Формы итогового контроля




№ п/п Перечень вопросов Формируемые компетенции
ОПК-2, ПК-2,3,4,5,7
МОДУЛЬ 1. Введение в педагогическую деятельность
  Возникновение и становление профессии учителя +
  Профессия педагога и её значение в современном обществе +
  Гуманистическая направленность деятельности учителя +
  Сущность и структура педагогической деятельности +
  Характеристика видов и функций педагогической деятельности +
  Профессионально-ценностные характеристики педагогической деятельности +
  Профессионально-значимые качества личности педагога и их влияние на уровень реализации педагогической деятельности +
  Структура профессиональных способностей педагога +
  Понятие и структура профессиональной компетентности педагога +
  Содержание теоретической готовности педагога +
  Содержание практической готовности педагога +
  Нравственно-психологический образ педагога. Требования к современному педагогу +
  Общая и профессиональная культура педагога +
  Профессионально-педагогическая культура и её структура +
  Педагогическое мастерство учителя +
  Театральная педагогика в деятельности учителя +
  Речевое искусство педагога +
  Сущность и содержание педагогического мастерства и творчества +
  Сущность и значение общения в профессиональной деятельности педагога +
  Стили общения и стили педагогического руководства +
  Этика профессиональной деятельности учителя +
  Педагогический такт и его сущность +
  Условия и источники педагогического творчества +
  Этика педагогического конфликта +
  Правовая основа профессиональной деятельности учителя +
  Система непрерывного педагогического образования +
  Общая характеристика ФГОС ВПО, содержание основных положений документа +
  Профессионально-личностное самоопределение, самосовершенствование и саморазвитие в становлении личности педагога +
  Самообразование и самовоспитание как формы профессионального развития педагога +
  Профессиональное развитие педагога, его движущие силы +
  Имидж и карьера педагога +
№ п/п Перечень вопросов Формируемые компетенции
ОПК-2, ПК-2,3,4,5
МОДУЛЬ 2. Общие основы педагогики
  Становление педагогики как науки. +
  Аксиологические основы педагогики: понятие о ценностях, классификация педагогических ценностей. +
  Объект, предмет и задачи педагогики. Основные категории педагогики. +
  Взаимодействие педагогики с другими науками. +
  Система педагогических наук. +
  Понятие о педагогической антропологии и её роли в повышении эффективности педагогического процесса +
  Биологическое и социальное в развитии человека и формировании его личности. +
  Движущие силы развития личности. Факторы, влияющие на формирование личности. +
  Воспитание как ведущий фактор развития и формирования личности. +
  Роль деятельности и общения в развитии личности. +
  Самовоспитание в структуре процесса формирования личности. Мотивы и структура самовоспитания. +
  Сущность образования как педагогической категории. +
  Образование как процесс и результат педагогической деятельности. +
  Генезис образования как социального явления. +
  Российские и международные документы по образованию. +
  Понятие о методологии педагогической науки. +
  Методологические принципы научно-педагогического исследования. +
  Теоретические методы педагогического исследования. +
  Эмпирические методы педагогического исследования. +
  Структура педагогического исследования. +

Семестр (зачет)

№ п/п Перечень вопросов Формируемые компетенции
ОПК-2, ПК-4
МОДУЛЬ 5. История педагогики и образования
  Предмет и задачи курса «История педагогики и образования». +
  Педагогика первобытного общества +
  Педагогика Древнего Востока +
  Педагогика Античного Общества +
  Педагогика в Средние Века и в Эпоху Возрождения (V-XVII вв.) +
  Основные периоды раз­вития образования в Древней Руси +
  Особенности семейного воспи­тания. «Домострой» как образец педагогического мышления +
  Организация первых школ на Руси, содержание и методы работы в них +
  Я. А. Коменский о роли образования в формировании личности. Содержание образования +
  Дидактические принципы Я. А. Коменского. Анализ книги «Великая дидактика» +
  Эпоха Просвещения в истории педагогики и образования. Выдающиеся мыслители и политические деятели Просвещения об образовании +
  Социально-политические и философские взгляды Дж. Локка. Концепция воспитания джентльмена. Педагогический анализ работы «Мысли о воспитании» +
  Жизнь и педагогическая деятельность Ж.–Ж. Руссо. Социально-политические и философские взгляды Руссо. Теория естественного и свободного воспитания. Педагогический анализ романа «Эмиль или о воспитании» +
  Этапы жизни и педагогической деятельности И. Песталоцци. Теория элементарного образования И. Песталоцци. Основные идеи развивающего обучения +
  Педагогические взгляды и деятельность А. Дистервега. Правила развивающего и воспитывающего обучения +
  Просветительные реформы в XVIII — первой половине XIX вв. Начало организации государственной системы образования +
  Общественно-педагогическое движение 60-х гг. XIX в. России и его представители +
  Педагогическая концепция ненасильственной педагогики Л.Н. Толстого +
  Идея народного воспитания — основа педагогической системы К.Д.Ушинского (на материале работы «О народности в общественном воспитании») +
  Ушинский К. Д. о роли труда в психическом и воспитательном значении для ребенка +
  Дидактические идеи К.Д.Ушинского. Ушинский о методах обучения и воспитания +
  Реформирование системы народного образования в послереволюционной России. Основные документы об образовании +
  Школьная политика и педагогическая мысль в России середины XX в. +
  Первые опыты коллективного воспитания в педагогической деятельности А. С. Макаренко. Методы коллективного воспитания. Личность и коллектив. Современная критика педагогических взглядов А. Макаренко +
  Педагогическая деятельность В. А. Сухомлинского, Сухомлинский о коллективе как условии для развития личности. Межличностное общение в коллективе. Коллективная общественно-трудовая деятельность +
  Российская школа и педагогика в период реформации образования (конец XX - XXI вв.) +
  Зарубежная школа и педагогика XX в. Основные педагогические течения +
  Современная педагогика в России и за рубежом. Основные направления развития педагогической мысли +
№ п/п Перечень вопросов Формируемые компетенции
ОПК-2, ПК-3,4,5,7
МОДУЛЬ 4. Теория и методика воспитания
  Характеристика воспитания как процесса целенаправленного формирования личности. Цели и задачи воспитания. +
  Закономерности процесса воспитания. +
  Системный подход к рассмотрению воспитательного процесса. Принципы воспитания. +
  Воспитание базовой культуры личности. +
  Понятие о методах, приемах и средствах воспитания. +
  Характеристика методов формирования сознания личности. +
  Характеристика методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения. +
  Характеристика методов стимулирования, мотивации деятельности и поведения личности +
  Характеристика методов контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании +
  Критерии оптимального выбора и эффективного применения методов воспитания +
  Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда развития и воспитания личности +
  Система семейного воспитания. Методы и правила семейного воспитания +
  Взаимодействие семьи, образовательных и культурно-просветительских учреждений в воспитании личности +
  Признаки и структура коллектива +
  Динамика и этапы развития детского коллектива +
  Динамика развития «малой группы» по Л.И. Уманскому, А.В. Петровскому и др. +
  Педагогическое руководство процессом формирования коллектива +
  Проблема взаимоотношения коллектива и личности +
  Авторитет и лидерство в детском коллективе. Проблема лидерства в современных общественных условиях воспитания +
  Диагностика, прогнозирование и проектирование воспитательного процесса +
  Содержание воспитания в современной школе +
  Основные проблемы воспитания в современных образовательных учреждениях +
  Назначение классного руководителя в современной школе. Функции, должностные обязанности и права +
  Содержание деятельности классного руководителя +
  Планирование работы классного руководителя. Назначение и функции плана. Требования к планированию +
  Работа классного руководителя с родителями учащихся. Основные задачи. Формы работы с родителями +
  Виды и структура плана воспитательной работы +
  Особенности организации внеурочной деятельности в условиях ФГОС +
  Воспитательная система класса – как сложное социально-педагогическое явление +
  Воспитательная система класса и ее основные компоненты +
  Этапы развития воспитательной системы, критерии оценки +
  Сущность и задачи педагогической диагностики личности и коллектива. +
  Характеристика форм воспитательной работы +
  Технология подготовки и проведения воспитательных дел по Н.Е. Щурковой, И.П. Иванову и др. +
  Классный час в системе работы классного руководителя (воспитателя) +

Семестр (экзамен)

№ п/п Перечень вопросов Формируемые компетенции
ОПК-2, ПК-2,3,4,6
МОДУЛЬ 5. Теория обучения
  Понятие и функции обучения. +
  Основные концепции обучения. +
  Гносеологические основы процесса обучения. +
  Движущие силы и закономерности процесса обучения. +
  Системный подход к рассмотрению процесса обучения. Структура учебного процесса. +
  Понятие закономерности обучения Характеристика основных законов и закономерностей обучения. +
  Понятие принципа обучения. Основные принципы и правила реализации принципов педагогического процесса. +
  Сущность процесса обучения. +
  Виды обучения и их характеристика. +
  Назначение и структура деятельности преподавателя. +
  Деятельность обучающихся в процессе обучения. +
  Сущность содержания образования. Исторический характер содержания образования. +
  Характеристика федерального государственного образовательного стандарта и его компонентов. Отражение в нем потребностей общества и личности в образовании. +
  Основные положения ФГОС ОО +
  Учебный план образовательного учреждения. Его сущность, структура. +
  Основные теории формирования содержания образования. +
  Формирование универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС +
  Нормативные документы, регламентирующие содержание образования. +
  Требования к разработке основной образовательной программы общеобразовательной организации в условиях ФГОС +
  Учебные программы. Структура и способы изложения учебного материала в программах. +
  Учебник, его основные функции и структура. Учебные пособия. +
  Понятие и сущность метода, приема и правила обучения. Классификация методов обучения. +
  Характеристика методов обучения по источнику получения знаний. +
  Характеристика методов обучения по характеру учебно-познавательной деятельности обучающихся. +
  Характеристика методов обучения на основе целостного подхода к процессу обучения. +
  Средства обучения. Выбор методов и средств обучения. +
  Понятие форм обучения и форм организации обучения. Генезис форм обучения. +
  Формы организации учебного процесса. Урок как основная форма организации учебной работы. +
  Типология и структура уроков. Гибкость и подвижность структуры урока в зависимости от его цели, содержания и места в учебном процессе. +
  Структура современного урока на основе системно-деятельностного подхода +
  Диагностика качества обучения +
  Виды, формы и методы контроля +
№ п/п Перечень вопросов Формируемые компетенции ОПК-2, ПК-2,3,4,7
МОДУЛЬ 6. Основы вожатской деятельности
Темы эссе
  Детство – это лучшая пора +
  Когда детский лагерь – самое лучшее место на земле   +
  «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил» (Aнтуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц») +
  «Слова только мешают понимать друг друга» (Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц») +
  «Когда даёшь себя приручить, иногда случается и плакать» (Антуан Де Сент- Экзюпери «Маленький принц») +
  «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно» (А.С. Макаренко) +
  «Чтобы изменить людей, их надо любить» (И. Песталоцци) +
  «Учатся у тех, кого любят» (И. Гете) +
  «Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает» (Э. Бомбек) +
  «Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям можно, надо, нельзя» (В. А. Сухомлинский) +
  «Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов» (Ж.-Ж. Руссо) +
  Как я могу помочь детям развить в себе сильные стороны своего характера? +
  Как я могу помочь детям справляться со своими страхами и стрессом? +
  Дети и социальные сети +
  «Как вести за собой» (А.Н. Лутошкин) +
5 семестр
№ п/п Перечень вопросов Формируемые компетенции ОПК-2, ПК-2,3,4,7
МОДУЛЬ 7. Педагогические технологии
  Педагогическая технология как научная дисциплина +
  Научные основы педагогических технологий +
  Методологические подходы к образовательному процессу +
  Технология, педагогическая техника, мастерство +
  Основные качества современных педагогических технологий +
  Специфические черты и признаки технологии обучения +
  Классификация педагогических технологий +
  Основные характеристики технологий (описание, анализ, экспертиза) +
  Современное традиционное обучение +
  Педагогика сотрудничества +
  Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили +
  Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы обучения) +
  Игровые технологии +
  Интерактивные технологии +
  Проблемное обучение +
  Технология современного проектного обучения +
  Технология программированного обучения +
  Технологии модульного обучения +
  Педагогика свободы Л.Н. Толстого +
  Вальдорфская педагогика (Р. Штейнер) +
  Технология саморазвития (М. Монтессори) +
  Система развивающего обучения Л.В. Занкова +
  Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова +
  Технология коллективного воспитания А.С. Макаренко +
  Технология коллективного творческого воспитания И.П. Иванова +
  Технология дистанционного обучения +
  Технология портфолио +
  Понятие, сущность, виды педагогических задач +
  Проектирование и процесс решения педагогических задач +
Перечень вопросов ОПК-2, ПК-5
МОДУЛЬ 8. Социальная педагогика
Социальная педагогика как наука и как сфера практической деятельности +
Категории и принципы социальной педагогики +
Понятие, сущность и составляющие процесса социализации +
Воспитание и социальное воспитание. Личностный подход в социальном воспитании +
Факторы социализации. Мегафакторы и макрофакторы +
Факторы социализации. Мезофакторы и микрофакторы +
Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития ребёнка +
Основные функции семьи +
Социальный статус семьи и её типология +
Нормативно-правовая база по защите прав семьи +
Семейное воспитание +
Социально-педагогическая деятельность с семьей +
Социально-педагогическая деятельность с детьми девиантного поведения +
Социально-педагогическая деятельность с подростками, склонными к употреблению алкоголя, наркотических средств +
МОДУЛЬ 9. Нормативно-правовое обеспечение образования
 
  «Нормативно-правовое обеспечение образования» как педагогическая дисциплина. Объект, предмет, цели и задачи курса ОПК-2, ПК-3,7 +
  Нормативно-правовое обеспечение дальнейшей модернизации образования в РФ. +
  Федеральное законодательство РФ, регулирующее отношения в области общего и профессионального образования +
  Характеристика Национальной Доктрины развития образования России на период до 2025г. +
  Краткая характеристика ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» +
  Сравнительная характеристика ФЗ «Об образовании» и ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» +
  Законодательство Республики Алтай, регулирующее отношения в области общего и профессионального образования +
  Устав как основной документ образовательного учреждения, его структура и содержательная характеристика +
  Трудовой договор как основной документ, регулирующий трудовые отношения +
  Характеристика локальной нормативно-правовой базы общеобразовательного учреждения +
  Конвенция о правах ребенка как основной международный документ по защите детства +
  ФЗ «Об образовании в РФ» о субъектах образовательного процесса +
  Характеристика учебно-методической документации общеобразовательного учреждения +
  Характеристика финансово-хозяйственной документации общеобразовательного учреждения +
  Конвенция Международной организации труда как основополагающий документ, регулирующий и регламентирующий трудовые отношения +
  Федеральный государственный образовательный стандарт в условиях современной системы образования по ФЗ «Об образовании в РФ» +
  Правовое образование и правовое воспитание обучающихся +
  Правовая культура педагогических и руководящих работников, понятие и содержание +
  Нормативно-правовое обеспечение аттестации педагогических и руководящих работников +
  Охрана труда и техника безопасности в образовательном учреждении: нормативно-правовое регулирование +
  Санитарно-гигиенические требования и их нормативно-правовое обеспечение +
  ФЗ «О высшем и послевузовском образовании» как основной документ, регулирующий отношения в сфере высшего профессионального образования +
  Порядок проведения конкурсных выборов на вакантные должности в системе образования +
  Правовые компетенции органов коллегиального управления образовательных учреждений +
  Типовое положение об учреждениях общего и профессионального образования +
  Основные положения Устава ГАГУ +
  Официально-деловой стиль в нормативно-правовой практике руководителя образовательного учреждения +

Семестр (экзамен)

№ п/п Перечень вопросов Формируемые компетенции
ОПК-2, ПК-3,7
МОДУЛЬ 10. Управление образовательными системами
  «Управление образовательными системами» как педагогическая дисциплина. Предмет, цели и задачи курса +
  Образовательное учреждение как система и объект управления +
  Характеристика основных функций управления образовательными системами +
  Характеристика аналитической функции управления +
  Органы коллегиального управления общеобразовательного учреждения, их структура и компетенции +
  Должностные функции руководителя образовательного учреждения +
  Компетенции и ответственность администрации общеобразовательного учреждения +
  Культура управленческого труда: понятие и содержание +
  Планирование как функция управления. Виды планирования в общеобразовательном учреждении +
  Организация деятельности педагогического коллектива +
  Мотивация как специфическая функция управления +
  Контроль в общеобразовательном учреждении: цели, задачи и порядок осуществления. +
  Характеристика объектов и субъектов контроля в общеобразовательном учреждении +
  Стимулирование как управленческая функция. Порядок применения поощрений и дисциплинарных взысканий +
  Стили управления +
  Личностные и профессионально значимые компетенции руководителя современного образовательного учреждения +
  Порядок создания и регламентация деятельности образовательного учреждения +
  Государственная регистрация, лицензирование и государственная аккредитация общеобразовательного учреждения +
  Действия директора по обеспечению охраны труда в образовательном учреждении +
  Организация мониторинга педагогического процесса и деятельности учреждения +
  Методики и технологии планирования и рационального использования рабочего времени руководителя +
  Принципы создания и деятельности органов самоуправления образовательного учреждения +
  Должностные функции заместителей директора общеобразовательного учреждения +
  Квалификационные требования, предъявляемые к руководящим должностям в сфере образования +
  Действия директора общеобразовательного учреждения по изучению, обобщению и внедрению передового педагогического опыта и новых образовательных технологий +
  Порядок предоставления платных образовательных услуг +
  Работа директора образовательного учреждения с нормативно-правовыми актами сферы образования и трудовым законодательством РФ +
  Управленческие конфликты: причины и пути их разрешения +
  Действия директора по созданию нормативно-правового пространства общеобразовательного учреждения +
  Номенклатура дел общеобразовательного учреждения как объект управленческой деятельности +
  Распределение обязанностей между членами администрации. Делегирование управленческих полномочий +
  Система повышения квалификации работников ОУ +
  Система работы руководителя общеобразовательного учреждения с кадрами. +
  Профессиональная этика руководителя образовательного учреждения +
  Порядок реорганизации и ликвидации образовательного учреждения +
  Актуальные проблемы управления современным образовательным учреждением +


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: