ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ




Уровень высокий

1. Ребенок полностью освоил азбуку четвертой ступени музыкальной культуры слушания музыки в исполнении детских музыкальных инструментов, доступной для дошкольников:

— проявляет устойчивый интерес к музыкальным произведениям, исполненным на детских музыкальных инструментах;

— помнит, узнает, называет почти все ранее прослушанные произведения;

— внимательно, сосредоточенно прослушивает музыку до конца; с интересом вслушивается в музыку, в звучание инструмента, различает характер музыки (веселый, грустный);

— воспринимает и различает конкретный художественный музыкальный образ;

— воспринимает, понимает средства музыкальной выразительности: темп (медленный быстрый), динамические оттенки (тихо, громко);

— у ребенка хорошо развито восприятие азбуки четвертой ступени способов игры на детских музыкальных инструментах: воспринимает, понимает правильное звукоизвлечение на бубне, барабане, треугольнике, колокольчике дудочке, металлофоне; называет данные инструменты;

— сопереживает и эмоционально отзывается на музыку, исполненную на детских музыкальных инструментах;

— охотно высказывается о характере, содержании музыки, особенностях звучания инструментов; может выразить свое отношение к эмоционально-образному содержанию музыки в творческой исполнительской деятельности — в движениях или рисунке.

II. Ребенок освоил в полном объеме азбуку четвертой ступени игры на детских музыкальных инструментах:

— проявляет ярко выраженный интерес к овладению игрой на бубне, барабане, колокольчике, ложках, дудочке, металлофоне;

самостоятельно эмоционально передает характер музыки (веселый, грустный);

— самостоятельно пытается передать в игре на детском музыкальном инструменте свое отношение к музыкальному образу;

— может элементарно ориентироваться в своем исполнении на средства музыкальной выразительности: темп (медленный, быстрый), высоту регистра (низкий, высокий), равномерную метрическую пульсацию, динамические оттенки (тихо, громко);

— освоил азбуку четвертой ступени способов игры на детских музыкальных инструментах: способы звукоизвлечения, самостоятельно и правильно может играть на бубне, барабане, треугольнике, колокольчике, деревянных ложках, а также на ритмично звучащих игрушках-самоделках;

— слаженно может играть в небольших ансамблях;

— самостоятельно охотно высказывает свои музыкальные впечатления о своей игре на музыкальных инструментах и игрушках и отображает их (по возможности) в творческой исполнительской деятельности — в движении или рисунке.

III. Ребенок овладел азбукой четвертой ступени импровизации на детских музыкальных инструментах: активно проявляет себя в музыкально-творческих импровизациях.

 

Уровень средний

 

1. Ребенок достаточно освоил азбуку четвертой ступени музыкальной культуры слушания произведений в исполнении на детских музыкальных инструментах и игрушках, доступных дошкольникам:

у него отмечается неустойчивый интерес к музыкальным произведениям, исполненным на детских музыкальных инструментах;

— помнит, узнает наиболее яркие и простые произведения;

— начинает слушать сосредоточенно, но затем отвлекается, может не дослушать произведение до конца;

— при оказании словесной помощи поверхностно воспринимает характер музыки (веселый, грустный);

— воспринимает конкретный музыкальный образ в общих чертах;

— поверхностно воспринимает, понимает средства музыкальной выразительности: темп (медленный, быстрый), динамические оттенки (тихо, громко);

— у ребенка достаточно развито восприятие азбуки четвертой ступени способов игры на детских музыкальных инструментах: в общих чертах воспринимает способы звукоизвлечения на бубне, барабане, треугольнике, колокольчике, дудочке, металлофоне; называет данные инструменты;

— для ребенка характерна слабая эмоциональная отзывчивость на музыку в исполнении детских музыкальных инструментов;

— испытывает некоторые трудности при высказывании о характере содержания музыки, об особенностях звучания инструментов, может передать свое отношение к характеру и содержанию музыки в творческой исполнительской деятельности — в движениях или рисунке.

II. Ребенок достаточно освоил азбуку четвертой ступени исполнительской деятельности на детских музыкальных инструментах:

— проявляет интерес к овладению игрой на бубне, барабане, колокольчике, ложках, дудочке, металлофоне;

— выразительно, но не всегда адекватно передает характер музыки (веселый, грустный);

— старается передать свое отношение к музыкальному образу;

— чаще успешно использует средства музыкальной выразительности: темп (медленный, быстрый), высоту регистра (низкий, высокий), равномерную метрическую пульсацию, динамические оттенки (тихо, громко);

— в основном освоил азбуку четвертой ступени способов игры на детских музыкальных инструментах: в основном правильно играет на бубне, барабане, треугольнике, колокольчике, деревянных ложках, а также на ритмично звучащих игрушках-самоделках;

— не всегда слаженно играет даже в небольших группах;

— в общих чертах высказывается о своей игре на музыкальных инструментах и игрушках либо отображает в творческой исполнительской деятельности — в движениях или рисунке.

III. Ребенок в достаточной мере владеет азбукой четвертой ступени импровизации на детских музыкальных инструментах: иногда очень осторожно импровизирует на музыкальных инструментах.

 

Уровень ниже среднего

 

1. Ребенок недостаточно освоил азбуку четвертой ступени музыкальной культуры слушания музыки в исполнении на детских музыкальных инструментах, доступной для дошкольников:

— в основном не проявляет интерес к музыкальным произведениям, исполненным на детских музыкальных инструментах;

— даже при оказании помощи не всегда называет музыкальное произведение;

— во время слушания музыки не может сосредоточиться, отвлекается;

— при оказании любой помощи в основном не воспринимает характер и содержание музыки, не обращает внимания на звучание инструментов;

— чаще всего не понимает художественный образ музыкального произведения;

— с трудом воспринимает средства музыкальной выразительности: темп (медленный, быстрый), динамические оттенки (тихо, громко);

— при восприятии азбуки четвертой ступени способов игры на детских музыкальных инструментах, как правило, не разбирается в способах звукоизвлечения на отдельных инструментах;

— не всегда эмоционально отзывается на прослушанное музыкальное произведение;

— иногда может выразить свои впечатления о музыке в слонах, движениях или рисунке.

II. Ребенок недостаточно освоил азбуку четвертой ступени игры на детских музыкальных инструментах:

— чаще не проявляет интереса к овладению игрой на детских музыкальных инструментах и игрушках;

—в основном передает веселый характер музыки;

— затрудняется передать свое отношение к музыкальному образу;

— не всегда использует в игре средства музыкальной выразительности;

— недостаточно освоил азбуку четвертой ступени способов игры на детских музыкальных инструментах, недостаточно правильно играет на детских музыкальных инструментах;

не может выразить впечатления об игре на музыкальных инструментах и игрушках либо отобразить их в творческой исполнительской деятельности — в движениях или рисунке.

III. Ребенок слабо владеет азбукой четвертой ступени импровизации на детских музыкальных инструментах, иногда способен к музыкально-творческим проявлениям.

 

Пятая ступень



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: