Структурирование процессов и управление процессами




Поскольку в процессе ценообразования приходится учитывать множество взаимозависимых переменных, большое значение приобретает правильная организация и субординация этого процесса.

Рис. 1.4. – Основные этапы разработки ценовой политики

Весь процесс ценообразования делится на этапы (рис. 1.4.), которые в свою очередь делятся на подпроцессы, в реализации которых принимают участие различные подразделения предприятия. Таблица 1.2. содержит некоторые рекомендации относительно того, какие службы могут быть вовлечены в процесс ценообразования.

Таблица 1.2.

Содержание процесса Форма процесса Ответственное подразделение
Ценовой анализ · Анализ клиентов · Анализ конкурентов · Анализ издержек · Стратегический анализ · Маркетинг · Продукт-менеджмент · Исследование рынка · Контроллинг · Сбыт · Высший менеджмент · Производство · НИОКР
Расчет цен · Составление прайс-листов · Дифференциация цен и согласование прайс-листов · Контроллинг · Маркетинг · Сбыт
Установление цен и организация работы с ценами · Принятие ценовых решений · Организационные аспекты реализации ценовой политики · Высшее руководство
Введение цен (реализация решений) · Ценовая реклама · Переговоры о ценах · Установление лестницы реальных цен · Сбыт · Реклама (или рекламное агентство)
Ценовой контроллинг · Анализ реальных цен и оценок клиентов · Информационное обеспечение (создание информационных систем) · Контроллинг · Маркетинг

Задание 1.6.

Назовите основные ориентиры (цели) ценовой политики предприятия, которые необходимо определить на 1-ом этапе процесса ценообразования:

 
 
 
 

Виды цен

В зависимости от различных критериев можно провести классификацию существующих видов цен (рис. 1.5.).

Рис. 1.5. – Виды цен

Задание 1.7.

Изучив информацию о ценах на сайте www.gks.ru, а также в указанной литературе, заполните таблицу 1.3:

Виды цен Определение (что из себя представляет данная цена)
Цены оптовые на продукцию промышленности  
Цены на строительную продукцию  
Тарифы грузового и пассажирского транспорта  
Тарифы на услуги  
Цены внешнеторговые  
Цены экспортные  
Цены импортные  
Цены свободные  
Цены монопольные  
Цены демпинговые  
Цены фиксированные  
Цены предельные  

Структура цены

Структура цены зависит от каналов движения товара и особенностей налогообложения деятельности, связанной с его производством и реализацией. При формировании цены в нее включаются:

· Себестоимость продукции

· Доход производителя

· Доход оптовика

· Доход розничного продавца

· Косвенные налоги

В настоящее время в России существуют два вида косвенных налогов, выделяемых в составе цены товара: акциз и налог на добавленную стоимость (НДС).

Акциз – это косвенный налог, которым облагаются отдельные товары и услуги. Глава 22 Часть 2 Налогового Кодекса РФ.

 

 


Список подакцизных товаров и ставки акцизов изменяются с течением времени.

Задание 1.7.

Изучите список подакцизных товаров, налогоплательщиков, объект налогообложения и ставки акцизов. www.consultant.ru. Отразите результаты в таблице Excel.

Налог на добавленную стоимость – это косвенный налог, которым облагаются все товары и услуги. Глава 21 Часть 2 Налогового Кодекса РФ.

 

 


Ставки НДС адвалорные, т.е. выражаются в процентах к цене продукции без учета НДС. Основная ставка, по которой происходит обложение налогом, составляет 18% (п. 3 ст. 164 НК РФ). Часть товаров облагается по льготной ставке в 10% (п. 2 ст. 164 НК РФ), некоторые товары вовсе не облагаются налогом (п. 1 ст. 164 НК РФ). НДС должна облагаться только добавленная стоимость, а не весь оборот. Поэтому производится возмещение плательщикам НДС налога, уплаченного по ценностям, приобретенным для производства товара.

Если товар не облагается акцизом, то оптовая цена предприятия совпадет с отпускной, и структура цены упростится. При наличии нескольких оптовых посредников будет существовать соответствующее количество однотипных элементов: покупная цена оптового посредника и продажная цена оптового посредника.

Сельскохозяйственная продукция не облагается не только акцизами, но и НДС. Поэтому структура закупочной цены будет еще проще: она состоит только из себестоимости и прибыли.

Если в цену продукции уже входит НДС, то его можно вычислить, используя расчетную ставку. Ставке НДС 18% соответствует расчетная ставка 15,25%, а ставке 10% - 9,09%.

Пример 1.1.

Цена товара 120 рублей, в том числе НДС 18%.

Цена без НДС =120- 120/118*18=101,69 руб. или

Цена без НДС = 120-120*15,25%=101,69 руб.

Задание 1.8.

Изучите налогоплательщиков, объект налогообложения и ставки НДС. www.consultant.ru. Отразите результаты в таблице Excel.

Оптовая (снабженческо-сбытовая) надбавка – доход оптовика. Она состоит из двух элементов: издержек обращения и прибыли оптовика. Надбавка начисляется к отпускной цене без НДС, а затем добавляется НДС как производителя, так и посредника. При этом налогооблагаемой базой посредника является сумма надбавки, а ставкой – ставка производителя. Надбавка может быть выражена не только в % к цене, но и в рублях.

Торговая надбавка – доход розничного продавца. Она состоит из трех элементов: издержек обращения, прибыли торговой организации и НДС. Надбавка начисляется к продажной цене оптовика с учетом НДС.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: