АРАТИ, КИРТАН И БХАДЖАНЫ 3 глава




На протяжении всего своего пребывания в ашраме, преданные подходили к Бабаджи и делали Ему пранам. Это самое естественное и правильное проявление отдачи себя, когда преданный припадает к ногам своего Учителя. Гордые и самовлюбленные люди не способны даже символический преклониться перед чьей-то волей. Такие уходили ни с чем. Но для преданных - любая возможность контакта с Бабаджи была великим счастьем. Душа преданного тянется к своему возлюбленному и всем сердцем желает раствориться в нём. Историей каждого преданного Бабаджи является история любви. Нет преданности без любви.

Когда каменное сердце становится нежным, и чувства благости и радостной надежды наполняют ум, то невозможно сдержать порывы чувств. Они фонтаном неудержимой радости изливаются во все стороны, но особенно на самого Учителя. После первой стадии влюблённости, Бабаджи начинал процесс восстановления своего преданного. «Изначально все люди преданы Богу, но майя окутала всех своей иллюзией», и задача Бабаджи - это воссоединить человека со своим изначальным состоянием – состоянием преданного Богу, распутав эту паутину иллюзии. Если бы у души не было изначального состояния преданности к Богу, то она не смогла бы Его обрести. Это потому, что люди ищут то, что уже имели, но где - то потеряли из виду, появляется желание начать духовный поиск. Сердце, смягчённое любовью и преданностью, очень близко к своему изначальному состоянию. Теперь стоит углубить и укрепить это состояние, и душа может вернуться домой, пребывая вечно в состоянии влюблённого после долгой разлуки. Непосредственный контакт с Бабаджи пробуждает память о том, что человек на самом деле ищет своё изначальное состояние преданного Богу, и Бабаджи является средством для достижения этого состояния.

 

ГЛАВА III

 

ПРЕПЯТСТВИЕ

 

Роль Мастеров планеты Земля - присматривать за правильным ходом человеческой эволюции и подталкивать её по мере необходимости. Чтобы человечество поднялось выше в своем развитии, надо понять суть того, на чем мы застряли, и тогда, возможно, станет очевидным, что требуется, чтобы осуществить следующий шаг. Но в чём именно заключается следующая ступень нашего духовного роста и для чего она вообще нужна? Наше научное развитие настолько опережает нравственное, что угроза полного разрушения всего человечества стала реальной. Примером этому может служить ситуация с пятилетним ребёнком, с заряжённым пистолетом в руках. Пока мы убивали друг друга только пиками, топорами, саблями и даже пушками, угрозы полного уничтожения человечества не было. Но теперь существуют такие мощные виды оружия, что даже ядерная бомба может показаться сомнительным и малоэффективным средством массового уничтожения, а угроза для хрупкой экосистемы реальна. Единственный способ остановить это сумасшествие, - это поднять наш уровень духовного сознания и войти в Новую эпоху, эпоху Гуманности, Человечности.

Вся человеческая история – это история эволюции разума, которая началась примерно триста тысяч лет тому назад. За этот период произошло несколько скачков в развитии человечества от «homo erectus» до «homo sapiens», и при этом каждый раз возникали новые возможности для развития человечества. Первые народы не имели настоящей духовности. Они преклонялись перед силами природы, которые пугали их и казались совершенно необьяснимыми. В те времена охота и кочевой образ жизни были характерны для всех народов. При появлении более развитого мозга, первые зачатки духовности стали проявляться в виде поклонения духам, в основном духам предков. Цивилизация началась именно с того момента. Появились ритуалы погребения, обряды плодородия, посвящение подростков при их вступлении в общество взрослых мужчин, и разные ритуалы, связанные со сменой времен года, удачной охотой, рождением ребёнка, свадьбой и т.п.

Следующий скачок в развитии человечества произошёл примерно пятьдесят тысяч лет тому назад. Он знаменовал собой два важных новых приобретения - функционального языка и представления о всемогущих божественных личностях, которые были ответственны за удачу, за безопасность, и за установления правил в обществе. У разных народов появлялись свои местные боги и богини, свои обряды, ритуальные посвящения и свои представления о нравственности и моральном поведении. Всё это время племена воевали между собой за территорию, и некоторые из них процветали, а другие исчезали с лица земли. Наиболее успешные племена укрепляли свои владения. С появлением торговли и культурного обмена, началось великое смешение народов, богов, ритуалов, и структур общества. Боги одних народов становились полубогами у других. Появлялись боги, которые считались более важными, а среди них один становился главным среди всех остальных богов и полубогов. По мере того, как человечество задавалось философскими вопросами о том, откуда мы пришли, и какой смысл человеческого существования, появлялись разнообразные теории и легенды относительно сотворения космоса и человека, и взаимоотношения человека с богами.

Для проживания людей находилось все более благоприятные места, где было много добычи, а условия проживания - менее суровыми. При этом постоянно происходили войны за владения этими местами, и одно племя сменяло другое. Со временем эти места становились постоянным пристанищем, и здесь устанавливались всё более сложные ритуалы и обряды. Кому - то приходилось выступать в роли духовного наставника, предсказателя, лекаря или судьи в спорах. С появлением шаманов, всё начало быстро меняться. Многие шаманы действительно обладали огромной силой, которой они пользовались и вдохновляли свой народ. Именно в ту эпоху человеческого развития, Бабаджи начал непосредственно влиять на людей, которым Он давал знания и посвящал в разные учения, в основном, через вещие сны и видения во время транса. Люди в те времена были очень тонко сонастроены с природой, и другими силами и энергиями. Телепатия и ясновидение считались естественными явлениями.

Когда начали появляться города и земледелье, произошел самый большой переворот в духовности человечества. Появилась письменность, а вместе с ней и религии. Среди безграмотного народа те, кто владели грамотой, стали правящим сословием, и это они решали все вопросы, связанные с установлением законов, порядка и организации общества. Книги, которые они писали, становились основой религии и разных обрядов. В символических образах и тайных загадках в них хранились знания от еще не готовых получить эти знания людей. Начали появляться тайные общества, и редким посвященным давались ключи для того, чтобы они смогли понять скрытые послания мудрецов. Но большинство священнослужителей и основная масса людей не были посвящены в эти тайны. Им было дано выполнять обряды и ритуалы, о смысле которых они только догадывались.

Позже человечество получило ещё один очень важный толчок к развитию своей духовности. Мастера планеты Земля начали воплощаться в телах людей и, живя среди нас, Они стали передавать знания, в которых раскрывалась истинная природа Духа, и то, как Его можно постичь. Но для большинства людей такие идеи не привились. На сегодняшний день большинство людей верит в единого Бога, но из - за своего суеверия и исторической склонности к антропоморфизму, продолжает поклоняться множеству богов, которые, по их мнению, обладают свойствами Единого Бога. В древних храмах поклонялись разным животным, которых считались олицетворением божественных свойств. До сих пор, большинство людей на планете продолжает поклоняться множеству богов в виде различных статуй, изображений, символов, священных писаний, предметов ритуального предназначения, считая, что они олицетворяют божественные качества.

Как и технологические изобретения современной цивилизации могут казаться первобытному человеку чудом, так и чудеса, творимые Мастерами, являются естественными применениями определённых законов природы. Но ум человека очень суеверный, если считает, что чудеса выходят за рамки законов природы и, следовательно, они божественные, а тех, кто творит их, богами или представителями Бога. Чудеса для большинства людей являются некими доказательствами божьей благодати, но всё в мире, как материальном, так и тонком, все следует законам своей природы. Бабаджи воплощается среди людей, чтобы помочь нам перейти в новую эпоху, в новое сознание. Его задача заключается в том, чтобы показать нам, как преодолеть невежество и приобрести тот неоспоримый опыт, по которому мы можем стать истинными преданными Бога.

Зная о нашей склонности к суеверию, Бабаджи вместе с другими Мастерами и продвинутыми учениками, творит чудеса исключительно для того, чтобы привлечь к себе людей. Но когда люди приблизились, и их сердца открылись, то и их умы способны преодолеть свои ограничения. Это и имел в виду Бабаджи, когда Он говорил: «Я буду менять мир через сердца людей». Только открытое и любящее сердце может преодолеть страх и невежество и освободить ум. «Следуя религии, которая в твоём сердце, ты достигнешь твоей цели» - учил Бабаджи. Он хотел, чтобы Его преданные поняли, что сердце человека является храмом, а искать Бога нужно только в этом сердце. Веками накопленные предрассудки и суеверие - не позволяет человеку заглянуть в своё сердце и найти Его там.

Большинство людей не считают себя суеверными. Они предполагают, что всё понимают правильно, так как оно есть. Основой духовного суеверия является заблуждение, при котором человек думает, что Бог является личностью, и как личность заинтересован и участвует в людских делах. Эта мысль, которая существует много десятков тысяч лет, не покинула нас и по сей день. За редкими исключениями, почти все люди считают, что Бог управляет всем миром, и что Он позволяет или запрещает, даёт или лишаёт, приговаривает или прощает, как любой человеческий повелитель. Такому суеверному уму очень трудно представить, что Бог является причиной всех этих ужасов и насилия, на которое способны люди. И придумал человек сатану - злобного искусителя, который является причиной всех бедствий. Все дальнейшие силы религиозного характера были брошены на противостояние соблазняющим чарам сатаны. Во всех местах, где Бог персонифицируется, сотни миллионов людей подверглись преследованиям, были убиты, замучены, унижены во имя единственной богоугодной религии. Со всеми нашими техническими изобретениями и научным подходом ко всем вопросам, связанным с человечеством, мы ещё не перестали быть такими же суеверными в вопросах вероисповедания и духовности, как и в прошлом. Люди продолжают носить амулеты, талисманы, кресты, обереги, которые, по их мнению, охраняют их от злых духов и от несчастия. Они также верят в порчу и сглаз, и, таким образом, продолжают кормить целителей и колдунов. Излюбленное слово всех религий - это – ересь. Именно оно определяет истинных врагов Бога и все меры пресечения еретиков, неугодных Богу. Но Богу преданы единицы, тогда как основная масса людей преданы своей религии, её догмам, постулатам и оправданиям. В этом и есть сила суеверия. Бабаджи всячески старается увести человечество от этих пагубных привязок и их бесчеловечных последствий, объясняя что «человечность», т.е. мягкое и восприимчивое сердце, - это путь к Богу, а суеверие закрывает сердце. «Где есть ненависть, там нет духовности». Критика, неприязнь, осуждения, насилие по отношению к иноверцам или к людям других культур показывает, что в таком человеке нет духовности.

На пути к божественному человек сталкивается с навязчивой идей, что он в ответе за свои поступки, и что за ними неминуемо следует расплата. В Индии эта же идея понимается как закон кармы. В своём неведенье люди даже уверены, что мы пришли сюда на землю, чтобы страдать. Такими соображениями руководствуются многие. Подобные верования происходят от персонификации божества, когда есть уверенность, что Бог является личностью и владыкой. Следовательно, Бог, как и любой деспот, рассматривает дела человеческие, наказывая непослушных людей и награждая верных. Существуют некие общепринятые наставления со стороны всех вероучений, что из-за этого Бога надо бояться. Такие мысли приводят каждого человека в тупик, ибо никто из живущих на Земле людей не может избежать ошибок и не причинять боль, и этим мы, якобы подписываем себе приговор. Чтобы существовал грех, должен существовать и перечень правил и власть, которая исполняет приговор при нарушении законов. Такие свойства приписываются Богу. Понятие о Боге, который подобен тирану, возникло, когда появились первые города, религии и торговля. Именно плотность населения и бизнес породили такой образ Бога вседержителя.

Сравнительно недавно в истории человечества появилась новая концепция, что Бог есть любовь. Две противоположные и несовместимые концепции о Боге перемешались в одну, и получилось, что с одной стороны, Бог, беспощадный и карающий повелитель, и в то же время – Он являет собой источник любви, любит нас и прощает нам всё. Теперь совсем не ясно, о чём идёт речь, или сатану послали в отставку, или Бог стал добрым, а сатана лишь выдумка. Можно понять, как такие противоположные концепции могут совмещаться, только если увидеть, что любовь божья, о которой говориться в писаниях, на самом деле персонификация человеческой любви со всеми своим недостатками. Человеческая любовь, как это понималось много тысяч лет тому назад, властная, ревнивая, страстная, требовательная и не прощающая. Смешали эти концепции люди, являвшиеся авторитетом, которые никогда не знали ни что такое Бог, ни что такое божественная любовь, а поверили все.

Суеверный ум с легкостью приспосабливается к концепции «жертвоприношение» считая, что Богу приятны наши дары, и, следовательно, Он готов нам простить наши прегрешения, дать нам желаемое и наказать наших врагов. Такое понимание было свойственно людям в древние времена. В те далёкие времена существовали религии, которые приносили в жертву не только животных, но и людей. На сегодняшний день подобные экстремальные виды жертвоприношения перестали существовать, но они приняли новые формы. Речь идет о самопожертвования ради сближения с Богом. Немало людей верит, что истязания плоти, суровые аскезы, затворничество, мученичество, принижения себя ради смирения своего эго, и другие, являются богоугодными и праведными жертвоприношениями, и некоторые люди идут на это ради «спасения души». Идея о спасении души кажется суеверному уму абсолютно логичной и не требующей доказательств. Но это похоже на скрытую торговлю с Богом. Если человечество поймёт, что Бог не является личностью, то подобные мысли и действия будут казаться лишь плодом больного воображения или психического расстройства.

В самой основе всех религий Бог определяется как Дух, не имеющий ни качеств, ни форм. Духа невозможно изобразить, но более отсталые религии продолжают преклоняться перед множеством идолов: различные образы и символы стоят на алтарях, расписаны на стенах и холстах. Кому поклоняются люди, когда поклоняются этим статуям и изображениям? Явно не Богу. Многим может казаться, что постичь Бога им не по силам, и из-за этого прибегают за помощью к Его приближённым. Но тот, кто искренно желает познать Господа Бога и слиться с ним, не станет прибегать к сомнительным личностям, которые заслужили себе репутацию в кулуарах власти. Он станет искать Его там, где Он легкодоступен - в своём сердце.

Фантастическое, волшебное мышление, легко внушаемое и не способное узреть ложь, легко воспринимает басню как неопровержимое доказательство, свойственно шести или семи летнему ребёнку. Это и есть свойства суеверного ума, и в этом и заключается трагедия нашего мира. В обществе превалирует эгоистическая идея, которая заключается в том, что забота о себе, о своём обеспечении, удовольствии, статусе, является первичной целью. Свойствами души являются такие качества, как нежность, восприимчивость, радость, чистота. Бабаджи призывает всех снять с себя повязку, прикрывающую глаза и начать процесс созревания: «Не опирайся на костыли других людей, но думай своей головой». Убедившись, что невежество является единственным препятствием к тому, чтобы стать преданным Богу, нетрудно заново начать процесс созревания, который так рано оборвался.

Фототропизм это естественное тяга растения к свету. Такая же тяга к божественному свету заложена в душе человека. Если растение, распуская свои листья, получает достаточно света, оно продолжает развиваться, и появляются цветы, а затем созревают плоды. Тем самым, оно выполняет своё предназначение. Душа тоже желает развиваться и приносить плоды, но без божественного света ей это не удаётся и она остаётся бесплодной. Только став преданным Богу можно в полной мере получать божественный свет, и расти, и выполнять своё предназначение. На вопрос «а как стать преданным Богу» Бабаджи отвечал, что только практикуя «честность, любовь и простоту» в своих поступках и намерениях, человек готовится стать преданным Богу.

 

ЧЕСТНОСТЬ

 

Одним из самых сложных, но необходимых свойств, которое требуется для созревания, является честность. Духовность начинается с прекращения всех видов обмана и притворства. Для человека, который всю жизнь жил, не зная ничего о честности, это настоящий духовный переворот. У человека две личности, публичная, которая порождается эго, и личная - это жизнь души. Когда эти две личности соединяются в одну, то человек достигает честности. «Жертвуете всем ради того, чтобы достигнуть единства с самим собой» учил Бабаджи. В Боге нет двойственности, и пока эти две личности живут своими отдельными жизнями, Бога постичь не возможно. В душе нет страха, ибо она вечная и не подвержена изменениям, что бы ни происходило в теле или уме человека. Но, под воздействием страха, который преобладает в обществе, ум всячески старается защищать себя. Ложь, обман, предательство, самооправдания, хитрость, отрицания, эгоизм, и т.д. являются способами самозащиты и исходят они от чувств страха и ужаса, которые овладели умом.

Ум может подстроиться подо что угодно, а душа не способна подстраиваться. Ум, который подстроился под общество, становится его отражением и послушным инструментом. Ум также может перестроиться под свойства души, став ее отражением и инструментом. Но душа не может подстроиться под ум. Это разногласие между двумя личностями, между умом и сердцем приводит к душевной боли и ум начинает искать способ уменьшить или заглушить эту боль. Практически все разрушительные и губительные процессы человечества, такие как наркомания, жадность, озлобленность, похоть, болезнь, самоубийство, являются неосознанными попытками заглушить душевную боль. Единственный способ освободиться от душевной боли - это привести ум в полное согласие с душой. Поставив перед собой задачу слушать своё сердце и во всём ему повиноваться, следуя этому, человек со временем находит покой. По мере того, как ум становится безмятежным, от невостребованности отпадают все виды самозащиты. На то, чтобы сделать это состояние ума устойчивым, требуется время, но это возможно для каждого. Сказав: «Будь самим собой!», - Бабаджи учил честности, без которой душа не может проявить свои божественные свойства.

 

ЛЮБОВЬ

 

Существует два вида любви: человеческая и божественная, и далеки они друг от друга как ледники на вершине горы от моря. Человеческая любовь пленительная, божественная, освобождающая. Когда-нибудь лёд сердца начнёт таять и будет стремительно течь к океану всей любви. Каждый человек в своей жизни жаждет освобождающей любви, но находит лишь потребительскую, которая связывает своими ролевыми играми, правилами, обязательствами, ожиданиями и угрозами, наказаниями и зависимостями. Многие поглощены чувствами вины за своё несовершенство и чувствами одиночества, и думают, что любовь освободит их от этих чувств, и на короткое время это им удаётся. Для других - любовь это постоянство и привычка, которая держится за счёт чувства долга и на основе социального договора.

Божественная любовь подобна амрите. Однажды испробовав этот божественный напиток, человек страстно желает его опять и опять. Нектар любви наполняет душу, и она снова и снова возвращается к Источнику, чтобы пить этот священный эликсир. Нектар, о котором Бабаджи говорит, это Его милость, Его священный дар душе и единственное лекарство для больного ума. «Как рыба не может жить без воды, так мой преданный не может жить без Меня. Он ничего другого не желает, кроме Меня» - сказал Бабаджи. Кто не познал такую сладость и такую тягу, никогда не поймёт божественную любовь. Такая любовь никогда не иссякает, но становится всепоглощающей, и ничего другого больше не хочется. Всё остальное, что может предложить мир, кажется тусклым и безжизненным. Только амрит любви Махапрабхуджи и собственные чувства преданности кажутся яркими, прелестными, непорочными. Другой раз Бабаджи сказал своему ученику: «Моя сущность это чистая любовь, которая изливает нектар. Великие риши и просветлённые получали нектар только через любовь. Погрузи себя в океан любви».

Некоторые люди вкусили этот эликсир и всем сердцем жаждут его вновь. Некоторые только слышали о нём, и им тоже не терпеться испробовать его. Но одного хотения для того, чтобы его получить - недостаточно. Иногда Бабаджи сдерживает поток своей милости, чтобы усиливать желание в преданном, а в других случаях Он ждёт, пока ученик не переступил порог привычного и не подтвердил своё желание действиями. Но в любом случае, каждый преданный знает, что всё в руках Бабаджи, и Он сам это подтвердил следующими словами: «Человек приходит ко Мне только через Мою милость». Любовь ученика, которая никогда не угасает, его преданность своему Учителю, проявляемая в добрых делах, искренность - являются единственным путём к божественной любви. Для души нет лучше способа выражать свою любовь и преданность - чем через заботу о ком то, или о чём то. В своём последнем наставлении, за несколько дней до Махасамадхи, Бабаджи желал, чтобы мы «любили всех и служили всем». Жажда божественной любви прививает сосредоточенность и прилежность, два качества которых Бабаджи очень ценил в своём ученике. «Ленивые и трусливые подобны мертвецу», - часто повторял Бабаджи, и всех, кто не желал делать усилие в Карма Йоге, Он выгонял из ашрама.

Тяга к божественному нектару вызывает в сердце преданного сладкое и одновременно щемящее чувство тоски. Глубоко вздыхая, он постоянно вспоминает о своём милосердном Господе и повторяет имя своего возлюбленного, которое так близко его сердцу. Основой джапы является это глубокое чувство тоски к Богу, и повторение Его имени снова и снова утоляет боль разлуки. Бабаджи придавал джапе очень большое значение. Он неоднократно говорил: «Единственное, что требуется, - это Сила имени Господа. Через силу имени Бога человек может переплыть океан мира». Но без чувства любви и тоски, сами слова и имена малоэффективны. Какой смысл повторять: «Господи, я поклоняюсь Тебе», если в сердце нет сопутствующего чувства страдающего от разлуки любящего к своему возлюбленному? С начала надо обрести милость Бабаджи, благодаря которой сердце открывается и начинает изливать свои чувства. Божественная любовь открывается и льётся потоком в человеке, который познал милость величайшего из духовных Учителей планеты Земля. Так раскрывается тайна жизни. Каждая душа проходит через множество воплощений в человеческом теле, превозмогая боль и мучения, чтобы, наконец, найти в себе ту любовь, которая открывает путь домой. «Только через любовь человек может прийти ко мне» - сказал Бабаджи. Так же, как вода становится одной с водой, огонь - с огнём, воздух- с воздухом, так и душа, познав чистейшую любовь к Богу, становится единой с высшим Духом и достигает конечной свободы.

 

ПРОСТОТА

 

Душа, вселившаяся в человеческое тело, подвергается многим искушениям со стороны общества. Могущественная сила общественного мнения приводит ум в смятение, и, сокрушаясь перед таким напором, он сдаётся. Из всех человеческих пороков Бабаджи больше всего презирал хитрость и слепое послушание, когда люди действуют как бараны, вслепую бегая друг за другом. Но именно эти качества и старается привить человеку общественное мнение.

Бабаджи назвал простоту одним и столпов настоящей духовности и необходимым свойством для своего преданного. Действия, основанные на чувстве справедливости и человечности, которые культивируются в человеке в течение многих жизней, приводят к резкому сокращению привязанностей и желаний и подводят его к новому рубежу. Бабаджи описал это состояние следующим образом: «Только тот, в чьей жизни наступил переломный момент, может прийти ко Мне». Когда соблазны этого мира уже не могут увести человека в сторону, когда он испробовал все возможные способы найти счастье, но так и не нашел его, человек начинает понимать тщетность всего того, что может предложить мир, и, наконец, начинает искать то, о чем просит его душа. Равнодушие к материальным благам, щедрость и скромность характеризуют такого человека и, даже не зная об этом, он готов вступить в новую жизнь. Причина, по которой многие люди ещё пока не достигли этого поворотного момента, исходит из прошлых жизней. Тяга и влечения, которые не были отработаны тогда, требуют своего завершения.

Простота свойственна людям, проживающим в сельской местности, и тем, кто выбрал профессию и образ жизни, в которые они естественным образом вкладывают всю свою душу и любовь. Но большинство людей, погоняемые своими страстями и желаниями, учатся изворотливости и хитрости, и в их жизни нет простоты. Постоянно попадая в капканы желаний, которые они сами расставили, они находятся в бесконечной тревоге, недовольстве, жажде чего - то, и так и не находят покоя. Но люди простодушные, миролюбивые по своей природе, и не требовательные, живут в душевной тишине и радости. Довольствуясь тем, что случайно обрёли, будучи за всё благодарными, не желая признания или похвалы, никогда не входя в тяжбу с кем либо, не настаивая на собственной правоте и справедливости, уступчивые, не требующие, чтобы с их личными мнениями считались, - такие люди живут в простоте. Так же и те люди, которые следуют основному принципу в своей жизни - «На всё воля божья», и действуют только на основе здравого смысла и совести, - они тоже живут в простоте.

Понять, как обрести простоту, когда её нет, очень трудно. Значит ли это, что надо всё бросить и жить отшельником или бездомным бродягой? Бабаджи так не думал. «Зависть и злоба», - говорил Он, - «это две причины, из-за которых человечество губит себя» Для того чтобы убрать этих двух врагов из своего сердца, требуются усилия. Бабаджи сказал по этому поводу: «Кто владеет собой и полон решительности, достигнет успеха». Но многие люди держатся за зависть и злобу, считая их необходимыми двигателями прогресса, как в личной жизни, так и в жизни всей страны. Одно древнее высказывания о простоте звучит так: «Бог прост, всё остальное сложное». Когда мы раскрываем божественную природу Атмана, мы достигаем простоты. Кто искренно желает убрать чувства зависти и злобы из своего сердца и достичь простоты, но чувствует свою немощь и сомнение, может с полной уверенностью обратиться к Бабаджи за помощью. Он всегда откликнется.

 

КАРМА

 

В духе нет движения ни пространства и, следовательно, нет времени, но он находится во всём, в каждой частице и во всех аспектах природных явлении как его основа, причина и движущая сила. Иначе говоря, дух не находится нигде, тогда как его разнообразные проявления имеют все свойства ограниченного, временного и относительного характера. Это заявление может показаться неким парадоксом, но так оно и есть, и примером этого может служить электричество. Электричество нельзя увидеть, но его присутствие можно обнаружить по тому, как работают моторы, нагреваются приборы, светятся лампы, производят вычисление компьютеры, движутся волны, и живые клетки выполняют свои функции. Ещё один пример можно увидеть в следующем - деньги ничего не делают и их вид не меняется, но от того, что переходят из рук в руки, они заставляют всё вокруг себя меняться. Таким же образом, изначальный дух, неподвижный и не меняющийся, проявляет себя в виде Кармы, непрерывных соединений, разъединений, расширений, сокращений, столкновений, расхождений, превращений, разогреваний, охлаждений и всех действиях живой природы. Изменение и движение было заложено во всём, что является материальной или энергетической природой, и ничто не может существовать без этих качеств.

Обычно карма представляется людям в виде причинно- следственной связи, что также правильно и относительно человеческого организма: его энергетические оболочки являются частью природы всех явлении и следует тем же законам. Но когда идёт речь о событиях в прошлом или из прошлых жизней, которые воздействуют на настоящее, то следует очень внимательно рассматривать, что такое человеческая карма. «Душа как - будто по веревочке втягивается в жизнь от прошлых самскар». Так говорил Бабаджи о нынешней жизни любого человека. То есть, наше прошлое является причиной, по которой мы возвращаемся на землю именно в это теле человека и в этих обстоятельствах. Впечатления (самскары) от соприкосновения со всеми явлениями в природе, в социуме и с нашим телом, с которыми мы сталкивались в прошлом, и наша реакция на них, заставляет нас возвращаться опять и опять, чтобы попытаться разобраться во всем и научиться, как поступать правильно.

С каждой новой попыткой нам неизбежно приходится сталкиваться со всем тем, что мы сами сотворили, и не забывать при этом об одной простой истине: «когда ум в отрицании, в противоречии - всё порочно». Никто не заставляет творить зло, но никто не заставляет творить добро. Мы сами решали и продолжаем решать, что нам надо, и на что мы согласны. Но проявленные тенденции бесчеловечности прошлого втягивают нас в водоворот страданий и безысходности снова и снова. Жизнь становится особенно интенсивным и беспощадным уроком, если в прошлом мы принимали участие или попустительствовали насилию, злоупотреблению властью, безнравственности. С другой стороны, каждая новая жизнь становится всё более радостной и плодотворной, когда мы стараемся придерживаться основных принципов человечности. По этой причине все Учителя, включая Бабаджи, наставляют своих приверженцев на добрые и полезные дела, чтобы одновременно с этим, мы всячески старались избегать причинения кому-либо вреда, боли и страданий: «Прекрати делать всё то, что безнравственно!», - говорил Бабаджи. Жизнь каждого человека содержит и много доброты, и много злобы, и этот уникальный набор определяет свойства нашей следующей жизни, то, чем именно мы можем принести пользу и совершенствоваться, совершая добрые дела, и то, что приходится проходить как испытание и исправление за совершенные ошибки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: