1.Понятие педагогической технологии, ее структура.
2.Сущность и специфика педагогической задачи. Основные группы педагогических задач: стратегические, тактические и оперативные.
3.Понятие педагогической ситуации. Виды педагогических ситуаций. Педагогическая диагностика и анализ педагогической ситуации. Прогнозирование и конструирование педагогической ситуации.
4.Этапы решения педагогической задачи.
5.Педагогическая рефлексия и оценка решения педагогической задачи.
6. Проявление профессионализма и мастерства учителя в решении педагогических задач.
Тема 3. Общая характеристика, особенности педагогических технологий
1. Традиционная (репродуктивная) технология обучения (дебаты, диспут).
2. Видеоурок или мастер-класс.
3. Подготовьте сообщение по одной из предложенных технологий и презентуйте ее (на примере своего предмета, темы)
4. Подготовьте фрагмент урока с использованием одной из предложенных технологий
Групповые технологии обучения. Технологии развивающего обучения. Технология проблемного обучения. Технологии адаптивного обучения. Технология модульного обучения. Игровые технологии обучения. Технология проектного обучения. Дискуссия в учебном процессе. Технология саморазвивающего обучения. Технология развития критического мышления. Педагогические технологии авторских школ. Технология педагогических мастерских. Технология портфолио. Технология поэтапного формирования умственных действий. Технология разноуровневого обучения. Технология полного усвоения. Технология программированного обучения. Информационные технологии обучения, их характеристика. Технология организации дистанционного обучения. Технология М. Монтессори. Технология КТД. Игровые технологии в воспитательной работе и др.
|
5. Обзор педагогических технологий:
Вальдорфская педагогика Р. Штайнера.
Технология воспитания А.С. Макаренко и С.Т. Шацкого. О.С. Газман о воспитании личности.
6. Конкурс «Узнай технологию». Показ технологии без названия.
МОДУЛЬ 8. Социальная педагогика
Тема 2. Социальный педагог как педагогическая профессия
- Становление профессии социального педагога в системе образования России.
- Основные направления деятельности социального педагога в учреждении образования.
- Специфика профессиональной деятельности социального педагога в различных видах и типах воспитательных организаций.
- Содержание и характер взаимодействия социального педагога в процессе социального воспитания
МОДУЛЬ 9. Нормативно-правовое обеспечение образования
Тема 1. Основные правовые акты международного образовательного законодательства
- Понятие о правовом акте, законе и международном праве.
- Международное право об образовании, его формирование и значимость
- Принципы всеобщей декларации прав человека.
- Нормы Конвенции ООН о правах ребенка.
- Нормативно-правовая база деятельности Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ).
- Применение правил международного образовательного законодательства в условиях России.
Тема 2. Законодательство, регулирующее отношения в области образования. Современная система отечественного образования
1. Правовое регулирование отношений в системе непрерывного образования.
2. Нормативно-правовые и организационные стороны деятельности образовательных учреждений в РФ.
|
3. Особенности правового обеспечения профессиональной педагогической деятельности.
4. Регулирование трудовых отношений в педагогической деятельности. Профессиональные права, социальные гарантии и льготы работников образовательных учреждений.
5. Пути решения проблем правовой защищенности учителя.
6. Нормативно-правовое обеспечение дальнейшей модернизации педагогического образования в РФ.
Тема 3. Правовой статус участников образовательного процесса
1. Законодательство РФ об участниках образовательного процесса (обучающиеся, педагогические работники названных учреждений, родители (их законные представители) обучающихся).
2. Права ребенка и формы его правовой защиты в законодательстве РФ и в международных правовых актах.
3. Специфика правового статуса обучающихся и их родителей (законных представителей).
4. Права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки.
5. Взаимоотношения участников образовательного процесса.
МОДУЛЬ 10. Управление образовательными системами
Тема 2. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности