— При одном условии, — строго говорит она, и я сжимаюсь. Но она не может очень долго сдержать строгость в лице, и она усмехаясь говорит: — Сделай пару фотографий на телефон. Я всегда хотела увидеть дом Кристиансенов, и я слышала, что они доводят его до совершенства для таких вечеринок.
Сиерра выходит из своей комнаты, чтобы помочь мне подготовиться. Видеть её — почти потрясение. Я избегала её с тех пор, как я пробралась в её комнату, и особенно после того, как нарушила все правила, которые я знаю, — и некоторые из них, я точно не знаю, со Смитом. — Пришло время тебе хорошо провести ночь, — обнимая меня она шепчет мне на ухо. Я заключаю её в объятия, желая, чтобы я могла рассказать ей всё, что происходило, и обещая, что я, по крайней мере, обдумаю это когда-нибудь.
Просто не сегодня.
Со всей суматохой, которую творят мама и Сиерра, ты думаешь, что готовишься к выпускному или ещё к чему. Это печальное доказательство того, насколько скучна моя общественная жизнь, что приглашение на рождественскую вечеринку — и, в конце концов, просто одолжение — оправдывает это волнение.
— Помни, что это ничего серьезного, — говорю я своей маме, когда она распыляет свои лучшие духи на моей шее.
— Кто говорит? — сказала она с ухмылкой.
— Линден сказал, — отвечаю я. — Я сказала ему пару недель назад, что он может позвонить мне в любой момент, и он это сделал. На этом всё.
Моя мама берет обе мои руки.
— Сейчас всё может быть так, как ты говоришь. Но ты сама сказала это; он больше разговаривал с тобой в эти дни. Может быть, он начинает видеть то, что я всегда видела. Какая ты особенная.
Я улыбаюсь и моргаю ресницами, прогоняя слёзы от таких смешанных эмоций, я едва ли могу разобраться в них: чувство вины, гордость, любовь, сожаление.
|
И я хочу, чтобы папа был здесь.
Когда я сажусь в машину, меланхолия окутывает меня, и мне приходится сознательно оттолкнуть мысли об отце. Вместо этого я думаю о Линдене. Думаю о нём всю снежную дорогу. Когда я вижу его дом, я не могу сдержать вскрик восторга. Мама была права — это место чертовски великолепно. Это один из тех домов со смехотворными высокими передними дверями и огромным навесом, который покрывает огромный круглый вход.
И каждый дюйм прекрасно ухоженного пейзажа покрыт мерцающими огнями, которые выглядят особенно волшебными в снегу. Я пытаюсь представить себе, что я прихожу сюда запросто, чтобы пообщаться с Линденом, и я даже не могу этого сделать. Я не подхожу сюда. Но я бесконечно благодарна, что на один вечер я здесь.
Линден не шутил о найме парковщика. Остаётся немного подождать, чтобы попасть к декорированной входной двери, которая широко распахнута для гостей, но, когда я добираюсь туда, парень в чёрном пиджаке открывает дверь моей машины, берет ключи и вручает мне маленький талон.
Доро. Го.
Я прохожу через парадные двери и удивляюсь, ожидая, что нужно показать приглашение. Конечно, кто-то проверяет, чтобы совершенно незнакомые люди не заявлялись и не портили вечеринку. Но все в толпе, кажется, знают друг друга — знают, кто должен быть здесь.
Когда я пытаюсь незаметно осмотреться — или, хуже, поглазеть — я на сто процентов уверена, что я единственный гость в возрасте до пятидесяти. И я не только не вписываюсь; постепенно становится очевидно, что люди вокруг меня начинают замечать это. Я уже была готова отступить к входной двери, но Линден появляется, чтобы спасти меня.
|
— Большое спасибо за то, что пришла, — говорит он, взяв меня за руку и накрывая её своей, гладким движением, которое выглядит очень чувствительно — похожее могло произойти в фильме. Я немного не уверена, когда смотрю на него и улыбаюсь. — Ты выглядишь прелестно, — говорит он, и, хотя его улыбка немного грустная, по крайней мере она есть, я так думаю.
— Ты тоже. Я имею в виду, не, п-прелестно, конечно, — я заикаюсь, чувствую, что моё лицо покрывается румянцем. — Хорошо, — поправляю я. — Ты выглядишь хорошо. Если «хорошо» синоним «сведи-меня-с-ума», необычайно шикарный. Он одет в тёмно-серые брюки, которые идеально прилегают во всех правильных местах, и рубашка пыльно-бордового цвета отглажена до хруста, но рукава закатаны, а воротник расстёгнут. Всё это завершено костюмным жилетом, который соответствует брюкам. Похоже, стилист одевал его.
На мне чёрное платье с широкими бретелями и шифоновым слоем сверху. Это немного формально — со свадьбы два года назад — оно доходит до колена, так что в нём тоже есть намек на повседневность. Я выбирала между этим платьем и более простым, примерно в течение получаса после того, как мы с мамой вернулись с доставки булочек с корицей. Но я была рада, что последовала совету мамы и рискнула одеться слишком празднично. Я позволила улыбке коснуться своего лица, когда решила, что наши наряды хорошо смотрятся вместе.
Он сопровождает меня за стол, полный искрящегося шампанского и усмехается, прежде чем спросить меня:
|
— Настоящее или безалкогольное?
— Безалкогольное, — отвечаю я. — Я за рулем. — это не совсем причина, но… Я под страхом смерти обещала маме никакого алкоголя.
Он проводит меня через толпу людей, представляя меня то здесь, то там на протяжении часа. Я не говорю много и понимаю, что он был очень честен со мной по телефону сегодня днем; я здесь не для того, чтобы узнать друг друга или даже потому, что он заинтересован в том, чтобы быть «просто друзьями». На данный момент я человек, который нужен, чтобы заполнить пространство рядом с ним, поэтому никто не должен спрашивать его, где его спутница. Поэтому ему не нужно страдать от неудачных анекдотов и речей о том, что пора завести девушку.
Я — буфер.
Но всё нормально. Я предложила ему любую помощь, в которой он нуждался, и я вижу, что полезна для него.
Кроме того, он продолжает держать мою руку на изгибе своего локтя и иногда покрывает мою ладонь своей, особенно когда он представляет меня кому-то. Это делает каждый дюйм моего тела тёплым и прекрасным, когда он представляет меня людям.
И мама права. Это может быть точкой отсчёта. Каждые отношения должны начинаться с маленького шага. Может быть, это наш первый шаг.
Наконец, когда мои улыбки становятся немного усталыми, Линден проводит меня к изысканно накрытому столу, наполненному причудливыми закусками, и вручает мне тарелку с блестящей золотой оправой. — Почему бы нам не взять немного еды и не сбежать на заднее крыльцо, ненадолго?
Мой взгляд скользит по столу, и я не знаю, с чего начать: маленькие крекеры с радугой из сливочных начинок; корзинки из теста, наполненные ягодами и шоколадом; мясные рулеты, похожие на морские ракушки; крошечные шарики из шоколадного мороженого и целая шахматная доска трюфелей и сыров. Я хочу попробовать всё, но думаю, что понадобится около трёх тарелок. Я осторожно выбираю, и когда у меня полное блюдо в одной руке, а в другой — сверкающий сидр, Линден склоняет голову к задней части дома.
Я ожидаю, что на улице будет холодно, и, судя по скудному количеству гостей, все остальные тоже. Вместо этого меня приветствует тепло, излучаемое сверху. Я смотрю в страхе, и Линден смеется.
— Инфракрасные обогреватели, — объясняет он. — Мои родители установили их в прошлом году, но никто их не видит, поэтому здесь никто не появляется. Все лучше для меня. Для нас, — поправляет он, восторгая меня, затем ведёт к дальнему концу крыльца.
Я поставила тарелку на стол, а Линден вытащил стул для меня. Опять же, что-то, что я видела только в кино. Я определенно могла привыкнуть к этому, и когда я смотрю на облачное небо и замечаю, что одна звезда изо всех сил пытается показаться, я быстро загадываю желание, может быть, я получу шанс.
— Я голоден, — вздыхает Линден, и я замечаю, что, пока моя тарелка заполнена, на его просто гора. Его формальность тает, и я усмехаюсь, когда вгрызается в его. Несколько минут никто из нас не говорит.
— Ещё раз спасибо за то, что пришла. При таком неожиданном приглашении, — замедляясь говорит Линден.
— Конечно, — я глотаю воздух почти задыхаясь, чтобы ответить. Я беру секунду, чтобы на самом деле проглотить, делаю жест в сторону его дома. — Это действительно красиво.
— Мама и папа любят Рождество, — мягко говорит он. — Они всегда стараются. Я просто…не могу собраться в этом году.
Я мрачно киваю, и замечаю какое-то движение краем глаза. Линден замечает, и мы оба наблюдаем, как парень в форме идёт по протоптанной снежной тропинке, которая следует по периметру крыльца, а затем исчезает за углом.
— Это, однако, новшество, — говорит Линден, и я слышу тон в его голосе, на который обратила внимание по телефону. — Я просто, я не могу поверить, что её нет. Их нет. обоих. И что они не нашли ни одной улики, чтобы помочь поймать убийцу. Возможно, даже убийц. Он иронично смеется: — Убийцы. — Он поворачивается и смотрит на меня. — Это кажется нереальным, не так ли? Говорить об убийстве в Колдуотер?
Я киваю, но позволяю ему говорить.
— Каждое утро я просыпаюсь и бегу интернет, чтобы посмотреть новости. Я жду, когда что-то случится. Либо они находят доказательства, либо… либо другой ребенок умрет. — Его голос срывается на шёпот, когда он заканчивает и убирает в сторону остаток своего напитка. — Это не то, о чём я хотел поговорить, — говорит он, и меняет тему, указывая на миниатюрный треугольник из сыра на моей тарелке. — Ты должна попробовать это; это мой любимый.
Я спрашиваю его о другой еде, которую я ещё не пробовала, и он рассказывает мне, что она собой представляет. Когда он указывает на крекер с кремовой начинкой и на спор заставляет меня запихнуть его в рот целиком, я пробую — и замираю, прежде чем выплюнуть всё обратно.
— Паштет из морского ежа, — говорит он после того, как успокаивается от смеха. — Один из фаворитов моего отца. Ему нравится все рыбное, чем больше, тем лучше. Я ненавижу это. Хуже, чем икра. Он таскает это везде.
Я очищаю вкус во рту, трюфелем или двумя….или тремя, прежде чем Линден встаёт, закладывает длинные руки себе за голову и говорит:
— Вернёмся в бой.
Он протягивает мне руку, и когда наши пальцы соприкасаются, они теплые и мягкие. Он очень осторожно приподнимает меня. Я тянусь к своей тарелке, но он уверяет меня, что я должна оставить её тут для обслуживающего персонала.
— Мы достанем тебе еще одну, чтобы ты держала её, если ты поделишься, — шепчет он мне на ухо. Его дыхание щекочет мою щёку и волосы, как ласка. Он улыбается мне, прежде чем снова переплетает наши пальцы. Когда он ведёт меня с тускло освещенного крыльца в сверкающий мир свечей и кристаллов, который ждёт нас внутри дома, я чувствую себя Золушкой.
Глава 15
Я просыпаюсь, вспоминая волшебный сон, который всё ещё мерцает по краям моего сознания. Он ускользает, но я лежала неподвижно и держала его близко, как видавшего виды плюшевого мишку. Во сне это было Рождество, как сейчас, но я была в доме Линдена.
И мы целовались. Много поцеловались.
Какое идеальное Рождество было бы. Я закрываю глаза и начинаю воображать сцену снова, когда слышу стук в мою дверь.
— Серьезно, Шар, можно подумать, что я маленькая девочка, а ты мама. Выходи оттуда!
Моя мама — такой ребенок внутри. Особенно, когда речь заходит о рождественских подарках.
— Иду, — говорю я, и откидываю одеяло, хватаю халат, пальцы ног приближаются к тапочкам.
Вот тогда начинает накатывать темнота. Давление, которое нарастает у меня в голове, почти мгновенно, угрожая взорваться в течение нескольких секунд. Я растягиваюсь на кровати и закрываю глаза. Я учусь узнавать непреодолимую силу поистине ужасающих предсказаний даже когда они еще только формируются, и это видение абсолютно точно такое. Я стараюсь расслабиться и дать видению охватить меня, несмотря на то, что я уверена, что все, что я собираюсь увидеть, будет ужасно.
На этот раз я не на улице, я не знаю, куда попала. Видение, похоже, еще не устаканилось, и я жду, когда сцена полностью сфокусируется. Когда это происходит, у меня в горле поднимается крик, когда я вижу стены, забрызганные темной, бордовой, свежей, влажной кровью. Даже на потолке ужасные полосы, идущие в разных направлениях.
Мое дыхание неустойчиво, и я направляю взгляд на землю. Моё второе я из видения съеживается, когда я вижу, что кто-то лежит несколькими кровавыми кучами на бетонном полу.
Я думаю, что это девушка. Но трудно сказать, не ковыряясь в кусках. Я делаю два мучительно медленных шага. Мои лопатки ударились о стену, и мои руки расплылись на поверхности позади меня, чтобы удержаться.
Только для того, чтобы наткнуться на что-то мокрое и липкое.
Из горла вырвалось рваное дыхание, которое звучит как рыдание, и я отдернула руки и посмотрела на полосу крови на кончиках пальцев. Я закрываю глаза. Конечно, я видела то, что мне нужно увидеть. Теперь я хочу. Выйти! «Пожалуйста, отпусти меня!», кричу я.
Через две секунды моя комната появилась в поле зрения. Я промокла от пота, хотя взгляд на мои часы говорит мне, что это не продлилось более минуты. Я слышу шум за дверью. Счастливый гомон. На мгновение я не могу понять, как в мире все могут веселиться, когда кто-то совершил насилие, которое я только что видела.
Затем я вспоминаю.
— Этого ещё не произошло, — шепчу я. — Смит. Я почти падаю с постели и добираюсь до телефона и начинаю прокручивать контакты.
Подожди. Я не могу позвонить. Кто-то, будем честными, Сиерра, возможно, услышит меня. Я нажимаю на экран и набираю быстрое текстовое сообщение.
«Это случилось снова. Стало хуже. Мне нужна твоя помощь.»
Я останавливаюсь, а затем добавляю:
«Смс, не звони.»
Я стягиваю влажную футболку через голову и вытаскиваю другую, чтобы я могла выбраться из своей комнаты и притвориться, что в восторге от рождественского утра с семьей. Чем скорее всё закончится, тем скорее я смогу связаться со Смитом и предотвратить это страшное событие.
В течение следующего часа я решила, что во мне умерла актриса. Ни мама, ни Сиерра, кажется, ничего не подозревают. Даже когда я вытаскиваю телефон, чтобы найти простое сообщение:
«Где? Когда? Скажи мне — я буду там.»
Я просто улыбаюсь и говорю, что это мой друг из хора, который желает мне веселого Рождества. Как можно быстрее, я отправляю несколько сообщений и очень надеюсь, что смогу сбежать.
Как только последний подарок открыт, и я почти уверена, что достаточно охала и ахала, чтобы избежать подозрений — снова зазвонил телефон, и я смотрю на него, ожидая другого текста от Смита.
«Ты хорошо провела время прошлым вечером?»
Я абсолютна растеряна, пока не понимаю, что это от Линдена. Несмотря на всё, в моей груди появляется маленький пузырек счастья.
Я набираю ответ:
«Очень.»
