самосовершенствования
Объект
(Мониторинг реализационной деятельности)
Индивидуализация педагогической технологии
Условия среды
Содержание | ||||||||||||||
Социальный заказ | ||||||||||||||
\' | i' | 1 | ||||||||||||
Уяснение требований социального заказа | ||||||||||||||
1' | и | |||||||||||||
Предварительная оценка результата | —► | Адаптация | —► | Общая оценка результата деятельности | -* | Анализ проделанной работы | Общие выводы | |||||||
Результат реализации педагогической технологии | ||||||||||||||
ч | ||||||||||||||
Объект | ||||||||||||||
- * | -1 | п | ||||||||||||
Условия работы | ||||||||||||||
Схема 5
Схема 6
Группы факторов, существенно влияющие на формирование девиантного поведения человека
Основные направления педагогической деятельности по профилактике и преодолению девиантного поведения детей
Влияние личностей, групп |
Досуга детей и подростков |
Соответствие воспитания индивидуальности ребенка | Недостатки в воспитании ребенка | Соответствие воспитания своеобразию ребенка | |||||||||
\ | ' / | / | |||||||||
\ | Ребенок р | ||||||||||
i | i | ||||||||||
\ | • | ||||||||||
Отклонения | Отклонения | ||||||||||
в психологическом | в психологическом | ||||||||||
и физиологическом | и физиологическом | ||||||||||
развитии | развитии | ||||||||||
i | i | , | i | ||||||||
\ | |||||||||||
Негативные факторы среды | |||||||||||
Повышение роли
|
Образовател | эНЫХ | |||||
учреждении | ||||||
Взаимодействие семьи и образовательных учреждений | ||||||
м
Ребенок |
Использование
Активизация самовоспитания |
Развитие системы |
СМИ в воспитании
Помощи семье и защиты прав ребенка |
Индивидуальной коррекции и реабилитации детей |
Перевоспитательных и исправительных учреждений
I
I
Непосредственные факторы среды
Схема 7
Схема 8
Структура педагогической культуры специалиста социальной работы
Структура личного социально-педагогического опыта социального работника
Теоретические знания: —медицинские, —психологические, —педагогические, —социальные, —профессиональные, - этические |
Педагогическая культура специалиста социальной сферы
t
Специалист как человек и личность
Составляющие педагогической культуры
Личность специалиста
т
Практический опыт:
—владение технологиями, методами, средствами, приемами;
—развития педагогической техники: самоуправления, воздействия, культуры общения, культуры речи
|
Коммуникативные: контактность в общении; суггестопедийность |
Эмоциональные: эмоц. устойчивость, эмпатия |
^ | Социально-педагогический опыт | Индивидуальный стиль профессиональной деятельности | ||||||||
Ком | п о н е | н т ы | ||||||||
индивидуально-личностной | личностной | |||||||||
' \ | ||||||||||
поведенческий | ||||||||||
рациональный | ||||||||||
«---- | практико-педагогическии | |||||||||
и— | ||||||||||
эмоциональный | — | внешнего отношения | ||||||||
\ | ' | |||||||||
Нравственно-волевой | ||||||||||
Профессионально-важные качества
Педагогическая направленность
Нравственные качества:
усвоение нормы морали; нравственные чувства; развитие долга, совести, чести; нравственные привычки и пр.
I
Перцептивные:
пед. наблюдательность; пед. интуиция; рефлексия; пед. мышление; пед. воображение
Приложение
ПРОГРАММА КУРСА
"Социальная педагогика" по специальности: социальная работа
|
АВТОРЫ: д.ф.н., проф. В.А. Никитин, д.п.н., проф. Л.В. Мардахаев, доцент Н.В. Ляпунова, к.пен. О.Е. Буланова. Под общей редакцией проф. В.А. Никитина.