Матрица соответствия компетенций и разделов дисциплины «Педагогика»




 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц, 360 часов.

Вид учебной работы   Всего часов / зачетных единиц Семестр
         
Аудиторные занятия (всего) 116/3 18/0,5 28/1 28/1 28/1 14/0,4
В том числе:            
Лекции 42/1 6/0,2   10/0,4   10/0,4   10/0,4   6/0,17  
Практические (семинарские) занятия 74/2 12/0,3   18/0,6   18/0,6   18/0,6   8/0,23  
Самостоятельная работа (всего) 172/5 18/0,5 44/1 44/1 44/1 22/0,6
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) 72/2 - зачет экзамен - экзамен
Общая трудоемкость часы зачетные единицы 360/10 36/1 72/2 72/2 72/2 36/1
           

Матрица соответствия компетенций и разделов дисциплины «Педагогика»

Наименование раздела (темы) дисциплины Всего часов    
ОПК-2 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-7 Сумма компетенций  
МОДУЛЬ 1. Введение в педагогическую деятельность   + + + + + +    
МОДУЛЬ 2. Общие основы педагогики   + + + + +      
МОДУЛЬ 3. История педагогики и образования   + +   +   +    
МОДУЛЬ 4. Теория и методика воспитания   +   + + + +    
МОДУЛЬ 5. Теория обучения   + + + +   +    
МОДУЛЬ 6. Основы вожатской деятельности   +   +     +    
МОДУЛЬ 7. Педагогическая технология   + + +   + +    
МОДУЛЬ 8. Социальная педагогика   +     +        
МОДУЛЬ 9. Нормативно-правовое обеспечение образования   +     +   +    
МОДУЛЬ 10. Управление образовательными системами   +     +   +    

Содержание дисциплины

Содержание разделов дисциплины

МОДУЛЬ 1. Введение в педагогическую деятельность

Тема 1. Профессия педагога и его роль в современном обществе

Возникновение, становление и развитие педагогической профессии. Сущность и специфика педагогической деятельности. Структура, функции и виды педагогической деятельности. Современные классификации педагогических специальностей.

Проблемы и перспективы развития педагогической профессии.

Тема 2. Личность педагога и его профессионально значимые качества

Профессионально обусловленные требования к личности педагога. Основные положения профессионального стандарта педагога. Трудовые функции педагога и их характеристика. Компоненты педагогической культуры и их характеристика. Педагогическое творчество и мастерство.

Тема 3. Профессионально-личностное становление и развитие педагога

Профессионально-личностное самоопределение, самосовершенствование и саморазвитие в становлении личности педагога. Факторы, влияющие на профессиональное становление. Этапы профессионально-личностного становления и развития педагога.

 

 

МОДУЛЬ 2. Общие основы педагогики

Тема 1. Предметно-проблемное поле современной педагогики

Становление педагогики как науки. Объект, предмет, функции, цели и задачи педагогики. Основные понятия и категории педагогики. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками. Взаимосвязь педагогической науки и практики. Направления и инновационные процессы в педагогике. Проблемы и перспективы развития современной педагогики.

Тема 2. Методология и методы педагогического исследования

Понятие о методологии педагогики. Уровни методологии: философский, общенаучный, конкретно-научный, технологический. Методологические принципы педагогического исследования. Методологическая культура педагога.

Методы педагогического исследования: теоретические, эмпирические, математические. Выбор и применение методов исследования.

Педагогические исследования (фундаментальные, прикладные, разработки). Структура педагогического исследования. Оформление результатов педагогического исследования.

Тема 3. Личность как субъект образования

Сущность образования как педагогической категории. Образование как процесс и результат педагогической деятельности. Гуманистическая парадигма современного образования.

Образование как фактор развития личности. Субъект-субъектные отношения в современном образовании. Образованность личности как результат процесса образования.

 

МОДУЛЬ 3. История педагогики и образования

Тема 1. История педагогики и образования как область научного знания

История образования и педагогической мысли как отрасль научного знания. Объект, предмет, цель и задачи истории образования и педагогической мысли. Основные методы исследования историко-педагогической науки. Принципы и подходы анализа всемирного историко-педагогического процесса.

 

Тема 2. Воспитание в первобытном обществе, древних цивилизациях и античном мире

Происхождение воспитания. Воспитание и обучение в древнейших государствах Ближнего и Древнего Востока. Возникновение педагогики западных цивилизаций в античную эпоху. Образовательные системы Древней Греции на разных этапах исторического развития. Преемственность римской системы образования и ее своеобразие на отдельных этапах существования Римской империи.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: