| № п/п | Темы | Всего часов | Аудиторные занятия | Самост. работа | |
| лекции | практические (семинарские) занятия | ||||
| СЕМЕСТР 2 | |||||
| МОДУЛЬ 1. Введение в педагогическую деятельность | |||||
| Профессия педагога и его роль в современном обществе | |||||
| Личность педагога и его профессионально значимые качества | |||||
| Профессионально-личностное становление и развитие педагога | |||||
| МОДУЛЬ 2. Общие основы педагогики | |||||
| Предметно-проблемное поле современной педагогики | |||||
| Методология и методы педагогического исследования | |||||
| Личность как объект и субъект воспитания | |||||
| Итого: | |||||
| СЕМЕСТР 3 | |||||
| МОДУЛЬ 3. История педагогики и образования | |||||
| История педагогики и образования как область научного знания | |||||
| Воспитание в первобытном обществе. Воспитательно-образовательная практика и педагогическая мысль в древних цивилизациях и античном мире | |||||
| Воспитание, образование и педагогическая мысль в истории культуры Средневековья и Возрождения | |||||
| Воспитание, образование и педагогическая мысль в эпоху Нового времени, Просвещения и XIX в. | |||||
| Воспитание, школа и педагогическая мысль в России с древних времен до конца XVIII века. | |||||
| Школа и педагогика России с XIX до начала 90-х годов XX в. | |||||
| История педагогики и образования в Новейшее время. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса | |||||
| МОДУЛЬ 4. Теория и методика воспитания | |||||
| Воспитание как педагогическое явление | |||||
| Воспитание как педагогический процесс | |||||
| Содержание, методы и средства воспитания в современной педагогике | |||||
| Формы воспитания в современной педагогике | |||||
| Детский коллектив в педагогическом процессе | |||||
| Воспитательная система класса как педагогическое явление и понятие | |||||
| Методика работы классного руководителя в системе воспитания обучающихся | |||||
| Семья в системе работы образовательной организации | |||||
| Форма аттестации | зачет | ||||
| СЕМЕСТР 4 | |||||
| МОДУЛЬ 5. Теория обучения | |||||
| Дидактика как раздел педагогики | |||||
| Сущность процесса обучения | |||||
| Содержание образования | |||||
| Методы и средства обучения | |||||
| Формы организации учебного процесса | |||||
| Диагностика и контроль в обучении | |||||
| МОДУЛЬ 6. Основы вожатской деятельности | |||||
| Организационно-педагогические основы вожатской деятельности | |||||
| Логика развития временного детского коллектива | |||||
| Методические основы деятельности вожатого | |||||
| Итого: | |||||
| Форма аттестации | экзамен | ||||
| СЕМЕСТР 5 | |||||
| МОДУЛЬ 7. Педагогическая технология | |||||
| Педагогическая технология как научная дисциплина | |||||
| Педагогические ситуации, педагогические задачи. Проектирование и процесс решения педагогических задач | |||||
| Общая характеристика, особенности педагогических технологий | |||||
| МОДУЛЬ 8. Социальная педагогика | |||||
| Социализация как социально-педагогическое явление. Факторы социализации | |||||
| Социальный педагог как педагогическая профессия | |||||
| МОДУЛЬ 9. Нормативно-правовое обеспечение образования | |||||
| Основные правовые акты международного законодательства об образовании | |||||
| Законодательство, регулирующее отношения в области образования. Современная система отечественного образования | |||||
| Правовой статус участников образовательного процесса | |||||
| Итого: | |||||
| СЕМЕСТР 6 | |||||
| МОДУЛЬ 10. Управление образовательными системами | |||||
| Понятие управления и педагогического менеджмента | |||||
| Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений | |||||
| Основные принципы, методы и функции управления образовательными системами | |||||
| Организация методической работы. Повышение квалификации и аттестация педагогических и руководящих работников | |||||
| Делопроизводство в образовательной организации | |||||
| Управленческая культура руководителя | |||||
| Организация внутришкольного контроля | |||||
| Итого: | |||||
| Форма аттестации | экзамен | ||||
| (288 + 72 экз.) |
5.3 Содержание практических (семинарских) занятий
МОДУЛЬ 1. Введение в педагогическую деятельность
Тема 2. Личность педагога и его профессионально значимые качества (4 часа)
1. Профессионально обусловленные требования к личности педагога. Профессиограмма.
2. Требования к личности педагога в трудах корифеев педагогики.
3. Профессионально-педагогическая направленность педагогическое призвание учителя.
4. Общие и педагогические способности.
5. Профессиональная компетентность педагога и ее структура:
а) требования к теоретической готовности педагога;
б) требования к практической готовности педагога.