Тема 8. Логика развития временного детского коллектива




Понятие «коллектив», «группа», «временный коллектив». Особенности формирования временного детского коллектива (ВДК) ДОЛ временного пребывания. Методика организации ВДК: ведущие идеи, педагогическая основа, методика предъявления требований, организация деятельности. Основные концепции развития детского коллектива. Социально-психологические процессы в первично-организованной группе: адаптация, коммуникация, идентификация, интеграция. Социально-психологические законы формирования межличностных отношений. Закономерности развития группы. Особенности каждого этапа развития группы и действий вожатого.

Логика развития лагерной смены. Динамика задач деятельности вожатого в процессе развития лагерной смены.

Организационный период смены:

- понятие «организационный период»;

- основные задачи деятельности вожатого в оргпериоде;

- первый день в лагере;

- факторы обеспечения эффективности оргпериода;

- содержание основных дел оргпериода.

- Основной период:

- понятие «основной период»;

- задачи вожатого в основном периоде;

- требования к организации жизни детей в отряде;

- виды и алгоритмы ключевых дел смены;

- «Отрядный огонек»;

- организация спортивных мероприятий;

- творческие конкурсы;

- дни рождения и т.д.

- Заключительный период:

- понятие «заключительный период»;

- задачи деятельности вожатого в заключительном периоде;

- особенности заключительного периода;

- действия вожатого в предпоследний и последний дни смены.

 

Тема 9. Методические основы деятельности вожатого

Организация деятельности вожатого в организационный период. Организация деятельности вожатого в основной период. Организация деятельности вожатого в итоговый период. Особенности организации воспитательной работы вожатого.

МОДУЛЬ 7. Педагогическая технология

Тема 1. Педагогическая технология как научная дисциплина

 

Понятие педагогической технологии, ее структура и назначение. Научные основы педагогической технологии. Г.К. Селевко о методологических требованиях к педагогической технологии. Категориальный аппарат педагогической технологии. Соотношение технологии и методики обучения. Различные подходы к классификации педагогических технологий.

Тема 2. Педагогические ситуации, педагогические задачи. Проектирование и процесс решения педагогических задач

 

Понятие и виды педагогических ситуаций. Диагностика и анализ педагогической ситуации. Прогнозирование и конструирование педагогической ситуации. Сущность и специфика педагогической задачи. Основные группы педагогических задач. Этапы решения педагогической задачи. Педагогическая рефлексия и оценка решения педагогической задачи. Проявление профессионализма и мастерства учителя в решении педагогических задач.

 

Тема 3. Общая характеристика и особенности педагогических технологий

 

Систематизация, характеристика и апробация педагогических технологий. Технологии развивающего обучения. Технология проблемного обучения. Технология модульного обучения. Игровые технологии обучения. Технология проектного обучения. Технология развития критического мышления. Технология поэтапного формирования умственных действий. Технология портфолио. Технологии адаптивного обучения.

 

МОДУЛЬ 8. Социальная педагогика

Тема 1. Социализация как социально-педагогическое явление

Социальная педагогика как наука и сфера практической деятельности. Категории и принципы социальной педагогики. Понятие и сущность социализации. Составляющие процесса социализации. Воспитание и социальное воспитание. Личностный подход в социальном воспитании.

 

Тема 2. Факторы социализации

Мегафакторы: космос, планета, мир. Макрофакторы: страна, этнос, государство, общество. Мезофакторы: регионы, средства массовой коммуникации, субкультуры, виды поселений. Специфика социализации личности в условиях сельского и городского социума. Влияние СМИ на формирование ценностей и установок личности. Микрофакторы: семья, соседство, группа сверстников, воспитательные организации.

 

Тема 3. Социальный педагог как педагогическая профессия

Социальный педагог в системе образования. Нормативно-правовые акты, регламентирующие и регулирующие деятельность социального педагога. Функции и основные направления деятельности социального педагога. Профессиональный портрет социального педагога.

МОДУЛЬ 9. Нормативно-правовое обеспечение образования



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: