Саморазвития, самовоспитания,




самосовершенствования

Объект

(Мониторинг реализационной деятельности)

Индивидуализация педагогической технологии

Условия среды


 

 

 

 

 

 

 

                    Содержание
Социальный заказ      
    \'   i'     1  
  Уяснение требований социального заказа    
       
  1' и  
       
Предва­ритель­ная оценка резуль­тата —► Адапта­ция —► Общая оценка результа­та деятель­ности -* Анализ проде­ланной работы   Общие выводы
 
Результат реализации педагогической технологии
    ч  
    Объект  
     
  - *     -1 п
  Условия работы    
       
                             

Схема 5


Схема 6


 


Группы факторов, существенно влияющие на формирование девиантного поведения человека


Основные направления педагогической деятельности по профилактике и преодолению девиантного поведения детей


 


                             
   
     
 
     
 
     
       
 
 
 

Влияние личностей, групп
Досуга детей и подрост­ков
           
Соответствие воспитания индивидуальности ребенка   Недостатки в воспитании ребенка   Соответствие воспитания своеобразию ребенка
\   ' / /
\ Ребенок р  
    i i  
\      
Отклонения   Отклонения
в психологическом   в психологическом
и физиологическом   и физиологическом
развитии   развитии
i i , i
    \      
  Негативные факторы среды  
                       

Повышение роли

 

      Образовател эНЫХ
    учреждении
             
  Взаимодействие семьи и образовательных учреждений  
             

м

Ребенок

Использование

Активизация самовоспитания
Развитие системы

СМИ в воспитании

Помощи семье и защиты прав ребенка
Индивидуаль­ной коррекции и реабилита­ции детей

Перевоспита­тельных и исправитель­ных учреж­дений


 


I


I


Непосредственные факторы среды


Схема 7


Схема 8


 


Структура педагогической культуры специалиста социальной работы


Структура личного социально-педагогического опыта социального работника


 


                               
   
     
 
         
 
         
 
 
       
 
   
 
 
 
 
 
 

Теоретические знания: —медицинские, —психологические, —педагогические, —социальные, —профессиональные, - этические

Педагогическая культура специалиста социальной сферы

t

Специалист как человек и личность

Составляющие педагогической культуры


Личность специалиста

т

Практический опыт:

—владение технология­ми, методами, средст­вами, приемами;

—развития педагогичес­кой техники: само­управления, воздейст­вия, культуры общения, культуры речи


 


                                       
 
   
   
     
   
       
   
 
 
         
         
 
 
           
 
 
 
 

Коммуникативные: контактность в общении; суггестопедийность
Эмоциональные: эмоц. устойчивость, эмпатия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             
     
         
^ Социально-педагогический опыт   Индивидуальный стиль профессиональной деятельности  
 
 
    Ком п о н е н т ы    
  индивидуально-личностной   личностной  
  ' \    
     
        поведенческий  
   
           
  рациональный    
«----   практико-педагогическии  
      и—
       
  эмоциональный   внешнего отношения  
   
      \ '      
  Нравственно-волевой  
                     

Профессионально-важные качества

Педагогическая направленность

Нравственные качества:

усвоение нормы морали; нравственные чувства; развитие долга, совести, чести; нравственные привычки и пр.

I

Перцептивные:

пед. наблюдательность; пед. интуиция; рефлексия; пед. мышление; пед. воображение



Приложение

ПРОГРАММА КУРСА

"Социальная педагогика" по специальности: социальная работа

АВТОРЫ: д.ф.н., проф. В.А. Никитин, д.п.н., проф. Л.В. Мардахаев, доцент Н.В. Ляпунова, к.пен. О.Е. Бу­ланова. Под общей редакцией проф. В.А. Никитина.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: