самосовершенствования
Объект
(Мониторинг реализационной деятельности)
Индивидуализация педагогической технологии
Условия среды
| Содержание | ||||||||||||||
| Социальный заказ | ||||||||||||||
| \' | i' | 1 | ||||||||||||
| Уяснение требований социального заказа | ||||||||||||||
| 1' | и | |||||||||||||
| Предварительная оценка результата | —► | Адаптация | —► | Общая оценка результата деятельности | -* | Анализ проделанной работы | Общие выводы | |||||||
| Результат реализации педагогической технологии | ||||||||||||||
| ч | ||||||||||||||
| Объект | ||||||||||||||
| - * | -1 | п | ||||||||||||
| Условия работы | ||||||||||||||
Схема 5
Схема 6
Группы факторов, существенно влияющие на формирование девиантного поведения человека
Основные направления педагогической деятельности по профилактике и преодолению девиантного поведения детей
![]() | ![]() | |||||||||||||
![]() | ![]() | |||||||||||||
![]() | ![]() | |||||||||||||
![]() | ![]() | |||||||||||||
![]() | ![]() | |||||||||||||
| Влияние личностей, групп |
| Досуга детей и подростков |
| Соответствие воспитания индивидуальности ребенка | Недостатки в воспитании ребенка | Соответствие воспитания своеобразию ребенка | |||||||||
| \ | ' / | / | |||||||||
| \ | Ребенок р | ||||||||||
| i | i | ||||||||||
| \ | • | ||||||||||
| Отклонения | Отклонения | ||||||||||
| в психологическом | в психологическом | ||||||||||
| и физиологическом | и физиологическом | ||||||||||
| развитии | развитии | ||||||||||
| i | i | , | i | ||||||||
| \ | |||||||||||
| Негативные факторы среды | |||||||||||
Повышение роли
| Образовател | эНЫХ | |||||
| учреждении | ||||||
| Взаимодействие семьи и образовательных учреждений | ||||||
м
| Ребенок |
Использование
| Активизация самовоспитания |
| Развитие системы |
СМИ в воспитании
| Помощи семье и защиты прав ребенка |
| Индивидуальной коррекции и реабилитации детей |
Перевоспитательных и исправительных учреждений
I
I
Непосредственные факторы среды
Схема 7
Схема 8
Структура педагогической культуры специалиста социальной работы
Структура личного социально-педагогического опыта социального работника
![]() | |||||||||||||||
![]() | ![]() | ||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
![]() | ![]() | ||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
| Теоретические знания: —медицинские, —психологические, —педагогические, —социальные, —профессиональные, - этические |
Педагогическая культура специалиста социальной сферы
t
Специалист как человек и личность
Составляющие педагогической культуры
Личность специалиста
т
Практический опыт:
—владение технологиями, методами, средствами, приемами;
—развития педагогической техники: самоуправления, воздействия, культуры общения, культуры речи
![]() | |||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||
| Коммуникативные: контактность в общении; суггестопедийность |
| Эмоциональные: эмоц. устойчивость, эмпатия |
| ||||||||||
| ^ | Социально-педагогический опыт | Индивидуальный стиль профессиональной деятельности | ||||||||
| Ком | п о н е | н т ы | ||||||||
| индивидуально-личностной | личностной | |||||||||
| ' \ | ||||||||||
| поведенческий | ||||||||||
| рациональный | ||||||||||
| «---- | практико-педагогическии | |||||||||
| и— | ||||||||||
| эмоциональный | — | внешнего отношения | ||||||||
| \ | ' | |||||||||
| Нравственно-волевой | ||||||||||
Профессионально-важные качества
Педагогическая направленность
Нравственные качества:
усвоение нормы морали; нравственные чувства; развитие долга, совести, чести; нравственные привычки и пр.
I
Перцептивные:
пед. наблюдательность; пед. интуиция; рефлексия; пед. мышление; пед. воображение
|
Приложение
ПРОГРАММА КУРСА
"Социальная педагогика" по специальности: социальная работа
АВТОРЫ: д.ф.н., проф. В.А. Никитин, д.п.н., проф. Л.В. Мардахаев, доцент Н.В. Ляпунова, к.пен. О.Е. Буланова. Под общей редакцией проф. В.А. Никитина.


























