Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц, 360 часов.
Вид учебной работы | Всего часов / зачетных единиц | Семестр | ||||
Аудиторные занятия (всего) | 116/3 | 18/0,5 | 28/1 | 28/1 | 28/1 | 14/0,4 |
В том числе: | ||||||
Лекции | 42/1 | 6/0,2 | 10/0,4 | 10/0,4 | 10/0,4 | 6/0,17 |
Практические (семинарские) занятия | 74/2 | 12/0,3 | 18/0,6 | 18/0,6 | 18/0,6 | 8/0,23 |
Самостоятельная работа (всего) | 172/5 | 18/0,5 | 44/1 | 44/1 | 44/1 | 22/0,6 |
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) | 72/2 | - | зачет | экзамен | - | экзамен |
Общая трудоемкость часы зачетные единицы | 360/10 | 36/1 | 72/2 | 72/2 | 72/2 | 36/1 |
Матрица соответствия компетенций и разделов дисциплины «Педагогика»
Наименование раздела (темы) дисциплины | Всего часов | ||||||||
ОПК-2 | ПК-2 | ПК-3 | ПК-4 | ПК-5 | ПК-7 | Сумма компетенций | |||
МОДУЛЬ 1. Введение в педагогическую деятельность | + | + | + | + | + | + | |||
МОДУЛЬ 2. Общие основы педагогики | + | + | + | + | + | ||||
МОДУЛЬ 3. История педагогики и образования | + | + | + | + | |||||
МОДУЛЬ 4. Теория и методика воспитания | + | + | + | + | + | ||||
МОДУЛЬ 5. Теория обучения | + | + | + | + | + | ||||
МОДУЛЬ 6. Основы вожатской деятельности | + | + | + | ||||||
МОДУЛЬ 7. Педагогическая технология | + | + | + | + | + | ||||
МОДУЛЬ 8. Социальная педагогика | + | + | |||||||
МОДУЛЬ 9. Нормативно-правовое обеспечение образования | + | + | + | ||||||
МОДУЛЬ 10. Управление образовательными системами | + | + | + |
Содержание дисциплины
Содержание разделов дисциплины
|
МОДУЛЬ 1. Введение в педагогическую деятельность
Тема 1. Профессия педагога и его роль в современном обществе
Возникновение, становление и развитие педагогической профессии. Сущность и специфика педагогической деятельности. Структура, функции и виды педагогической деятельности. Современные классификации педагогических специальностей.
Проблемы и перспективы развития педагогической профессии.
Тема 2. Личность педагога и его профессионально значимые качества
Профессионально обусловленные требования к личности педагога. Основные положения профессионального стандарта педагога. Трудовые функции педагога и их характеристика. Компоненты педагогической культуры и их характеристика. Педагогическое творчество и мастерство.
Тема 3. Профессионально-личностное становление и развитие педагога
Профессионально-личностное самоопределение, самосовершенствование и саморазвитие в становлении личности педагога. Факторы, влияющие на профессиональное становление. Этапы профессионально-личностного становления и развития педагога.
МОДУЛЬ 2. Общие основы педагогики
Тема 1. Предметно-проблемное поле современной педагогики
Становление педагогики как науки. Объект, предмет, функции, цели и задачи педагогики. Основные понятия и категории педагогики. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками. Взаимосвязь педагогической науки и практики. Направления и инновационные процессы в педагогике. Проблемы и перспективы развития современной педагогики.
Тема 2. Методология и методы педагогического исследования
|
Понятие о методологии педагогики. Уровни методологии: философский, общенаучный, конкретно-научный, технологический. Методологические принципы педагогического исследования. Методологическая культура педагога.
Методы педагогического исследования: теоретические, эмпирические, математические. Выбор и применение методов исследования.
Педагогические исследования (фундаментальные, прикладные, разработки). Структура педагогического исследования. Оформление результатов педагогического исследования.
Тема 3. Личность как субъект образования
Сущность образования как педагогической категории. Образование как процесс и результат педагогической деятельности. Гуманистическая парадигма современного образования.
Образование как фактор развития личности. Субъект-субъектные отношения в современном образовании. Образованность личности как результат процесса образования.
МОДУЛЬ 3. История педагогики и образования
Тема 1. История педагогики и образования как область научного знания
История образования и педагогической мысли как отрасль научного знания. Объект, предмет, цель и задачи истории образования и педагогической мысли. Основные методы исследования историко-педагогической науки. Принципы и подходы анализа всемирного историко-педагогического процесса.
Тема 2. Воспитание в первобытном обществе, древних цивилизациях и античном мире
Происхождение воспитания. Воспитание и обучение в древнейших государствах Ближнего и Древнего Востока. Возникновение педагогики западных цивилизаций в античную эпоху. Образовательные системы Древней Греции на разных этапах исторического развития. Преемственность римской системы образования и ее своеобразие на отдельных этапах существования Римской империи.
|