МАЙКАПАР А. К.
(КАМАЛУ)
ХУ - МАН
(БОЖЕСТВЕННЫЙ РАЗУМ)
ПУТЬ УЧЕНИКА
МАХАВАТАРА БАБАДЖИ
Махапрабхуджи Ашрам
Воронеж 2011
УДК 233-4
ББК 86.33
М 14
Майкапар А. К.
М 14 ХУ – МАН (Божественный Разум). Путь ученика Махаватара
Бабаджи. - Воронеж, 2011. - 126 с.
ISBN 978-5-4218-0049-1
Майкапар А.К. (духовное имя Камалу) является прямым учеником величайшего Учителя мира – Махаватара Бабаджи.
В личных воспоминаниях Камалу можно найти многое, что раскрывает саму суть Бабаджи, смысл Его воплощения среди людей и основное учение, ведущее к освобождению.
Все права защищены. Никакая часто данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.
СОДЕРЖАНИЕ
ХУ - МАН (БОЖЕСТВЕННЫЙ РАЗУМ)
Глава 1 | МОЙ БАБАДЖИ ………………………………………..…... | |
Глава 2 | БАБАДЖИ СРЕДИ НАС …………………………………… | |
Глава 3 | ПРЕПЯТСТВИЕ ……………………………………………... |
ПУТЬ УЧЕНИКА МАХАВАТАРА БАБАДЖИ
ПРЕДИСЛОВИЕ …………………………………………….. | ||
Глава 1 | ПЕРВЫЕ ШАГИ К ИСТИНЕ ………..……………………… | |
Глава 2 | ВСТРЕЧА С БАБАДЖИ ……………………………………. | |
Глава 3 | ДЕНЬ ПЕРВЫЙ ……………………………………………... | |
Глава 4 | ВТОРОЙ ДЕНЬ В АШРАМЕ БАБАДЖИ ………………… | |
Глава 5 | БАБАДЖИ ……………………………………………………. | |
Глава 6 | ПЕРВЫЙ МЕСЯЦ В ХЕРАКХАН ВИШВА МАХАДХАМ... | |
Глава 7 | ОТДАЧА СЕБЯ ……………………………………………… | |
Глава 8 | Я СТАНОВЛЮСЬ ПУДЖАРИ...…………………………... | |
Глава 9 | НАСОС И СЕРДЦЕ …………………...……………………. | |
Глава 10 | БАБАДЖИ ДАЁТ МНЕ ИМЯ, Я ЖИВУ В ПИРАМИДЕ... | |
Глава 11 | ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ В ХЕРАКХАНЕ …………….. | |
Глава 12 | Я УЕЗЖАЮ ИЗ ХЕРАКХАНА ……………………………... | |
Глава 13 | КАНАДА ……………………………………………………… |
|
ХУ - МАН
(БОЖЕСТВЕННЫЙ РАЗУМ)
Глава 1
МОЙ БАБАДЖИ
Когда ещё ничего не было на лице Земли, в Мире Душ собрались все великие из Вечных Мастеров. Пришли они, чтобы найти тех, кому суждено было стать творцами жизни в новых мирах. В тот день великий Магистр произнёс свою речь, смысл которой по сей день звучит в душах всех людей, живущих на земле:
«Прислушайтесь, Великие Мастера. Во всей Вселенной есть много мест обитания живых душ, и на многих из них существует разумная жизнь. С начала времен, души из нашего мира вселялись в плотные тела этих разумных существ. И все Вы, Мастера, прошли через бессчетное количество перевоплощений в этих мирах, чтобы обрести мудрость и знание, которые позволяют Вам пребывать среди нас сегодня.
Во Вселенной много миров и много разных видов разумных существ, но по существу они все схожи. Жизнь и живые существа были придуманы творцами тех миров, чтобы душа, вселяясь в них, сразу чувствовала себя комфортно и быстро приспосабливалась к тем условиям. Этим мы и создали дисбаланс во Вселенной. Душам так хорошо в этих телах, что они не хотят покидать те миры, в которых они всегда воплощаются. И они не делают нужные усилия, чтобы завершить свои уроки, и в свою очередь, стать невоплощенными мастерами, творцами жизни. Нам нужны новые места обитания для разумных существ, где жизнь будет намного более суровая. Тогда душам, воплощающимся в телах этих разумных существ, придётся научиться любви, чтобы уметь противостоять страху перед насилием и болью. Открывая в себе такие свойства любви, как милосердие и умиротворённость, они смогут покинуть эти миры и внести в наше общее собрание новые качества, которые нам необходимы.
|
Для большинства из нас эволюция многочисленных воплощений заключалась преимущественно в интеллектуальном развитии, и мы приобрели великие знания и мудрость. Но знание и мудрость без любви подобны неспелым плодам. Любовь - это сила, которая имеет самые чистые вибрации и самый прекрасный звук. Любовь – это чистое отражение нашего Творца.
Наше внимание привлекло несколько планет, которые могли бы стать новыми местами обитания сотворенных душ. Мы пошлём на эти планеты Мастеров, которые сотворят разные виды растений и тварей, и когда они станут пригодны для жизни, мы станем посылать туда души. Те Мастера-творцы, которые будут назначены на эти планеты, должны будут создавать эти виды, предусматривая все нужные условия для поселения душ, и преследовать лишь одну цель - чтобы душа, вселяясь в любой из возможных разумных видов, всегда себя чувствовала чужой. Тем самым, она станет усваивать нужные уроки и завершит свою учебу гораздо быстрее, так как ее неодолимо будет подталкивать жажда вернуться домой навсегда.
Мы назовем эти новые места - «Миры Гармонии», так как на пути к освобождению этим душам придётся найти состояние абсолютной гармонии с собой и всей окружающей средой, преодолевая всевозможные препятствия в виде буйных и неуправляемых страстей. Познав, что спокойствие и беспристрастие уничтожает страх и одиночество, душа будет быстро приближаться к моменту освобождения, разными способами проявляя свою самоотверженность. После многих воплощений, найдя то состояние, которое навсегда устраняет ощущение «чужой », душа в конце пути вернётся домой, чтобы больше никогда не возвращаться в эти миры, кроме как по своему желанию от чувства великого сострадания к оставшимся на этих планетах душам».
|
Сказав всё это, Великий Магистр призвал всех желающих среди Мастеров дать знать о своём желании участвовать в сотворении живых существ на этих планетах, на которые могли бы прибывать души, и направлять их духовное развитие. На планету Земля вызвались три Мастера-Творца, которые согласились создать все условия жизни, чтобы здесь успешно могло выживать их высшее творение – человек разумный. Также они согласились остаться на этой планете и наблюдать за развитием человеческого рода, поддерживая его всячески и вмешиваясь только при необходимости.
Когда всё было готово, и пришло время, чтобы сотворить новый вид разумных существ, эти Трое великих Мастеров стали думать, каким он должен быть. Поскольку творческая сила исходит от ума, они начали творить своими мыслями крепкое и выносливое существо, способное по мере необходимости развиваться умственно и выживать в очень суровых, диких условиях. Изначально оно должно было иметь ловкость рук и способность по желанию воспроизводить звуки. И по своей природе оно должно было испытывать потребность быть с другими членами своей породы. Но самое главное эти Мастера-творцы оставили на последнее. Чтобы человек мог совершенствоваться в условиях жестокости и страха, они решили спрятать в его сердце память о том мире, откуда пришла душа, о светлом мире, который не знает ни боли, ни печали, ни страсти, ни одиночества. По их замыслу, свойства этого мира, откуда пришла душа, станут для человека понятием добра и зла - то, что люди называют совестью. Имея память о своём настоящем мире, человек будет чувствовать себя «чужим» и станет искать путь домой. И в своем развитии человек дойдет до понимания, что страдания можно избежать только тогда, когда мысли и действия находятся в полном согласии с принципами, заложенными в сердце.
Основательно обдумав свойства человека, и то, как душа будет усваивать уроки, они начали думать о том, как будут взаимодействовать с человеком. Зная, что находясь в суровых и жестоких условиях, человек будет совершать много ошибок, они решили устанавливать связь с теми представителями человеческого рода, которые в свою очередь смогут лучшим образом повлиять на остальных людей. И все Трое Мастеров планеты под названием Земля приступили к своей работе с людьми. Поскольку их сила и знание ничем не ограничены, они имеют бесконечное количество способов влиять на развитие человеческого рода. Затрагивая и очищая ум человека, они помогают ему приобрести более чёткую связь с памятью своей души. Появляясь среди них в форме человека, Они своим примером показывают, как можно жить в гармонии, тем самым смягчая агрессивность общества. Приходя во сне и видениях, они передают им свои наставления и знания. Творя чудеса, они приводят умы людей в восторг и изумление, и дарят им новую надежду.
Три могущественных Мастера мира, три силы, три источника света, доброты и прекрасного – причины, по которым человек может превзойти жестокость своего мира и достичь освобождения. Со временем слухи и сказания об этих Великих Мастерах разнеслись по всему свету. Люди стали давать им имена и взывать за помощью, преклоняясь перед их образами, совершая самые разнообразные обряды, чтобы привлечь их благосклонность и попросить помочь устранить препятствия. И какие – бы люди не совершали обряды, Мастера мира часто отзывались на искреннюю просьбу о помощи, если считали, что Их вмешательство в дела людей могут принести пользу. Всегда, во все времена, эти Мастера всюду несли свой свет, и делают это по сей день. Одним из Трех Верховных Творцов нашего мира является Мастер, которого многие знали и знают по имени Бабаджи.
Бабаджи никогда не действует в одностороннем порядке. Перед тем, как совершить какое-либо действие на благо всего человечества, оно координируется с действиями других Мастеров, и с теми, кто является их прямыми помощниками. Когда грозит великая опасность всему роду человеческому, все Три Мастера воплощаются на земле. В нашу эпоху человечеству грозит саморазрушение в виде ядерной опасности, нарушения экологического баланса, и полного краха экономической банковской системы, которые могут привести к массовому голоду и уничтожению. Человечество подсознательно готовится к разрушению, набирая силы оружия и нетерпимости. Бабаджи нередко напоминал о всемирном разрушении, которое Он называл «Махакранти». Причиной такого разрушения, по Его словам является «бесчеловечность». В погоне за богатством, преследуя эгоистические цели, люди во всех развитых странах разучились считаться с основными принципами гуманности. «Я и моё должно исчезнуть», чтобы мир познал покой и стабильность. В противном случае, полное разрушение неизбежно.
Бабаджи время от времени появляется на этой земле в человеческом теле. Однажды Он сказал о Мастерах: «Нас трое, и двое из нас прибывают среди людей постоянно». Присутствие и содействие Махаватара Бабаджи - это причина, по которой всё человечество стремится к Богу и божественному. В основном, эти Мастера почти незаметно появляются среди простых народов. Живя среди них, Они своим примером вдохновляют и обогащают их традиции и духовную жизнь. Однажды Бабаджи ответил на вопрос о том, почему Он часто воплощается в таких странах как Индия, Непал, Тибет и в прилегающих к ним странах, следующими словами: «Я воплощаюсь в этих странах, потому что здесь люди духовные, они не убивают своих Пророков и Учителей, а наоборот, почитают их».
История почти всех современных стран, особенно Средней Азии и Европы, выделяется своей религиозной нетерпимостью. Такие события, как уничтожение целых народов, так называемых «неверных» от имени Аллаха, или сжигание тринадцати миллионов на кострах в средневековье, показывают, насколько люди не понимают смысла своего пребывания на этой земле.
Не человек на духовном пути, а Дух на человеческом пути. Конкистадоры, захватчики, оккупанты и миссионеры не только покорили целые народы и племена, но и уничтожили их чистейшую духовную основу, превратив их в бомжей, пьяниц и попрошаек. Нарушая самые важные наставления Иисуса и Магомета о любви и терпимости, люди не вправе звать себя правоверными.
Если внимательно прочитать великий эпос Индии – Рамаяну, то в этом повествовании можно увидеть всех Трёх Мастеров нашего мира, то, как Они взаимодействовали ради уничтожения зла в образе злобного демона Раваны и его государства. Мастера-творцы нашего мира рассказывают о себе: на что Они готовы, и как Они действуют, чтобы помочь благочестивым людям и своим преданным в трудные моменты их жизни. Как описывается в Рамаяне, Рам, Сита и Хануман воплотились в ту эпоху, чтобы уничтожить бесчеловечность и установить Санатан Дхарму.
О Бабаджи знали и древние индейцы Северной и Южной Америки, Ему поклонялись во всех древних цивилизациях под разными именами своих богов, Его лично знали многие мистики и святые - христиане, мусульмане, иудеи, индусы, зароастрийцы, даосы, и многие шаманы анимистических и тотемистических народов. Среди тех, кто знали и знают Его всегда, существует какая-то нерушимая связь с этим Мастером, которая обновляется в каждом новом воплощении. Те, кто лицезрел Его в теле, или во сне, никогда не смогут позабыть этот свет, сколько бы времени ни прошло. Это побуждает их на подвиги самоотверженности.
Когда душа достигает полной зрелости, она готовится стать духовным Учителем или Гуру. Для этого требуется абсолютно бескорыстная природа и непоколебимая внутренняя сила. Бабаджи обозначил одну из своих обязанностей на земле следующим образом: - «Я Гуру всех Гуру», давая тем самым знать, что каждый настоящий Учитель мира является Его учеником. Одним из таких учеников Бабаджи является Иисус из Назарета, который учился у Него в течение девяти лет в Непале. Бабаджи говорил о нём: «Иисус был лучшим Моим учеником». Однажды Бабаджи сказал об Иисусе: «Когда Он был распят на кресте, Иисус получил своё четвёртоё и последнее посвящение. Через это посвящение Он стал единым с Богом». Став одним из Мастеров, Он прибывает среди нас, и нередко можно слышать рассказы тех, у кого была возможность увидеть Его.
Самая важная работа Бабаджи является закулисной. Он часто появлялся на протяжении всей истории человечества именно в тот момент, и тому человеку, в руках которого находилась судьба всего человечества. Когда пророк Магомет находился в глубоком кризисе, Бабаджи явился Ему в виде человека, которого Магомет называл «Хыдр», и дал наставления, которые помогли ему дописать Коран и объединить дикие племена арабского полуострова. В дальнейшем духовное мировоззрение Магомета стало источником быстрого развития для многих миллионов людей.
Но Бабаджи не только о духовном заботился. Улучшение условий и переход на новый уровень взаимодействия между людьми было частой Его заботой на земле. Когда отцы американской конституции собрались вместе за закрытыми дверями, чтобы решить вопрос – подписать декларацию независимости от Англии или нет, - многие из них побоялись за себя и готовы были голосовать против. Тогда вдруг, из ниоткуда, внезапно, появился никому не известный человек и очень убедительно посоветовал им провозгласить новую конституцию, а затем также внезапно исчез. Этим человеком был мировой мастер - Бабаджи.
Индийские писания тысячелетней давности описывают великого духовного Учителя по имени Шри Лакулин. Он творил много чудес и призывал маленькие, воевавшие друг с другом государства, найти путь к примирению и мирным соглашениям. Основа Его учений заключалось в том, что все люди одинаковы перед Творцом, невзирая на цвет кожи или принадлежность к касте. С этого времени начался переворот против тоталитарного режима браминов, которые порабощали всё население в течение двух тысяч лет своими абсурдными ритуальными и религиозными требованиями. Некоторые отголоски управления браминов того времени можно увидеть и сегодня. В Индии до сих пор ещё очень прочно держится кастовая система, и никто не считает себя вправе принимать важные решение без консультации астрологов.
Есть некоторые свидетельства о том, что Бабаджи жил в разные эпохи на Тибете. Многие знали Его более тысячи лет назад как Миларепу, величайшего просветлённого Учителя Тибета. Последнее известное воплощение Бабаджи на Тибете было примерно шестьсот лет тому назад. Тогда Его звали Лама Баба. Одним из Его учеников того времени был Джаукшу Лама. По его мнению, Лама Баба был воплощением Господа Шивы. Многие из тех, кто знали Бабаджи, были такого же мнения.
Уже много столетий известно о бессмертном Йоге, живущем высоко в Гималайских пещерах, не имеющим ни имени, ни знаков религиозной принадлежности. Рассказы об этом кажутся настоль неправдоподобными, что ум современного человека не может принять такое, считая это проявлением суеверия и богохульства. Те счастливые и редкие люди, которые смогли с Ним встретиться лицом к лицу, говорят, что Бабаджи может ВСЕ одним Своим взглядом. Глаза Его настоль жгучие и всепроникающие, что человек перед Ним стоит с обнажённой душой. Он всё знает: все прошлые жизни, все деяния настоящей жизни, и всё что предстоит. Будучи мастером и творцом духовного мира, Бабаджи создаёт себе тело, которое не подвержено воздействию времени. Но также легко Он может его растворить. В одной из таких пещер, в которой время от времени пребывает Бабаджи, существуют магические условия. Хранительница этой пещеры описывает её следующим образом. «Пещера просторная, потолок намного выше человеческого роста, в ней сухо, тепло, и светло. Свет исходит отовсюду, не от одного источника, а внутри всегда тепло, невзирая на наружную температуру. Когда мне хочется есть, еда появляется из ниоткуда. Когда мне хочется прилечь и поспать, то появляется кровать, а после сна - исчезает. Все мои желания исполняются волшебным образом». В своём описании пещеры хранительница рассказывала о пребывании хозяина пещеры. «Он приходит сюда, чтобы побыть наедине, и я служу Ему». Когда Бабаджи растворяет тело бессмертного йога, его сущность проявляется как тёмно-синяя, полупрозрачная фигура мощного сложения и сильно напоминающая человеческое тело. «В таком виде я Его вижу, когда Он появляется в этой пещере. Но мы всегда находимся в контакте, где бы Он ни был, и в каком бы Он не находился теле», - говорит она. Те, кто видел Его в этой форме, считают, что видели самого Господа Шиву.
Бабаджи без всяких усилий проникает в любые уровни сознания, как в духовные миры, так и во сны, и в материальный мир. На протяжении всей человеческой истории многие видели Его во сне, поскольку люди верили в сны, и во многих культурах сны считались посланием богов. Во многих странах мира существуют люди, чьи свидетельства подтверждают появление и исчезновение Бабаджи в критические моменты их жизни. Часто Бабаджи являлся человеку в образе его возлюбленного божества, но Он мог также появиться в их жизни как неприметный незнакомец. Последнее время Бабаджи появляется своим ученикам в том виде, в котором они Его знали. Те из них, которые знали Его как старого Херакхан Баба, видели Его в этой форме. А те, кто знали Его как Бхоле Баба, видели Его в этом теле. Но это лишь Его милость, что Он позволяет лицезреть себя в той форме, в которой люди привыкли Его почитать.
У Бабаджи, как и у всех Трёх Мастеров, нет предпочтений среди людей. Каждая душа - сокрытая в теле человека бесценная жемчужина на ожерелье Господа, и каждое тело является личной возможностью души проявить себя. И даже если людям кажется, что Мастера мира не подвластны чему - либо, что они сами создают свои правила и ничему не подчиняются, этот взгляд совсем не верный. У Мастеров есть два источника, которые ими управляют. Одним из них является Верховный Закон для всех миров, которому Они полностью подчиняются. «Есть только Воля - Адеш. Она превыше всего, и даже Я ей подчиняюсь», - говорил Бабаджи. Чем, по сути, является этот закон, который превыше всего? Это сама природа Мастеров в совокупности. Нет одного верховного главнокомандующего, есть только Единый Дух, который объединяет всех и всё во вселенной, но знают о нём и способны подчинятся только те, кто достиг уровня Мастера. Все остальные - на пути к этому, и люди часто называют этот дух «Любовь». Бабаджи, как и все Мастера вселенной, подчиняется одной воле, одному Высшему Закону - Закону Любви. Они - преданные, а преданность является единственным способом для объединения, в то время как исполнительность - единственным инструментом, позволяющим достичь подлинной преданности. Адеш можно также толковать, как Закон Абсолютного Равновесия. Всякая мысль, или поступок, который производит дисбаланс, требует исправления. Это исправление называется Карма.
Второй источник, который принуждает Бабаджи действовать это - преданность ученика. Когда человек полностью отдаётся Бабаджи, думает только о Нём, служит только Ему, выполняет все Его указания и наставления, служит всем и каждому, веря в то, что служит Ему лично таким образом, такой преданный завоевал сердце своего Учителя, и сам Бабаджи становится его Преданным. Гуру дарует Ему свою величайшую милость (карунья), бесстрашие (абхия дхан) и освобождение (мокша). Преданность без сопутствующих поступков мертва, а бескорыстные поступки, исполненные в духе служения, возвышают душу. Бабаджи все время напоминал, что дорога к освобождению вымощена добрыми делами и называл Он этот путь - «Карма Йога». Легко понять, почему Бабаджи считал Иисуса лучшим своим учеником – потому, что Он олицетворял наилучшее сочетание преданности и добрых поступков. Он послал Иисуса в народ, чтобы научить людей как стать преданными – настоящими учениками. В своей безмерной преданности Иисус был готов пережить позорную смерть, но Бабаджи Его воскресил, и Он прожил ещё много как известный и почитаемый духовный Учитель в Кашмире и умер в глубокой старости.
Существует множество рассказов об учениках Бабаджи и их удивительных деяниях. Одним из таких учеников является Лахири Махасая. Будучи домохозяином, он встретил Бабаджи однажды на горе Дронагири в Гималаях. Всю оставшуюся жизнь он прожил, творя чудеса, соблюдая глубокую аскезу и медитацию. Впоследствии он стал духовным учителем для многих людей. Описание его жизни также является великим примером того, как Бабаджи зовёт своих учеников и наставляет их на служение всему человечеству. По сути, Бабаджи не искал последователей, Он приводил искренних искателей к преданности Богу. Лахири Махасая часто говорил о своём Учителе Бабаджи следующее: «Кто бы ни произнёс имя Бабаджи с почтением и доверием, тот получает от Него благословение».
Бабаджи посвятил Лахири Махасаю в Крийя Йогу. Это сочетание медитации, ведущей к состоянию самадхи, с глубоким учением об иллюзорности этого мира. Ключ, который требуется для того, чтобы раскрыть истину о том, как и из чего сотворена эта иллюзия, находится в душе каждого. Чтобы увидеть, что этот мир иллюзорный, надо лишь пробудиться. Пробуждение происходит только по милости Учителя и при условии, что своя личная карма приходит к концу. Иначе карма человека втянет его обратно в мир иллюзии. Учение Крийя Йоги вскоре начало распространяться по всему миру, и многие люди западных стран впервые столкнулись с духовной наукой, основанной на медитации и знанием, которые распутывают иллюзию. Для многих искателей такие слова, как вселенская тайна и мистика стали пониматься как редкостное оболванивание народа. Путь к Богу не вопрос веры, а Знания.
О своей миссии Бабаджи высказался следующим образом, «Я пришёл, чтобы восстановить Санатан Дхарму». Он делает это через многих людей в разных своих воплощениях, выполняя свою миссию, влияя на события и обстоятельства жизни народов и всей планеты. Знания, которые Лахири Махаса получил от Бабаджи, он передал своему ученику Шри Юктешвару. А он, в свою очередь, передал своему ученику Йогананде. Йогананда приехал жить в Америку, и много миллионов людей по всему миру читали с упоением его книгу «Автобиография Йога». Это была одна из первых книг, которая без лишней мистификации открыла духовность Индии западному миру, и впервые люди узнали о существовании великого Мастера и бессмертного Йога - Бабаджи. В истории человечества было много чудотворцев и великих святых, но никогда человечеству не было дано так близко приблизиться к самому Источнику Божественности. Причина для этого очень проста: человечество вошло в тупик духовно и нравственно. Без прямого воздействия со стороны Бабаджи, жизни на земле грозит полное уничтожение.
Санатан Дхарма, которую можно толковать как «естественную человеческую природу», является правильным соединением души и тела (которое включает интеллект). Душа несёт в себе качества того мира, где она вечно прибывает, и она соединяется с человеческим умом ради того, чтобы выполнить свой план и внести в мир свои божественные свойства. По мере того, как души вселялись в тела “Homo Erectus”, ум его становился всё более восприимчивым к внушению со стороны души. Со временем он начал отличать добро от зла, и в нём начал пробуждаться творческий процесс. Это привело к восприятию прекрасного, и человек научился восхищаться и радоваться.
По мере того, как человеческий ум развивался и становился всё более утончённым, его базовые территориальные инстинкты изменялись в сторону социального развития. Социальная структура предоставляла большую меру безопасности и выживаемости, но всё больше и больше устанавливала власть над личностью и заставляла ее подстраиваться под интересы коллектива. Когда-то вожди избирались из народа за свою отвагу и заботливость по отношению к своему племени. Звание вождя не давало особого преимущества, а наоборот, возлагало большую ответственность. Но в последние десять тысяч лет нашей человеческой истории статус вождя получил некие преимущества, которые стали включать в себя роскошь, свободу от правосудия, установление династии и т.д. Когда начали появляться властелины и деление структуры власти на приближённых, человечество стало перед ужасным выбором: стремиться к власти или оставаться верным своей совести и естественной мудрости, живя просто и скромно.
Весь мир охвачен стремлением к власти, выгоде, владению и удовольствию. Люди потеряли способность отличать добро от зла, а в руках безумцев, находящихся у власти, оружие массового поражения. Вмешательство Бабаджи и других Мастеров в эту пороховую смесь может быть единственным способом предотвратить полное уничтожение всего человечества. Санатан Дхарма - это мир, в котором человечность, добропорядочность, миролюбие, терпимость и благочестивость преобладают, а эгоизм, жадность и тщеславие считаются болезнями. Когда знание, что «я чужой», заглушается в человеке своими страхами и страстями, и он верит, что единственная жизнь, которая ему дана, это здесь на земле, то он способен на все виды бесчеловечности ради осуществления своих корыстных целей.
Среди людей, занимающимся своим духовным развитием, есть некоторое представление о том, что они называют «Путь». Это некая формулировка, которая определяет цель и средства достижения этой цели. У всех религии есть своя особая цель и путь её достижения, и все они характеризуются своей коллективностью. Но хождение в толпе когда-нибудь подходит к концу, душа хочет оторваться от массы и идти своим, уникальным, предначертанным свыше путём к свету. В промежутке времени, когда человек отделяется от коллектива, происходят глубокие перемены на духовном и бытовом уровне, и начинается вторая жизнь. Тогда и вступает в силу прямое руководство своего Гуру, чтобы вести человека по неизвестным тропам. Неизвестны они по той причине, что они не свойственны человеческому обществу и его религиям. Эта последняя часть духовного продвижения называется Санатан Дхарма.
«Все дхармы (т.е. все религии) вливаются в Санатан Дхарму», - учил Бабаджи. Санатан Дхарма - последняя часть того, что должна пройти душа, перед тем как навсегда покинуть мир человеческий и вернуться домой в мир душ. Бабаджи призывает своих учеников и преданных выйти на этот новый уровень, - на «Путь без пути». В нём нет правил, и очень редко встречаются люди, которые дерзают вступить на такой путь. Отбросив всякие традиционные представления о «пути», такой ученик, вооружившись только своей непоколебимой любовью и преданностью к Учителю, вступает в новую жизнь, зная, что сама жизнь, и каждый прожитый момент, является духовностью. Следуя «Пути без пути», человек обретает результаты настоящего - то, что живое, ибо Дух - живой и всегда пребывает в настоящем.
Многие изречения Бабаджи были завуалированы таким образом, что надо было их глубоко обдумывать. Процесс размышления над этим часто приводил к глубоким озарениям. Вот несколько высказываний Бабаджи по поводу «Пути без пути»: «Будьте готовы на всё, и Моей милости не будет конца». Как можно быть готовым на всё, если ум уже зафиксировал свои мысли относительно духовной цели и способов её достижения? Лишь доверием, которое уничтожает все догмы, предрассудки и суеверие, достигается готовность на всё. «Я даю всё, но лишь немногие просят то, что Я действительно пришёл вам дать». Люди настоль привязаны к своим духовным концепциям и желаниям, что не могут увидеть то, что Бабаджи им предлагает. Бабаджи говорит о своих реальных возможностях без всякого преувеличения, но наше маловерие не способно охватить такую любовь и принять её. «Я везде, в каждом вашем дыхании» - это говорит о том, что Бабаджи не далёк, Он всегда с нами, в каждом мгновении, и когда мы живём в настоящем моменте, мы живём с Ним одним дыханием. «Бог и его творение не отличаются» - это самое сложное и загадочное высказывание Бабаджи. Через что нужно пройти, и каким должно стать сознание человека, чтобы видеть Бога повсюду и познать Единство всего сущего? Способен ли человек своими силами и старанием постичь эту Истину? Может ли человек освободить себя от своей маленькой и ничтожной природы и стать всем?