15. Какова сущность психофизиологической задачи организации труда:
а) снижение монотонности труда, улучшение условий труда;
б) улучшение условий труда на рабочем месте, снижение шума;
в)сокращение утомляемости работника, повышение его работоспособности, сохранение здоровья;
г) улучшение рабочей позы, снижение шума, вибрации, повышение работоспособности?
16. Каковы основные показатели, характеризующие эффективность организации труда:
а) стоимостные, годовой экономический эффект, выработка, рост производительности труда;
б) стоимостные, трудовые, социальные, психологические, физиологические;
в) улучшение условий труда, экономия численности, рост производительности труда, укрепление трудовой дисциплины;
г) экономия численности, социальные, трудовые;
д) трудоемкость, производительность, условия труда, годовой экономический эффект, психологические;
Е) стоимостные, трудовые, социальные?
17. Почему организация труда является наукой:
а) содержит теоретические положения, направленные на рациональное соединение предметов и средств труда с человеком, чтобы труд был эффективен, легок и приятен для человека;
б) жестко регламентирует все элементы работы, устанавливая затраты времени для их осуществления;
в) стимулирует интенсивность труда, предусматривает рационализацию трудовых движений;
г) использует хронометраж как метод измерения трудовых процессов;
д) способствует оздоровлению психологического климата в коллективе, пробуждает у работника интерес к труду?
18. Перечислите основные факторы, определяющие динамичность организации труда:
а) квалификация работников, стаж, возраст, пол;
|
б) внедрение новой техники и технологии, стаж работы по специальности, образование, профессиональная мобильность;
в) квалификация персонала, ответственность, изобретательность;
г) внедрение новой техники и технологии;
д) профессиональная мобильность, стаж работы, образование, условия труда.
Тесты
1. Что предопределяет функциональное разделение труда на предприятии:
а) производственную структуру;
б) структуру кадров;
в) сложность труда, квалификацию;
г) профессиональный состав кадров;
д) квалификационный состав кадров?
2. Назовите виды разделения труда в обществе:
а) общее, индивидуальное, единичное;
б) комплексное, частное, индивидуальное;
в) общее, частное, единичное;
г) функциональное, общее, частное;
д) квалификационное, профессиональное, частное.
3. Перечислите границы разделения труда:
а) техническая, экономическая, психофизиологическая и социальная;
б) техническая, экономическая, юридическая и социальная;
в) экономическая, техническая, организационная и социальная;
г) юридическая, психофизиологическая, техническая, социальная;
д) экономическая, техническая, технологическая, социальная.
4. Каковы виды бригад по степени разделения труда:
а) комплексные и суточные;
б) сквозные и специализированные;
в) комплексные и специализированные;
г) суточные и сквозные;
д) основные и вспомогательные?
5. Основные пути совершенствования разделения и кооперации труда следующие:
а) бригады, подряд, расширение зон обслуживания;
б) оснащение, многостаночное обслуживание, бригадная организация труда;
|
в) совместительство, совмещение, многостаночное обслуживание;
г) совмещение профессий, многостаночное обслуживание, бригадная организация труда;
д) совместительство, подряд, расширение зон обслуживания.
6. Назовите формы разделения труда на предприятии:
а) технологическая, предметная, подетальная;
б) технологическая, функциональная и операционная;
в) технологическая, функциональная, профессиональная и квалификационная;
г) профессиональная, квалификационная, единичная, предметная;
д) техническая, операционная, предметная, квалификационная.
7. Какова классификация бригад по размеру:
а) малые, средние, большие;
б) средние и малые;
в) малые и большие;
г) немногочисленные и большие;
д) средние и большие?
8. Каковы виды совмещения профессий:
а) полное и частичное;
б) полное и временное;
в) частичное и временное;
г) частичное и постоянное;
д) постоянное и полное?
9. Предпосылки внедрения многостаночного обслуживания следующие:
а) технические, организационные, социальные;
б) технические, организационные, экономические;
в) социальные, организационные, психофизиологические;
г) психологические, социальные, экономические;
д) организационные, технические, социальные.
10. Каковы виды многостаночного обслуживания:
а) индивидуальное и парное;
б) индивидуальное и бригадное;
в) бригадное и групповое;
г) индивидуальное и функциональное;
д) квалификационное и парное?
11. Каковы предпосылки внедрения бригад:
а) экономическая, техническая, организационная, социальная;
б) организационная, технологическая, экономическая, психофизиологическая;
|
в) техническая, технологическая, социальная, психологическая;
г) экономическая, техническая, психофизиологическая, социальная;
д) техническая, технологическая, психологическая?
12. Как классифицируются бригады по сроку функционирования:
а) сменные и специализированные;
б) сменные и сквозные;
в) сквозные и комплексные;
г) специализированные и сквозные;
д) сменные и комплексные?
13. Каковы предпосылки совмещения профессий:
а) экономические, социальные, психологические, технологические;
б) технические, психофизиологические, социальные, технологические;
в) психофизиологические, социальные, экономические, технологические;
г) экономические, технические, психофизиологические, социальные;
д) технические, технологические, психологические?
14. Каковы виды технологического разделения труда:
а) предметное и функциональное;
б) пооперационное и предметное;
в) пооперационное и профессиональное;
г) предметное и квалификационное;
д) функциональное и пооперационное?
Тесты
1. Составные элементы организации рабочего места:
а) специализация, планировка, приемы и методы труда;
б) оснащение, условия труда, обслуживание;
в) специализация, планировка, оснащение и обслуживание;
г) методы труда, организационная оснастка, тара;
д) приемы труда, специализация, технологическая оснастка.
2. Системы обслуживания рабочих мест:
а) централизованная, вызовная, плановая;
б) плановая, дежурная и самообслуживание;
в) стандартная, плановая и предупредительная;
г) децентрализованная, стандартная, дежурная;