№ п/п | Темы | Всего часов | Аудиторные занятия | Самост. работа | |
лекции | практические (семинарские) занятия | ||||
СЕМЕСТР 2 | |||||
МОДУЛЬ 1. Введение в педагогическую деятельность | |||||
Профессия педагога и его роль в современном обществе | |||||
Личность педагога и его профессионально значимые качества | |||||
Профессионально-личностное становление и развитие педагога | |||||
МОДУЛЬ 2. Общие основы педагогики | |||||
Предметно-проблемное поле современной педагогики | |||||
Методология и методы педагогического исследования | |||||
Личность как объект и субъект воспитания | |||||
Итого: | |||||
СЕМЕСТР 3 | |||||
МОДУЛЬ 3. История педагогики и образования | |||||
История педагогики и образования как область научного знания | |||||
Воспитание в первобытном обществе. Воспитательно-образовательная практика и педагогическая мысль в древних цивилизациях и античном мире | |||||
Воспитание, образование и педагогическая мысль в истории культуры Средневековья и Возрождения | |||||
Воспитание, образование и педагогическая мысль в эпоху Нового времени, Просвещения и XIX в. | |||||
Воспитание, школа и педагогическая мысль в России с древних времен до конца XVIII века. | |||||
Школа и педагогика России с XIX до начала 90-х годов XX в. | |||||
История педагогики и образования в Новейшее время. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса | |||||
МОДУЛЬ 4. Теория и методика воспитания | |||||
Воспитание как педагогическое явление | |||||
Воспитание как педагогический процесс | |||||
Содержание, методы и средства воспитания в современной педагогике | |||||
Формы воспитания в современной педагогике | |||||
Детский коллектив в педагогическом процессе | |||||
Воспитательная система класса как педагогическое явление и понятие | |||||
Методика работы классного руководителя в системе воспитания обучающихся | |||||
Семья в системе работы образовательной организации | |||||
Форма аттестации | зачет | ||||
СЕМЕСТР 4 | |||||
МОДУЛЬ 5. Теория обучения | |||||
Дидактика как раздел педагогики | |||||
Сущность процесса обучения | |||||
Содержание образования | |||||
Методы и средства обучения | |||||
Формы организации учебного процесса | |||||
Диагностика и контроль в обучении | |||||
МОДУЛЬ 6. Основы вожатской деятельности | |||||
Организационно-педагогические основы вожатской деятельности | |||||
Логика развития временного детского коллектива | |||||
Методические основы деятельности вожатого | |||||
Итого: | |||||
Форма аттестации | экзамен | ||||
СЕМЕСТР 5 | |||||
МОДУЛЬ 7. Педагогическая технология | |||||
Педагогическая технология как научная дисциплина | |||||
Педагогические ситуации, педагогические задачи. Проектирование и процесс решения педагогических задач | |||||
Общая характеристика, особенности педагогических технологий | |||||
МОДУЛЬ 8. Социальная педагогика | |||||
Социализация как социально-педагогическое явление. Факторы социализации | |||||
Социальный педагог как педагогическая профессия | |||||
МОДУЛЬ 9. Нормативно-правовое обеспечение образования | |||||
Основные правовые акты международного законодательства об образовании | |||||
Законодательство, регулирующее отношения в области образования. Современная система отечественного образования | |||||
Правовой статус участников образовательного процесса | |||||
Итого: | |||||
СЕМЕСТР 6 | |||||
МОДУЛЬ 10. Управление образовательными системами | |||||
Понятие управления и педагогического менеджмента | |||||
Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений | |||||
Основные принципы, методы и функции управления образовательными системами | |||||
Организация методической работы. Повышение квалификации и аттестация педагогических и руководящих работников | |||||
Делопроизводство в образовательной организации | |||||
Управленческая культура руководителя | |||||
Организация внутришкольного контроля | |||||
Итого: | |||||
Форма аттестации | экзамен | ||||
(288 + 72 экз.) |
5.3 Содержание практических (семинарских) занятий
|
|
|
МОДУЛЬ 1. Введение в педагогическую деятельность
Тема 2. Личность педагога и его профессионально значимые качества (4 часа)
1. Профессионально обусловленные требования к личности педагога. Профессиограмма.
2. Требования к личности педагога в трудах корифеев педагогики.
3. Профессионально-педагогическая направленность педагогическое призвание учителя.
4. Общие и педагогические способности.
5. Профессиональная компетентность педагога и ее структура:
а) требования к теоретической готовности педагога;
б) требования к практической готовности педагога.