МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ




Уровень высокий

I. Освоена в полном объеме азбука седьмой ступени детской музыкально-ритмической культуры, доступной для детей; развито музыкально-эстетическое восприятие игрового и танцевального репертуара разного характера и содержания; сформирован опыт ценностных ориентаций к миру национальных игр, хороводов, плясок:

—ребенок имеет достаточные музыкально-двигательные представления; помнит, называет большинство наиболее знакомых танцев, хороводов, игр; может их сравнивать, обобщать по какому-либо признаку

—развито музыкально - эстетическое сознание средствами музыкально - ритмической деятельности;

—хорошо развито целостное восприятие танцев, игр и т. п.; ребенок легко различает виды деятельности; соотносит изменение движений со сменой характера трехчастной музыки; воспринимает развитие игровых образов в сюжетных играх и танцах и т. п.;

— ребенок прекрасно владеет дифференцированным восприятием музыки и движений; воспринимает и различает смену одновременно нескольких выразительных средств, которые используют выступающие;

— хорошо развит музыкально-сенсорный слух; ребенок тонко слышит и выделяет ритмические, темповые и динамические особенности и влияние их изменений на смену особенностей движений;

— ребенок с интересом воспринимает азбуку седьмой ступени музыкально-ритмических движений; различает их виды; понимает и различает правильность способов их выполнения, а также красоту и правильность различных перестроений;

— ребенок эмоционально и охотно высказывается о просмотренном репертуаре; свободно выражает свои впечатления в рисунках, стараясь показать динамику движений; моделирует упражнения, танцы, игры в различных вариантах (на фланелеграфе, бумаге).

II. Ребенок в полном объеме освоил азбуку седьмой ступени музыкально-ритмической деятельности детей:

— исполняет детский репертуар (народный, бальный и классический) различного характера и тематики, прежде всего разработанный на основах национального музыкального искусства России;

—выразительно передает форму танца, композицию игры, понимая в целом их эмоционально-образное содержание, выделяя в отдельных частях особенности характера музыки и ее наиболее яркие интонации;

—при освоении нового репертуара внимательно вслушивается в изобразительные особенности музыки; выделяет средства музыкальной выразительности и их различные изменения; осознанно использует в своем исполнительстве внемузыкальные средства для передачи различных музыкальных образов;

— полностью освоил азбуку седьмой ступени музыкально-ритмических движений (основных, сюжетно-образных, танцевальных), прекрасно владеет способами их исполнения; свободно ориентируется в пространстве, выполняя различные перестроения;

— весь освоенный репертуар исполняет самостоятельно;

— знакомый репертуар ребенок переносит в повседневную жизнедеятельность детского сада и семьи; любит часто танцевать, играть, водить хоровод;

— самостоятельно даст оценку исполненному танцу, проведенной игре или упражнению; выражает свои впечатления в эстетических суждениях, а также в рисунке, возможно, в песенной импровизации; моделирует самостоятельно и легко различные особенности формы, характера, содержания знакомого репертуара,

III. Ребенок прекрасно постиг азбуку седьмой ступени музыкально-игрового и танцевального творчества:

— художественно и творчески передает выразительность музыкального образа в фиксированных танцах, игрового персонажа в сюжетных играх, хороводах и образных упражнениях этюдах;

—с удовольствием участвует в инсценировках песен, проявляя свое игровое творчество во взаимодействии с другими детьми;

— любит импровизировать в играх, пластически передавая различные действия какого-либо образа, его взаимодействие с другими;

—любит участвовать в переплясах, прекрасно исполняет самые разнообразные движения;

— может самостоятельно или вместе с другими детьми придумывать свои танцы, игры и т. д.;

— проявляет самостоятельность, творчество и активность в придумывании и исполнении различных вариантов движений в свободных плясках.

 

 

Уровень средний

I. Освоена в достаточной мере азбука седьмой ступени музыкально-ритмической культуры, доступной для детей; достаточно развито музыкально-эстетическое восприятие репертуара, разработанного в основном на традициях национального искусства России; сформирован в достаточной степени опыт ценностных ориентаций к нему:

— ребенок знает, помнит и называет большинство произведений, наиболее часто звучащих в течение года; сравнивает, обобщает их по какому-либо признаку;

— достаточно развито музыкально-эстетическое сознание;

— довольно хороший уровень целостного восприятия обеспечивает ребенку понимание смены характера музыки в различных частях произведения, музыкальных фразах и соотношения изменения движения;

— имеющийся уровень дифференцированного восприятия позволяет понимать смену изобразительных особенностей музыки и движений, согласованность движений с изменениями средств музыкальной выразительности; ребенок затрудняется одновременно воспринимать комплекс средств выразительности (музыкальных и внемузыкальных);

— музыкально-сенсорный слух вполне развит;

— достаточно развито восприятие азбуки седьмой ступени музыкально-ритмических движений; с небольшой словесной помощью ребенок правильно оценивает качество движений, согласованность их с музыкой;

—ребенок высказывает свое отношение к просмотренному репертуару, хотя оно не всегда адекватно содержанию танца, игры и т. п.; свои впечатления может успешно передавать в изобразительной деятельности; в основном самостоятельно моделирует форму, характер, содержание танца, игры и т. д., только в некоторых случаях необходима помощь взрослого.

II. Ребенок вполне достаточно освоил азбуку седьмой ступени музыкально-ритмической деятельности детей:

— довольно правильно исполняет многие танцы и упражнения; проявляет достаточное знание разных игр, выученных в течение года и наиболее любимых из прошлых лет;

— выразительно и самостоятельно исполняет наиболее яркие по характеру танцы и по сюжету игры, в некоторых ситуациях иногда необходима небольшая словесная поддержка;

— при освоении нового репертуара внимательно вслушивается в изобразительные особенности музыки, выделяя средства музыкальной выразительности; использует в своем исполнительстве выразительные жесты, мимику и т. д.;

— вполне освоил азбуку седьмой ступени музыкально-ритмических движений, понимает способы их выполнения;

— освоенный репертуар в основном исполняет самостоятельно;

— любит танцевать, водить хороводы, играть в повседневной жизни; в самостоятельной музыкальной деятельности может допускать неточности в выполнении наиболее трудных движений;

—высказывает достаточно эмоционально свои суждения о характере, содержании исполняемого репертуара; может передать свои впечатления в рисунке; моделирует форму, содержание и характер танца, игры, упражнения, этюда в основном самостоятельно, только в некоторых случаях ему необходима словесная помощь взрослого.

III. Ребенок вполне освоил азбуку седьмой ступени музыкально-игрового и танцевального творчества:

— стремится творчески передавать выразительность движений в фиксированном танце, сюжетной игре или образном упражнении;

— активен в инсценировках песен, творчески передает взаимодействие с другими детьми;

— любит участвовать в игровых импровизациях, проявляет творческий подход к реализации своих игровых замыслов;

— участвует в переплясах, знает довольно много движений;

— может вместе с другими детьми на основе знакомых движений придумывать новые танцы;

— проявляет танцевальное творчество в свободных плясках.

 

Уровень ниже среднего

I. В недостаточной мере освоена азбука седьмой ступени музыкально-ритмической культуры, доступной для детей; не вполне достаточно развито восприятие музыки и движений репертуара:

— ребенок знает, помнит лишь некоторые, наиболее любимые произведения из тех, которые довольно часто звучали в течение года;

— относительно слабо сформировано музыкально-эстетическое сознание;

—недостаточно развито целостное музыкально-эстетическое восприятие музыки и движений, которое не позволяет в полном объеме увидеть богатство красок музыки и движений, хотя ребенок, безусловно, различает характер музыки, его изменения;

— дифференцированное восприятие также не вполне достаточно развито: ребенок затрудняется воспринимать изменение средств музыкальной выразительности во фразах;

— ребенок обладает достаточно развитым музыкально-сенсорным слухом, слышит изменения основных свойств музыкальных звуков и понимает необходимость смены движений;

— не в полной мере развито восприятие азбуки пени музыкально-ритмических движений (основных, сюжетно-образных, танцевальных): ребенку необходима помощь взрослого в понимании последовательности действий при выполнении довольно сложного движения;

— ребенок затрудняется в выражении своего отношения к эмоционально-образному содержанию воспринятого репертуара; свои впечатления пытается выражать в рисунке; моделирует форму, содержание, характер танцев, игр, упражнений в основном с помощью взрослого или другого ребенка.

II. Недостаточно освоена азбука седьмой ступени детской музыкально-ритмической деятельности, вполне сформирован опыт ценностных ориентаций к миру национального искусства:

— степень сформированности музыкально- эстетического восприятия репертуара различного содержания и характера не вполне достаточна;

— ребенок знает, помнит, исполняет самостоятельно наиболее яркие, доступные по содержанию танцы и хороводы, наиболее привлекательные по сюжету игры;

— ребенок недостаточно передает выразительность в танцах, играх и хороводах; более выразителен в игре;

— дифференцированное восприятие также не вполне развито; в исполнительской деятельности ребенок не всегда слышит изменение во фразах средств музыкальной выразительности и запаздывает со сменой движений;

— не в полной мере освоено восприятие азбуки седьмой ступени музыкально-ритмических движений (основных, сюжетно-образных и танцевальных), даже после оказания любой помощи затрудняется (не сразу схватывает) в передаче нюансов циклических движений (переменный русский шаг);

— ребенок часто затрудняется в выражении своего отношения к эмоционально-образному содержанию воспринятого репертуара; иногда совсем отказывается вступать в диалог; нравится моделировать вместе со взрослыми (или другим ребенком) форму, содержание и характер танца, игры, упражнения.

III. Ребенок слабо освоил азбуку седьмой ступени музыкально-игрового и танцевального творчества:

— в основном не проявляет творчества в передаче выразительности движений художественного музыкально-ритмического характера;

— участвует в инсценировке песен, взаимодействует с другими детьми для передачи сюжета песни;

— затрудняется участвовать в переплясах, поскольку для них необходим достаточно хороший запас движений и хорошая реакция на их смену;

— участвует с удовольствием в свободных плясках.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: