РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины: Педагогика
Уровень основной образовательной программы: бакалавриат
Рекомендуется для направления подготовки
Педагогическое образование
профиль подготовки
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (утвержден 09.02.2016 № 91) и учебного плана по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (профили Родной язык и Иностранный (Английский) язык), утвержденного Ученым советом ГАГУ (от 31.03.2016, протокол № 6).
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры педагогики, психологии и социальной работы 11 мая 2017 года, протокол № 2.
Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины: формирование необходимой базы педагогических знаний, развитие общеучебных и профессиональных умений и навыков, личностных качеств студентов, необходимых для педагогической деятельности в современном обществе.
Задачи дисциплины:
· раскрыть сущность и специфику педагогической деятельности;
· изучить общие представления о педагогике как науке, её методологии и методах педагогических исследований;
· освоить научно-теоретические основы сущности процессов обучения и воспитания;
· ознакомить с историей возникновения и развития института образования и педагогической науки;
· совершенствовать навыки самостоятельной работы с научными, учебно-методическими и нормативно-правовыми источниками;
· овладеть основными методиками и технологиями педагогической науки;
· приобрести умение логически мыслить, вести дискуссию, работать в коллективе, решать педагогические задачи;
· научить использовать приобретенные знания в профессиональной деятельности.
Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Педагогика» относится к базовой части Блока 1 (Б1.Б.11) Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование» профили «Родной язык и Иностранный (Английский) язык».
Для освоения дисциплины «Педагогика» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов «История» (ОК-2), «Философия» (ОК-1), «Информационные технологии» (ОК-3,6).
Освоение дисциплины «Педагогика» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Основы специальной педагогики и психологии», «Методика преподавания алтайского языка», «Методика преподавания алтайской литературы», а также курсов по выбору студентов « Педагогическая этика», «Современные средства оценивания результатов обучения» и прохождения педагогической практики.
Междисциплинарные связи разделов и тем дисциплины с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
№ п/п | Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин | МОДУЛЬ 1 | МОДУЛЬ 2 | МОДУЛЬ 3 | МОДУЛЬ 4 | МОДУЛЬ 5 | МОДУЛЬ 6 | МОДУЛЬ 7 | МОДУЛЬ 8 | МОДУЛЬ 9 |
1. | Основы специальной педагогики и психологии | + | + | + | + | + | + | + | + | |
2. | Методика преподавания алтайского языка | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
3. | Методика преподавания алтайской литературы | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
4. | Педагогическая этика | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
5. | Современные средства оценивания результатов обучения | + | + | + | + | + | + | + | + | |
6. | Педагогическая практика | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);
- способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);
- способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3);
- способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов (ПК-4);
- способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5);
- способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ПК-7).
В результате изучения дисциплины студент должен
знать:
- теоретические основы педагогики как науки и практической деятельности, терминологический состав педагогической науки;
- методологические основы педагогических исследований;
- современные методы и технологии обучения и диагностики;
- ценностные основы и характеристики профессионально-педагогической деятельности;
- возрастные, психофизические и индивидуальные особенности различных категорий обучающихся;
- цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся;
- возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
- основы взаимодействия участников образовательного процесса.
уметь:
- обобщать, анализировать педагогическую информацию, оперировать понятиями педагогики с целью формулирования и решения профессиональных задач;
- самостоятельно анализировать содержание основных источников по педагогике;
- осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
- формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся;
- осуществлять отбор современных методов и технологий обучения и диагностики;
- организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности.
владеть:
- способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся;
- способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;
- основами современных методов и технологий обучения и диагностики;
- способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
- способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
- способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности.