Модуль «История педагогики и образования»




1.М. Монтень — взгляды на личность и ее воспитание.

2.Владимир Мономах как воспитатель и автор «Поучения».

3.Домострой о воспитании и нравственности.

4.Система педагогических взглядов Г. Спенсера.

5.Р. Штейнер о воспитании ребенка с позиций антропософии.

6.Педагогические идеи Г. Гегеля.

7.Философско-педагогические взгляды Н. Бердяева.

8.Педагогическая деятельность и взгляды П. Каптерева.

9.Д. Менделеев как педагог.

10. Учебные книги для детей в России XVIII в. (XIX в.).

11. Уникальная система работы с трудными подростками В. Сороки-Росинского.

12. Я. Корчак и его концепция любви к детям.

13. М. Монтессори как первый теоретик дошкольного воспитания.

14. Гуманистическая педагогика С. Френе.

15. Педагогика ненасилия и гуманизма на Западе в XX в. (К. Роджерс, М. Маслоу, Р. Штейнер и др.).

16. Культурология и педагогика П. Флоренского.

17. Сущность, содержание и методы православной педагогики.

18. История женского воспитания и образования в России.

19. Царскосельский лицей: элитное учебное заведение России.

20. Русская национальная школа и ее возрождение.

21. Проблема самообразования (учителя) в истории культурного развития России.

22. В. Татищев как яркий представитель педагогики петровского времени.

23. Г. Сковорода — «подвижник истины» и учитель жизни.

24. И. Бецкой как организатор системы просвещения в России.

25. Ф. Янкович в истории российского образования.

26. Н. Новиков — просветитель XVIII в.

27. Ученичество как вид обучения в средние века в мировой практике.

28. Рациональность и иррациональность средневековой педагогики.

29. Педагогическая мысль Византии.

30. Формирование духовно-интеллектуальной элиты в средние века: монастырь, королевский двор, университет.

31. Античное педагогическое наследие в средневековой педагогике.

32. Образ учителя в истории педагогики.

33. Образ ученика в сочинениях разных эпох.

34. Церковные и монастырские школы раннего средневековья.

35. Возникновение первых высших школ в истории человеческой культуры.

36. Университет (от истоков до наших дней) как тип высшей школы.

37. Ближневосточная книжная мудрость и средневековая образованность.

38. Монашеские уставы как историко-педагогаческие источники.

39. Принципы и методы обучения в разные периоды средневековья на Западе (Алкуин, Эльфрик, Ножанский, Абеляр, Гуго Сен-Викторский и др.).

40. Ребенок и детство в философии и педагогике от античности до наших дней.

41. Понимание человека и его места в философских, религиозных педагогических взглядах от античности до современности.

42. Педагогико-риторические принципы Древней Руси (России Нового времени).

43. Педагогические идеи и народная педагогика К. Ушинского.

44. Идея полезности обучения и образования в педагогике в ее исторической ретроспективе.

45. Педагогика как прикладная философия.

46. Педагогический аскетизм средних веков.

47. Зарубежная система подготовки учителей в их историческом становлении.

48. Альтернативная педагогика 20-х гг. в Советской России.

49. Земская школа России: история, опыт, возрождение.

50. Идеи воспитания нового человека в русской общественно-политической и педагогической мысли.

51. Педагогический практицизм Древнего Рима.

52. Проблемы русской национальной школы в исторической ретроспективе.

53. Мыслители раннего христианства о воспитании.

54. Развитие образования в странах Востока (в различные исторические периоды).

55. Педагогические взгляды восточных мыслителей средневековья.

56. Развивающее обучение в дидактике П. Каптерева.

57. Опыт авторской школы В. Сухомлинского по обучению и воспитанию сельских детей.

58. Теория свободного воспитания в воспитательных системах русских педагогов.

59. Русская философско-религиозная педагогическая мысль в конце XIX — первой трети XX в.

60. Экспериментальные школьные площадки в 20—30-е гг. в Советской России (С. Шацкий, П. Блонский и др.).

61. А. Луначарский и Н. Крупская как теоретики и организаторы народного образования в советский период.

62. Педагогический опыт работы А. Макаренко с трудными подростками и его оценка в отечественной и зарубежной литературе.

63. Деятельность земств по развитию образования в России во второй половине XIX в.

64. Авторские школы в России во второй половине XIX в. (Н. Корф, Н. Бунаков, Л. Толстой, С. Рачинский).

65. История детского (молодежного) движения в советский период: возникновение, развитие, проблемы и противоречия, современная оценка.

66. Народная педагогика на Руси и ее значение для развития теории и практики школьного обучения и воспитания.

67. Школьные реформы и контрреформы в России второй половины XIX в.

68. Школьные реформы в советский период.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: