Структура контрольной работы:
Часть 1: теоретические аспекты ценообразования. Данная часть содержит развернутые ответы на теоретические вопросы (см. раздел «Контрольные вопросы»). Если номер вашей зачетки 25, то вам необходимо ответить на 2 вопроса, а именно на 25-ый и 1-ый. Ответы должны быть качественно оформлены, информация четко структурирована и переработана (например, разработаны схемы или таблицы). Ответ должен четко соответствовать поставленному вопросу. Если возникают трудности с содержанием ответа, то лучше обратиться за консультацией к преподавателю (в часы очных консультаций или по электронной почте). В тексте контрольной работы необходимо использовать ссылки на источники информации (литература, внутрифирменные положения и инструкции, источники Интернет). Наличие приложений не является обязательным требованием, однако, если это требуется то можно приложить, например, внутрифирменное положение или статистические данные.
Часть 2: практическая работа. Данная часть содержит решение задач (см. раздел «Контрольные задания»). Если номер вашей зачетки 25, то вам необходимо решить 2 задачи, а именно 7-ую и 16-ую. Задачи должны быть решены в MS Excel. Оформление задачи в Word: приводятся условие задачи, исходные данные (специальная вставка[14] из Excel), решение (специальная вставка из Excel), описание алгоритма решения задачи, аргументированный вывод. Если возникают трудности с алгоритмом решения задач, то лучше обратиться за консультацией к преподавателю (в часы очных консультаций или по электронной почте).
Общие требования по оформлению:
· Титульный лист (в т.ч. номер варианта);
· Автоматически созданное оглавление с использованием стилей;
|
· Номера страниц
· Колонтитулы: Ф.И.О. Группа. Вариант.
· Объем работы без приложений не более 7 страниц.
· Работа должна быть сброшюрована (если сдается в бумажном виде), например, оформлена в скоросшиватель. К работе, которая сдается в бумажном виде, прикладывается CD-диск. На диске должны быть записаны 2 файла: Word (полностью оформленная контрольная работа, содержащая две части) и Excel (задачи).
· Работа может быть сдана в электронном виде по электронной почте. В таком случае, преподавателю высылается также 2 файла: Word (полностью оформленная контрольная работа, содержащая две части) и Excel (задачи).
Допуск к экзамену
Для допуска к экзамену, необходимо сдать и при необходимости защитить контрольную работу (необходимость защиты определяет преподаватель), получить за контрольную работу положительную оценку. Экзамен проходит в виде теста. Возможно получение автоматической оценки за экзамен, если до начала сессии студент выполнить все задания, указанные в методичке, а именно, задание 1.1. – задание 9.1. (включительно).
Список литературы
1) Герасименко В.В. Полный курс МВА «Управление ценовой политикой компании: учебник» - М.: Эксмо, 2006.
2) Герасименко В.В. «Ценовая политика фирмы: практическое пособие»- М.: Эксмо, 2007.
3) «Как установить цену». Журнал «Финансовый директор» №11 (ноябрь) 2004 г.
4) Когденко В.Г., Мельник М.В., Быковников И.Л. «Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика: учебное пособие для вузов» - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010 г.
5) Липсиц И.В. «Коммерческое ценообразование»: Учебник
6) Лихачева О.Н., Щуров С.А. «Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия: учебное пособие» - М.: Вузовский учебник, 2007 г.
|
7) Лысакова Н.А., Чернева Л.Ф. «Управление ценами»: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2006 г. – 200 с.
8) Налоговый Кодекс РФ. Часть I-II.
9) «Определение размера скидок и оценка их эффективности». Журнал «Финансовый директор» №11 (ноябрь) 2004 г.
10) «Особенности ценообразования в сфере услуг». Журнал «Финансовый директор» №5 (май) 2007 г.
11) Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 г. № 239
12) Тарасевич В.М. «Ценовая политика предприятия: учебник для вузов. З-е издание» - СПб: Питер, 2010 г.
13) Указ Президента РФ от 28.02.1995 г. № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)».
14) Федеральный закон от 17.08.1995 г. № 143 «О естественных монополиях».
15) Щербаков В.А., Приходько Е.А. «Краткосрочная финансовая политика: учебное пособие. З-е издание» - М.: КНОРУС, 2009 г.
16) www.gks.ru – официальный сайт Федеральной службы государственной статистики
17) www.consultant.ru – официальный сайт «Консультант Плюс» - бесплатные информационные ресурсы
18) www.cfin.ru – Корпоративный менеджмент
19) www.fd.ru – электронная версия журнала «Финансовый директор»
[1] Имеется в виду США и Западная Европа
[2] Товары-заменители
[3] Например, ограничение со стороны производственных мощностей или государственного регулирования, законодательства.
[4] Используйте знания и материал, полученный на дисциплине «Маркетинг»
[5] Используйте знания и материал, полученный на дисциплине «Маркетинг»
[6] Используйте знания и материал, полученный на дисциплине «Маркетинг»
[7] Подробнее будут рассмотрены в следующих разделах.
[8] Пример является условным
[9] Разбираем на установочной лекции
[10] Пример является условным
[11] При проведении реального опроса по выявлению ценовой эластичности надо брать больше градаций изменения объема покупок, чем две, как это сделано в данном примере
[12] Это отношение процентного изменения спроса на один товар к процентному изменению цены на какой-либо другой товар. Положительное значение величины означает, что эти товары являются взаимозаменяемыми (субститутами), отрицательное значение показывает, что они взаимодополняющие.
[13] Разбирается на установочной лекции
[14] Специальная вставка – использование технологии OLE (внедрение и связывание объектов)