоприятных погодных условиях, с целью исключения сработки противоюзовой защиты, машинист не должен допускать резкого увеличения давления воздуха в ТЦ (включать 3-ю уставку). В этом случае торможение необходимо начинать заблаговременно. При работе на КРМ использовать ступенчатое торможение.
5.1.10. В случае не эффективности электропневматического тормоза машинист должен перевести тумблер ТЭ положение «ТОРМОЗ». Если и при этом эффективность тормоза недостаточна, машинист переводит тумблер «РТЭ» в верхнее положение. При работе на КРМ, перевести кран машиниста в 6-е положение.
|
5.2. Выезд на головном / промежуточном вагоне, не полностью сформированном составе.
Производится под управлением локомотивной бригадой.
5.2.1. Перед выездом из электродепо машинист должен убедиться в отключённом положении тумблеров «ИПП», «КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ», «САЛОН» на ВПУ, а также в том, что помощник машиниста находится у стоп-крана в концевой части головного вагона (последнем вагоне маневрового состава).
5.2.2. После подачи сигнала дежурным по электродепо для выдачи состава, машинист убеждается в отсутствии препятствий для движения, в отсоединении шланга деповской воздушной магистрали от автосцепки головного вагона, в снятии передвижных кабелей с токоприёмников всех вагонов, кроме одного, а также в том, что помощник машиниста готов к сопровождению передвижного кабеля, закрывает двери кабины.
5.2.3. Убеждается в разрешающем показании светофора, для самоконтроля называет его показание вслух (при управлении из кабины управления расположенной не по ходу движения получив команду на движение от помощника), занимает рабочее место, установленным порядком переходит на КРМ, (при не пройденной инициализации переходит на резервное управление), включает кнопку АЛС (загорается подсветка).
Переводит рукоятку РВ в положение «ВПЕРЁД» (при управлении из кабины управления расположенной не по ходу движения переводит рукоятку РВ в положение «НАЗАД»), нажимает на ОПУ кнопку «ЗАКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ», отпускает пневматические тормоза, ещё раз повторяет показание светофора, подаёт звуковой сигнал, приводит состав в движение.
|
5.2.4. При скорости не более 5 км/час машинист отключает тяговые двигатели и подаёт об этом звуковой сигнал (2 коротких).
5.2.5. После подхода токоприёмника головного вагона под контактный рельс машинист останавливает состав пневматическим тормозом.
Примечание. При выезде из электродепо, и управлении из кабины расположенной не по ходу движения, машинист руководствуется сигналами, подаваемыми помощником машиниста.
Помощник машиниста, после подачи сигнала дежурным по электродепо, убеждается в разрешающем показании маневрового светофора, для самоконтроля называет его показание вслух и подаёт машинисту звуковой сигнал на движение маневрового состава.
5.2.6. После подачи сигнала дежурным по электродепо на дальнейшее движение, машинист включает на ВПУ тумблеры «ИПП», при не пройденной инициализации «ИПП РЕЗЕРВНОЕ», называет показание светофора и положение стрелок, отпускает пневматический тормоз, приводит состав в движение.
ВАЖНО! При маневровых передвижениях головным вагоном при не пройденной инициализации машинист поддерживает давление воздуха в НМ от кнопки «КОМПРЕССОР РЕЗЕРВНЫЙ» на ОПУ, так как от тумблера «КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ» на ВПУ компрессор работать не будет.
5.2.7. При управлении составом (вагоном) не из головной кабины, помощник машиниста, находясь в голове состава (вагона), следит за свободностью пути, показанием светофоров, положением стрелок в маршруте следования и для самоконтроля повторяет их вслух, а в случаях, угрожающих безопасности движения или жизни людей - применяет экстренное торможение стоп-краном.
5.2.8. Если управление составом (вагоном) при выезде из электродепо производится из кабины управления по ходу движения, то после остановки состава (вагона) на вытяжном пути, машинист переводит рукоятку крана управления КРМ в 6-ое положение, переводит рукоятку РВ в нулевое положение, встаёт с рабочего места и по возможности наблюдает за показанием маневрового светофора.
Помощник машиниста, после открытия маневрового светофора, для самоконтроля называет показание светофора и положение стрелочного перевода вслух, и даёт машинисту команду на движение.
5.2.9. Получив команду от помощника на движение, или лично убедившись в разрешающем показание маневрового светофора и повторив его вслух, машинист занимает рабочее место, переводит рукоятку РВ в положение «НАЗАД», отпускает пневматические тормоза и приводит состав (вагон) в движение.
5.2.10. Если управление составом (вагоном) при выезде из электродепо производится из кабины управления не по ходу движения, то после остановки состава (вагона) на вытяжном пути машинист переводит рукоятку крана управления КРМ в 6-ое положение, выключает РВ, называет показание маневрового светофора.
При запрещающем показании светофора встаёт с рабочего места и ведёт наблюдение за показанием светофора.
5.2.11. После открытия светофора, машинист называет его показание вслух, занимает рабочее место, включает РВ, нажимает ПБ, снова называет показание светофора и положение стрелочного перевода, отпускает пневматические тормоза, приводит состав (вагон) в движение от кнопки «ХОД-1» на БКР.
Обязанности локомотивной бригады при следовании по парковым путям и въезде в электродепо изложены в главе 8 настоящей Инструкции.