Слог іеро — значит священный. Іеро глиф — священный символ,
небуквенное письмо, иносказательное начертание, представительное
изображение. Отсюда слова, имеющие отношение к святости: иер арх
(священник), иер омонах, Иер усалим, иер ей, иер офант и т.д.
Слово «молитва» (мол-и-тва) сложено из двух — «молвить» и «творить». «Молвить» произошло от Ì (мыслете) и «ëúâèòü» (буквально, ловить М), что означает — ловить (искать) божественный смысл (с-мысл), настраиваться на Ì — первичную вибрацию. Слово «творить» возникло из Ò и «воро ти ть» (ворочать, вершить). Славянская буква Ò (твёрдо) — 0,XXI Аркан (Абсолют, Т-ворец) — соответствует каббалистической «Шин».В глаголице есть буква v, которая читается «шт». В кириллице буква m склеена из Ш и Т (b).
У древних шумеров слово «Ти» означало — дающая жизнь <жизненная энергия>. Восточное понятие «Цигун» (тигун) сложено из «Ти» и «гуна» (качество). Второе значение шумерского «Ти» — ребро. Отсюда происхождение мифа о сотворении Евы (Жизни) из ребра Адама (Земли).
Шумерское «Ти» соответствует египетскому «Шу».
В разных языках буквы «Т» и «Ш» магически соответствуют
друг другу. Об этом ниже. Употребляемые в тексте
обозначения Т ≡ Ш понимай как магическое смысловое
соответствие. «Т» и «Ш» зеркальны, как 9 и 6. Не удивляйся,
что в разных источниках Тарот ≡ Тарош
Наши изувеченные повседневные языки давно стали «профанными», а не «священными», поэтому молитву следует произносить на церковнославянском языке, ели не знаешь древнегреческого или арамейского.
Те попы-реформаторы, которые ратуют за проведение богослужения на понятных повседневных языках, понимают только внешнюю сторону религии. Надо не опускаться до уровня толпы, а каждого человека нужно поднимать до уровня понимания. В противном случае церковная служба превращается в театральное действо.
|
В Библии ничего не сказано об изгнании Евы из рая. Выгнан только Адам. Наивная с виду притча — это иносказание о сотворении духовного прообраза (проекта) человека Адамо-Евы, который из духовного мира (рая) был воплощён (одет в кожаные одежды и изгнан) в мир материальный.
Сказка о первородном грехе — иносказание о самоосознании Адамо-Евой своей личности, отдельности своего эго. Я — не Бог, я — не часть целого, я — отдельная особь.
Адам по-еврейски означает — Земля, Ева — Жизнь. Адамо-Ева — бинер «материя — (жизненная) энергия», двойственность материального и духовного в самом прообразе первочеловека.
Чем больше в человеке ощущения сверхособости и сверценности своего Я, тем больше в нём дьяволизма (XV Аркан) искушённой прикованности к материальному миру. Эти внутренние цепи и психологические замки человек легко может сбросить только сам. Только тогда он действительно достигает свободы.
Самолюбующийся, помни, что дорога, отражённая в зеркале, никуда не ведёт. А на солнце нельзя смотреть без слёз.
«Ðавномерность движения времени во всех головах доказывает больше, чем что-либо другое, что мы все погружены в один и тот же сон, что все, видящие этот сон, являются единым существом» (А.Шопенгауэр).
Вселенная — гигантская Мысль, происходящее — грёза Абсолюта. И ты внутри этой Мысли не пассивная кукла. Каждое твоё действие, слово, мысль; каждый твой сон; каждая эмоция, мечта или фантазия — всё это услышано Абсолютом так, как если бы Он был тобой. Бесконечность состоит из точек, но в каждой точке (каждая точка) — бесконечность.
|
Он любит тебя (как ты себя), Он (через твоё подсознание) управляет всеми процессами в твоём организме, Он ежесекундно восстанавливает в тебе гармонию. Услышь и ты Его. Он просит тебя, чтобы ты своими злыми мыслями, нервной истерикой, глупыми поступками и бранными словами не мешал Ему удерживать тебя в здоровом состоянии.
Âрачи-реаниматоры обнаружили, что люди, возвращённые к жизни из лап клинической смерти, обладают непостижимым опытом. Ты читал об этом в книге Р.Моуди «Жизнь после смерти». Когда учёные[71] стали собирать исповеди бывших усопших, обнаружилось, что посмертные переживания людей удивительно схожи.
Психологические опыты С.Грофа показали, что в недрах подсознания (души) матрицы памяти хранят информацию о прошлых процессах умирания и рождения человека. Во время психологического сеанса самоанализа человек испытывает (вспоминает) интенсивные эмоциональные ощущения. Он переходит границы индивидуального и чувствует общую боль народа, всего человечества, животных, растений, т.е. отождествляет себя (личность) со всем живым.
Что это, историческая память своих прошлых воплощений, или активизация коллективного подсознания (общей для всех души) с его архетипами? И то, и другое. Всё тот же парадоксальный принцип Вселенной: всё во всём; целое состоит из частей, но каждая часть — есть целое; океан состоит из капель, но в каждую каплю вливается океан.
|
Скажи Предвечному Свету: «Ты — это я». И помни, ты сам творец своего будущего, своих ночных кошмаров, суеверных привидений и т.д. «Сновидения истинны, пока они продолжаются» (Рамачарака). Мышление есть творение иллюзий. Но таковой иллюзия является лишь тогда, когда сознание вне её. Для сознания, находящегося внутри иллюзии, она есть подлинная реальность.
«В экстазе душа созерцает действительные события и отождествляется с тем, что созерцает» (Плотин).
Открытия современной передовой психологии были известны древним мудрецам. Ты осознаешь это, если вникнешь в египетскую или тибетскую «Книгу Мёртвых».
Тибетская «Книга Мёртвых»[72] подразделяет каждый реинкарнационный цикл на шесть состояний Бардо: три — при жизни человека, три — после смерти. Вот эти состояния: Бардо Утробы, Бардо Сна, Бардо Мистического Озарения, Бардо Смертного Часа (Чикай Бардо), Бардо Кармических Наваждений (Хониид Бардо) и Бардо Ожидающего Рождения (Сидпа Бардо).
В потустороннем (загробном) мире человек лишён плоти и находится внутри себя. Любая его мимолётная мысль равна по плотности его неплотному «телу», поэтому любая иллюзия вполне реальна и осязаема. Человек (мысль) сам себя мучает в адовом кошмаре или вкушает райскую просветлённость. И здесь сходятся противоречия христианства и буддизма: согласно христианской доктрине Бог всё прощает; буддийская философия утверждает, что Карма неумолимая и жёсткая, избежать возмездия невозможно. Здесь мы упираемся в понятие «совесть». Не Бог воздаёт человеку, а его собственная совесть, стыд, страх, невежество, злая мысль. И здесь тоже сходятся понятия целого (Бога, бесконечности, общей для всех души, океана) и части (человека, точки, индивидуальной души, капли). Право и христианство, и буддизм.
«Блажен тот, кто познает себя раньше смерти, достигнет в этом
мире той ступени, которой он будет наслаждаться в преходящем мире
и возрадуется в жизни загробной» (суфийский шейх Шихабаддин
Сухраварди. 1156-1191).
Мы привыкли недооценивать человеческую совесть. Тайком прячем вглубь себя и копим злые и шальные мысли. Внешне благопристойный человек носит греховные мысли, самооправдывается и самолюбуется своею праведностью. Но покаявшийся грешник чище его.
Все религии, кроме самосовершенствования, покаяния и всепрощения, проповедуют чистоту мыслей. Ты сам волен сотворить свой внутренний мир богатым и чистым. Испачкать его ты можешь только сам.
«Дух человека божественен, индивидуальность вечна. Высшее
счастье — трансформация человека в Бога» (Джордано Бруно).
«Таков славный конец того, кто следует мудрости: стать
Богом» (Гермес Трисмегист).
Дети (и животные) от рождения умеют играть, подражать и копировать поведение взрослых. Изучая что-либо, ты мысленно самоизменяешься (такова природа информации), вбираешь в себя свойства предмета изучения, в идеале — сливаешься с ним, становишься им. Поэтому постичь Бога — означает слиться с Ним, стать Им. Ты — это я.
Àрхеолог Д.Смит прочитал на клинописных табличках вавилонскую поэму о сотворении мира, известную под названием «Энума элиш». Краткое содержание мифа можно изложить так.
Вначале существовала только вода и царил хаос. Из этого страшного хаоса родились первые боги. С течением веков некоторые боги решили установить порядок в мире. Это вызвало возмущение бога Абзу и его жены Тиамат, чудовищной богини хаоса, изображаемой в виде дракона. Бунтовщики объединились под водительством мудрого бога Эа и убили Абзу. Тиамат решила отомстить за смерть мужа. Тогда боги порядка под водительством Мардука в кровавой битве убили Тиамат, а её гигантское тело разрубили на две части, из которых одна стала землёй, а другая небом. А кровь Абзу смешали с глиной, и из этой смеси возник первый человек.
Между этой жуткой шумерской космогонией и библейской притчей о сотворении есть много общего, прежде всего одинаковая последовательность событий: возникновение неба и небесных тел, отделение воды от земли, сотворение человека на 6-й день, а также отдых Бога в Библии и совместный пир шумерских богов в тексте «Энума элиш» на 7-й день.
Ключ к разгадке мифа содержится в именах, ведь сокровенный смысл древние вкладывали в названия (понятия).
Эволюция имени Эа (шумерское) — Эл (египетское) — Элохим (иудейское) — Аллах (исламское) не вызывает затруднений для понимания.
Абзу созвучно со славянским Àçú, что означает Единое, Начало, Исток. Букву «б» в имени Абзу можно не рассматривать, т.к. этой букве нет соответственного числа (Аркана).
Тиамат — Ти А Ма Т — состоит из «Ти» (дающая жизнь) и 3-х букв-матерей À, Ì, Ò (I; XIII; 0/XXI). МАТ — мать, материя, т.е. некая субстанция. В еврейской каббалистической трактовке звучало бы МАШ. Ти АМаТ — дающая жизнь субстанция — попросту Мысль.
Àçú (Абзу, Единое) было нарушено (убито), т.е. Тиамат (Мысль) была раздвоена на Энергию (олицетворение земли — материального Мира) и Информацию (олицетворение неба — духовного Мира). Таким образом древний шумерский космогонический миф сводится к описанию формулы
Т ≡ И или Э.
Из крови (души) Абзу (Единого) и глины (материи) создана смесь — двойственность человека.
Мардук — МаРДУк (XIII; XIX; IV; XXII) — Ìrñëgòg Ðör Äîáðî Óê — Мысль изреченная создаёт Мир.
Ìир сотворён из «Ничего». «Ничто» в физическом понимании — это абсолютный вакуум. Это даже не космическая пустота, ибо пустое пространство-время вполне материально, т.е. обладает величиной, размерностью, направлением, и может быть рассмотрено в системах относительных координат. Пустота относительна. «Ничто» абсолютно.
«Ничто» (Абсолют), с целью сотворения, раздвоился сам в себе на бинер, описываемый 0/XXI и XXI/XXII Арканами. Таким образом, верховный тернер (0-XXI-XXII) в Священной Книге Тота изображается двумя бинерными символами: XXI Арканом (Абсолют, Бог, блаженный, шут, сумасшедший и т.д., т.е. то, что недоступно пониманию) и XXII Арканом (Мир, материальная Вселенная, божественная иллюзия Майя, Природа, т.е. то, что познаваемо).
0/XXI Аркан содержит в себе все Арканы, XXII Аркан — есть подобие XXI-го Аркана, его воплощённое «зеркальное» отображение. Познавать Бога возможно через Его природу, строя в душе аналогию.
Здесь важно понять философскую тонкость: двойная нумерация 0/XXI и XXI/XXII Арканов не должна тебя смущать. Обычно это не понимается. Двойная нумерация выражает смысл гимна Логосу: «В начале было Слово <XXI>, и Слово <XXІ> было у Бога <0>, и Слово <XXI> было Бог <0>. Оно <XXI> было в начале у Бога <0>. Всё чрез Него <XXI> начало быть, и без Него <XXI> ничто не начало быть, что начало быть. В Нём <XXI> была жизнь, и жизнь была свет человеков; и свет во тьме светит, и тьма не объяла его».
0 — Бог (Абсолют, «Ничто»), XXI — Слово (Логос — бинерность Энергии и Информации), XXII — Мир (Материя, проявленная бинерность Энергии и Информации).
0/XXI Аркан — Первопричина. Он первичен по отношению к XXI/XXII Аркану. Но многие каббалисты продолжают менять местами эти два символа, т.е. путать причину со следствием, а значит, полагать материю первопричиной. Это разнопонимание отразилось в истоках образования языков.
«Три Матери — א (Алеф), ט (Мем) и ש (Шин): их основная черта — чаша правоты и чаша виновности, и закон устанавливает меж ними равновесие <суть автоматизма замкнутости (VIII) Кармы>. Три Матери — א (Алеф), ט (Мем) и ש (Шин) — великая тайна: чудная, сокровенная и запечатанная шестью печатями <с I по VI — уравнение Троицы>, и из них вышли Воздух, Вода и Огонь (Аэр, Маим, Эш), от этих произошли отцы, а от отцов чада.
Он назначил букву ט (Мем) царствовать <принцип симметрии, бинерной вибрации, реинкарнации материальных частиц> над водою <здесь «воздух» — Информация, «огонь» — Энергия, «вода» — информационно-энергетическое поле> и повязал ей венец и сделал сочетания и создал ими: землю в мире <материю>, холодное время в году и живот в мужском теле сочетанием: ט (Мем), א (Алеф), ש (Шин), а в женском сочетанием: ט (Мем), ש (Шин), א (Алеф)» (Сефер Йецира).
Мужская суть — «воздушный огонь» — информация в Энергии. Женская суть — «огненный воздух» — энергия в Информации. Всё тот же известный тебе принцип «Ян-Инь», вибрация, объединяющая бинерность информационно-энергетического поля. Этот же принцип выражен анатомически:
муж. õ жен. ^ ö
^ ö ¼
Здесь уместно вдуматься в имя древнерусского бога Сварога. Имя сложено из составляющих первого (1-2-3 — Àçú-Âhäè-Ãëàãîëü) и последнего (19-20-21 — Ðör-Cëîâî-Òâgðäî) тернеров.
C2ÐÃ — 20-2-19-3 — Cëîâî-Âhäè-Ðör-Ãëàãîëü —
— Cëîâî-Информация-Ðör-Энергия —
— Cëîâî-«Воздух»-Ðör-«Огонь» —
бог небесного огня Сварог. Опять получается бинерность уравнения Троицы. Сва-рог — Câà (свят, свет, свед) и Ðîã (сила, могущество, власть). Теперь тебе понятно происхождение и суть слова «рог» (Ðör Îãîíü).
Cëîâî Âhäè Ðör Ãëàãîëü
Дохристианская ведическая русско-арийская Троица (Триглав): Сварог-Перун-Святовит. Сварог (Крепкий Свет) — Информационно-Энергетическое поле, «Вода», Ì, Бог (Отец). Перун (Первая Руна) — Энергия, «Огонь», À, Слово (Сын). Святовит (Свет Жизни, т.к. витать — обитать, жить, приветствовать) — Информация, «Воздух», Ò, Дух. Затем аналогия: Велес (Мудрый Повелитель) — Хорс (бог Солнца) — Стрибог (бог ветра) и т.д.
Трём каббалистическим буквам-матерям А1, М13, Ш21 соответствуют славянские À1, Ì13, Ò21. Есть различие.
Во-первых, сразу же отметь, что положение матерей-букв (Арканов) в алфавите подчиняется правилу золотого сечения (13/21=0,618).
Во-вторых, обрати внимание, последняя 22-я буква еврейского алфавита תּ читается «Тау». Ей соответствует славянская «У». И не случайно в церковнославянской азбуке «У» читается двояко: как q и u.
I — א (Aлеф) — À (Аз)
XIII — ט (Мем) — Ì (Мыслете)
XXI — ש (Шин) — Ò (Твёрдо)
XXII — תּ (Тау) — q (Ук)
Санскритское слово «атман» (душа) — А1Т21М13ан — каббалистически звучало бы как А1Ш21М13ан. Но, с другой стороны, сочетание еврейских букв טתּא — А1Т22М13 — соответствует славеноросскому À1q22Ì13, что точно совпадает с санскритской мантрой АУМ (имя Бога, сакральный слог «ом» правильно произносится «аоум»). Еврейское слово emeth (истина) — תּטא — А1М13Т22 — отличается от арийского понимания Бога (Истины) лишь тем, что в слог АОУМ заложена спираль:
Славянское М13А1Т21ь по-еврейски звучало бы М13А1Ш21 и согласно «Сефер Йецире» (Книге творения) было бы мужского рода. Наше простонародное Маша означает Мария. Мудрецы, писавшие Библию, другого имени Богоматери деве-Марии не могли дать. Смысл шумерского Тиамат, славянского Мать, иудейского Маш (или Мош), древнеязыческого Мокошь (богиня плодородия), санскритского Мат (т.е. Мне, Господу) один и тот же.
Как видишь, в разных языках буквы «Т» и «Ш» в одних и тех же словах-понятиях «играют», меняясь местами.
Прочитанный тобой краткий экскурс в неведомое полезен не только для лингвиста. Ты можешь стукнуть себя по лбу и воскликнуть: «Боже, чем я морочу себе голову? Читаю о каких-то буковках!» Да. Но при этом ты переварил в сознании гремучую смесь понятий физики, кибернетики, биологии и лингвистики, после чего ещё раз убедился, что всё сильно взаимосвязано. Если самостоятельно пойдёшь дальше вглубь, сделаешь открытия.
Но теперь трезво оцени свои силы. Научился ли ты внимательно читать жреческие (волховские) тексты, в которых смысл не разжёвывается до приторного, многословного и удушливого занудства. Проверь себя. Для этого ещё раз вернись к предложению: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Кроме того объяснения, которое ты сейчас прочитал, о чём здесь говорится? И как это Слово было у Бога, и Он сам был тем, что у него было? Непонятно. «... и Слово <часть, принадлежность> было у Бога <целого>, и Слово <часть> было Бог <целое>». В Евангелии от Иоанна сформулирован великий мировой Парадокс: целое состоит из частей, но каждая часть есть целое.
Люди смотрят, но не видят; бестолку прочитывают горы книг, но не хотят и не умеют думать над ними. И этим они сильно отличаются от людей видящих, слышащих и думающих. Вот поэтому к «буковкам» надо относиться серьёзно.
Еврейская Каббала представляет собой многотомное скопище написанных в разное время книг, в которых зашифрована смесь древних откровений, заблуждений, прямых заимствований (например, у пифагорейцев) и многословного банального мусора.
«Унаследовав в готовом виде самое возвышенное философское учение из всех бывших когда-либо, евреи сами не понимали истинной ценности вверенного им судьбой сокровища. Они смешали его с самыми нелепыми заблуждениями, отравили чёрствым эгоизмом и дерзновенным человеконенавистничеством, многое исказили до полной неузнаваемости, сведя глубочайшие идеи к бессмысленному абсурду. При этом всякая последовательность была окончательно нарушена, всё перемешалось в одну кучу. Подобно невежественному торговцу стариной, евреи порой на самое почётное место ставили ничтожную рухлядь, а истинные же сокровища оставались брошенными в самый тёмный угол и покрылись толстым покровом пыли веков. Именно в таком виде предстанет Каббала пред взором искателя наших дней. Но, не взирая на всё это, поистине достойно удивления то, как сумели евреи сохранить науку древних святилищ на пути стольких тысячелетий» (В.Шмаков).
Всё это прочитать, расшифровать и обдумать невозможно. Жизни не хватит. Да и не нужно. Учение Каббалы хранилось в глубокой тайне от людей. Всё это перележало, перекисло и во многом потеряло ценность. У Бога нет тайн от людей. Дерзай. Всё тебе доступно. И современная мировая наука заново переоткрыла многие древние истины и объяснила их в современном видении. Попытка удержать монополию на тайную истину заканчивается крахом. Это должны понять любители тайных масонских магических орденов. Суть в том, что до любой тайны думающий человек вполне может дойти сам без всяких орденских «посвящений». Для такого человека орден перестаёт быть авторитетом.
Интересное слово «атмосфера» (от греч. атмос — пар и
сфера — очень созвучно с сефирой). Кстати, евр. слова: сефар (числа),
сипур (слово и голос), сефер (писание). Греческое атмос созвучно с
санскритским атма (ум, сердце), атман (душа) и атманах (живое
существо). Тело Земли находится внутри атмосферы, тело живого
существа — внутри души, ума, сердца. А не наоборот. Когда ты
уходишь в себя, ты углубляешься в свой духовный мир, а не внутрь
тела. После обморока или стресса человек приходит в себя. Выйдя
из себя и начудив вокруг, не забудь вернуться обратно. Восхитись
глубиной и выразительностью родной речи.
Äалёкому от мистики человеку прочитанное кажется ерундой. Но когда припечёт, он спешит к знахарке, и та шепчет над его болячкой таинственные заговоры. Словесные формулы, рецепты снадобий, магические обряды и другие приёмы информационно-энергетического воздействия на человека и природу издревле передавались по цепи преемственности, но подлинный смысл эзотерического ведения понимают очень немногие. Это результат многовековой борьбы церковных властей за идеологическое господство. Слова «маг», «волхв», «кудесник», «ведун», «ведьма» (ведающая М) стали бранным обвинением в мракобесии и ереси[73].
Церковь сама рушила под собой фундамент древнего знания, и наука пошла своим путём. Астрология, алхимия, шаманство и прочее чернокнижие выросли в астрономию, космологию, химию, медицину и другие науки. Как-то не принято упоминать, что Платон, Плутарх, Корнелий Агриппа, Пифагор, Симон Маг, Плотин (и неоплатоники), Спиноза, Джордано Бруно, Лейбниц, Шопенгауэр, Фихте, Кант, В.Соловьёв и т.д., и т.д. — все они внесли вклад в понимание древней оккультной философии.
Бессмысленно бороться за чистоту веры. Ибо сомнение — не враг веры, а её тень. Такова природа мышления человека. Ведь даже Бог терпит сомневающегося. Упёртый в догму стоит, сомневающийся — ищет и растёт.
Римский папа Григорий VII Гильдебрант выразился прямолинейно: «Mundus vult decepi — ergo discipiatur (Мир хочет быть обманутым, так пусть же обманывается)». И мифотворцы своим рвением дали атеизму повод для иронии. Представь себе фразу: «Если Ньютон не воскрес, то и вера наша в его учение мертва». А ведь именно такую несуразицу сказал Павел о Христе. Но Истина не нуждается в доказательстве чудесами.
Не ищи чудес. Что совершает Бог, то естественно. Ему нет нужды дурачить тебя фокусами. Чудо — это естественное явление, которое человек пока понять и объяснить не может. И когда религия перестанет быть догмой, а преобразуется в науку о Боге, Человеке и Вселенной, тогда и светская наука не будет высокомерно шарахаться от чудес. Ведь уйдя от древней магии в материализм, наука тоже загнала себя в тупик. Наука и религия соединятся, и это будет прорывом к свету.
Много спорщиков и умников среди пахнущих деньгами и властью околонаучных дисциплин о суете: экономики, политологии, истории, юриспруденции и т.д. В точных и естественных науках точку в споре ставит факт — сказанное Богом. А что сверх того, то от лукавого.
Òы постепенно привыкаешь к мысли, что Абсолют — есть «Ничто». Материалистический воинствующий атеизм утверждает, что «Ничто» — это ничего, не существующее, т.е. никакого Бога нет, а есть только термин, гипотетическое понятие «бог», которое придумано человеком. Материалисту трудно верить в ничего. Религия основана на вере в объективное существование «Ничто» как нечто.
Размышляя о «Ничто» — абсолютном вакууме, ты невольно задумаешься о природе «чёрных дыр». Ведь эти экзотические космические объекты представляют собой совокупность парадоксов, чем очень напоминают «Ничто».
Не все читатели знакомы с астрофизикой и о «чёрных дырах» знают понаслышке. Поэтому отвлечёмся на самое простое объяснение природы «чёрной дыры».
Если над Землёй уронить камень, то он упадёт на неё. Если камню придать начальную скорость V (по касательной), то он упадёт на Землю не прямо вниз, а по траектории. Но можно придать камню такую скорость, при которой он будет падать всё время мимо Земли и возвращаться в исходную точку, т.е. станет спутником. Тогда скорость V1К будет называться первой космической.
Первая космическая скорость — наименьшая начальная скорость, которую нужно сообщить космическому аппарату (КА) относительно центра масс притягивающего тела в направлении, параллельном его поверхности, чтобы КА стал искусственным спутником данного небесного тела. Первая космическая скорость различна на разных высотах и для разных небесных тел. Она убывает с высотой h (над уровнем моря), например, для Земли при h=0 скорость V1К=7,91 км/с, при h=200 км V1К=7,78 км/с.
Чем больше масса небесного тела (звезды, планеты), тем больше требуемая скорость удержания на орбите его спутника. Обычно первую космическую скорость рассчитывают для высоты полёта (спутники не летают, а падают) равной нулю, т.е. приводят её к радиусу небесного тела (звезды, планеты).
Как и всё в мире, звёзды рождаются, эволюционизируют и умирают. Звезда излучает энергию благодаря внутренним процессам, природа которых науке доподлинно неизвестна. Теорий много, но все они доказываются и опровергаются с одинаковым успехом. В теле звезды соблюдается равновесие между силами сжатия (масса звезды велика) и силами внутренних энергетических процессов. Излучая энергию, звезда сбрасывает массу, но в то же время масса её растёт благодаря оседанию космической пыли, метеоритов и т.д. Чего здесь больше, трудно сказать.
Звезда, как и каждое небесное тело, имеет так называемый «гравитационный радиус» Rг, а сфера радиуса Rг называется «сферой Шварцшильда». Для Солнца Rг=2,96 км, а для Земли Rг=0,44 см. Гравитационный радиус Rг (радиус Шварцшильда) — это расстояние от центра небесного тела, на котором первая космическая скорость равна скорости света c≈300000 км/с.
В жизни звезды наступает момент гравитационного коллапса, когда звезда сжимается сама в себя, т.е. проваливается под радиус Шварцшильда.
С точки зрения внешнего наблюдателя при приближении R к Rг скорость сжатия асимптотически замедлится практически до нуля. Он никогда не зафиксирует переход сжимающейся звезды под сферу Шварцшильда. Для этого по его часам сжимающейся звезде потребуется бесконечно большое время. Просто коллапсирующая звезда практически перестаёт излучать и прекратит своё сжатие у R≈Rг за время (по его часам) ≈10-5с. Звезда «пропадает», т.е. становится «чёрной дырой».
А между тем воображаемый наблюдатель, находящийся на коллапсирующей звезде, никаких особенностей, связанных с пересечением сферы Шварцшильда, не заметит. За пару секунд (по его часам) звезда и он сам сожмутся в точку. «Чёрная дыра» с массой 1015 г, т.е. миллиард тонн имеет радиус 10-13 см, что близко к радиусу электрона.
«Чёрная дыра» — сфера радиусом Шварцшильда, внутри которой ничего нет, если не считать в центре сжимающуюся точку, бывшую когда-то звездой. Т.е. мы имеем дело с вакуумом, наполненным огромным числом так называемых «виртуальных» (непроявленных, нематериализованных) частиц. «Чёрная дыра» ничего не излучает, энергия не высвобождается. Всё уходит в «Никуда», в «Ничего», в непроявленную изнанку материальной Вселенной.
Древние Веды полагали небесные тела живыми и называли их богами и полубогами. На этом зиждется астрология. В таком случае явление «чёрной дыры» можно считать материальной смертью небесного божества, после чего логично предположить очередную реинкарнацию: огромная энергия из «Ничего» вновь где-нибудь проявится рождением (вспышкой) новой звезды.
Физические процессы, происходящие внутри «чёрных дыр», и их дальнейшая судьба пока ещё наукой не изучены.
«Хотя полной ясности по поводу судьбы сжимающейся звезды у учёных пока нет, всё же не видно причин, почему бы ей не сжаться в точку... Известно, что если бы средняя плотность вещества во Вселенной превосходила ≈10-29 г /см3, Вселенная была бы замкнутой. Но это то же самое, что вся Вселенная находилась бы под своим гравитационным радиусом <т.е. в «Ничто»>... Нельзя исключить возможность того, что если не вся Вселенная, то её отдельные, достаточно большие и массивные части находятся внутри своих шварцшильдовских сфер. Например, некоторые теоретики считают, что в ядрах галактик имеются весьма массивные чёрные дыры... Если масса чёрной дыры M достаточно велика (например, ≈108¸109 M ), то средняя плотность будет сравнительно низкой, и там, в принципе, могут находиться не только воображаемые, но и вполне реальные наблюдатели. Таким образом, вопрос о том, сжимается ли коллапсирующий объект в точку (т.е. до бесконечно высокой плотности) или что-то ему это сделать мешает, представляет отнюдь не абстрактный интерес» (акад. И.Шкловский).