1.М. Монтень — взгляды на личность и ее воспитание.
2.Владимир Мономах как воспитатель и автор «Поучения».
3.Домострой о воспитании и нравственности.
4.Система педагогических взглядов Г. Спенсера.
5.Р. Штейнер о воспитании ребенка с позиций антропософии.
6.Педагогические идеи Г. Гегеля.
7.Философско-педагогические взгляды Н. Бердяева.
8.Педагогическая деятельность и взгляды П. Каптерева.
9.Д. Менделеев как педагог.
10. Учебные книги для детей в России XVIII в. (XIX в.).
11. Уникальная система работы с трудными подростками В. Сороки-Росинского.
12. Я. Корчак и его концепция любви к детям.
13. М. Монтессори как первый теоретик дошкольного воспитания.
14. Гуманистическая педагогика С. Френе.
15. Педагогика ненасилия и гуманизма на Западе в XX в. (К. Роджерс, М. Маслоу, Р. Штейнер и др.).
16. Культурология и педагогика П. Флоренского.
17. Сущность, содержание и методы православной педагогики.
18. История женского воспитания и образования в России.
19. Царскосельский лицей: элитное учебное заведение России.
20. Русская национальная школа и ее возрождение.
21. Проблема самообразования (учителя) в истории культурного развития России.
22. В. Татищев как яркий представитель педагогики петровского времени.
23. Г. Сковорода — «подвижник истины» и учитель жизни.
24. И. Бецкой как организатор системы просвещения в России.
25. Ф. Янкович в истории российского образования.
26. Н. Новиков — просветитель XVIII в.
27. Ученичество как вид обучения в средние века в мировой практике.
28. Рациональность и иррациональность средневековой педагогики.
29. Педагогическая мысль Византии.
30. Формирование духовно-интеллектуальной элиты в средние века: монастырь, королевский двор, университет.
|
31. Античное педагогическое наследие в средневековой педагогике.
32. Образ учителя в истории педагогики.
33. Образ ученика в сочинениях разных эпох.
34. Церковные и монастырские школы раннего средневековья.
35. Возникновение первых высших школ в истории человеческой культуры.
36. Университет (от истоков до наших дней) как тип высшей школы.
37. Ближневосточная книжная мудрость и средневековая образованность.
38. Монашеские уставы как историко-педагогаческие источники.
39. Принципы и методы обучения в разные периоды средневековья на Западе (Алкуин, Эльфрик, Ножанский, Абеляр, Гуго Сен-Викторский и др.).
40. Ребенок и детство в философии и педагогике от античности до наших дней.
41. Понимание человека и его места в философских, религиозных педагогических взглядах от античности до современности.
42. Педагогико-риторические принципы Древней Руси (России Нового времени).
43. Педагогические идеи и народная педагогика К. Ушинского.
44. Идея полезности обучения и образования в педагогике в ее исторической ретроспективе.
45. Педагогика как прикладная философия.
46. Педагогический аскетизм средних веков.
47. Зарубежная система подготовки учителей в их историческом становлении.
48. Альтернативная педагогика 20-х гг. в Советской России.
49. Земская школа России: история, опыт, возрождение.
50. Идеи воспитания нового человека в русской общественно-политической и педагогической мысли.
51. Педагогический практицизм Древнего Рима.
52. Проблемы русской национальной школы в исторической ретроспективе.
53. Мыслители раннего христианства о воспитании.
|
54. Развитие образования в странах Востока (в различные исторические периоды).
55. Педагогические взгляды восточных мыслителей средневековья.
56. Развивающее обучение в дидактике П. Каптерева.
57. Опыт авторской школы В. Сухомлинского по обучению и воспитанию сельских детей.
58. Теория свободного воспитания в воспитательных системах русских педагогов.
59. Русская философско-религиозная педагогическая мысль в конце XIX — первой трети XX в.
60. Экспериментальные школьные площадки в 20—30-е гг. в Советской России (С. Шацкий, П. Блонский и др.).
61. А. Луначарский и Н. Крупская как теоретики и организаторы народного образования в советский период.
62. Педагогический опыт работы А. Макаренко с трудными подростками и его оценка в отечественной и зарубежной литературе.
63. Деятельность земств по развитию образования в России во второй половине XIX в.
64. Авторские школы в России во второй половине XIX в. (Н. Корф, Н. Бунаков, Л. Толстой, С. Рачинский).
65. История детского (молодежного) движения в советский период: возникновение, развитие, проблемы и противоречия, современная оценка.
66. Народная педагогика на Руси и ее значение для развития теории и практики школьного обучения и воспитания.
67. Школьные реформы и контрреформы в России второй половины XIX в.
68. Школьные реформы в советский период.