Выбор базовой ценовой стратегии




Как мы уже и говорили, приступая к ценообразованию, руководитель должен, прежде всего, определить, каких целей он хочет достичь посредством продажи данного продукта или услуги. В числе важнейших целей ценовой политики, встречающихся сегодня в предпринимательской практике можно выделить следующие:

· Долгосрочная или краткосрочная максимизация прибыли;

· Экспансия фирмы на рынке;

· Стабилизация рынка;

· Снижение чувствительности потребителя к ценам;

· Сохранение существующего лидерства в ценах;

· Ограничение потенциальной конкуренции;

· Ускорение ухода с рынка слабых конкурентов;

· Поиск путей обхода государственных ограничений;

· Поддержание лояльности со стороны торговли;

· Повышение имиджа фирмы или продукта;

· Желание заслужить репутацию «честной фирмы» перед покупателем;

· Стремление возбудить внимание и интерес покупателя;

· Желание выглядеть более надежной и заслуживающей доверия фирмой по сравнению с конкурентами;

· Стимулирование продаж тех товаров из своего ассортимента, которые занимают слабые позиции на рынках;

· Стремление «запугать» конкурентов опасностью ценового давления;

· Усиление рыночной позиции отдельных товаров из своего ассортимента;

· Расширение спроса и ускорение его роста;

· Доминирование на рынке;

· И другие.

Рис. 8.1. – Некоторые базовые ценовые стратегии

Задание 8.1.

Охарактеризуйте кратко содержание ценовой стратегии. Заполните таблицу 8.1.

 

Таблица 8.1.

Базовая ценовая стратегия Содержание ценовой стратегии
Стратегия высоких цен (снятие сливок)  
Стратегия низких цен    
Стратегия средних цен    
Стратегия «целевых» цен (целевой прибыли)  
Стратегия неизменных цен    
Стратегия гибких цен    
Стратегия льготных цен    
Стратегия ценового лидерства  
Стратегия следования за ценовым лидером  
Ценовая война    
Стратегия упреждающих цен    
Стратегия цен внутри жизненного цикла продукта  
Стратегия скидок с цен    
Стратегия неокругленных цен  
Стратегия нечетных цен    
Стратегия поддержания статуса «кво»  
Стратегия остаточного спроса  
Стратегия ценовых линий  

Дифференциация цен

Большинство фирм использует, как правило, на свои товары не одну единственную цену, а целую систему ценовых модификаций в зависимости от различных рыночных условий. Эта система цен учитывает как возможные различия ассортимента, модификации продукта, так и различия во внешних условиях реализации (например, географические отличия издержек и спроса), интенсивность спроса на различных сегментах рынка, различия во времени реализации продукта и т.д.

Задание 9.1.

Охарактеризуйте кратко содержание стратегии модификации цен по географическому принципу. Заполните таблицу 9.1.

Таблица 9.1

Модификация цен Содержание стратегии
Отпускная цена предприятия по месту изготовления товара  
Единая цена    
Зональные цены    
Цены базисного пункта    
Оплата транспортных издержек (или их части) за счет фирмы-производителя  

Методы ценообразования

Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком низкой или слишком высокой. На рис. 1.4. одним из этапов ценообразования выделен этап выбора метода ценообразования, проблема выбора метода ценообразования очень актуальна, поскольку каждый метод имеет свои плюсы и минусы. Существуют три группы методов: затратные, рыночные и нормативно-параметрические.

Рис. 10.1. – Одна из классификаций методов ценообразования



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: