Разделы и (или) темы дисциплины и виды занятий




№ п/п Темы Всего часов Аудиторные занятия Самост. работа
лекции практические (семинарские) занятия
СЕМЕСТР 2
МОДУЛЬ 1. Введение в педагогическую деятельность
  Профессия педагога и его роль в современном обществе        
  Личность педагога и его профессионально значимые качества        
  Профессионально-личностное становление и развитие педагога        
           
МОДУЛЬ 2. Общие основы педагогики
  Предметно-проблемное поле современной педагогики        
  Методология и методы педагогического исследования        
  Личность как объект и субъект воспитания        
           
Итого:        
СЕМЕСТР 3
МОДУЛЬ 3. История педагогики и образования
  История педагогики и образования как область научного знания        
  Воспитание в первобытном обществе. Воспитательно-образовательная практика и педагогическая мысль в древних цивилизациях и античном мире        
  Воспитание, образование и педагогическая мысль в истории культуры Средневековья и Возрождения        
  Воспитание, образование и педагогическая мысль в эпоху Нового времени, Просвещения и XIX в.        
  Воспитание, школа и педагогическая мысль в России с древних времен до конца XVIII века.        
  Школа и педагогика России с XIX до начала 90-х годов XX в.        
  История педагогики и образования в Новейшее время. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса        
           
МОДУЛЬ 4. Теория и методика воспитания
  Воспитание как педагогическое явление        
  Воспитание как педагогический процесс        
  Содержание, методы и средства воспитания в современной педагогике        
  Формы воспитания в современной педагогике        
  Детский коллектив в педагогическом процессе        
  Воспитательная система класса как педагогическое явление и понятие        
  Методика работы классного руководителя в системе воспитания обучающихся        
  Семья в системе работы образовательной организации        
           
Форма аттестации зачет      
СЕМЕСТР 4
МОДУЛЬ 5. Теория обучения
  Дидактика как раздел педагогики        
  Сущность процесса обучения        
  Содержание образования        
  Методы и средства обучения        
  Формы организации учебного процесса        
  Диагностика и контроль в обучении        
           
МОДУЛЬ 6. Основы вожатской деятельности
  Организационно-педагогические основы вожатской деятельности        
  Логика развития временного детского коллектива        
  Методические основы деятельности вожатого        
           
Итого:        
Форма аттестации экзамен      
СЕМЕСТР 5
МОДУЛЬ 7. Педагогическая технология
  Педагогическая технология как научная дисциплина        
  Педагогические ситуации, педагогические задачи. Проектирование и процесс решения педагогических задач        
  Общая характеристика, особенности педагогических технологий        
         
МОДУЛЬ 8. Социальная педагогика
  Социализация как социально-педагогическое явление. Факторы социализации        
  Социальный педагог как педагогическая профессия        
           
МОДУЛЬ 9. Нормативно-правовое обеспечение образования
  Основные правовые акты международного законодательства об образовании        
  Законодательство, регулирующее отношения в области образования. Современная система отечественного образования        
  Правовой статус участников образовательного процесса        
           
Итого:        
СЕМЕСТР 6
МОДУЛЬ 10. Управление образовательными системами
  Понятие управления и педагогического менеджмента        
  Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений        
  Основные принципы, методы и функции управления образовательными системами        
  Организация методической работы. Повышение квалификации и аттестация педагогических и руководящих работников        
  Делопроизводство в образовательной организации        
  Управленческая культура руководителя        
  Организация внутришкольного контроля        
Итого:        
Форма аттестации экзамен      
    (288 + 72 экз.)      

5.3 Содержание практических (семинарских) занятий

МОДУЛЬ 1. Введение в педагогическую деятельность

Тема 2. Личность педагога и его профессионально значимые качества (4 часа)

1. Профессионально обусловленные требования к личности педагога. Профессиограмма.

2. Требования к личности педагога в трудах корифеев педагогики.

3. Профессионально-педагогическая направленность педагогическое призвание учителя.

4. Общие и педагогические способности.

5. Профессиональная компетентность педагога и ее структура:

а) требования к теоретической готовности педагога;

б) требования к практической готовности педагога.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: