Великие Арканы ТАРО в исконной истинной арийско-славянской трактовке 12 глава




В последующие века философы утверждали, что Великие Посвящённые от рождения были адептами, т.е. изначально знали всё, и им нечему и незачем было учиться. Это заблуждение кочевало из книги в книгу.

Так что же доказал Сократ с помощью обычного (вовсе не адепта) мальчика? Душа каждого человека действительно представляет собой бесконечную информацию. Поэтому каждый неосознанно чует Истину нутром (подсознательно). Nihil est intellectu quod non prius in sensu (Нет в мышлении ничего такого, чего раньше не было бы в ощущении). И это при том, что наши органы чувств обманчивы (иллюзорны) в довольно узком спектре восприятия реальности. Но перевести информацию из категории чувств в мысль без труда учения и энергетических затрат невозможно[101]. Ничего даром не бывает. Путь познания труден. Но в этом и состоит цель жизни. Познай себя и ты познаешь мир (верно и обратное). И если бы обучение сводилось только к припоминанию, тогда откуда взялись бы ошибки и заблуждения? А школьная зубрёжка?

Что ему ни говори, но пока мальчик не сунет пальчик в огонь, он не поверит и не вспомнит, что такое жар. Радиоактивное излучение, эл.-магнитное поле и т.д. человек не видит. О них древний человек не вспоминал.

Рекламные мифы о своих врождённых эзотерических знаниях так называемые родовые «маги» сочиняют сами. Пусть тешатся. «Звёздная болезнь» — искренняя вера в свою исключительность, в конечном счёте самонаказывается паранойей. Первые признаки — болезненная (бредовая) охрана своего лидерства, ревность к умным и сильным, бредовое изобретательство (относится к кругу шизофрении) и т.д. Гипертрофированное, самолюбующееся Я становится проявлением дьяволизма в человеке.

На зависть, ревность и ненависть у профессионалов нет времени.

 

Ïредставь себе необычную картину, нарисованную полусумасшедшим художником-авангардистом. На полотне ты видишь запутанный клубок почти прозрачных тонких линий и дымчатых оттенков всех красок. Это разноцветье плавно переходит от одного сюжета в другой.

Вот ты видишь эмбриона в утробе. Вот ребёнок ходит в школу. Здесь же ты видишь его парадоксальные сны. А вот уже взрослый на войне переживает экстаз животного страха. И тут же ветхий мудрец в самоуглублении достигает состояния мистического озарения. Вот смерть и Предвечный Свет, состояние наивысшего Посвящения. Падение вниз к очередному рождению, падение сквозь ужас, боль и кошмар кармических иллюзий. Свирепый ветер, вихрь, круговорот в воронке, где душа ищет и выбирает утробу для своего очередного рождения. И всё это — одно и множество изображений, переходящих друг в друга. Плавно и бесконечно.

Ты начинаешь понимать, что ясновидение не может быть психической нормальностью в нашем обычном представлении. Поэтому, если вдруг знакомый тебе «шизик» начал о чём-то сумбурно и бестолково вещать, не отмахивайся от него, а мотай на ус. Может быть среди услышанных тобой символов ты сумеешь различить контуры будущей или прошлой яви.

Колесо Судьбы X-го Аркана точно передаёт суть кармического круговорота: движение от нижней точки вверх — жизнь в материальном мире, совершенствование, преодоление и восхождение к Богу; движение от верхней точки вниз — смерть и падение в очередную жизнь. Как всё это похоже на миф о Сизифе.

Как же достичь Посвящения? Тибетская «Книга мёртвых» (Бардро Тёдол) говорит о том, что самое сильное Озарение и самая большая возможность освобождения тебе предоставляется во время умирания. Потом начинается «иллюзорность», кармические «сны», озарения — всё реже и слабее, видения — всё более жуткими. Происходит деградация и твой стремительный спуск к всемогущему инстинкту нового рождения.

Освободиться, вырваться из круговорота рождения и смерти возможно, слившись в Единое с Богом.

«...Скоро выдохнешь ты последнее дыхание, и оно прекратится.

Тут увидишь ты Предвечный Чистый Свет. Перед тобой распахнётся

невероятный простор, безбрежный, подобный океану без волн под

безоблачным небом.

Ты будешь плыть, как пушинка, свободно, один.

Не отвлекайся, не ликуй! Не бойся! Это миг твоей смерти!

Используй смерть, ибо это великая возможность. Сохраняй ясность

мыслей, не замутняя их даже страданием. Пусть любовь твоя станет

бесстрастной.

После того как выдох полностью прекратится, хорошо, если

кто-нибудь прямо в ухо отчётливо прочитает такие слова: «Ты

сейчас в Предвечном Свете, пробуй остаться в том состоянии, какое

испытываешь».

Если ты видишь блеск — это Блеск Предвечного Света

Просветлённой Яви. Помни это. Это твоё теперешнее Сознание, не

заполненное впечатлениями, звуками, картинками, запахами,

воспринимает Само Себя, что и есть настоящая Реальность.

Твой собственный ум, больше небытийный, зияющий

вечностью, — это не пустота или беспамятство. Предоставленный

только себе, он сверкает, вспыхивает, горит — это и есть твоё

настоящее очищенное Сознание.

Твои Сознание и Сверкающий Ум — нераздельны, это одно и

то же. Их союз и есть Дхарма Кайя, состояние Совершенного

Озарения Предвечном Светом.

Ты сознаёшь сейчас сверкание собственного очищенного,

Небытийного Ума.

Достаточно понять лишь это. Распознав, что в Зиянии

вечности ума и заключена устрашающая яркая Просветлённость

и воспринимая её одновременно как Собственное Сознание, ты и

удержишь себя в состоянии божественной просветлённости

Будды <или Христа, или Мухаммеда — всё это одно и то же,

общий для всех архетип — Спаситель — «Гнозис Жизни»

(Знание Жизни)>.

Твоё Сознание, зияющее, растворённое и нераздельное с

Великим Блеском Предвечности, не имеет рождения и не знает

смерти. Оно само и есть Вечный Свет — Будда Амитаба.

Соберись, ищи взором Предвечный Свет. Увидев, прими.

«Вот он!» — воскликни. Не позволяй вниманию бродить

бесцельно. Эта встреча впрямую с последней истиной, Законом

(Дхарма Кайя). Сумеешь увидеть, распознать — станешь тем,

что есть на самом деле. Узнаешь тайну, узнаешь морок Жизни

и Смерти, станешь сам этим Светом. Это вертикальная тропа,

доступная немногим...» (Тибетская «Книга Мёртвых).

Буддизм учит, что если человек высокодуховен, если умер в сознании и полном опамятовании души, если крикнет нисшедшему страшному свету: «Ты — это Я» — мгновенно все оковы сансары разорвутся, и спящий очнётся в Единственной Яви. Чтобы такое суметь в Загробье, надо пройти путь мудреца в земной жизни. Опамятовывание души начинается при жизни, задолго до смертного часа.

В трагический смертный час ты становишься на миг тем, кто ты есть на самом деле. Ты (кто ощущает и осознаёт) и То (что осознаётся) становятся Единым и Нераздельным. Предмет и взгляд, Явление и Наблюдатель соединяются в целое. Ощущение столь необычное и переизбыточное радостное, что от прилива счастья и потери мудрой хладнокровности легко опять выпасть из пределов Предвечного Света. И в жизни от счастья падают в обморок.

Ты сидишь и читаешь книгу. Закрой глаза, и ты ощутишь себя в центре Вселенной. Царствие Божие внутри тебя. Оно — есть ты. Твоя душа — есть свет, Божество. Бог — есть твоя душа. «Очевидность» мира обусловлена самой сутью твоей души. Мир богов и духов «не что иное», как коллективное бессознательное, архетипы (по К.Юнгу) внутри тебя. Твоя животная, материальная природа противится мысли, что ты — творец обстоятельств.

Метафизика (мистика) неоднозначна и не всегда имеет «рациональное» объяснение. Высшие философские истины находятся в психологии. Атеисту философу и «рациональному» психологу они недоступны.

Можно ли при жизни достичь Посвящения? Попробуй повторить на себе эксперимент американских учёных над студентами: завяжи глаза, заткни уши пробками и окунись в бассейн с водой (t=36,60С). Или замуруй себя в подземелье на египетский или индийский манер. Долго ли высидишь? Если таким образом начать «посвящать» неподготовленных добровольцев, психиатрические клиники переполнятся.

Труден и узок путь. Не зря древний мудрец сочинил миф о Сизифе. Ведь Сизиф мог легко вбежать на гору налегке или с маленьким камешком в руке. Ан нет, всё прёт туда огромный камень и, почти добравшись до вершины, катится вниз. Камень — это твой ум, твоё эго, твоя индивидуальность. Слиться с Богом, стать бесконечностью — это значит не бояться растворить свою индивидуальность в Нём. Страх самопожертвования прячется глубоко в каждом Я. Чем выше восходит Сизиф, тем шире кругозор и развитее рациональный ум, тем больше и тяжелее камень (тянущий вниз в материальный мир), тем сильнее Эго сопротивляется своему исчезновению, закланию устойчивости Себя, Эго, Ума.

«Никому из тех, кто тщится в самоосмыслении (индивидуализации),

не избежать опасности этого прохода, потому что То, что боится,

также принадлежит целостности Себя — дочеловеческому или

сверхчеловеческому миру психических «доминант», от которых Эго

первоначально освободило себя с огромным трудом, да и то лишь

частично, ради более или менее иллюзорной свободы» (К.Юнг).

Вершина сизифовой горы теряется в бесконечности. Поэтому Посвящение — это не цель, а путь, движение, стремление ввысь. Вместе с тем — это конечная цель. И здесь опять ты чувствуешь утомившую тебя парадоксальность[102]. «Летящая стрела находится в покое». Бесцельно бежит на месте белка во вращающемся колесе. «Ну и дура», — скажешь ты, а потом вдруг заметишь, что она крепнет на глазах и становится сильнее. Бесцелен ли был бег?

Бессмертна ли личность (индивидуальность), или только душа? Здесь между индуизмом и буддизмом имеется разночтение. Видимо, это от разного понимания, что такое личность. Если Я — мужчина в следующей жизни стал Я-женщиной и при этом забыл свои прежние мужские геройства, сохранилась ли личность? Нет. Но если Я — женщина под гипнозом вспомнила себя Я-мужчиной, сохранилась ли индивидуальность? Да. А если Я вспомнило и вновь пережило коллективную боль и смерть погибшего полка, что в этом случае назвать индивидуальностью? Не бойся растворить себя в Боге. Ты не исчезнешь.

Об этом намекает древний миф. За что Сизифа наказали такой бесплодной работой? За то, что боялся и, перехитрив богов, дважды сумел избежать смерти. И катал он камни на гору в подземном мире.

 

«Пойди к муравью, ленивец, посмотри на

действия его, и будь мудрым. Нет у него ни

начальника, ни приставника, ни повелителя;

но он заготавливает летом хлеб свой,

собирает во время жатвы пищу свою»

(«Притчи» 6:6-8).

Ñовременная генная инженерия дразнит человека физическим бессмертием. Действительно, возможно из взятой у тебя одной клетки вырастить копию твоего организма. Но будет ли в нём сидеть твоя личность? И если бы личность была связана с телом и зависима от генетического кода, тогда клонированный человек оказался бы в странной ситуации.

Представь себе, ты мучительно соображаешь: «Вот стою перед зеркалом я — старый хрыч — и держу на руках младенца, который тоже есть я. Кто же из них есть я? А я — маленький баловник — помню ли похождения этого старого ловеласа, который тоже есть я?» Для того, чтобы у человека поехала крыша, лучшей ситуации для него не придумать.

А дело в том, что организм клонировать можно (клетка размножается простым делением), а личность нет. Ибо она всё-таки не связана с телом. Близнецы похожи, и только. Ты можешь сорвать ветку и воткнуть её в землю. Она прорастёт и вырастет новая, другая особь дерева.

Клетки твоего организма постоянно отмирают и заменяются новыми. Тебе можно трансплантировать чужие органы, но твоё сущностное Я от этого не изменится. Можно представить гипотетическую ситуацию: твои родные клетки постепенно из организма изымаются и вместо них вживляют чужеродные (допустим это возможно). В конечном счёте твои органы будут состоять из чужих клеток. Но сущностное Я не изменится, хотя генетически новое тело совершенно не будет иметь никаких наследственных признаков твоих родителей. И если из изъятых твоих родных клеток фантастическим способом кто-то «слепит» в сторонке организм, то он будет тебе совершенно чужим. А что за личность будет в нём сидеть, одному Богу известно. Его боль ты чувствовать не будешь.

Можно провести грубую аналогию: заводом штампуются тысячи одинаковых компьютеров, но индивидуальные способности каждого из них определяются набором программ — математическим обеспечением, а не железом. Как ты вкладываешь в железяку свой ум, так Бог вложил в тебя свой.

С другой стороны, известны случаи одержимости, когда в человека будто бы подселяется какая-то посторонняя сущность. В психиатрии это считается сумасшествием. Природа одержимости наукой не изучена, ибо она развивается на принципах атеистического мировоззрения.

Атеист отрицает душу и полагает, что, воспроизводя клонированием тело, он воспроизведёт и личность.

Вопрос о тождестве души и личности сложен. Начинать сейчас длинный разговор на эту тему без чёткой и общепринятой терминологии нет смысла. Что есть Я (?) — это, пожалуй, самый главный вопрос, который ты себе задаёшь. Ответ на него лежит в области иррационального. Ты подойдёшь к нему, когда прочтёшь всю эту книгу. С некоторой оторопью ты убедишь себя argumentum ad absurdum ― доказательством посредством приведения к нелепостям (лат.).

Мы привыкли личностное Я связывать не с душой, а с телом. Но вот тебе пример из жизни общественных насекомых.

«Поведение отдельного муравья просто и незамысловато, но, объединившись с другими муравьями, он может выполнять весьма разнообразные функции, демонстрируя подчас очень сложные формы поведения. Вопрос о том, как осуществляется сотрудничество муравьёв, каким образом в кажущемся беспорядке муравейника выполняется нужная работа, частично был разрешён с открытием трофаллаксиса (в буквальном переводе — «обмен пищей»). Муравьи вылизывают друг друга, обмениваются пищей и секретами желез. Когда встречаются два муравья из одного муравейника, они обмениваются ударами антенн и часто передают «из уст в уста» капельки жидкости. Муравьи постоянно облизывают яйца и личинок, чистят «царицу». Таким образом, между всеми обитателями колонии устанавливается связь, обеспечивающая взаимную заинтересованность рабочих, «царицы» и расплода. Выживание большинства муравьёв основано именно на этом обмене. Например, самки бродячих муравьёв неизменно заболевают и умирают, будучи изолированы хотя бы на несколько дней от колонии. Вполне возможно, что у муравьёв, как и у термитов, путём трофаллаксиса в семье распространяется «общественный гормон», регулирующий соотношение численности представителей разных каст» (П.Фарб).

Это хороший повод поразмышлять тебе о том, что есть личность, отдельность, индивидуальность.

 

Åсли внимательно проанализировать текст Тибетской «Книги Мёртвых», невольно сделаешь для себя важный философский вывод: всё ирреальное, иллюзорное существует. К этой дикой на первый взгляд мысли ещё надо привыкнуть. И когда она уляжется в твоём уме, ты поймёшь следующее.

Мысль — Энергия «или» Информация. Бог — Мысль. Ты — мысль. Всё окружающее — воплощённая Мысль Бога. Всё внутреннее в тебе — невоплощённая твоя мысль. Но она есть, и ты этого отрицать не можешь.

Есть реальность (с маленькой буквы) твоего внутреннего духовного мира, твоей личной вселенной, в которой ты — бог, хозяин и творец. Эта реальность сотворяется твоим воображением, мечтами, иллюзиями, мыслями и т.д. По сравнению с материальным миром твой внутренний мир иллюзорен. Но во сне ты погружаешься в него, тогда он реален.

Есть Реальность Божьего Мира (грёза Абсолюта) — огромная Вселенная, в которой ты живёшь и частью которой являешься. Ею ты кормишься, её изучаешь, ей подражаешь, её образы копируешь и переносишь в свой мир. Память — это единственное, что человек может взять с собой в мир иной. Наблюдал ли ты у детей врождённое любопытство и страсть к фантазированию и игре? У взрослых яркость воображения притупляется. Некоторые тупеют от духовной убогости, умственной лени и разочарования.

Для Бога эта Вселенная — иллюзия; для тебя — Реальность, потому что Он вне её, а ты внутри её и часть её. Для тебя твой внутренний мир — иллюзия; для тех образов и фантомов, которые его населяют — реальность, потому что они внутри его, а ты вне его. Во время сна (или после смерти) ты погружаешься в свою реальность, ты продолжаешь жить в мире, который сотворил сам.

«Это наши собственные кошмары и грызущая совесть угрожают и

могут разодрать нас, потому что мы и порождённое, сотворённое

нами в этом мире сравнимы. Если не устрашишься — творение

бессильно, его угрозы неосуществимы».

«Не соблазняйся! Это тоже из тебя истекает, не обольщайся!»

«Что же их домогаться? Чего и кого бояться? Ты источник всего,

из тебя возникает и сотворяется вся картина перед глазами.

Даже твоё сознание — оно тоже нереально, само наваждение.

Ты — изображение в стекле, которое ловит само себя!»

«Не существует и не не существует, но есть и переживается нами!

Тут тайна!» (Цитаты из Тибетской «Книги Мёртвых»).

«Копи сокровища на небесах», — учил Христос. Действительно, что тут посеешь, то там пожнёшь. Законы Кармы неумолимы.

Ты можешь сам проверить своё духовное богатство. Отключи телефон, телевизор, запри книжный шкаф и т.д. и уединись в своём доме хотя бы эдак на недельку. Если сразу завоешь от тоски, значит у тебя проблемы.

«Любовь к одиночеству есть удел немногих избранных душ»

(В.Шмаков).

Не теряй времени на суету, пустой трёп и лузганье семечек на скамеечке. Именно убогие и несамодостаточные любят сплетничать и учить других жить. Пока ты жив, навёрстывай упущенное. Учись, читай, думай, созерцай, дерзай, впитывай в себя Реальность как губка. Ибо ленивый невежда хуже вора, сам у себя крадёт; хуже лжеца, сам себя обманывает.

Не возгордись. Ведь не только дураки наступают на эти грабли.

Предположим, что ты чист и мудр в этой жизни, и в момент смерти взошёл «тайной вертикальной тропой» к Предвечному Свету, слился с Ним, стал частью и целым этого Света. Но вскоре дало о себе знать твоё недоосмысленное чувство коллективизма. Твоё индивидуальное, эгоистическое Я позавидовало всемогуществу Бога, возроптало и захотело само творить свой мир свободно, независимо, с эдаким небесным сепаратизмом.

Пожалуйста, твори на здоровье, кто против. И вмиг огромная бесконечная Реальность сузилась до твоей скудной реальности. Ты повторил судьбу Люцифера.

Ах, как тяжко соизмерять нам понятия «Я» и «Мы». Как всем хочется славы, власти, богатства, гениальности, величия, всенародной любви. Но этот сладкий жареный лёд горек в похмелье. Возгордившаяся клетка становится раковой. Ты — царь? Живи один.

Слабые души страдают чувством стадности. Толпа не видит разницы между людьми. Высокий дух уверен в себе, в своей индивидуальности и страстно желает быть самим собой. Сможешь ли отличить стадность от общности (единства, коллективизма), эгоистическую обособленность от индивидуальности? Всё живое едино, и каждый уникален.

А у подъезда сидит дворняга с тоскливыми человечьими глазами. В них мольба... Но ты прошёл мимо. Спасибо, что не пнул.

 

Nil sapientiae odiosius acumine nimio.

Для мудрости нет ничего ненавистнее

мудрствования.

Сенека

«Îтдавая другому самую драгоценную и неоспоримую для тебя истину, ты не достигнешь никаких положительных результатов, если друг твой не готов к её восприятию. А профанировать свою святыню ты всегда рискуешь. И не потому, что человек, которому ты её открыл, зол или бесчестен. Но только потому, что он ещё не готов.

Думать, что ты можешь кого-либо поднять к более высокому миросозерцанию, если приобщишь его к своей истине, раскрывшейся тебе благодаря твоему собственному труду и любви, составляет такое же заблуждение, как пытаться объяснить немузыкальному человеку прелесть музыки», — говорят индийские Махатмы.

Просветительство — занятие необходимое, но неблагодарное. И ты не раз замечал, как тебе твоими же словами, «забывчивый» собеседник втолковывал твои же мысли. Радуйся, что твоя мысль живёт без тебя. Плохо другое: когда начинают трепать имя мудреца. Он страдает от того, как толпа цитирует, извращает и превратно комментирует его слова. А это уже профанация. Лукавая глупость, ссылаясь на авторитет мудреца, благими намерениями мостит для всех дорогу в ад.

«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего пред свиньями, чтоб они не порпали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».

Христос выразился грубовато в предчувствии будущего человечества. Рождающий мысль ответственен за последствия произнесённого слова. Поэтому говори предельно ясно или молчи.

Слова, слова, слова... Истина конкретна. Когда предмет обсуждения и природа его явления понятны, суть можно изложить коротко и чётко, используя для этого подходящие слова (понятия). Мудрецы говорят ясно.

Человек обыкновенный охотно берётся обо всём много и бестолково судить. И если он пытается объяснить что-то не совсем понятное ему, он не находит точных слов. Начинает примерять разные слова. Они по отдельности чуть-чуть подходят, но только все вместе более или менее начинают отображать приблизительную аналогию обсуждаемого предмета. Чтобы сократить многословие, придумывается новый мудрёный термин. Это не понятие, а ширма, прикрывающая неясное. Новый термин отторгается подсознанием. И пока он непривычен, выполняет функцию «учёного» слова — некоей отметки или флажка, обозначающего границу понимания. Человеку свойственно хотеть выглядеть умным. Поэтому сермяжную мысль лучше облечь не в свои лапотные слова, а ввернуть эдакое словечко из латыни или греческого.

Например: ты давно заметил, что терминами «энергия», «энергетика», «энергопроцессы», «биоэнерготехнология», «энергоструктура» и т.д. прикрыто то, что непонятно. Всё это выглядит новым. Но ведь эти явления существовали всегда. Следовательно, «что существует, тому уже наречено имя». Зачем мудрствовать лукаво? Вместо всех этих заумных терминов мудрец понятную ему природу явления обозначает старым словом «мысль»,... и вся картина представлений становится проще и яснее. То, что зажигает лампочку, то, что движет твоими ногами, и то, что в твоей голове, одной природы.

Но мудрец молчит; не говорит, а намекает; не объясняет, а подводит к мысли. Говорят люди обыкновенные. Поэтому мир полон слов, которые девальвируются. Они уже не выполняют роль понятий простых, чётких, ясных и острых, а становятся набором мусорных звукосочетаний. Громоздкая и хлипкая словесная конструкция напоминает вавилонскую башню.

Библейский миф о вавилонском столпотворении повторяется в яви ежедневно. И в мире, и в тебе. Изящество слова «столпотворение» в том, что оно означает, во-первых, смешение людей в толпу, с-толпотворение, сотворение толпы; во-вторых, — столпо - творение, творение столпа, кумира, идола. Толпа и кумир — неразлучная пара.

О чём миф? Развивать интеллект необходимо. Прижизненная задача логического ума — достичь (снизу вверх) высоты понимания своего подсознания, а значит, и духовного Мира. И чем выше ты забрался, тем осторожнее надо себя вести. Но с верой в себя возникает гордыня. Головокружительная (в самомнении) высота возгордившегося ума подобна вавилонской башне (Аркан XVI). Самонадеянность и непогрешимость — признаки иллюзорного самовозвеличивания. Теряется самоконтроль, самооценка и бдительность к себе, а с ними — простота и ясность понимания. Отсутствие смирения приводит к падению. Человек начинает многословно говорить (положение обязывает) о том, что смутно представляет. Умнообразное словоблудие вызывает сочувствие у слушателей, «ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится».

«Да возвысит человек себя сам,

Да не унизит он сам себя;

Ибо только он один себе друг

И нет большего ему врага,

Чем он сам себе»

(«Махабхарата»).

Мир не обязан соответствовать твоему представлению о нём. Возгордившийся ум выдаёт своё субъективное за объективное и уверен, что все мы обязаны его выслушивать и думать так же. Одарить человечество откровением, самовыразиться, самоутвердиться стремятся возгордившиеся люди, которым никто не объяснил, что они уже упали с вавилонской башни в болото псевдоучительства.

Но бывает ещё трагичнее. Ницше с презрением называл христианство религией слабых. Будучи гордецом, он воспевал идею сверхчеловека и считал скромность лукавством обывательской серости. Ницше грохнулся в шизофрению.

Не возгордись. Мудрец считает себя профаном.

Теперь оглянись вокруг. Сегодня тебя политики, идеологи и прочая, из кожи вылезая, развращают безжалостной идеологией «крутого» суперменства. Народ уже плачет. Но ты понаблюдай за дальнейшей судьбой идеологов и всё это намотай себе на ус. «Пал Вавилон...»

 

Î тщеславии.

«Не введите себя в заблуждение... Иллюзия есть наш погубитель. Иллюзия, или Майя, в индусской литературе иногда употребляется как эквивалент Мара, а Мара означает Тьму. Поэтому особенно гоните тщеславные иллюзии» (Е.Рерих).

У В.Даля находим русский аналог. Мара, мана, блазн, морок, морока, наваждение, обаяние; грёза, мечта; призрак, привидение,... марена (чучело),... марно — хмарно, пасмурно, мар — сухой туман, мгла, марево — зной, при мутной белизне воздуха, маракосит — мерещится, мелькает, неясно видится впотьмах.

Марнославие (укр. — марнославство) — тщеславие — тщетное славие самого себя, иллюзорное самолюбование.

Прославленный мой дар,

каким на горе

Себе на горе был, ―

вот его итог:

Я нищ, я дряхл,

я в рабстве и позоре

Микеланджело

 

Òы решил взять спичку со стола, и твоя рука потянулась к ней. С открытыми глазами это сделать проще. Мозг-рука-спичка — прямая связь. Спичка-глаза-мозг — обратная связь. Так же и в механической или электронной системе автоматического регулирования выходной сигнал через обратную связь подаётся на вход системы для сравнения с входным сигналом. Предыдущее сравнивается с настоящим. Обратная связь выполняет роль сдвига во времени, запаздывания, т.е. — памяти. Следовательно, всё замкнутое имеет память. И теперь ещё раз обдумай Принцип Замкнутости и Карму.

В замкнутой системе обратная связь — сдвиг во времени, память — нужна для сравнения, т.е. выбора. Ты уже чувствуешь, как близки понятия «время», «выбор» и «память».

Материя существует благодаря попеременности (неодновременности) проявления элементарных частиц каждой симметричной пары. Осознать неодновременность, время, движение, изменчивость материи невозможно без памяти. Жизнь во времени — это деятельность памяти. Без памяти нет мысли, нет сознания. Без памяти невозможен даже элементарный мыслительный процесс.

В самом понятии «сознание» (со-знание) есть двойственность. Бинерность Информации «или » Энергии — это единство несовместимых противоположностей. Противоположности связывает (со-вмещает) в единство попеременность, неодновременность во времени, логическое действие «или », память.

И чтобы нагреть утюг, ты втыкаешь в розетку двойной провод.

Беспамятство равносильно смерти. Амнезия — это потеря личности, смерть своего Я при живом теле.

Лета — в греческой мифологии река забвения в подземном царстве. «Кануть в Лету» — быть забытым, бесследно исчезнуть. Науке ведомы случаи летаргического сна различной глубины и длительности.

Летаргия (греч.), мнимая смерть — похожее на сон состояние

неподвижности, с отсутствием реакции на раздражение и резким

угнетением всех признаков жизни, которые, однако, при

тщательном обследовании могут быть выявлены.

Лета ргия — это ещё не лета льный (латинск. — смертельный) исход. Из летаргии возможно просыпание[103] (воскрешение). Излюбленный фокус йогов.

Человек издревле связывал понятие «жизнь» с понятием «память». Для тебя умерло то, что ты забыл. И вдруг старые люди вспоминают подробную мелочь из событий детства: запахи, голоса и т.д. А это значит, что прошлое не кануло в Лету безвозвратно, а живёт где-то в глубине подсознания, в памяти, в непроявленном виде.

Память — это кладовая, где накапливается духовное богатство человека. Человек не забирает её с собой из этого мира, а уходит туда к ней. Содержание памяти не возвращается сюда с новым рождением. Человек не помнит свои прошлые жизни.

Вот йог замер и неподвижно уставился в точку. В его мозгу сиюминутные зрительные сигналы сравниваются с предыдущими, и разница оказывается равной нулю. И когда нет разницы между прошлым и настоящим (отсутствие новизны — информации), возникает иллюзия остановки времени, т.е. — эффект, аналогичный разрыву замкнутости, отключению памяти, потери мысли, сознания. Мнимая смерть. Такова природа глубокой медитации, летаргии и гипноза. Так кролик цепенеет перед остекленевшим взглядом удава. Так можно впасть в самогипноз перед «взглядом» идола или иконы. Однообразный шум дождя, моря, монотонный голос лектора или дьяка, многократное повторение мантры — всё это усыпляет. Когда студенты спят, виноват профессор.

Эффект Медузы Горгоны — часто встречающаяся ситуация, когда

под воздействием томных глаз, сладких речей и обволакивающего



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: