В результате изучения дисциплины студент должен




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины: Педагогика

Уровень основной образовательной программы: бакалавриат

Рекомендуется для направления подготовки

Педагогическое образование

профиль подготовки

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (утвержден 09.02.2016 № 91) и учебного плана по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (профили Родной язык и Иностранный (Английский) язык), утвержденного Ученым советом ГАГУ (от 31.03.2016, протокол № 6).

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры педагогики, психологии и социальной работы 11 мая 2017 года, протокол № 2.

 

 

Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины: формирование необходимой базы педагогических знаний, развитие общеучебных и профессиональных умений и навыков, личностных качеств студентов, необходимых для педагогической деятельности в современном обществе.

 

Задачи дисциплины:

· раскрыть сущность и специфику педагогической деятельности;

· изучить общие представления о педагогике как науке, её методологии и методах педагогических исследований;

· освоить научно-теоретические основы сущности процессов обучения и воспитания;

· ознакомить с историей возникновения и развития института образования и педагогической науки;

· совершенствовать навыки самостоятельной работы с научными, учебно-методическими и нормативно-правовыми источниками;

· овладеть основными методиками и технологиями педагогической науки;

· приобрести умение логически мыслить, вести дискуссию, работать в коллективе, решать педагогические задачи;

· научить использовать приобретенные знания в профессиональной деятельности.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Педагогика» относится к базовой части Блока 1 (Б1.Б.11) Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование» профили «Родной язык и Иностранный (Английский) язык».

Для освоения дисциплины «Педагогика» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов «История» (ОК-2), «Философия» (ОК-1), «Информационные технологии» (ОК-3,6).

Освоение дисциплины «Педагогика» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Основы специальной педагогики и психологии», «Методика преподавания алтайского языка», «Методика преподавания алтайской литературы», а также курсов по выбору студентов « Педагогическая этика», «Современные средства оценивания результатов обучения» и прохождения педагогической практики.

Междисциплинарные связи разделов и тем дисциплины с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин МОДУЛЬ 1   МОДУЛЬ 2   МОДУЛЬ 3   МОДУЛЬ 4   МОДУЛЬ 5   МОДУЛЬ 6   МОДУЛЬ 7   МОДУЛЬ 8     МОДУЛЬ 9  
1. Основы специальной педагогики и психологии + + + + + + +   +
2. Методика преподавания алтайского языка + + + + + + + + +
3. Методика преподавания алтайской литературы + + + + + + + + +
4. Педагогическая этика + + + + + + + + +
5. Современные средства оценивания результатов обучения + + + + + + +   +
6. Педагогическая практика + + + + + + + + +

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);

- способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);

- способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3);

- способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов (ПК-4);

- способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5);

- способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ПК-7).

 

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- теоретические основы педагогики как науки и практической деятельности, терминологический состав педагогической науки;

- методологические основы педагогических исследований;

- современные методы и технологии обучения и диагностики;

- ценностные основы и характеристики профессионально-педагогической деятельности;

- возрастные, психофизические и индивидуальные особенности различных категорий обучающихся;

- цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся;

- возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

- основы взаимодействия участников образовательного процесса.

уметь:

- обобщать, анализировать педагогическую информацию, оперировать понятиями педагогики с целью формулирования и решения профессиональных задач;

- самостоятельно анализировать содержание основных источников по педагогике;

- осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся;

- формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся;

- осуществлять отбор современных методов и технологий обучения и диагностики;

- организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности.

владеть:

- способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся;

- способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;

- основами современных методов и технологий обучения и диагностики;

- способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;

- способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся;

- способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: