В) физиологию и психологию труда, отрасли медицины, занимающиеся профессиональными заболеваниями, социологию труда, трудовое право, эстетику труда, эргономику.




В) труд как целесообразная деятельность человека.

2. Экономика и организация труда изучает:

а) специфическую область реальной действительности;

б) трудовую деятельность людей;

в) управление кадрами и трудом.

3. Что выражает содержание труда:

а) взаимодействие человека и орудий в процессе труда;

б) производственно-техническую сторону труда;

в) отдельные черты, обусловленные экономической формацией?

4. Что означает характер труда:

а) социально-экономическую сторону труда;

б) социальную активность, ценности, ориентации;

в) мотивацию труда, мотивы и ориентации?

5. Для исследования трудового процесса используются следующие методы:

а) наблюдение и анализ, моделирование трудовых процессов;

б) сравнение и группировки, подстановки, анализ;

В) наблюдение, сравнение, группировки, подстановки, структурно-функциональный анализ, моделирование трудовых процессов.

6. Какова структура экономики и организации труда:

а) экономика труда, организация труда, нормирование труда;

б) социология труда, экономика труда, организация труда;

в) нормирование труда, социология труда, экономика труда, организация труда?

7. С какими экономическими науками в основном связана экономика и организация труда:

а) организацией производства, менеджментом, эргономикой, статистикой;

б) экономической теорией, экономикой предприятия, организацией производства, менедж­ментом, статистикой, информационными технологиями;

в) социологией труда, экономикой предприятия, информационными технологиями?

8. На какие науки в своих исследованиях в основном опирается экономика и организация труда:

а) физиологию и психологию труда, эргономику, социологию труда, трудовое право;

б) эстетику труда, трудовое право, эргономику, медицину, физиологию труда;

в) физиологию и психологию труда, отрасли медицины, занимающиеся профессиональными заболеваниями, социологию труда, трудовое право, эстетику труда, эргономику.

9. Какая из наук выступает базовой теоретической и методологической основой для экономи­ки и организации труда:

а) экономика предприятия;

б) экономическая теория;

в) социология труда?

 

Тесты

1. Профессиональная пригодность работника означает:

а) соответствие способностей, физических и психологических качеств работника той или иной профессии;

б) физические и психологические качества работника, стаж работы;

в) степень сложности выполняемых работ;

г) уровень специальных знаний и практических навыков, физические и психологические ка­чества работника.

 

2. Как классифицируются рабочие по характеру участия в производственном процессе:

а) вспомогательные, обслуживающие и подсобные;

б) основные и подсобные;

в) основные и вспомогательные;

г) обслуживающие и основные?

 

3. К руководителям предприятия относятся:

а) директор предприятия и его заместители, главные специалисты, начальники цехов, отде­лов и их заместители, старшие мастера и мастера;

б) старшие мастера, начальники отделов и их заместители;

в) директор предприятия и его заместители, специалисты, социологи;

г) экономисты, главные специалисты, начальники цехов.

 

4. Кадры предприятия — это:

а) часть населения, имеющая образование и стаж работы;

б) часть населения, обладающая необходимым физическим развитием и здоровьем, профес­сиональным опытом;

в) часть населения, обладающая необходимым физическим развитием, знаниями и практи­ческим опытом для работы в различных сферах экономики;

г) трудовой потенциал общества, имеющий необходимую квалификацию, опыт и стаж рабо­ты в данной области.

 

5. Каковы функции технических исполнителей:

а) инженерно-технические, делопроизводство, подготовка документов;

б) экономические, оформление документов, социальные;

в) подготовка и оформление документов, хозяйственное обслуживание;

г) обслуживание технологического процесса, разработка конструкции изделий?

 

6. Каковы источники формирования трудовых ресурсов:

а) молодежь, прирост трудовых ресурсов, рождаемость;

б) пенсионеры, рождаемость, смертность, подсобное хозяйство;

в) молодежь, прирост трудовых ресурсов, пенсионеры;

г) личное хозяйство, рождаемость, пенсионеры?

 

 

7. Кадры предприятия по уровню квалификации классифицируются на:

а) неквалифицированные, малоквалифицированные, квалифицированные, высококвалифи­цированные;

б) высококвалифицированные и квалифицированные;

в) неквалифицированные, малоквалифицированные, квалифицированные;

г) высококвалифицированные и квалифицированные, низкой квали

 

8. К техническим исполнителям относятся:

а) делопроизводители, экономисты, табельщики;

б) секретари-машинистки, копировальщики, учетчики, инженерно-технические работники;

в) делопроизводители, табельщики, учетчики, копировальщики, секретари-референты и др.;

г) мастера, старшие мастера, делопроизводители, табельщики.

 

9. Кадры по характеру участия в производственной деятельности классифицируются:

а) промышленно-прозводственный персонал, руководители и технические исполнители;

б) персонал промышленной группы и руководители;

в) промышленно-производственный персонал и персонал непромышленной деятельности;

г) специалисты, служащие, технические исполнители, работники культурно-бытовых уч­реждений.

 

10. Структура кадров — это:

а) занятые на государственных предприятиях и в организациях, сфере индивидуального труда;

б) занятые в нематериальном производстве и личном подсобном хозяйстве;

в) соотношение работников по категориям на предприятии;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: