МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ




Уровень высокий

1. Ребенок освоил в полном объеме азбуку пятой ступени музыкально-ритмической культуры, доступной для дошкольников:

— имеет устойчивый интерес и проявляет потребность к восприятию движений под музыку;

— узнает, называет весь репертуар, с которым познакомился в течение года;

— с интересом, эмоционально воспринимает игру, хоровод, танец до конца;

— способен легко различать характер музыки и движений (задорный, спокойный), пантомимические движения (приветствие, прощание);

— с интересом наблюдает развитие игрового музыкального образа;

— легко понимает сюжет игры или композицию танца;

— легко различает промежуточные средства выразительности, различные по темпу, регистру, ритму, динамике;

— воспринимает выразительность позы, жеста, движений, мимики;

— самостоятельно понимает необходимость изменения движений в зависимости от смены средств музыкальной выразительности (регистра, темпа, динамики, ритма) в двух-, трехчастной музыке;

— у ребенка развито восприятие азбуки пятой ступени музыкально-ритмических движений; он легко различает следующие их виды:

основные движения: ходьбу праздничную, спокойную, с высоким подъемом колена, правильность выполнения бега, прыжков;

развитие игрового образа, черт характера персонажей (добрый, жадный);

танцевальные шаги и движения русского народного, детского бального, современного танцев;

— легко воспринимает правильность ориентировки в пространстве помещения;

— самостоятельно с удовольствием высказывается о просмотренной игре, пляске, упражнении; отмечает сходство и различие со знакомым ему репертуаром; воспроизводит в движениях или рисунке свое отношение к просмотренному либо знакомому музыкально-двигательному репертуару; может моделировать форму, характер и содержание его.

II. Ребенок освоил полностью азбуку пятой ступени художественной музыкально-ритмической деятельности:

— имеет устойчивый интерес и потребность к освоению нового и исполнению знакомого репертуара;

— знает и с удовольствием исполняет почти весь репертуар, выученный за год;

— стабильно выразительно, эмоционально передает характер (бодрый, спокойный);

— самостоятельно передает сюжет игры, композицию танца;

— довольно легко самостоятельно ориентируется в своем исполнительстве на смену различных средств выразительности: музыкальных (промежуточные оттенки), внемузыкальных (выразительные осанка, поза, жест, мимика, движение);

— самостоятельно различает изменение средств музыкальной выразительности (двух-, трехчастной музыки) и меняет движения;

— освоил азбуку пятой ступени различных видов музыкальных движений:

правильно выполняет основные движения: ходьбу спокойную, праздничную, а также с высоким подъемом колена; легко и ритмично выполняет бег, подскоки, прямой галоп и прыжки;

в сюжетно-образных движениях выразительно, ритмично, легко передает развитие художественного музыкально-игрового образа, характер персонажа (образа): спокойный, задорный; яркие черты характера: добрый, жадный;

выполняет правильно различные виды шагов русской пляски:

простой хороводный шаг, русский простой дробный шаг, русский переменный шаг с пятки на носок; различные танцевальные движения русской пляски: дроби тройные (для мальчиков на шаге, для девочек на подскоке), «ковырялочку» (без подскока для девочек), присядку (для мальчиков) и др.;

ритмично правильно, выразительно выполняет танцевальные шаги и движения детского бального танца: легкий бег, подскоки;

повороты вправо, затем влево на полуприседании; выставление поочередно правой, левой ноги на носочек; два скользящих хлопка, затем три притопа и др.;

пластично, ритмично выполняет движения современного детского танца;

— легко ориентируется в пространстве, вместе с другими детьми умеет двигаться друг за другом по прямой, поворачиваться в углу, ходить друг за другом парами, далее расходиться, потом опять идти в парах друг за другом, умеет звеньями расходиться в три колонны, ходить змейкой;

— у ребенка развито чувство ансамбля; умеет начинать танцевальные движения (с правой ноги) после вступления; выполнять слаженно движения в паре, подгруппе, хороводе, общем танце; может самостоятельно менять движения под двух-, трехчастную музыку; знакомые танцы исполняет самостоятельно (без подсказки взрослого);

— с удовольствием самостоятельно рассказывает о том, что ему понравилось в игре, танце, упражнении; умеет находить общее и различное в сравнении с другими знакомыми играми, танцами; может подобрать картинку, по содержанию соответствующую игре, танцу, упражнению, или выразить свои впечатления в рисунке; может моделировать форму, характер и содержание репертуара.

III. Ребенок освоил азбуку пятой ступени музыкально-игрового и танцевального творчества:

— самостоятельно способен творчески выразительно исполнять фиксированные движения знакомых игр, плясок, упражнений, этюдов и т. д.;

— в любой игровой ситуации способен ярко передавать игровой образ в развитии, выполняя наиболее характерные движения, отражающие характер персонажа (задорный или спокойный), наиболее яркие его особенности (добрый или жадный), а также некоторые пантомимические движения (например, приветствие — прощание);

— эмоционально исполняет знакомые или придуманные им различные плясовые движения в свободных плясках; самостоятельно меняет движения в связи с изменением характера музыки.

 

 

Уровень средний

1. Ребенок в достаточной мере освоил азбуку пятой ступени музыкально-ритмической культуры:

— имеет интерес к восприятию движений под музыку;

— узнает, называет репертуар, просмотренный неоднократно в течение года;

— не всегда эмоционально, внимательно воспринимает до конца музыку и движения;

— испытывает некоторые затруднения в различении характера музыки и движений (задорный, спокойный), пантомимических движений (приветствие, прощание);

— при словесной помощи понимает развитие музыкального образа;

— в общих чертах, поверхностно осознает сюжет игры или композицию танца;

— различает с некоторыми затруднениями средства выразительности, различные по темпу, регистру, ритму, динамике;

— воспринимает выразительность позы, жеста, движений, мимики;

— при оказании словесной помощи осознает изменение движений в зависимости от изменения средств музыкальной выразительности (регистра, темпа, динамики, ритма) в двух-, трехчастной музыке;

— при восприятии азбуки пятой ступени музыкально-ритмических движений, как правило, различает основные движения: ходьбу праздничную, спокойную, с высоким подъемом колена, правильность выполнения бега, прыжков;

— как правило, понимает развитие игрового образа, черт характера персонажей (добрый, жадный) в игре, танце, хороводе, упражнении, этюде;

— различает танцевальные шаги и движения русского народного, детского бального, современного танцев;

— при оказании словесной помощи, как правило, различает танцевальные шаги и движения русского народного, детского бального, современного танцев;

— в основном понимает правильность ориентировки в пространстве помещения;

— с затруднениями высказывается после наводящих вопросов о просмотренной игре, пляске, упражнении; отмечает сходство и различие со знакомым ему репертуаром; высказывается, воспроизводит в движениях или в рисунке свое отношение к просмотренному или знакомому музыкально-двигательному репертуару; может моделировать форму, характер и содержание танца.

II. Ребенок достаточно освоил азбуку музыкально-ритмической деятельности:

— у него отмечается, как правило, интерес к освоению нового и исполнению знакомого репертуара;

— знает и исполняет большинство освоенных ранее танцев, игр и т. п.;

— не всегда выразительно передает характер (бодрый, спокойный);

— при оказании небольшой словесной помощи может передавать сюжет игры или композицию танца;

— после словесной подсказки взрослого использует различные средства выразительности: музыкальные (промежуточные оттенки), внемузыкальные (выразительные осанка, поза, жест, мимика, движение);

— при оказании словесной помощи различает изменение средств музыкальной выразительности (двух-, трехчастной музыки) и меняет движения;

— в основном освоил азбуку пятой ступени музыкально-ритмических движений:

правильно выполняет основные движения: ходьбу спокойную, праздничную, а также с высоким подъемом колена; легко и ритмично выполняет бег, подскоки, прямой галоп и прыжки;

в сюжетно-образных движениях выразительно, ритмично, легко передает развитие художественного музыкально-игрового образа, характер персонажа (образа): спокойный, задорный; яркие черты характера: добрый, жадный;

выполняет правильно, иногда с затруднениями, различные виды шагов русской пляски: простой хороводный шаг, русский простой дробный шаг, русский переменный шаг с пятки на носок; различные танцевальные движения русской пляски: дроби тройные (для мальчиков на шаге, для девочек на подскоке), «ковырялочку» (без подскока для девочек), присядку (для мальчиков) и др.;

ритмично правильно выполняет танцевальные шаги детского бального танца: легкий бег, подскоки; повороты вправо, затем влево на полуприседании; выставление поочередно правой, левой ноги на носочек; два скользящих хлопка, затем три притопа и др.;

— пластично, ритмично выполняет движения современного детского танца;

— легко ориентируется в пространстве, вместе с другими детьми умеет двигаться друг за другом по прямой, поворачиваться в углу, ходить друг за другом парами, далее расходиться, потом опять идти в парах друг за другом, умеет звеньями расходиться

в три колонны, ходить змейкой;

— у ребенка развито чувство ансамбля; умеет начинать танцевальные движения (с правой ноги) после вступления, выполнять слаженно движения в паре, подгруппе, хороводе, общем танце; может самостоятельно менять движения под двух-, трехчастную музыку; знакомые танцы исполняет самостоятельно (без подсказки взрослого);

— с удовольствием самостоятельно рассказывает о том, что ему понравилось в игре, танце, упражнении; умеет выражать общее и различное с другими знакомыми играми, танцами; может подобрать картинку, по содержанию соответствующую игре, танцу, упражнению, или выразить свои впечатления в рисунке; может моделировать форму, характер и содержание танца.

III. Ребенок вполне освоил азбуку пятой ступени детского музыкально-игрового и танцевального творчества:

— творчески выразительно исполняет наиболее яркие движения;

— при оказании словесной помощи способен передавать игровой образ в развитии, выполняя наиболее характерные движения, отражающие характер персонажа (задорный или спокойный), самые яркие его особенности (добрый или жадный), а также некоторые пантомимические движения (например, приветствие — прощание);

— с удовольствием участвует в свободных плясках, однако не всегда меняет движения в связи с изменением характера музыки.

 

Уровень ниже среднего

1. Ребенок в недостаточной мере освоил азбуку пятой ступени музыкально-ритмической культуры:

— иногда проявляет интерес к восприятию движений под музыку;

— помнит только отдельный репертуар, наиболее интересный для него, с которым познакомился в последнее время;

— обладает недостаточной культурой восприятия движений под музыку;

— как правило, затрудняется различать характер музыки и движений (задорный, спокойный), пантомимические движения (приветствие, прощание);

— при оказании любой помощи затрудняется понимать музыкальный образ игры, танца;

— при любой помощи медленно вникает в сюжет игры, композицию танца;

— иногда выделяет различные по темпу, регистру, ритму, динамике средства выразительности;

— не воспринимает выразительность позы, жеста, движений, мимики;

— при оказании любой помощи трудно осознает изменение движений в зависимости от изменения средств музыкальной выразительности (регистра, темпа, динамики, ритма) в двух-, трехчастной музыке;

— при восприятии азбуки пятой ступени музыкально-ритмических движений затрудняется понимать способы выполнения большинства музыкально-ритмических движений;

— не понимает правильность ориентировки в пространстве;

— чаще не желает выражать свое отношение к просмотренной игре, танцу.

 

II. Ребенок недостаточно освоил азбуку пятой ступени детской музыкально-ритмической деятельности:

— не проявляет особого интереса к освоению нового и исполнению знакомого репертуара;

— знает и исполняет один — три танца или игры, освоенные, как правило, в последнее время;

— не способен выразительно передавать характер в движениях;

— при оказании любой помощи не может передать сюжет игры или композицию танца;

— при оказании любой помощи, как правило, не обращает внимание на средства музыкальной и внемузыкальной выразительности;

— недостаточно освоил азбуку пятой ступени способов выполнения музыкально-ритмических движений; даже при помощи взрослого, как правило, затрудняется выполнять основные танцевальные и сюжетно-образные движения;

— ориентируется в пространстве не всегда правильно;

— у ребенка недостаточно развито чувство ансамбля; чаще не выполняет движения с правой ноги, не отличается слаженностью движений; не может менять движения самостоятельно в связи с изменением характера музыки; не может исполнить знакомые танцы;

— при оказании любой помощи затрудняется высказывать свои впечатления об игре, танце.

III. Ребенок достаточно слабо освоил азбуку пятой ступени музыкально-игрового и танцевального творчества:

— как правило, не способен творчески выразительно исполнять фиксированные движения;

— в основном не способен перевоплощаться в творческой музыкально-игровой импровизации;

— чаще не активен в пляске, движения его довольно простые, исполняет лишь однотипные движения.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: