Иван Васильевич меняет профессию 10 глава




· — Как известно, Кузбасс — всесоюзная кузница. Кубань — всесоюзная житница. А Кавказ — это всесоюзная… что? — Здравница? — Кавказ — это всесоюзная кузница, и житница, и здравница в одном лице!

 

· — Их двое! — И этот ещё — с хвостом! — Осёл не в счёт! Второй лишний. — Свидетель! — А может…? — Только без жертв! — Нет, надо подождать. — Правильно. Будем ждать. Сдавай (про карты).

 

· — Фильтрующийся вирус ящура особенно бурно развивается в организмах, ослабленных никотином, алкоголем и… — Излишествами нехорошими…

 

· — Пиши с новой строчки: «Обед». Подчеркни. «От супа отказалась» В скобках: «Суп-харчо». — «Три порции шашлыка — выбросила в пропасть». — «Вино. Разбила… две бутылки». — Три! — Пиши «три».

 

· Честное слово, ничего ж не сделал — только вошёл…

 

· Зачем в милицию? Не надо этих жертв! Прямо к прокурору! Он всё поймёт.

 

· Да здравствует наш суд, самый гуманный суд в мире!
  — Трус

 

· Спасибо, я постою.

 

· Гражданин судья, а он не может сесть!

 


 

Королева бензоколонки

художественный комедийный фильм, снятый на студии им. А. Довженко в 1962 году. Фильм снят на территории реально существовавшей в то время АЗС в украинском городе Пирятин (Полтавская область) на трассе Киев-Харьков. Заправка функционирует и по сегодняшний день под торговой маркой "ТатНефть", оформлена в более современном стиле; также существует и водонапорная башня.

Сюжет[править | править исходный текст]

Полтавчанка Людмила Добрыйвечер (Добрыйвечер — это фамилия такая) пробовалась диктором на телевидении — не прошла по конкурсу, что-то с дикцией. Мечтала стать стюардессой на ТУ-104 — не вышло. Теперь Люда в очередной раз готовится к поступлению в ансамбль «Балет на льду». Отсутствие льда она компенсирует тренировками на роликовых коньках и временно устраивается работать заправщицей на автозаправку. Не все получается у новоявленной работницы, но весёлый нрав и находчивость помогают ей не только освоить новую специальность, но и радикально перестроить работу всей бензоколонки. Фильм отличают лёгкость и ненавязчивость сюжета, тонкий, наполненный иронией юмор.

В ролях[править | править исходный текст]

Надежда Румянцева — Людмила Добрыйвечер

Андрей Сова — Панас Петрович, начальник АЗС

Алексей Кожевников — Тарас, водитель "уазика" с кинопередвижкой

Нонна Копержинская — Рогнеда Карповна, буфетчица на АЗС

Юрий Белов — Славка, водитель междугородного пассажирского автобуса

Владимир Белокуров — «Медведь», Александр Ефимович Медведь, водитель первого класса

Сергей Блинников — товарищ Бабий

Виктор Мягкий — товарищ Борщ, дорожный начальник

Николай Яковченко — товарищ Лопата, дорожный начальник

Евгения Опалова — преподаватель

Виктор Халатов — продавец

Павел Винник — старший лейтенант Подорожный, автоинспектор

Александр Хвыля — поп — пассажир автобуса

В эпизодах: Александр Толстых, Валентин Зиновьев, Семён Лихогоденко, Григорий Тесля (седой водитель), Валентин Грудинин, Валерий Панарин, Николай Панасьев, С. Золотарёв, Борис Болдыревский, Валентин Черняк, Михаил Крамар (нет в титрах, водитель)

Съёмочная группа[править | править исходный текст]

Сценарист: Пётр Лубенский

Режиссёры-постановщики: Алексей Мишурин, Николай Литус

Операторы-постановщики: Михаил Иванов, Александр Пищиков

Художник-постановщик: Александр Кудря

Костюмы: Алла Костенко

Грим: В. Шикин

Звукооператор: София Сергиенко

Композитор: Евгений Зубцов

Текст песен: Владимира Сосюры

Оператор комбинированных съёмок: Яков Резник

Монтажер: Т. Быкова

Редакторы: Рената Король, В. В. Сосюра

Оркестр оперной студии Киевской консерватории им. П. Чайковского, дирижер: Евгений Зубцов

Режиссёр и директор картины: Николай Мокроусов

История создания[править | править исходный текст]

Терье Луйк в роли Людмилы Добрыйвечер

Снимать картину начал молодой режиссёр Николай Литус. Без кинопроб были утверждены Андрей Сова, Нона Копержинская и Александр Хвыля, на роль Людмилы худсовет и большинство членов съёмочной группы предлагали Румянцеву, однако режиссёр стремился избежать штампов, и настоял на кандидатуре малоизвестной эстонской актрисы Терье Луйк. С ней было отснято достаточно материала, но на рабочем просмотре дирекция киностудии приняла решение снять Луйк с роли, поскольку та «слишком интеллигентна» и комедии не получается. Началась осень, натурные съёмки стали невозможны и фильм законсервировали. На следующий год съёмки возобновилась заново с ранее утверждённой Румянцевой, режиссуру на этот раз поручили опытному Алексею Мишурину, который настоял, чтобы Литуса оставили в картине как второго режиссёра.

Фильм действительно снимался на территории действующей АЗС, однако бензоколонки и конторка в фильме — бутафорские. Настоящая АЗС находится за бутафорской конторкой.

Фамилия главной героини Добрыйвечер, возможно взята у украинского боксёра 1920-х годов, о нём вспоминал актёр Б. Сичкин в книге «Я из Одессы! Здрасте!»:

«Я не пропускал соревнования по боксу. Был боксёр по фамилии Добрый Вечер. Когда объявляли его фамилию, зал со смехом отвечал: „Здрасьте“. У Доброго Вечера была необычайная стойка, руки внизу, никакой защиты, весь открыт, танцевал по рингу, маневрировал и в него трудно было попасть. Хорошо защищался и хорошо контратаковал. Работал хорошо. Все его знали и любили как боксёра.»

На момент съёмок Надежде Румянцевой, исполняющей роль 17-летней девушки, было уже 32 года.

Фильм начинается с небольшой экскурсии по Киеву из окна автобуса «Киев — Ялта». Маршрут движения проходит по Крещатику, камера задерживается на улице Свердлова, гостинице «Москва» на Площади Калинина, по улицам с цветущими каштанами, Днепровской набережной, мимо строительства новых микрорайонов, парка им. Пушкина (в кадре прогуливающиеся мамы с колясками на фоне памятника Александру Сергеевичу).

Поскольку основное место действия разворачивается возле АЗС, в фильме постоянно фигурируют множество автомобилей 1950-60-х гг. Персонажи фильма Славка и Медведь ездят на опытных машинах: автобусе ЛАЗ-Украина-1 (1961) и БелАЗ-540 (1962), а в эпизоде с иностранцами есть даже настоящий Cadillac Series 62[3]. При этом надпись на борту ЛАЗа меняется — машина то «Турист», то «Украина».

Эпизод с пчёлами[4] снимался на центральной площади города Белая Церковь. В сентябре 2010 года в честь этого события на здании, напротив которого велась съёмка, была установлена мемориальная табличка[5] с изображением исполнительницы главной роли — Надежды Румянцевой.

В 2008 году телеканал СТБ снял документальный фильм, посвящённый съёмкам «Королевы бензоколонки». В фильме «Королева бензоколонки. Неизвестная версия» (сценарист — Ирина Феофанова, режиссёр — Елена Захарчук) Н. Литус, М. Иванов, М. Мишурина, П. Винник и другие участники съёмок, и их родственники рассказывают о создании фильма, вспоминают смешные моменты и делятся впечатлениями о работе над замечательной комедией. В фильме так же можно увидеть, как изменился Пирятин и та самая знаменитая водонапорная башня почти за 40 лет. В городе до сих пор с улыбкой вспоминают о съёмках фильма. К примеру, городской голова Пирятина с удовольствием рассказывает о том, как, будучи мальчишкой, заработал свои первые деньги, участвуя в съёмках прославившего их город фильма.

При бюджете 400 тыс. рублей, в первый год проката картину посмотрели 53 млн зрителей, принеся доход 15 млн рублей, не считая сборов с более чем 40 стран, куда была продана картина.

Цитаты

· — А кто письмо-то написал?
— А-но-ним!..
— Дал же Бог фамилию…

· — Ну какая же девушка не мечтает танцевать в балете на льду?

· — Что ж вы мечте изменили?
— Нет, просто я мечту изменила.

· — Сначала сюда круть-верть, потом туда верть-круть. Не уволю!

· — Батюшка, старовер?
— Да нет, мне два по сто в одну посудину. И огурчик!

· — К полумерам не привык.

· — Тебе бы только в парикмахерской из пульверизатора прыскать. Фитюлька!

· — Непорядок, дочь моя! Допустим, отлучился человек по своим делам, а автобус того… Надобно оглашать!

· — Заправщица Добрыйвечер все машины отправляет налево. Понятно? На-ле-во!

· — Ещё раз убеждаюсь в величии людской души! Расстригусь, ей-богу, расстригусь! Догоняйте!

· — Та не смеши людей, балерына!

· — Увезут! Шоб мне до пенсии не дожить, у-ве-зут!..

· — Я тебе постучу! Я тебе постучу!

· — А если я по совместительству?
— Что — «по совместительству»? Одной рукой пиво качать, другой — бензин?

· — Ну и дура ж ты как я погляжу...

· — Конфэты КЫС-КЫС... Где конфэты? Недостача 2 килограмы.
— Панас Пэтровыч, ну имейте ж снесхождение к женской слабости.
— А пыво где? Или пыво тоже женская слабость???


 

Служебный роман

советский художественный фильм, лирическая комедия в двух сериях режиссёра Эльдара Рязанова. Фильм создан на киностудии «Мосфильм» в 1977 году; лидер проката 1978 года — свыше 58 млн зрителей.

История создания[править | править исходный текст]

В 1971 году Эльдар Рязанов вместе со своим постоянным соавтором Эмилем Брагинским написал пьесу «Сослуживцы» — как первую часть дилогии, второй частью которой стали «Родственники».

В том же году пьеса была поставлена в Москве — в Театре им. Вл. Маяковского и в Ленинграде — в Театре комедии, а затем и в десятках провинциальных театров. Всюду «Сослуживцы» шли с неизменным успехом, который и побудил Эльдара Рязанова снять на основе пьесы фильм; хотя непосредственным толчком, по свидетельству самого режиссёра, стала неудачная, на его взгляд, телепостановка комедии.

Премьера фильма состоялась в Москве 26 октября 1977 года; успех сопутствовал и киноверсии комедии: «Служебный роман» сразу стал одним из самых популярных советских фильмов, а в 1979 году был удостоен Государственной премии РСФСР[1].

Сюжет[править | править исходный текст]

Действие фильма разворачивается в Москве в 1970-х годах. Главные герои — Анатолий Ефремович Новосельцев и Людмила Прокофьевна Калугина. Он — сорокалетний, давно разведённый мужчина, один воспитывающий двух сыновей («отспоривший» их у бывшей жены, попросту сбежавшей к другому мужчине), работающий старшим статистиком в большом Статистическом Учреждении, без видимых перспектив карьерного роста, застенчив и неуверен в себе. Она — директор этого учреждения. У неё «Волга» с личным шофёром, хорошая квартира в центре Москвы, но она одинока и несчастлива в личной жизни, поэтому приходит на работу раньше всех и уходит со службы позже всех. Людмила Прокофьевна — сугубо деловой человек, погружённостью в работу подавившая в себе женское начало. Все сотрудники за глаза называют её «нашей мымрой» и «старухой», хотя ей всего лишь 36.

Коллега и приятельница Новосельцева, Ольга Петровна Рыжова, подаёт Анатолию Ефремовичу идею — попросить у Калугиной повышение, должность начальника отдела лёгкой промышленности, чтобы не клянчить постоянно у сослуживцев «двадцатку до получки». Эта должность вакантна.

Тем временем в учреждении появляется новый сотрудник — Юрий Самохвалов, назначенный заместителем Калугиной; с ним хорошо знакомы Новосельцев и Рыжова: они учились в одной группе в институте; у Ольги Петровны в институтские годы был роман с Самохваловым.

Пользуясь своим служебным положением, Самохвалов пытается продвинуть старого друга в начальники отдела, но попытка заканчивается ничем: Калугина считает Новосельцева посредственным и безынициативным работником. Самохвалов предлагает Новосельцеву «приударить» за директрисой, чтобы получить заветное повышение. Новосельцев поначалу наотрез отказывается, он боится Калугину и совершенно не воспринимает её как женщину, — но от безысходности, в конце концов, соглашается.

По случаю вступления в должность Самохвалов приглашает сослуживцев к себе на вечеринку, не в последнюю очередь, с целью «свести» Новосельцева с Калугиной; но «наша мымра» и посреди всеобщего веселья сохраняет официально-деловой тон и игнорирует неловкие попытки ухаживания со стороны Новосельцева. Изрядно выпивший старший статистик пытается очаровать начальницу своими талантами и, поскольку его способности в чтении стихов, пении и танцах не получают признания, в присутствии гостей называет Людмилу Прокофьевну «чёрствой» и «бессердечной». На следующий день, по совету Рыжовой, он приходит в кабинет к Калугиной, чтобы извиниться, делает это достаточно неуклюже и даже доводит Людмилу Прокофьевну до слёз. Анатолий Ефремович пытается успокоить Калугину, и она рассказывает ему печальную историю своего одиночества. Новосельцев обнаруживает, что глубоко заблуждался насчёт бессердечности и жестокости своей директрисы.

Уже из искренних чувств к Калугиной Новосельцев начинает за ней ухаживать. В Людмиле Прокофьевне просыпается женское начало, и она постепенно влюбляется в своего подчинённого. В один из вечеров она приглашает Новосельцева к себе домой, где старшего статистика встречает очаровательная женщина, не имеющая ничего общего с «нашей мымрой». На следующее утро чудесно преобразившаяся Калугина производит фурор и в учреждении; впервые в жизни она опаздывает на работу. Анатолий Ефремович также преображается: к нему возвращается мужской кураж и уверенность в себе.

В это же время всё ещё любящая Самохвалова Рыжова начинает забрасывать его письмами через секретаршу Калугиной Верочку, которая делает эти письма предметом сплетен и пересудов, стабильной «темой дня» в учреждении. Самохвалов жалуется активистке месткома Шуре на преследования со стороны Рыжовой и просит повлиять на неё. О поступке Самохвалова узнаёт Новосельцев и на глазах у Калугиной бьёт его по лицу. В отместку Самохвалов рассказывает Людмиле Прокофьевне, как его старый друг решил «приударить» за ней с целью повышения в должности. Калугина шокирована, она больше не верит в искренность чувств Новосельцева, и счастье влюблённых оказывается под угрозой.

Но, несмотря на короткую потасовку в учреждении, герои всё-таки мирятся. И, по информации из финальных титров картины, «через девять месяцев у Новосельцевых было уже три мальчика».

В ролях[править | править исходный текст]

Андрей Мягков — Анатолий Ефремович Новосельцев и голос за кадром

Алиса Фрейндлих — Людмила Прокофьевна Калугина, «Мымра»

Светлана Немоляева — Ольга Петровна Рыжова

Олег Басилашвили — Юрий Григорьевич Самохвалов

Лия Ахеджакова — секретарша Верочка

Людмила Иванова — общественница Шура

Пётр Щербаков — Пётр Иванович Бубликов, начальник отдела общественного питания

Нелли Пшенная — жена Самохвалова

Надежда Репина — Алёна, сотрудница статистического учреждения

Виктор Филиппов — сослуживец

Алик Денисов — Вова, старший сын Новосельцева

Гоша Заранко — младший сын Новосельцева

Георгий Бурков — завхоз

Вера Бурлакова — член инвентаризационной комиссии

Мария Виноградова — член инвентаризационной комиссии

Олеся Иванова — член инвентаризационной комиссии

Татьяна Игнатова — сотрудница статистического учреждения с родинками

Любовь Колюжная — гардеробщица

Владимир Плотников — водитель Калугиной

Александр Фатюшин — Всеволод, программист, сотрудник статистического учреждения, муж секретарши Верочки

Съёмки[править | править исходный текст]

· Актёры для этого фильма были подобраны очень быстро, поскольку у Рязанова оставались своеобразные «резервы» после кинопроб в других его картинах: Светлана Немоляева пробовалась на роль Нади в фильме «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», в нём же были в числе претендентов на роли Олег Басилашвили (должен был играть Ипполита, но накануне съёмок у него умер отец) и Алиса Фрейндлих (которая пробовалась также в фильмах Рязанова «Гусарская баллада» и «Зигзаг удачи»). С «Иронией судьбы» связано также и появление в «Служебном романе» Андрея Мягкова и Лии Ахеджаковой[3].

· По словам Рязанова, Андрею Мягкову специально налепили такие усики и очки в грубой оправе, чтобы он в начале фильма производил как можно большее впечатление «канцелярской крысы», безынициативного недотёпы. Это было сделать довольно непросто, так как два года назад актёр полюбился всей стране в роли лиричного романтика Жени Лукашина из «Иронии судьбы», но режиссёр изо всех сил старался как можно дальше увести его нынешний персонаж от предыдущего[3].

· По словам Рязанова, сцена «романтического застолья» Калугиной и Новосельцева у неё дома — исключительная импровизация этих двух актёров, сыгранная на высшем уровне актёрского мастерства. Также импровизацией была сцена обращения Новосельцева с «рационализаторским предложением» к Калугиной, на торжестве у Самохвалова[3].

· Снег на деревьях с ещё зелёной листвой, запечатлённый в фильме, выпал в Москве 18 сентября 1976 года. Первоначально подобной сцены в фильме не планировалось, но режиссёр решил не упустить такой красивый каприз природы и удлинил фильм на три с половиной минуты[3].

· Чтобы не превращать фильм в телеспектакль, с действием исключительно в помещениях (как, например, следующий фильм Рязанова «Гараж») Эльдар Рязанов решил «разбавлять» сцены внутри зданий видами бурлящей пешеходами и автомобилями Москвы, а также её красивыми пейзажами[3].

· Действие фильма происходит практически всё время в одном здании статистического учреждения. Три части этого здания на самом деле снимались в разных местах Москвы:

· Вход в учреждение, его фасад — это вход в бывший торговый дом Хомякова по адресу ул. Петровка, д. 3/6, на пересечении с бывшим проездом Художественного театра, в котором находится нынешнее Федеральное агентство морского и речного транспорта.

· Все внутренние помещения (включая кабинеты Калугиной, Самохвалова, и рабочий зал учреждения) были сооружёны в павильонах Мосфильма.

· Крыша с растениями — это крыша дома, находящегося по адресу Большой Гнездниковский переулок, 10.

· Создатели фильма намеренно «поселили» героев в разных местах Москвы и Подмосковья, чтобы проследить маршрут движения каждого из дома на работу, а также подчеркнуть их социальный статус:

o Людмилу Калугину — в «элитный» дом по адресу: улица Большая Никитская, 43[4], фасад дома выходит на Скатертный переулок.

o Юрия Самохвалова — на улицу Горького, в дом по соседству с Центральным телеграфом (центр Москвы).

Рядовых сотрудников «разместили» в спальных районах:

o Новосельцева — в Переулке Чернышевского.

o Секретаршу Верочку — на Чертановской улице.

o Рыжову — в Подмосковье, на Ярославском направлении (в одном из первых кадров фильма, где Ольга едет на работу и бежит к электричке, диктор на станции зачитывает пропускаемые электричкой остановки «Маленковская» и «Москва-3», а прибывает электричка на Ярославский вокзал — чётко видно его современное здание). Рыжова при первой встрече с Самохваловым говорит, что она живет в отдельной квартире «за городом, но недалеко от станции». При этом в качестве подмосковной станции снята «Лосиноостровская».

· История с письмами героини Светланы Немоляевой была взята авторами фильма из жизни коллег-кинематографистов. Имена прототипов до сих пор не называются.[источник не указан 198 дней]

· Актриса Людмила Иванова, игравшая активистку Шурочку, действительно в те годы была председателем месткома в театре «Современник».[источник не указан 198 дней]

· Благодаря многочисленным актёрским экспромтам материала было отснято намного больше, чем вошло в окончательный вариант фильма (почти на три серии вместо двух). Например, из фильма был вырезан эпизод, в котором Шурочка, после появления «ожившего» Бубликова, несётся по коридорам статистического учреждения с криком: «Я не виновата! Умер однофамилец, а позвонили нам!», а на неё идёт с кулаками рассерженный Бубликов. Наконец, Шура набирается смелости, выходит ему навстречу и восклицает: «Да здравствует живой товарищ Бубликов!», — и все аплодируют. Бубликов в изумлении говорит: «Товарищи, спасибо за всё»[3].

· В первоначальном сценарии муж Верочки был одним из основных героев фильма, тоже сотрудником «статистического учреждения». По замыслу сценаристов, он постоянно выяснял отношения с женой. Его роль исполнил Александр Фатюшин (пробовался Михаил Светин). С ним было отснято много материала, например, как они спорили о том, рожать ли им ребёнка, или как они уезжали после работы на мотороллере. Но из-за травмы глаза Фатюшин не смог сниматься[3]. В итоге этот персонаж был вообще практически удалён из фильма — он только разговаривал с Верочкой по телефону, но даже озвучивал «голос в трубке» другой актёр — Олег Басилашвили. Сам Фатюшин появляется в фильме эпизодически, в массовке: первый раз — на пару секунд, сразу после титров, когда Новосельцев пытается занять 20 рублей у Ольги, второй раз — в сцене всеобщего изумления, когда в вестибюле учреждения появляется «передумавший» умирать Бубликов, третий раз — в сцене умиления сотрудников учреждения новым обликом влюблённой Калугиной[5].

· Бронзовый конь, которого переносит Новосельцев, ранее был задействован в фильме Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука», он же показан в одной из серий телефильма «Семнадцать мгновений весны» (режиссёр Татьяна Лиознова). Позже этот же конь появится в фильме Владимира Меньшова «Ширли-мырли».

· Слова песни «У природы нет плохой погоды» («Песенка о погоде») были написаны самим Рязановым (по его словам, в том случае он перебрал массу вариантов стихов известных поэтов, но так ничего и не нашёл), но он передал их композитору фильма Андрею Петрову под видом стихотворения английского поэта Уильяма Блейка, чтобы не смущать его. Тот «подлога» не почувствовал, но после того, как узнал истинное авторство, многие стихи известных, знаменитых поэтов, предлагаемые Рязановым при дальнейшем сотрудничестве, казались ему стихами самого Рязанова[3]. Песня стала лауреатом фестиваля Песня-78. В концерте песня звучит в исполнении Людмилы Сенчиной, так как Алиса Фрейндлих не смогла принять участие в съемках из-за плотной занятости в спектаклях театра Ленсовета.

· Во время съёмок фильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» Мягков выражал недовольство по поводу того, что Рязанов «не разрешил» ему исполнять песни (за него в картине пел Сергей Никитин). В «Служебном романе» поёт уже сам Мягков[3].

Цитаты

· Лично я хожу на службу только потому, что она меня облагораживает.

· Если бы не было статистики, мы бы даже не подозревали о том, как хорошо мы работаем.

· Без статистики вообще не жизнь...так, каторга...

· Вы обращали внимание, что у нас происходят перебои с теми или иными товарами? Это происходит от того, что те или иные товары не запланированы такими ротозеями как вы. Извольте переделать.

· Статистика – это наука, она не терпит приблизительности…

· Мы называем её «наша мымра». Конечно, за глаза.

· — Зачем ты ел пластилин?!
— А я его с сахаром ел!

· А это Шура — симпатичная, но, к сожалению, активная. Когда-то её выдвинули на общественную работу и с тех пор никак не могут задвинуть обратно.

· Она в принципе не знает, что на свете бывают дети. Она уверена, что они появляются на свет взрослыми, согласно штатному расписанию, с должностью и окладом.

· Угадай, что я сейчас курю? Мальборо. Новый зам с барского плеча целый блок кинул. Заводит дружбу с секретаршей. Сейчас он у Старухи сидит.

· — Ну и как там у них в Женеве?
— Сложно!

· — Каждая новая метла расставляет везде своих людей.
— Надеюсь, ты мой человек?
— Конечно! Правда, до этой минуты я был ничей.

· На Машу Селезнёву мне ничего не жаль.

· — Вы купили новые сапоги, Вера?
— Да вот ещё не решила, Людмила Прокофьевна. Вам нравится?
— Очень вызывающие. Я бы такие не взяла. А на вашем месте интересовалась бы сапогами не во время работы, а после неё.
— Значит, хорошие сапоги, надо брать.

· — Она немолодая, некрасивая, одинокая женщина…
— Она не женщина, она директор.

· Возьмём, к примеру, опята. Они растут на пнях. Если придёшь в лес и тебе повезёт с пнём, то можно набрать целую гору… пней… ой, опят…

· — Я когда её вижу, у меня прямо ноги подкашиваются.
— А ты не стой, ты сядь!

· Сигаретку, спичку, коробок?

· — Грибы вас мало интересуют, я так понимаю…
— Правильно понимаете.
— Ягоды не интересуют?
— Только в виде варенья.
— А стихи… в виде поэзии… как вы к ним относитесь?

· — Очень хочется произвести на вас приятное впечатление.
— Вам это удалось... уже.
— Усилить хочется.

· — Я надеюсь, вы не собираетесь музицировать?
— Ага, петь хочется!
— Какое несчастье…
— Почему? Друзья утверждают, что у меня красивый… баритональный… дискАнт.
— Подождите, меня осенила догадка: вы пьяный?
— Нет, что вы! Когда я пьян, я буйный. Гы-гы-гы!.. Вот, а сейчас я тихий.
— Мне повезло.

· «Тихо вокруг, только не спит барсук. Уши свои он повесил на сук и тихо танцует вокруг».

· Ну, какие у тебя планы на вечер? Какая компания? А мужчины там будут? Ну ты давай, знакомь меня. Я теперь женщина одинокая...

· — Как же она могла оставить детей, Леонтьева? Она же мать.
— Ха! Мать!.. Мать у них был - Новосельцев!

· Ну, всё, Новосельцев, Ваше дело труба.

· Здравствуйте… Прокопья… Людмиловна…

· — Меня вчера муха укусила.
— Да. Я это заметила.
— Или я с цепи сорвался.
— Это уже ближе к истине.
— Значит, я с цепи.

· — Почему вы всё время виляете? Что вы за человек? Я не могу вас раскусить!
— Не надо меня кусать! Зачем раскусывать?

· — Вы утверждали, что я чёрствая!
— Почему? Мягкая!
— Бесчеловечная!
— Человечная!
— Бессердечная!
— Сердечная!
— Сухая!
— Мокрая!

· — Мы вас любим… в глубине души… где-то очень глубоко…
— Очень глубоко! Так глубоко, что я этого даже не замечаю!
— Нет, это заметно, должно быть заметно…

· — Что же, выходит, что все меня считают таким уж чудовищем?
— Не надо преувеличивать. Не все… не таким уж чудовищем…

· Просто вы заплакали — и как будто вы нормальная…И это меня потрясло...

· — А мне ведь только тридцать шесть.
— Как тридцать шесть?
— Да-да. Я моложе вас, Анатолий Ефремович. А на сколько я выгляжу?
— На тридцать… пять.
— Опять врёте, товарищ Новосельцев!

· — Верочка, будет вам пятьдесят лет — вам тоже соберём!
— Я не доживу, я на вредной работе.

· — Ну что, уволила вас старуха?
— Она не старуха!

· У нашего руководства, то есть у меня, родилась, как ни странно, ням-ням, мысль: назначить вас, одного из ведущих работников отечественной статистики — чё там скрывать, ха-ха-ха! — начальником отдела лёгкой промышленности. Лё-ёгенькой промышленности.

· Именно обувь делает женщину женщиной.

· — Что гармошкой? Каблук?
— Голенище!!!

· Значит, неудачные ноги, Людмила Прокофьевна, надо прятать.!
— Куда!?
- Под макси!

· — Слово неприличное написано.
— Стереть!

· — Блайзер — клубный пиджак.
— Для «Дома культуры», что ли?
— Туда тоже можно.

· — Сейчас парики не носят, так?
— Ну и слава Богу, я считаю. Куда лучше так… это… живенько, правда? А то как дом на голове!
— Ну, если живенько, то лучше.

· — Надо выщипывать, прореживать.
— Чем?
— Ну, хотя бы рейсфедером!
— Рейсфедером? Милая моя, это же больно!
— Ну вы женщина, потЕрпите! Бровь должна быть то-о-оненькая, как ниточка. Удивлённо приподнятая.

· — Что отличает деловую женщину от… женщины?
— Что?
— Походка! Ведь вот… как вы ходите!
— Как?!
— Ведь это уму непостижимо! Вся отклячится, в узел вот здесь вот завяжется, вся скукожится, как старый рваный башмак, и вот — чешет на работу, как будто сваи вколачивает!

· В женщине должна быть загадка! Головка чуть-чуть приподнята, глаза немножко опущены, здесь всё свободно, плечи откинуты назад. Походка свободная от бедра. Раскованная свободная пластика пантеры перед прыжком. Мужчины такую женщину не пропускают!

· — Ну, понимаете, можно, конечно, и зайца научить курить. В принципе ничего нет невозможного.
— Вы думаете?
— Для человека. С интеллектом.

· — Грудь вперёд!
— Грудь? Вы мне льстите, Вера.
— Вам все льстят!

· Людмила Прокофьевна, где вы набрались этой пошлости? Вы же виляете бёдрами, как непристойная женщина!

· Это не лошадка, это мамонт какой-то. Давайте приедем уже!

· Вообще, пусть мужчины думают, что у вас всё в порядке.

· — Зачем спрятать?
— Зачем? А от юбиляра, чтобы он не обрадовался раньше времени.
— Ну, давайте спрячем… А куда спрятать?
— Я говорю, в шкаф, за сцену.
— А, в шкаф.. А влезет?
— Впихнём!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: