МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ




Уровень высокий

1. Освоена в полном объеме азбука шестой ступени музыкально-ритмической культуры, доступной для детей:

— заложены основы музыкально-эстетического восприятия музыки и движений детских игр, танцев, упражнений различного характера и содержания, прежде всего связанного с жизнедеятельностью ребенка в родном крае; сформирован опыт ценностных ориентаций к миру родного края;

— имеется большой объем музыкально-слуховых и двигательных представлений; ребенок помнит, называет, сравнивает большинство знакомых игр, танцев, упражнений;

— средствами музыкально-ритмической деятельности сформированы основы музыкально-эстетического сознания;

— хорошо развито целостное восприятие музыкально-ритмического репертуара, получает в процессе его эстетическое удовольствие, различает смену характера музыки и движений;

— хорошо развито дифференцированное восприятие музыки и движений: ребенок различает, сравнивает, понимает смену выразительных средств,. прежде всего музыкальных, а также и внемузыкальных, которые помогают исполнителям лучше передать эмоционально-образное содержание репертуара; хорошо чувствует и понимает форму танца, композицию игры, упражнения;

— развита высокая чувствительность в музыкально-сенсорном восприятии, ребенок точно выделяет ритмические, динамические особенности музыки, соотносит их с воспринимаемыми движениями;

— хорошо развито восприятие азбуки шестой ступени музыкально-ритмических движений, ребенок может оценивать их; понимает правильность ориентировки детей в пространстве помещения;

— ребенок может самостоятельно эмоционально высказывать свои впечатления о просмотренном репертуаре в эстетических суждениях, охотно доказывает правильность своего мнения, может выражать свое отношение в художественных рисунках, способен моделировать форму танца, композицию игры (с помощью карточек), а также характер и содержание их.

II. Ребенок в полном объеме освоил азбуку шестой ступени музыкально-ритмической деятельности:

— знает весь исполняемый репертуар различного содержания и характера, в том числе связанный с жизнедеятельностью ребенка в родном крае;

— любит двигаться выразительно под музыку, способен художественно передать в игровых, танцевальных, основных движениях характер музыки, смену его в различных частях, крупных фразах;

— при исполнении постоянно обращает внимание на изобразительные особенности музыки, на средства музыкальной и внемузыкальной выразительности;

— хорошо владеет азбукой шестой ступени художественных музыкально-ритмических движений (основных, сюжетно-образных и танцевальных), понимает их красоту и способы выполнения, владеет также хорошо ориентировкой в пространстве помещения;

— умеет оценивать выполнение собственных движений и движений других детей;

— при исполнении разученных упражнений, танцев, игр ему не требуется подсказка, весь выученный репертуар исполняет самостоятельно;

— любит в повседневной жизни в детском саду и в домашней обстановке показывать, совершенствовать осваиваемые движения, затевать хороводы и т. п.;

— охотно, с удовольствием может рассуждать об исполняемых танцах, играх, хороводах, упражнениях; выражает свои впечатления в эмоциональной речи, рисунке; всегда готов моделировать форму танца, композицию игры, упражнения, а также их характер и содержание (на карточках, фланелеграфе, бумаге).

III. Освоена азбука шестой ступени детского музыкально-игрового и танцевального творчества:

—творческая самореализация наблюдается в выразительности движений танца, действий игрового персонажа;

— игровое творчество успешно проявляется во взаимодействии двух игровых персонажей сюжетно - игровых композиций, этюдов, в инсценировке песен;

—развито танцевальное творчество: ребенок любит импровизировать в свободных плясках, проявляет чувство партнера.

 

Уровень средний

1. Освоена в достаточной мере азбука шестой ступени музыкально-ритмической культуры, доступной для детей:

—вполне развиты основы музыкально-эстетического восприятия музыки и движений упражнений, игр и танцев дошкольников различного содержания и характера, а также вполне достаточно сформирован опыт ценностных ориентаций к миру родного края;

—в достаточной мере сформированы музыкально-слуховые двигательные представления, ребенок помнит большую часть знакомого репертуара;

—достаточно сформировано музыкально - эстетическое сознание ребенка;

— неплохо развито целостное восприятие музыки: ребенок различает ее характер, понимает его смену, но не всегда соотносит изменение движений (при восприятии танца) со сменой характера музыки;

— при дифференцированном восприятии танцев, игр, упражнений в связи с довольно частым изменением средств музыкальной выразительности ребенок не всегда успевает следить за ними, в беседе со взрослым разбирается в изобразительных средствах музыки (динамика, темп, регистры, метроритм);

— довольно развито музыкально-сенсорное восприятие, в ритмических особенностях музыки ребенок разбирается неплохо;

—ребенок с интересом воспринимает азбуку шестой ступени музыкально-ритмических движений, запоминает их, высказывает свои впечатления, но оценить их правильность не в состоянии;

—ребенок затрудняется высказывать свое мнение о воспринятых танцах, играх, упражнениях, т. е. обобщить свои впечатления ему труднее, чем высказаться об отдельном движении под музыку; моделирует (с помощью взрослого) форму танца, композицию (несложную) игры, их характер и содержание самостоятельно, однако не всегда имеет при этом положительный результат.

 

II. Ребенок вполне достаточно освоил азбуку шестой ступени музыкально-ритмической деятельности:

— в целом правильно исполняет упражнения, танцы и т. п., освоенные в течение года, выделяет наиболее любимые из них, помнит их название, знает последовательность движений;

— в игровых танцах, сюжетных играх более выразителен, поскольку они легче запоминаются;

—в движениях под музыку старается вслушиваться в средства музыкальной выразительности, но ему сложнее следить за формой танца, иногда требуется словесная помощь взрослого;

—в недостаточной степени освоил азбуку шестой ступени музыкально-ритмических движений, испытывает трудности в циклических движениях, а также в разнонаправленных; стремится освоить качественно все разучиваемые движения;

—затрудняется в самостоятельном исполнении, никогда не становится в первой паре, не бывает ведущим в хороводе — это может являться показателем того, что ребенок достаточно хорошо умеет оценивать качество своих движений;

—высказывается об исполненном репертуаре, может изобразить сюжет игры или танца в рисунке; в основном самостоятельно, но довольно неуверенно моделирует форму, характер, содержание игры, танца, упражнения.

III. Ребенок вполне достаточно освоил азбуку шестой ступени детского музыкально -игрового и танцевального творчества:

— не в полной мере проявляет творчество в выразительности движений игр, танцев, упражнений;

— игровое творчество у ребенка проявляется более успешно в сюжетных игровых композициях после поэтического текста взрослого;

—более раскрепощен в танцевальных импровизациях.

 

Уровень ниже среднего

I. В недостаточной степени освоена азбука шестой ступени музыкально-ритмической культуры, доступной для детей:

— не вполне достаточно развито восприятие музыки и движений упражнений, игр, танцев различного характера и содержания, разработанного в основном на традициях национального музыкального искусства;

— не в полной мере развиты музыкально-слуховые двигательные представления, ребенок помнит небольшую часть из просмотренного за год репертуара;

— слабо развиты основы музыкально-эстетического сознания;

— недостаточно развито целостное музыкально-эстетическое восприятие; в танцах, играх ребенок больше следит за движениями;

— недостаточный уровень развития дифференцированного восприятия музыки и движений затрудняет восприятие ребенком изменений средств музыкальной выразительности;

— слабо развито восприятие и понимание азбуки шестой ступени способов выполнения музыкально-ритмических движений;

— ребенок часто затрудняется в выражении своего отношения к эмоционально-образному содержанию упражнения, игры, танца.

II. Ребенок недостаточно освоил азбуку шестой ступени детской музыкально-ритмической деятельности:

—участвует во всех разученных играх, танцах, упражнениях, но исполняет движения в основном неточно;

— при исполнении слабо ориентируется на средства музыкальной выразительности;

—слабо владеет азбукой шестой ступени музыкально-ритмических движений, испытывает затруднения в координации движений;

— не умеет оценивать правильно качество своих движений, лучше оценивает качество движений других детей;

—часто не желает выражать свое отношение к исполненному танцу, упражнению, игре; не любит моделировать форму, характер, содержание танца, игры.

III. Ребенок плохо освоил азбуку шестой ступени музыкально-игрового и танцевального творчества, в импровизациях его больше увлекает процесс, чем результат:

— как правило, недостаточно проявляет творчество в передаче выразительности движений танцев, упражнений, игр;

— робко участвует в инсценировках песен;

—в игровых импровизациях не всегда достигает качественной передачи действий персонажа, ему не всегда удается передать взаимодействие с другим образом;

— в свободных плясках участвует, однако затрудняется проявлять чувство партнера.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: