ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ




Уровень высокий

I. Ребенок полностью освоил азбуку пятой ступени культуры слушания музыки в исполнении на детских музыкальных инструментах:

— помнит, самостоятельно узнает, называет ранее прослушанные пьесы, просит их сыграть;

— прослушивает с удовольствием музыку до конца; самостоятельно стабильно называет характер музыки (спокойный, бодрый);

— самостоятельно понимает, различает особенности художественного музыкального образа в развитии;

— самостоятельно понимает значение средств музыкальной выразительности в передаче музыкального образа: темпа, регистра, динамики, тембра, метрической пульсации;

— у ребенка развито восприятие азбуки пятой ступени способов игры на детских музыкальных инструментах: он самостоятельно разбирается в точности, правильности звукоизвлечения на металлофоне и других инструментах; правильно называет инструмент;

— ярко эмоционально отзывается на музыку, исполненную на детских музыкальных инструментах;

— самостоятельно и охотно высказывается о характере, содержании музыки, об особенностях звучащих инструментов; может выразить их в творческой исполнительской деятельности — в движениях, отразить в рисунке; может моделировать форму, характер и содержание музыки.

II. Ребенок освоил в полном объеме азбуку пятой ступени игры на детских музыкальных инструментах:

— всегда проявляет ярко выраженный интерес к овладению игрой на металлофоне;

— эмоционально передает в игре характер (спокойный, задорный);

— самостоятельно может для выразительного исполнения музыкального образа использовать в своей игре средства музыкальной выразительности: темп, динамику, высоту звучания, равномерную метрическую пульсацию;

— освоил азбуку пятой ступени способов игры на музыкальных инструментах:

самостоятельно правильно играет на одной пластинке металлофона;

самостоятельно умеет передавать метрическую пульсацию до конца игры;

всегда точно выполняет ритмический рисунок (на одном звуке); вовремя вступает и заканчивает игру; может играть слаженно в ритмическом ансамбле или оркестре;

очень эмоционально исполняет несложные пьесы на одном звуке (на металлофоне или других инструментах, игрушках);

— самостоятельно охотно выражает свое отношение к проигранной самим музыке в слове, в творческой исполнительской деятельности — в движениях, рисунке.

III. Ребенок овладел азбукой пятой ступени импровизации на детских музыкальных инструментах:

— самостоятельно желает импровизировать на металлофоне, делает это с удовольствием.

 

Уровень средний

I. Ребенок достаточно освоил азбуку пятой ступени музыкальной культуры слушания произведений в исполнении детских музыкальных инструментов:

— называет многие ранее прослушанные пьесы;

— при словесной подсказке слушает музыку до конца;

— различает характер музыки при оказании словесной помощи;

— поверхностно понимает особенности художественного музыкального образа в развитии;

— в основном понимает значение средств музыкальной выразительности в передаче музыкального образа: темпа, регистра, динамики, тембра, метрической пульсации;

— не в полной мере развито восприятие азбуки пятой ступени способов игры на музыкальных инструментах: ребенок, как правило, разбирается в точности, правильности звукоизвлечения на металлофоне и других инструментах; правильно называет инструмент;

— достаточно эмоционально отзывается на музыку, исполненную на детских музыкальных инструментах;

— вместе со взрослым высказывается о характере, содержании музыки, об особенностях звучащих инструментов; может выразить их в творческой исполнительской деятельности — в движениях, рисунке; может моделировать форму, характер и содержание музыки.

II. Ребенок достаточно освоил азбуку пятой ступени исполнительской деятельности на детских музыкальных инструментах:

— как правило, проявляет интерес к овладению игрой на металлофоне, а затем и к исполнению знакомых пьес;

— чаще всего передает в игре характер: спокойный, задорный;

— при оказании словесной помощи может для более точной передачи музыкального образа использовать в своей игре средства музыкальной выразительности: темп, динамику, высоту звучания, равномерную метрическую пульсацию;

— в основном освоил азбуку пятой ступени способов игры на детских музыкальных инструментах:

достаточно правильно играет на одной пластинке металлофона;

в основном правильно воспроизводит ритмическую пульсацию музыки и ритмический рисунок простой песенки;

в основном правильно выполняет ритмический рисунок (на одном звуке), вовремя вступает и заканчивает игру, может играть слаженно в ритмическом ансамбле или оркестре;

после словесных указаний эмоционально исполняет несложные пьесы на одном звуке (на металлофоне или других инструментах, игрушках);

— поверхностно выражает свое отношение к проигранной самим музыке в слове, в творческой исполнительской деятельности — в движениях, рисунке.

III. Ребенок вполне овладел азбукой пятой ступени импровизации на детских музыкальных инструментах:

— пытается импровизировать на металлофоне или других знакомых инструментах.

 

 

Уровень ниже среднего

1. Ребенок недостаточно освоил азбуку пятой ступени музыкальной культуры слушания музыки в исполнении на детских музыкальных инструментах:

—после оказания помощи называет, узнает одну-две знакомые пьесы;

— даже при словесном напоминании не всегда может дослушать музыку до конца;

— при оказании любой помощи затрудняется различать характер музыки и особенности художественного музыкального образа в развитии;

— не всегда понимает значение средств музыкальной выразительности в передаче музыкального образа: темпа, регистра, динамики, тембра, метрической пульсации;

— недостаточно развито восприятие пятой ступени способов игры на детских музыкальных инструментах: даже при оказании любой помощи неуверенно различает способы звукоизвлечения на отдельных инструментах, слабо разбирается в точности, правильности звукоизвлечения на металлофоне и других инструментах; правильно называет инструмент;

— не отзывается эмоционально на музыку;

— при оказании любой помощи, как правило, затрудняется высказываться о характере, содержании музыки; не может выразить их в творческой исполнительской деятельности — в движениях, рисунке.

II. Ребенок недостаточно освоил азбуку пятой ступени игры на детских музыкальных инструментах:

— иногда проявляет интерес к овладению игрой на металлофоне;

— чаще не использует в своей игре средства музыкальной выразительности: темп, динамику, высоту звучания, равномерную метрическую пульсацию;

—не всегда неверно передает в игре характер: спокойный, задорный;

— недостаточно освоил азбуку пятой ступени способов игры на детских музыкальных инструментах:

при оказании любой помощи ребенок не всегда правильно играет на одной пластинке металлофона и слабо чувствует метрическую пульсацию, хотя простые ритмы играет правильно;

как правило, неэмоционален в игре;

в основном затрудняется выражать свое отношение в движениях, рисунке.

III. Ребенок не владеет азбукой пятой ступени импровизации на детских музыкальных инструментах:

— при любом содействии со стороны взрослого не способен импровизировать на металлофоне или других инструментах.

 

Шестая ступень



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: