Нормативные правовые акты ООН, ЮНЕСКО, Совета Европы об отношения в сфере образования. Декларации и конвенции как международные документы. Соотношение российского и зарубежного законодательств в области образования. Развитие сотрудничества России с зарубежными странами в области образования и законодательства. Применение правил международного образовательного законодательства в условиях России.
Тема 2. Законодательство, регулирующее отношения в области образования.
Современная система отечественного образования.
Конституционные права и обязанности участников образовательного правоотношения в РФ. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», его основные положения. Гражданский кодекс РФ. Семейный кодекс РФ. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования. Иные профильные и непрофильные законодательные акты.
Тема 3. Правовой статус участников образовательных отношений
Законодательство РФ о регулировании прав, гарантий и ответственности граждан в области поликультурного образования. Нормативные акты Российской Федерации, обеспечивающие право и правовую защиту детства. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». Нормативно-правовое обеспечение профессиональной педагогической деятельности. Трудовой кодекс РФ. Профессиональные права, социальные гарантии и льготы работников образования.
МОДУЛЬ 10. Управление образовательными системами
Тема 1. Понятие управления и педагогического менеджмента
Сущность понятий управления и педагогического менеджмента. Цели, задачи управления образовательными системами. Система управления современной образовательной организацией. Государственно-общественный характер управления образованием. Школа как социально-педагогическая система и объект управления.
|
Тема 2. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных организаций
Виды и типы современных образовательных организаций. Их организационно-правовой статус и структурная характеристика. Компетенции образовательных организаций. Порядок создания и регламентация деятельности образовательного учреждения: государственная регистрация, лицензирование (экспертиза и аттестация), государственная аккредитация. Порядок реорганизации и ликвидации образовательных организаций.
Тема 3. Основные принципы, методы и функции управления образовательными системами
Принципы управления образовательными системами. Основные функции управления. Виды планирования. Основные требования к планированию. Методы и стили управления образовательными системами. Демократизация управления современными образовательными системами. Педагогический совет как коллегиальный орган управления.
Тема 4. Организация методической работы. Повышение квалификации и аттестация педагогических и руководящих работников
Цели, задачи и содержание методической работы. Методический совет. Система повышения квалификации педагогических и руководящих работников. Аттестация педагогических и руководящих работников: формы и модели. Профессиональная компетентность педагога: требования профессионального стандарта.
|
Тема 5. Делопроизводство в образовательной организации
Общие требования к организации делопроизводства. Номенклатура дел. Устав как основной локальный акт. Локальные акты, их виды и типы. Должностные инструкции работников образовательных организаций. Инструктивно-методические требования к созданию и дальнейшему совершенствованию нормативно-правовой базы.
Тема 6. Управленческая культура руководителя
Понятие, структура и содержание управленческой культуры. Личностные качества и профессионально значимые компетентности современного руководителя. Лидер и его команда. Основные подходы управленческой деятельности. Методы планирования и использования рабочего времени руководителя. Имидж современного руководителя.
Тема 7. Организация внутришкольного контроля
Понятия и сущность внутришкольного контроля, его цели, задачи. Функции контроля. Виды и технологии контроля. Объекты и субъекты контроля. Методические требования к организации и порядку проведения контроля. Мониторинг как элемент контроля. Государственно-общественный контроль деятельности образовательной организации.