Образовательных учреждений




1. Порядок создания, функционирования и развития ОУ.

2. Законодательно-правовые акты субъектов РФ о регламентации деятельности ОУ.

3. Устав образовательного учреждения.

4. Коллизии в образовательном праве, регулирующем функционирование ОУ.

5. Практические рекомендации по созданию локальной нормативно-правовой базы ОУ.

6. Система работы директора ОУ с нормативно-правовыми актами и правовой корреспонденцией.

7. Основные направления и функции деятельности отдела по работе с документами.

 

Тема 4. Организация методической работы.

Повышение квалификации и аттестация педагогических и руководящих работников

1. Цели, задачи и формы методической работы в ОУ.

2. Система работы руководителя с молодыми специалистами.

3. Школьные методические объединения учителей-предметников и классных руководителей.

4. Деятельность руководителя ОУ по изучению, обобщению и внедрению передового педагогического опыта и новых образовательных технологий.

5. Основные формы повышения квалификации.

6. Порядок аттестации педагогических и руководящих работников.

Тема 5. Делопроизводство в образовательном учреждении

1. Основные требования к организации делопроизводства в ОУ.

2. Номенклатура дел ОУ.

3. Устав ОУ и иные локальные акты.

4. Должностные инструкции работников ОУ: руководителя, заместителя директора, учителя-предметника, классного руководителя и т.п.

5. Порядок ведения и хранения документации.

6. Инструктивно-методические требования к созданию и дальнейшему совершенствованию нормативно-правовой базы ОУ.

 

Тема 6. Управленческая культура руководителя

1. Понятие управленческой культуры, ее структура и содержание.

2. Личностные качества и профессионально значимые компетентности современного руководителя ОУ.

3. Основные подходы и стили управленческой деятельности.

4. Управленческие техники в коммуникативной культуре руководителя.

5. Методы планирования и использования рабочего времени руководителя. Культура рабочего места руководителя.

6. Управленческие конфликты.

Самостоятельная работа

Наименование темы Содержание работы Кол-во часов Форма отчетности Срок контроля
1. Введение в педагогическую деятельность Подготовка к зачету, тестированию. Заполнение рабочей тетради. Работа с педагогической литературой, периодической печатью, первоисточниками, нормативными документами.   Обсуждение проблемных вопросов. Рабочая тетрадь. Опрос. Тестирование.   Семинарские занятия.  
2. Общие основы педагогики Подготовка к экзамену, тестированию. Составление тезауруса. Подготовка презентации. Составление таблиц, кластеров, схем. Работа с педагогической литературой, периодической печатью.   Опрос. Тестирование. Тезаурус. Обсуждение проблемных вопросов. Проверка письменных работ. Презентация. Семинарские занятия.  
3. История педагогики и образования Изучение первоисточников по истории педагогики и образованию. Работа с историко-педагогической литературой, периодическими изданиями и сборниками нормативно-правовых актов Подготовка презентаций о жизни и деятельности педагогов прошлого и современности Подготовка к зачету, тестированию. Заполнение рабочей тетради   Опрос. Тестирование. Рабочая тетрадь.   Семинарские занятия. Зачет.
4. Теория и методика воспитания Подготовка к зачету, тестированию. Составление тезауруса. Работа с педагогическими ситуациями. Работа с педагогической литературой, периодической печатью. Разработка воспитательного мероприятия, родительского собрания. Написание характеристик.     Опрос. Тестирование. Тезаурус. Обсуждение проблемных вопросов. Анализ и решение педагогических ситуаций. Конспект воспитательного мероприятия, родительского собрания. Характеристики. Семинарские занятия. Зачет
5. Теория обучения Подготовка к экзамену, тестированию. Составление тезауруса. Работа с педагогическими ситуациями. Работа с педагогической литературой, периодической печатью. Разработка конспекта урока.   Опрос. Тестирование. Тезаурус. Обсуждение проблемных вопросов. Анализ и решение педагогических ситуаций.   Разработка.   Семинарские занятия. Экзамен.
6. Основы вожатской деятельности Этапы развития ВДК (заполнение таблицы). Защита презентации «Я-вожатый!». Составьте картотеку игр, упражнений на выработку коммуникативных умений воспитанников, профилактику конфликтных ситуаций, установление благоприятного социально-психологического климата во временном детском коллективе (не менее 5 на каждый период смены). Заполните таблицу «Методика коллективной творческой деятельности». Изучите внимательно возрастные особенности детей и подростов. Обратитесь за дополнительной информацией к источникам по психологии и педагогике. Проанализируйте их и заполните таблицу.   Презентация. Картотека игр. Таблицы.   Семинарские занятия. Зачет.
7. Педагогическая технология Подготовка к зачету, тестированию. Подготовка презентации.   Опрос. Тестирование. Презентация.     Семинарские занятия. Экзамен.
8. Социальная педагогика Подготовка к экзамену, тестированию. Составление тезауруса по теме. Составление кластера.   Опрос. Тестирование. Тезаурус. Кластер. Семинарские занятия. Экзамен.
9. Нормативно-правовое обеспечение Подготовка к экзамену, тестированию. Составление тезауруса по теме. Работа с периодической печатью, нормативными документами.     Опрос. Тестирование. Тезаурус. Проверка письменных работ.   Семинарские занятия. Экзамен.
10. Управление образовательными системами Подготовка к экзамену, тестированию. Составление тезауруса по теме. Работа с периодической печатью, нормативными документами. Работа с педагогическими ситуациями.     Опрос. Тестирование. Тезаурус. Проверка письменных работ. Анализ и решение педагогических ситуаций.   Семинарские занятия. Экзамен.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: