ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ




Уровень высокий

I. Освоена полностью азбука шестой ступени музыкальной культуры слушания музыки в исполнении на детских музыкальных инструментах:

— имеется большое количество музыкальных впечатлений на основе произведений в исполнении на детских музыкальных инструментах, прослушанных в течение года; ребенок знает, помнит название большинства из них и композиторов, их написавших;

— сформированы основы музыкально - эстетического сознания;

— развито целостное восприятие прослушанного репертуара; ребенок хорошо чувствует характер музыки, сравнивает с характером другой пьесы — находит в них общее и различное;

— более совершенным стало дифференцированное музыкальное восприятие: ребенок понимает, сравнивает различные средства музыкальной выразительности в контрастных частях, в крупных фразах;

— хорошо развито музыкально-сенсорное восприятие;

— ребенок успешно освоил азбуку шестой ступени восприятия способов игры на детских музыкальных инструментах; знает, называет все ему известные; различает их тембры, знаком со способом звукоизвлечения на них, знает расположение низких и высоких звуков;

— ребенок может свободно самостоятельно высказываться о своих музыкальных впечатлениях, выражать их в художественной пластике, рисунке; может моделировать форму прослушанного произведения, а также характер и содержание его.

II. Ребенок освоил полностью азбуку шестой ступени исполнительской деятельности на детских музыкальных инструментах, прежде всего на металлофоне:

—играет уверенно пьесы, исполняемые на одной, двух пластинах металлофона, которые выучены в течение года;

—правильно передает в своем исполнительстве характер пьесы, развитие музыкального образа, а также различные средства музыкальной выразительности;

—освоил азбуку шестой ступени способов игры на детских музыкальных инструментах:

—владеет способами звукоизвлечения на различных детских ударных (ритмических) музыкальных инструментах, а также на металлофоне, знает название почти всех пластинок, расположение пластин, соответствующих низким и высоким звукам;

—может уверенно играть в оркестре, развито чувство ритмического, динамического и темпового ансамбля;

—способен самостоятельно и эмоционально выражать свои музыкальные впечатления в эстетических суждениях, в творческой исполнительской деятельности — в пластических импровизациях, рисунке; легко может моделировать форму, характер, содержание произведения.

III. Ребенок владеет азбукой шестой ступени импровизации на детских музыкальных инструментах:

— творчески активен и самостоятелен в простейших импровизациях — придумывает различные ритмы для игровых персонажей;

—может придумывать мелодию для окончания песни, начатой взрослым;

—может импровизировать вальс, польку, марш; способен импровизировать вопросную и ответную, грубую и нежную интонации и т. п.

 

Уровень средний

I. Достаточно освоена азбука шестой ступени музыкальной культуры слушания музыки, исполняемой на детских музыкальных инструментах:

—имеются музыкальные впечатления на основе музыкальных произведений, прослушанных в течение года; ребенок помнит большинство пьес, исполненных на детских музыкальных инструментах, их названия;

— в достаточной мере сформировано музыкально-эстетическое сознание;

— вполне развито целостное музыкальное восприятие; ребенок различает смену характера пьес, наиболее ярких интонаций;

— дифференцированное восприятие ребенка находится на вполне достаточном уровне: он слышит смену наиболее ярких средств музыкальной выразительности; при рассмотрении формы музыкальной пьесы часто требуется словесная помощь взрослого;

— вполне развито музыкально-сенсорное восприятие;

— освоена азбука шестой ступени восприятия способов игры на инструментах:

ребенок знает, называет большинство из знакомых детских музыкальных инструментов, различает их тембры, но недостаточно ориентируется в способах звукоизвлечения — необходима помощь;

— ребенок выражает свои музыкальные впечатления в эстетических суждениях, рисунке; моделирует форму характер музыки чаще с помощью взрослого.

II. Ребенок достаточно освоил азбуку шестой ступени исполнительской деятельности на детских музыкальных инструментах, прежде всего на металлофоне:

— уверенно исполняет несложные по ритму пьесы на одной пластинке металлофона, при игре на двух часто испытывает неуверенность, необходима помощь взрослого;

— старается передавать при исполнении характер пьесы, отдельные средства музыкальной выразительности;

— освоил способы звукоизвлечения на одном - двух ритмических ударных детских инструментах;

— пытается в оркестре играть ритмично, слаженно с другими детьми;

— выражает свои музыкальные впечатления о сыгранной пьесе живо, однако его мнение не всегда соответствует эмоционально-образному содержанию музыки; пытается проявлять активность в творческой пластической импровизации; моделирует форму, характер и содержание часто с помощью взрослого.

III. В недостаточной мере владеет азбукой шестой ступени импровизации на детских музыкальных инструментах:

— достаточно активен в импровизациях на металлофоне, однако не всегда достигает желаемого результата;

— импровизирует довольно неплохо вопросную и ответную интонации.

 

Уровень ниже среднего

1. В недостаточной мере освоена азбука шестой ступени музыкальной культуры слушания музыки в исполнении на детских музыкальных инструментах:

— у ребенка недостаточно музыкальных впечатлений, помнит некоторые (не более двух-трех) музыкальные произведения, прослушанные в течение года;

— в недостаточной мере сформировано музыкально-эстетическое сознание;

— недостаточно развито целостное восприятие музыки, ребенок определяет характер музыки, но при его смене теряется и даже с помощью взрослого далее плохо ориентируется в нем;

— при различении средств музыкальной выразительности ребенок часто не уверен, особенно когда при исполнении одной пьесы меняются различные инструменты; помощь взрослого в данной ситуации не эффективна;

— вполне развито музыкально-сенсорное восприятие, затруднение вызывает различение звуковысотных отношений музыкальных звуков;

— в недостаточной мере развито восприятие азбуки шестой ступени способов игры на детских музыкальных инструментах; ребенок помнит, называет только отдельные музыкальные инструменты; слабо ориентируется в способах звукоизвлечения на различных детских музыкальных инструментах;

— как правило, не проявляет желания высказываться о своих музыкальных впечатлениях, иногда пытается выразить их в рисунке.

II. Ребенок недостаточно освоил азбуку шестой ступени исполнительской деятельности на детских музыкальных инструментах:

— неуверенно играет на одной пластине металлофона выученные музыкальные пьесы, с помощью взрослого может играть на двух пластинах;

— в игре ориентируется только на техническую сторону исполнения пьесы;

— недостаточно освоил игру на простейших ударных детских музыкальных инструментах;

— затрудняется играть слаженно в оркестре;

— в основном не проявляет желания высказываться о своих музыкальных впечатлениях или выражать их в другой форме, моделирует вместе со взрослым форму музыкального произведения, затрудняется в моделировании характера и содержания музыкальной пьесы.

III. Ребенок не овладел азбукой шестой ступени импровизации на детских музыкальных инструментах; пытается импровизировать на металлофоне, но не получает желаемого результата:

— импровизирует плясовую, колыбельную, марш.

 

Седьмая ступень



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: