2. Перечислите принципы организации труда:
а) комплексность, системность, научность, эффективность;
б) параллельность, результативность, системность;
в) пол, возраст, технология, новая техника;
г) внедрение новой техники и технологии, квалификация работников;
д) ответственность, образование, пол, возраст.
3. Каковы задачи организации труда:
а) социальная, экономическая, природоохранительная, экономия труда;
б) психологическая, снижение утомляемости, повышение работоспособности, экономия овеществленного труда;
в) экономическая, психофизиологическая, социальная;
г) повышение содержательности труда, его привлекательности, творческого характера, экономия живого труда;
д) улучшение условий труда, эстетизация трудового процесса, экономия труда, снижение шума
4. Какова взаимосвязь организации труда с организацией управления:
а) организация труда является функцией управления;
б) организация труда — это элемент организационного механизма;
в) организация труда — это основное направление управленческой деятельности;
г) организация труда — это элемент организации управления;
д) организация труда — это составная часть управления?
5. Научность исследований как принцип организации труда предполагает:
а) выявление и использование количественных закономерностей организации трудовых процессов, поиск оптимальных вариантов организационных решений и их технико-экономическое обоснование;
б) использование достижений науки, организационных решений, экономические расчеты;
в) поиск оптимальных вариантов организационных решений и их технико-экономическое обоснование;
г) прогрессивность, моделирование, экспериментирование, снижение издержек производства;
д) экономико-математические расчеты, улучшение качества продукции.
6. В чем отличие организации труда от научной организации труда (НОТ):
а) организация труда — это процесс соединения средств производства с человеком, а НОТ предусматривает эффективное использование трудовых ресурсов;
б) нот — это внесение в существующую организацию труда научных методов, а организация труда — это способ решения социальных задач;
в) НОТ — это процесс внесения изменений, основанных на науке, в существующую организацию труда, а организация труда — это система мер, направленных на соединение человека с предметами и орудиями труда;
г) НОТ—это процесс соединения орудий и предметов труда, а организация труда предусматривает экономию рабочего времени;
д) НОТ предполагает совершенствование организации труда и организации производства, а организация труда направлена на соединение средств производства?
7. Каково социальное значение совершенствования организации труда:
а) повышение содержательности, привлекательности труда и его творческого характера;
б) обогащение труда, повышение качества труда, совершенствование техники и технологии;
в) улучшение условий труда, повышение качества продукции, экономия живого труда, внедрение прогрессивной технологии;
г) экономия общественного труда, развитие способностей человека, повышение качества продукции и качества жизни;
д) ротация труда, развитие бригадных форм, организация труда, экономия рабочего времени, повышение конкурентоспособности продукции, гуманизация труда?
8. Какова взаимосвязь между организацией труда и организацией производства:
а) организация труда — это часть организации производства;
б) организация труда — это элемент организации производства;
в) организация труда связана с организацией производства;
г) организация труда является частью организации производства, связанной с организацией живого труда;
д) организация труда — это направление организации производства?
9. Каковы тенденции организации труда:
а) изменяется с повышением технического уровня производства;
б) изменяется с повышением квалификационного зфовня работников;
в) изменяется с повышением организационного уровня производства;
г) учитывает изменения в развитии национальной экономики;
д) учитывает изменения в формах разделения и кооперации труда?
10. Каково экономическое значение внедрения научных методов организации труда:
а) экономия живого и овеществленного труда;
б) повышение производительности труда и снижение себестоимости продукции, снижение темпа работы;
в) повышение работоспособности человека и снижение его утомляемости;
г) сохранение здоровья человека, повышение его настроения;
д) снижение нервно-психической нагрузки, уменьшение нервно-физического напряжения и монотонности труда?
11. Научная организация труда предполагает:
а) экономию рабочего времени, повышение работоспособности человека, внедрение прогрессивных технологий;
б) внесение в существующую' организацию труда научных методов, внедрение новой технологии;
в) внесение изменений, основанных на науке, в существующую организацию труда;
г) решение экономической задачи — экономия живого и прошлого труда, повышение его производительности, снижение себестоимости продукции;
д) сохранение работоспособности человека на более длительный период, чем трудовой.
12. Почему организация труда является функцией управления:
а) организация труда выстзшает как один из этапов управленческого цикла наряду с прогнозированием, планированием, координацией, активизацией, контролем и анализом;
б) организация труда на научной основе возможна при рациональной структуре управления предприятием;
в) организация труда создает определенные относительно самостоятельные системы;
г) организация труда пронизывает все уровни управления?
13. Что представляет собой организация труда:
а) процесс взаимодействия человека с предметами труда для изготовления продукции;
б) система мер по соединению человека с орудиями труда для создания безопасных условий труда;
в) снижение монотонности труда и повышение темпа работы;
г) комплекс мероприятий, направленных на соединение человека с орудиями и предметами труда, чтобы труд был эффективным, содержательным и интересным для человека;
д) часть организации производства, направленная на экономию рабочего времени, рациональное его использование, улучшение качества продукции?
14. Какова социальная эффективность внедрения научной организации труда:
а) повышение содержательности труда, его творческого характера, экономия живого труда;
б) повышение привлекательности труда, его созидательного характера, экономия прошлого труда;
в) снижение нервно-физического напряжения и монотонности труда, экономия общественного труда;
г) совмещение профессий, функций, специальностей, внедрение многостаночного обслуживания;