1. Порядок создания, функционирования и развития ОУ.
2. Законодательно-правовые акты субъектов РФ о регламентации деятельности ОУ.
3. Устав образовательного учреждения.
4. Коллизии в образовательном праве, регулирующем функционирование ОУ.
5. Практические рекомендации по созданию локальной нормативно-правовой базы ОУ.
6. Система работы директора ОУ с нормативно-правовыми актами и правовой корреспонденцией.
7. Основные направления и функции деятельности отдела по работе с документами.
Тема 4. Организация методической работы.
Повышение квалификации и аттестация педагогических и руководящих работников
1. Цели, задачи и формы методической работы в ОУ.
2. Система работы руководителя с молодыми специалистами.
3. Школьные методические объединения учителей-предметников и классных руководителей.
4. Деятельность руководителя ОУ по изучению, обобщению и внедрению передового педагогического опыта и новых образовательных технологий.
5. Основные формы повышения квалификации.
6. Порядок аттестации педагогических и руководящих работников.
Тема 5. Делопроизводство в образовательном учреждении
1. Основные требования к организации делопроизводства в ОУ.
2. Номенклатура дел ОУ.
3. Устав ОУ и иные локальные акты.
4. Должностные инструкции работников ОУ: руководителя, заместителя директора, учителя-предметника, классного руководителя и т.п.
5. Порядок ведения и хранения документации.
6. Инструктивно-методические требования к созданию и дальнейшему совершенствованию нормативно-правовой базы ОУ.
Тема 6. Управленческая культура руководителя
1. Понятие управленческой культуры, ее структура и содержание.
2. Личностные качества и профессионально значимые компетентности современного руководителя ОУ.
3. Основные подходы и стили управленческой деятельности.
4. Управленческие техники в коммуникативной культуре руководителя.
5. Методы планирования и использования рабочего времени руководителя. Культура рабочего места руководителя.
6. Управленческие конфликты.
Самостоятельная работа
№ | Наименование темы | Содержание работы | Кол-во часов | Форма отчетности | Срок контроля |
1. | Введение в педагогическую деятельность | Подготовка к зачету, тестированию. Заполнение рабочей тетради. Работа с педагогической литературой, периодической печатью, первоисточниками, нормативными документами. | Обсуждение проблемных вопросов. Рабочая тетрадь. Опрос. Тестирование. | Семинарские занятия. | |
2. | Общие основы педагогики | Подготовка к экзамену, тестированию. Составление тезауруса. Подготовка презентации. Составление таблиц, кластеров, схем. Работа с педагогической литературой, периодической печатью. | Опрос. Тестирование. Тезаурус. Обсуждение проблемных вопросов. Проверка письменных работ. Презентация. | Семинарские занятия. | |
3. | История педагогики и образования | Изучение первоисточников по истории педагогики и образованию. Работа с историко-педагогической литературой, периодическими изданиями и сборниками нормативно-правовых актов Подготовка презентаций о жизни и деятельности педагогов прошлого и современности Подготовка к зачету, тестированию. Заполнение рабочей тетради | Опрос. Тестирование. Рабочая тетрадь. | Семинарские занятия. Зачет. | |
4. | Теория и методика воспитания | Подготовка к зачету, тестированию. Составление тезауруса. Работа с педагогическими ситуациями. Работа с педагогической литературой, периодической печатью. Разработка воспитательного мероприятия, родительского собрания. Написание характеристик. | Опрос. Тестирование. Тезаурус. Обсуждение проблемных вопросов. Анализ и решение педагогических ситуаций. Конспект воспитательного мероприятия, родительского собрания. Характеристики. | Семинарские занятия. Зачет | |
5. | Теория обучения | Подготовка к экзамену, тестированию. Составление тезауруса. Работа с педагогическими ситуациями. Работа с педагогической литературой, периодической печатью. Разработка конспекта урока. | Опрос. Тестирование. Тезаурус. Обсуждение проблемных вопросов. Анализ и решение педагогических ситуаций. Разработка. | Семинарские занятия. Экзамен. | |
6. | Основы вожатской деятельности | Этапы развития ВДК (заполнение таблицы). Защита презентации «Я-вожатый!». Составьте картотеку игр, упражнений на выработку коммуникативных умений воспитанников, профилактику конфликтных ситуаций, установление благоприятного социально-психологического климата во временном детском коллективе (не менее 5 на каждый период смены). Заполните таблицу «Методика коллективной творческой деятельности». Изучите внимательно возрастные особенности детей и подростов. Обратитесь за дополнительной информацией к источникам по психологии и педагогике. Проанализируйте их и заполните таблицу. | Презентация. Картотека игр. Таблицы. | Семинарские занятия. Зачет. | |
7. | Педагогическая технология | Подготовка к зачету, тестированию. Подготовка презентации. | Опрос. Тестирование. Презентация. | Семинарские занятия. Экзамен. | |
8. | Социальная педагогика | Подготовка к экзамену, тестированию. Составление тезауруса по теме. Составление кластера. | Опрос. Тестирование. Тезаурус. Кластер. | Семинарские занятия. Экзамен. | |
9. | Нормативно-правовое обеспечение | Подготовка к экзамену, тестированию. Составление тезауруса по теме. Работа с периодической печатью, нормативными документами. | Опрос. Тестирование. Тезаурус. Проверка письменных работ. | Семинарские занятия. Экзамен. | |
10. | Управление образовательными системами | Подготовка к экзамену, тестированию. Составление тезауруса по теме. Работа с периодической печатью, нормативными документами. Работа с педагогическими ситуациями. | Опрос. Тестирование. Тезаурус. Проверка письменных работ. Анализ и решение педагогических ситуаций. | Семинарские занятия. Экзамен. |