«Я тоже. Есть ли шанс, что твоя мама разрешит тебе снова прийти сегодня?»
Кому нужно дышать в наше время. Я рада, что он написал, а не позвонил. Я сейчас отвечала бы как дурочка.
— У тебя всё хорошо? — спрашивает мама, и я так часто киваю, что, вероятно, выгляжу как полный псих.
Но, мне все равно.
— Это Линден, — говорю я. — Он хочет знать, смогу ли я приехать сегодня к нему.
Уголок маминых губ приподнялся в улыбке «я же тебе говорила».
— Ему, наверное, понравилось проводить с тобой время.
— Наверное, — пробормотала я, немного насторожившись. — Можно?
Она поглядывает на Сиерру в поисках совета.
Сиерра поворачивается ко мне, и я стараюсь выглядеть так невинно, насколько это возможно. К сожалению, мне просто пришло в голову, что если они скажут «да», я могу использовать это как возможность встретиться со Смитом. Я заставляю свое лицо оставаться нейтральным, поскольку Сиерра продолжает изучать меня.
— Родители Линдена очень требовательны по части безопасности, судя по вчерашней вечеринке, — говорит Сиерра, слова, звучащие как будто кто-то, вытаскивает их из неё. Но я всё равно могу её поцеловать.
— Я бы хотела, чтобы вернулась до темноты, — говорит мама, и моё сердце прыгает, когда я понимаю, что она только что сказала «да».
— Конечно, — говорю я спокойно, большие пальцы зудят от нетерпения ответить Линдену.
А затем я пишу Смиту.
Мы с Линденом кратко договариваемся на полдень. Но я говорю маме, что мы встречаемся в одиннадцать. Часа должно быть достаточно для Смита. Я думаю. Но я не эксперт в этом.
— Мам, есть ещё булочки с корицей? — спрашиваю я
— Неужели у нас никогда не оставалось остатков? — отвечает она. — А что?
Я пожимаю плечами и улыбаюсь.
— Я подумала, может быть, я захвачу несколько Линдену.
— Ох, — говорит мама. — Это было бы очень… заботливо. Она поднимается с пола и садится в кресло-коляску, чтобы пойти на кухню и упаковать дюжину. — Как ты думаешь, ему нужен еще и контейнер с глазурью? — кричит моя мама с кухни.
— Он парень, не так ли?
Я принимаю долгий душ и смотрю на свой шкаф в течение пяти минут, пытаясь решить, что надеть. Что-то милое? Супер повседневное? Что означает это приглашение?
Не имею представления.
После тщательного просмотра весего моего гардероба — дважды — я останавливаюсь на своих любимых джинсах и симпатичной блузке, которую я не надевала в школу. Глядя в зеркало, решаю, что я выгляжу хорошо, но на самом деле у меня нет большого энтузиазма.
После того как мы со Смитом изменим ситуацию, мне будет лучше. Я снова буду радоваться.
По странному совпадению с прошлым вечером, как мама, так и тетя меня отпустили, строго наказывая, чтобы я пошла только в дом Линдена, и подъехала прямо к двери, и, ради бога, просмотреть вокруг машины, прежде чем я выйду и запру двери, и около миллиона других предосторожностей, которым я должна следовать, так, будто я не одна, а целых четыре человека.
Я немного раздражена, продолжая повторять:
— Я знаю, я знаю, я знаю, — но я мельком замечаю беспокойство, которое мама пыталась скрыть, и я достаточно рациональна, когда понимаю, что её веселье сегодняшним утром тоже было ложным.
Как только я оказываюсь в машине, я должна отправиться на юг, хотя место, в котором я попросила Смита встретиться со мной, на севере, потому что я знаю, что и мама, и Сиерра останутся на крыльце, наблюдая за мной, пока автомобиль не исчезнет из виду.
Через три квартала я делаю два быстрых поворота вправо и направляюсь к углу, где я должна забрать Смита. Забавно, что он выглядит точно так же, как в две последние наши встречи. Такие же тёмные джинсы, одно и то же пальто, хотя сегодня на нём чёрная лыжная шапка. Я чувствую укол вины, когда тянусь и отпираю дверь для него. Сегодня свежо и ясно, что хороший способом сказать, что сегодня мороз.
Смит не теряет времени.
— Скажи мне, что ты видела, — говорит он, вытаскивая руки из карманов и дыша на них, чтобы согреть.
— Это было…это было ужасно. Были куски, Смит. Это была самая страшная вещь, которую я когда-либо видела в жизни, — и я не смущаюсь, когда мой голос ломается.
— На следующем повороте направо, — говорит он, указывая. Он направляет меня по дороге, с которой я не знакома, к очень маленькому парку, который едва ли больше, чем автостоянка на три машины и детская площадка. — Ты можешь работать в машине?
— Хм, почему нет? — спрашиваю я, полностью потерянная.
— Я думаю, да. Я спрашиваю, достаточно ли тебе тепло, и сможешь ли ты расслабиться здесь. Тебе нужно быть спокойной.
— Как всегда, когда я буду с этой картиной в голове.
— Думаю, это лучшее, что мы можем получить. Бери, — он вытаскивает кулон из кармана и я беру его кончиками пальцев. Я чувствую его неестественное тепло, и крошечная часть меня вздыхает с облегчением. Я понимаю, что скучала по этому.
У меня нет времени анализировать это.
— Как и в прошлый раз? — спрашиваю я, камень лежит у меня в руках.
— За исключением того, что это должно быть проще. Ты будешь удивлена, как быстро у тебя начнет получаться.
— Надеюсь, что так, — сомневаюсь я. Но я помню два незначительных шага, которые мне удалось сделать во время видения этим утром. Мне потребовалась каждая унция силы, но я сделала это. Даже без камня.
Я сосредотачиваюсь на камне, широко открыв глаза и вспоминаю ощущения, когда я в последний раз видела видение. Затем я снова оказываюсь в кровавой комнате уже через несколько секунд, я потрясена тем, насколько это было легко. Во всяком случае, эта часть.
— Ты готова? — спрашивает голос Смита.
— Я готова, — говорю я вслух, быстро фокусируясь на камне на своей шее. — Впусти его. — На этот раз мне не нужно кричать. Я просто бормочу слова, а затем Смит рядом со мной.
Я начинаю комментировать, как легко было на этот раз, но Смит не смотрит на меня. Он смотрит на бойню. Он подходит ближе к одной из возвышений взломанной плоти, которая выглядит так, будто это может быть ее голова, и нагибается вниз.
— Ты знаешь кто это? — спрашивает он.
Я качаю головой.
— Я думаю, что это девушка. Я замолкаю на секунду, а затем отталкиваю его назад и указываю. — Бордовая рубашка. Хотя, я с ужасом понимаю, что Линден был одет в бордовую рубашку прошлым вечером.
Это не тот оттенок, говорю я себе пытаясь успокоить своё прерывистое дыхание. И он слишком большой. Слишком высокий. Это маленький человек.
— Что мне делать? — говорю я вслух, когда слышу свой голос.
Смит опирается на пятки и расправляет пальто, чтобы засунуть руки в карманы. Его лоб покрыт морщинами.
— Третья смерть. Я предполагаю, что технически это могло быть четвертым убийством, если бы мы не спасли Джесса. Это должен быть один и тот же парень. Он смотрит вниз на беспорядок и качает головой. — Вернёмся к этому снова, — говорит он после долгой паузы. — Но мы не можем продолжать делать это постоянно.
— Ты хочешь прекратить? — говорю я, но Смит отгоняет меня.
— Ты меня не понимаешь. Мы не можем просто избегать убийцы. В следующий раз нам нужно будет предпринять шаги, чтобы поймать его.
— Ох, — говорю я, чувствуя себя глупо. Он показал мне, как спасти жизнь Джесса, и он собирается помочь мне спасти эту девушку. Конечно, он не собирается просто уйти. — Так что же нам теперь делать?
— Сначала давай выясним, где мы находимся. Смит начинает ходить по периметру с легкостью, которой я завидую. Похоже, что у меня на лодыжках висит по десять фунтов. Я прикасаюсь к камню и напоминаю себе, что он свободен — только потому, что бессилен здесь. Я должна направить всю свою энергию и концентрацию, потому что, то, что я делаю, меняет вещи.
Я осматриваю комнату, отмечая цементный пол и стены из гипсокартона. Склоны крыши с обеих сторон сделаны из какого-то металла.
— Я думаю, это сарай или мастерская.
Я медленно начинаю идти к двери на одном конце, и Смит одобрительно кивает.
— У тебя уже лучше получается, — говорит он, когда я тянусь к раздвижным металлическим дверям. Но хотя я чувствую двери под руками, я не могу открыть их.
— Мы физически не здесь, Шарлотта, — говорит Смит, поражая меня от моих действий. — Помни это. Мы импульс, внушение, больше ничего.
— Мне придется перемотать назад, чтобы увидеть что-нибудь ещё, — говорю я. Мысленно, я приказываю сцене перемотаться. Хотя она начинает двигаться медленно, но скоро набирает скорость, и это происходит быстрее, чем у меня получалось с Джессом. Я смотрю, сжимая живот, когда та же чёрная фигура в маске входит в помещение и вносит девочку в обратном направлении с двухфутовым клинком.
Я больше никогда не смогу спать.
Глава 16
Я скрежещу зубами, благодарная, за то, что, по крайней мере, всё наоборот, тело девочки собирается воедино. Только когда мы дойдем до начального удара мачете, я смогу выяснить, кто он, потому что первое, что делает монстр, это режет клинком её лицо.
У меня перехватывает дыхание, но я смотрю, как её кожа снова становится целой.
— Николь, — шепчу я. — Николь Симмонс. Она состоит в руководстве школьного совета, и она каждый день читает объявления на школьном телеканале. Я видела её каждое утро весь прошлый год. Каждый ученик школы узнал бы её.
Интересно, знает ли убийца об этом. Если он сначала ударил по лицу, потому что её было так легко узнать. Или это просто случайность?
Но моя личная связь с ней заходила дальше. Николь жила в двух домах от меня. Наши мамы были подругами. Мы всё время играли вместе. То, что я оказалась Оракулом, не было причиной того, что мы перестали дружить и. Наши родители обычно чем-то занимались вместе, а затем внезапно один из них исчез, а другой оказался в инвалидном кресле. Подобные вещи слишком тяжелы для повседневной дружбы. И когда родители идут дальше, ребёнок делает это тоже.
Несмотря на это, теперь, когда я знаю, кто она, я принимаю всё ближе к сердцу. Всё становится более важным. Может быть, она больше не мой друг, но она была им.
Всё ещё в обратном порядке убийца вытаскивает Николь из сарая за волосы и, наконец, открывает двери, и мы со Смитом можем выйти из мастерской, превратившуюся в бойню: он, быстро; я, своими медленными, изнурительными шагами.
— Ни в коем случае, — я едва дышу, когда убийца хватает Николь прямо у её двери. Несколько секунд спустя она в безопасности в собственном доме, и убийца звонит в дверь.
Я останавливаю сцену и, после нескольких тяжелых вздохов, поворачиваюсь к Смиту.
— Он схватил её в своем же доме! — говорю я в шоке. — Всё это время мы все думали, что, если бы мы были дома, мы были бы в безопасности. Это поднимет панику. Люди начнут бояться, где бы они ни находились. Они будут…
— Если ты не остановишь его, — прерывает Смит, отталкивая меня назад. — Вернись ещё немного. Держу пари, что её родителей нет дома.
Я сглатываю, киваю и бросаю все силы на то, чтобы вернуть сцену ещё дальше. Разумеется, в удивительно короткие сроки мы видим, что двое взрослых уезжают в чёрном седане.
— Хорошо, остановись сейчас, — говорит Смит.
Я делаю, и мы стоим перед полузакрытой гаражной дверью, наблюдая, как родители Николь уходят.
— Есть ли там ещё одна машина? — спрашивает Смит.
Я наклонилась и посмотрела под краем двери гаража.
— Да, ещё одна.
Смит ударяет рукой об руку и сильно сжимает их.
— Я думаю, что самое простое — заставить её пойти к подруге, как только уйдут родители.
— Разве не было бы легче заставить уйти её с родителями?
— Возможно, но мы не знаем, куда они идут. Может быть, куда-то, куда она не может пойти. На свидание? В бар? Есть только одна попытка, и нужно выбрать путь, который, скорее всего, будет успешным. Он гримасничает. — С меньшей вероятностью провала.
В его словах есть смысл.
— Хорошо. Она в школьном совете. Наверное, дружит с кем-то оттуда. С Сарой Финнеган.
— Это должно сработать, — он стоит, скрестив руки на груди, наблюдая за сценой. — Поскольку ты не можешь физически повлиять на что-либо, тебе нужно будет пойти за дверь гаража, снова сменить сцену и проскользнуть через дверь и войти в дом, когда родители уйдут.
— Ты не идёшь со мной?
— Я собираюсь остаться здесь и следить за ним, — говорит Смит, указывая на незнакомый серый внедорожник, припаркованный примерно через полквартала рядом со снежным сугробом. Страх сжимается у меня в животе.
— Это убийца?
— Это он. Если он доберется сюда, прежде, чем ты закончишь работу, я буду кричать тебе.
— Ты можешь это сделать?
— Кричать? — смутившись спрашивает Смит.
— Нет, оставайся здесь. Я имею в виду, ты моём втором взгляде, тебе не нужно оставаться со мной?
Его лоб морщится.
— Я не знаю. Но если я останусь здесь, если ты оставишь меня здесь, похоже, что нет.
— Что, если мне нужна будет твоя помощь?
Смит качает головой.
— Прошло уже две недели, Шарлотта. Предполагаю, что это все тот же парень, и я действительно думаю, что сейчас он более чем готов убить снова. Мы знаем, что он убил Джесса. Вероятно, он планирует это убийство прямо сейчас. Он, должно быть, разочарован. А люди, которые разочарованы, непредсказуемы. Что, если он вдруг передумает? Или придёт раньше? Тогда твоё видение перестанет быть точным. Я думаю, что одному из нас нужно присмотреть за его машиной. И так как я ничего не могу сделать… — Он дает мне закончить предложение самой.
Я смотрю вниз на дорогу, где едва могу разглядеть через лобовое стекло тёмный силуэт через. Убийца в нескольких ярдах от меня.
За исключением того, что он не реален — он просто в моей голове.
Но это будущее.
Смит прав. Кто-то должен следить за ним.
— У тебя есть камень, — мягко напоминает он мне.
— Я сделаю это, — обещаю я, и, не позволяя себе передумать, наклоняюсь под дверь гаража.
Это жуткая прогулка мимо застывшей машины, мне кажется, что как только я позволю сцене идти, они смогут увидеть меня.
— Я на самом деле не здесь, — прошептала я. — Не здесь.
Я перемещаю себя прямо к задней двери и фокусируюсь на движении назад. Мистер и миссис Симмонс почти задевают меня, входя в дом задом наперед, и, когда дверь закрывается, формально, открывается, я проскальзываю внутрь. Я приостанавливаю сцену, и, прежде чем я позволю ей начаться снова, я делаю несколько глубоких вдохов. Смит полагает, что я могу сделать это сама, и он, кажется, прав. Мне просто нужно набраться от него уверенности.
Будучи настолько готовой, насколько это возможно, я иду вперёд и снова запускаю сцену. Как только дверь гаража закрывается, Николь заглядывает в едва открытую дверь, а затем бежит к переднему окну, чтобы посмотреть, как они уезжают. Я встала рядом с ней и крикнула ей в ухо: