советский комедийный художественный фильм, снятый режиссёром Элемом Климовым на киностудии «Мосфильм» в 1964 году. Дебют Элема Климова в полнометражном кино.
Фильм отличается юмором, специфичным для пионерских лагерей, составлявшим значительную часть культурного воспитания советских детей, а также полон социальной сатиры на особенности хрущёвской эпохи и жизнь в СССР в целом.
Действие фильма происходит в пионерском лагере. Пионер Костя Иночкин самовольно переплыл реку и оказался на запретной для посещений территории, за что и был изгнан начальником лагеря Дыниным. Не желая доводить бабушку до инфаркта своим досрочным прибытием, мальчик возвращается в лагерь и «переходит на нелегальное положение», скрываясь под сценой-трибуной. Пионеры тайно помогают ему и предпринимают все меры, чтобы не состоялся родительский день, угрожающий жизни Костиной бабушки.
В ролях[править | править исходный текст]
Витя Косых — Костя Иночкин
Евгений Евстигнеев — товарищ Дынин, начальник пионерского лагеря
Арина Алейникова — пионервожатая Валя
Илья Рутберг — физрук
Лидия Смирнова — докторша
Алексей Смирнов — завхоз пионерского лагеря
Юра Бондаренко — Веня, барабанщик
Лида Волкова — Лера, скромная пионерка с косичками
Борис Демб — эпизод
Серёжа Кокорев — Шарафутдинов
Игорь Крюков — Марат
Саша Машовец — Алик
Таня Прохорова — Митрофанова
Люда Смеян — Неля, танцующая чарлстон
Слава Царёв — мальчик с сачком
Татьяна Барышева — повариха
Екатерина Мазурова — бабушка Кости
Виктор Уральский — товарищ Митрофанов
Нина Шацкая — пионервожатая
Цитаты[править]
· — А там, может быть, коклюш!
· — Я очень хорошо плаваю. Две двенадцать на спине! Если б я был женщиной, я был бы чемпионом Союза по плаванью.
|
· — Какие вам корпуса понастроили! Какие газоны разбили! Водопровод! Телевизор! Газовая кухня!
· — Дети, помните: вы — хозяева лагеря. Вы! А от вас что требуется, друзья мои?
— Дис-ци-пли-на!
· — Когда я был маленьким, у меня тоже была бабушка. Но за все эти годы я не смог огорчить её до смерти. А он — смог!
· — Компоту хочешь?
— Нет!
— Всё!
· — Волком пахнет. Или барсуком.
— А ты барсука нюхал?
— Сто раз!
· — А чё это вы тут делаете? А?
— Ты, давай гуляй отсюда!
— Да ладно, ладно…
— Кыш, иди гуляй!
— Во чешет, а!
· — А чё это вы тут делаете, а?! Кино-то уже кончилось!
· — Завтра нам предстоит взять рекордную высоту. По дисциплине, по организованности, по талантам.
· — А фокусы — это талант?
— Да.
— Ну ладно, запишите и меня: я «летающую даму» покажу.
— Правильно, молодец… Только без карт!
· — Пионеры…, а мучаете птицу!
· — Ты, Митрофанова, такого дяди племянница, а вавилоны на голове устраиваешь! Понятно говорю?
· — Я инструментальный квартет освободил ото сна — пусть тренируются…
· — На ходу играют… Виртуозы!
· — ДДТ качаем, чтоб уничтожен был микроб!
· — Что мы, бедней других, детей в папиросную бумагу заворачивать?!
· — Тут мячи кидаем, тут кольца кидаем, тут — петлёй на удочке кегли ловим!
· — Куда ставить-то?
— …
— Куда ставить-то?!
— Да подожди ты!..
· — Тут зрители аплодируют, аплодируют… Кончили аплодировать!
· — Какая у тебя группа?
— Первая!
— У тебя?
— Вторая!
— У тебя?
— Третья!
— А нужна тридцать третья группа. Это очень редкая кровь!
|
· — Что читаешь?
— Чехова.
— Зачем?
— Смешно.
— Много смеёшься. Ты бы лучше журнал «Вожатый» почитала.
· — Мы бодры, веселы…
— Стоп, стоп! «Бодры» надо говорить бодрее. А «веселы» как?
— Веселее!
— Молодец, понял.
· — Ты лучше ешь, ешь. Главное, — на суп налегай. В жидкости вся сила!
· — Подумать только: второй день без первого!
— Второй день без первого, первый день без второго…
— И два дня без третьего! Я бы так не мог.
· — Я ему — «куда ставить-то?!». А он — «да подожди ты!». Нет, эту смену пока доработаю, а там резко вопрос поставлю — либо я, либо он.
— Да подожди ты!
· — Ну как человеку можно объяснить, что, например, детей любить надо?!
· — Где же «царица полей»?! Где Митрофанова?!
· — Во всех отрядах привес, а твои на месте топчутся. А в других отрядах — что ни день, сто грамм, что ни день, сто грамм, а то и сто пятьдесят.
· — Вот — минус 100 грамм! Вот до чего доводят эти вавилоны на голове!
· — Костя, учти: голова пролезет — всё пролезет…
— Да знаю я!
· — «Пионер — в веселье пример».
· — Не могу.
— Почему?
— Не могу, и всё!
— У него гла-а-анды.
· — Эту песню, товарищ Митрофанов, Гагарин пел в космосе.
· — Так, интересненько…
· — Крапивой секлись, котлеты куда-то выносят… Может, побег готовят? Или ещё что похуже…
· — Ребята, кому торт дадут?
· — Иночкин, ты был для меня кровным врагом, а сейчас стал кровным братом. Но в лагерь я все равно тебя не верну! Ты купался в неположенном месте! Ну, а что делать?! Иночкин!
· — А Фанфана убьют?
— Убьют, убьют!
· — Приветствую вас, товарищи маски! Поздравляю вас с Родительским днём!
· — Общий привес отряда — 860 грамм. Этак они к концу смены за тонну перевалят! Вот это питание!
|
· — Шарафутдинов?
— Минус три грамма!
· — А Иночкин в лагере! А Иночкин кино смотрит!
· — Ты ещё погруби мне, погруби!
· — Механик! Давай!!!
· — Кто здесь? Мальчики? Очень хорошо! И девочки? Отлично! Что же вы здесь делаете?
— В картишки дуемся… в подкидного дурачка.
— …Сегодня подкидной, завтра азартные игры… Отвлечение от созидательного труда! Понятно говорю?
· — Ой миленький… ой бедненький… а дрожит-то как… А похож! Ну, вылитый Костя! Вылитый Иночкин!
· — Давайте лучше маниловщиной заниматься! Кого будем в «царицу полей» наряжать?
— Известно кого, Митрофанову. У неё же дядя…
· — Кто здесь? Вожатые? Очень хорошо! И заведующий хозяйством? Отлично! Что же вы здесь делаете?
— Ужинаем…
— Что?!
— Закусываем!
— Э-э-эх… Нашли место и время! Чтоб завтра ни в одном глазу! А потом поговорим… дети…
· — Ну вот, уже прыгают. Прыгайте, прыгайте… прыгайте… дети.
· — Товарищи! Я же хотел как лучше! Чтобы дети поправлялись… Чтоб дисциплина была… Как же так, товарищи…
Чародеи
новогодняя музыкально-комедийная киносказка режиссёра Константина Бромберга по сценарию братьев Стругацких. Фильм снят в Советском Союзе в 1982 году, и премьера его на ЦТ состоялась вечером 31 декабря 1982 года. Повторный показ фильма состоялся уже в январе 1983 года — по Второй программе ЦТ.
Имена отдельных героев и общая характеристика места действия (некий НИИ в глухой провинции, где изучают волшебство и магию), как и некоторые другие детали, взяты из повести Стругацких «Понедельник начинается в субботу», однако «Чародеи» не являются экранизацией этой книги и представляют собой совершенно самостоятельную историю.
Действие происходит под Новый год в городе Китежград.
Иван Пухов (Александр Абдулов), молодой сотрудник фабрики музыкальных инструментов, музыкант и настройщик роялей, влюблён в молодую и привлекательную девушку Алёну (Александра Яковлева), которая работает ведьмой в институте волшебства НУИНУ (Научный универсальный институт необыкновенных услуг) в Китежграде. Их свадьба вот-вот должна состояться, и Алёна переедет к мужу. Но об Алёне грезит соперник — коварный заместитель директора Аполлон Сатанеев. Ему известно о романе директора Шемаханской с учёным Иваном Кивриным. Оклеветав Алёну, которая якобы хочет увести Киврина у директрисы, он провоцирует ревность этой грозной колдуньи. Шемаханская устраивает скандал Алёне и налагает на неё заклятие «зимнего сердца». С этого момента Алёна становится злой, расчётливой, коварной — ведьмой в дурном смысле слова. Она больше не помнит Ивана и начинает расставлять сети на перспективного Сатанеева.
Спасти любовь решают друзья Алёны — волшебники Ковров и Брыль, работающие в НУИНУ. Пухова срочно вызывают в Китежград, надеясь, что его появление развеет злые чары. За женихом следует его маленькая сестрёнка Нина. Ковров магическим образом направляет Брыля в купе вагона, в котором едет Пухов. Брыль в образе «вагонного» (от слова «вагон» — по аналогии с лешим, домовым, водяным), в форме проводника железнодорожного вагона, вводит Пухова в курс проблемы. По его прибытии Коврову и Брылю удаётся выдать Ивана за музыканта, который должен выступать на Новогоднем вечере. Алёна не узнаёт своего жениха, даже когда он появляется перед ней. Шемаханская отказывается снять проклятие, заявляя, что оно наложено справедливо. От подслушавшей разговор директора с Сатанеевым секретарши, Ковров и Брыль узнают, что заклятие можно снять только поцелуем — Алёна должна сама поцеловать своего настоящего жениха, причём это должно произойти до Нового года. Пухов пытается вернуть Алёну с помощью волшебной палочки, но та имеет власть только над сферой услуг. Он проникает в дом Алёны, чтобы она поцеловала его во сне (во время сна она остаётся настоящей Алёнушкой, любящей своего Иванушку). Но случай снова срывает его планы.
Сатанеев делает предложение Алёне, и расчётливая ведьма выдвигает ряд требований: жених должен омолодиться и сделать её заместителем директора по науке. Сатанеев, сам метивший на эту должность, соглашается, решив, что станет директором сам. Он похищает волшебную палочку и проводит с её помощью процедуры омоложения на самом себе. Но, главное, он подменяет палочку простым карандашом, чтобы Шемаханская опозорилась перед высокой комиссией при демонстрации. Тем временем в Китежград возвращается Киврин и с удивлением обнаруживает, что его не пускают в родной институт по приказу ревнивой директрисы.
На Новогоднем вечере появляются все персонажи, даже Киврин, который проникает в зал под видом Деда Мороза. Шемаханская должна открыть вечер демонстрацией волшебной палочки, но та не функционирует. Сатанеев пытается произвести впечатление на гостей своей магией, спрятав палочку в рукав, но по незнанию (палочка выполняет желания буквально) он командует «Хочу, так сказать, оказаться на коне в этом здании» и оказывается верхом на коньке двускатной крыши. Иван может оставить соперника на грани позорной гибели, но вместо этого взбирается на крышу и помогает старику спуститься. В награду Алёна целует его, и чары рассеиваются. Все танцуют, а Киврин во всеуслышание объявляет Шемаханскую своей невестой.
Актеры.
Семён Фарада вспоминал, что его роль задумывалась как эпизодическая — гость с юга с четырьмя фразами. Но актёр сам придумал себе роль. Например, выдумал появление следов, когда его герой потерялся в лабиринтах коридора. Прямо в кадре выдал фразу: «Боже, как я похудел». Фразу, ставшую крылатой, «Ну кто так строит?!» предложил Семён Фарада после того, как однажды реально заблудился в телецентре и не мог найти съёмочную группу.
Идея белого костюма, в котором щеголял Александр Абдулов («Главное, чтобы костюмчик сидел!»), заимствована из фильма «Лихорадка субботнего вечера». В этом фильме в таком же костюме танцевал главный герой в исполнении Джона Траволты.
Э. Виторган, М. Светин и А. Абдулов свои песни в фильме поют сами. А вот за Александру Яковлеву (Алёна Санина), Екатерину Васильеву (Кира Шемаханская) и Аню Ашимову (девочка Нина Пухова) пели Ирина Отиева, Жанна Рождественская, Ольга Рождественская и Лариса Долина. На пластинке фирмы «Мелодия» с песнями из фильма «Чародеи» музыкальные номера записаны в том варианте, как они звучат в фильме, за исключением песни «Представь себе» — она записана в исполнении Л. Серебренникова (в фильме поёт Александр Абдулов).
Георгий Вицин озвучил говорящего кота Василия. Однако в итоговом монтаже почти вся роль кота была вырезана, остались всего два слова: «Хам!» и «Ура!». Вицин был ужасно расстроен.
В главных ролях
Александра Яковлева — Алёнушка (Алёна Игоревна Санина), сотрудница института НУИНУ, заведующая лабораторией, опытная чародейка. В начале фильма показанная как добрая и отзывчивая девушка, из-за ревности Шемаханской и интриг Сатанеева была превращена в бессердечную и расчётливую карьеристку. Её книжным прототипом, возможно, является ведьмочка Стелла (Понедельник начинается в субботу).
Александр Абдулов — Иванушка (Иван Сергеевич Пухов), рабочий Московской экспериментальной фабрики музыкальных инструментов, жених Алёны. Несколько импульсивный, но смелый и решительный молодой человек. Иванушка возник из образа Александра Привалова, каким он показан в первой части «Понедельника». Готов на всё, чтобы расколдовать любимую — так, например, научился проходить сквозь стены, хотя не имел никакого представления о волшебстве.
Екатерина Васильева — Кира Анатольевна Шемаханская, директор института НУИНУ, доктор наук, маг Первой величины, волшебница, умная и, в сущности, добрая, но чересчур занятая, ревнивая и ранимая женщина. Именно она наложила на Алёнушку заклятье Зимнего Сердца, обманутая Сатанеевым. Шемаханская не имеет книжного прототипа, её образ был создан авторами фильма, как синтез образов средневековых чародеек, и вместе с тем он во многом родствен образу Людмилы Прокофьевны Калугиной (Служебный роман). Фамилия, возможно, взята из пушкинской «Сказки о золотом петушке» («шамаханская царица»).
Валентин Гафт — Аполлон Митрофанович Сатанеев, заместитель директора института НУИНУ, главный антагонист фильма. Сатанеев — интриган и конъюнктурщик, пытающийся обманом жениться на Алёне и «подсидеть» Шемаханскую перед комиссией в Новогоднюю ночь. Прототипом Сатанеева стал профессор Выбегалло (Понедельник начинается в субботу). Примечательно, что на протяжении всей картины Сатанеев не совершает самостоятельно ни одного магического действия и, возможно, даже ничего не смыслит в магии — он даже не смог пройти сквозь стену вслед за Иванушкой. Сатанеев — сатирический образ ловкого администратора, карьериста и «чиновника от науки», устроившегося не на своём месте и занимающегося своими личными делами в ущерб работе.
Михаил Светин — товарищ Брыль (Фома Остапович Брыль), сотрудник института НУИНУ, бывший домовой, ассистент Коврова. Хитроватый, решительный, зачастую комичный, но добрый персонаж. Колдовать умеет, но не любит, предоставляя инициативу Коврову. Образ Брыля возник из смешения нескольких эпизодических персонажей романа (Хомы Брута, домового Тихона, а также некоторых других).
Эммануил Виторган — товарищ Виктор Ковров, сотрудник института НУИНУ, магистр, чародей, друг Алёны и, впоследствии, Ивана. Его прототипом, скорее всего, является Роман Ойра-Ойра (Понедельник начинается в субботу), но в нём имеются черты и других магистров, в частности, его тёзки Виктора Корнеева. Вместе с Брылем он помогал Иванушке снять заклятье с Алёны. Однако, несмотря на всю свою положительность, Ковров тоже отчасти сатиричен — он представляет своеобразную «рабочую лошадь» института, нагруженную не только своей работой, но и множеством чужих дел, пока ответственные за них наслаждаются синекурой. Поэтому из-за постоянной озабоченности множеством нерешённых проблем Ковров часто путается в заклинаниях.
Валерий Золотухин — Иван Степанович Киврин, сотрудник института, Перый заместитель директора НУИНУ (зам. по науке), академик. Влюблён в Шемаханскую и много раз (на момент начала фильма — семь) просил её выйти за него замуж, но получал отказ. Невольно стал причиной всех бед, в порыве ревности распустив сплетню о своей любовной интриге с Алёной. Интересно, что от своего книжного прототипа — Фёдора Симеоновича Киврина — взял только фамилию.
Роман Филиппов — Юлий Цезаревич Камнеедов, завхоз института НУИНУ. Возник из второстепенного персонажа «Понедельника», Модеста Матвеевича Камноедова, тоже завхоза. Однако если Камноедов в романе монументален и несокрушим, то Камнеедов в картине подобострастен, услужлив, трусоват и постоянно идёт на поводу у начальства.
Семён Фарада — гость с юга, безымянный персонаж, с неясными полномочиями приехавший в Китежград. Хитёр, вороват. Насквозь сатирический образ человека, без всяких на то оснований, на одном нахальстве, вмешивающегося в работу института, как будто так и надо.
Аня Ашимова — Нина Пухова, сестра Иванушки (озвучивала Светлана Харлап).
Цитаты[править]
· | Главное, чтобы костюмчик сидел! |
· | Вот она, жизнь холостяцкая. Некому даже к черту послать. |
· | Здесь прошли люди! Здесь прошли люди… люди… я их найду! |
· | — Пароль! — «План по валу»! — «Вал по плану»! Проходи. |
· | Ну что ж, меня ругают — значит я существую. |
· | Каждый заблуждается в меру своих возможностей! |
· — В седьмой раз прошу выйти за меня замуж.
— В седьмой раз согласна… когда будет время.
· — Телеграмму надо послать. Жениху. Срочно, чтоб он приезжал.
— Молодец, Витюша…
— Давай адрес!
—…Спиноза… а-адрес…
— Ты что?
— Я тебе дал, ты на нем план чертил…
— КАРАУЛ!!!
· — Почему Вы не хотите меня понять?
— Ох-хо-хо! Я должна понимать Вас!! Я!!!
— Неужели Вы никогда не любили?!
— О-о-о! Удивительное бесстыдство!
— Бесстыдство?!! Но ведь я замуж выхожу - понимаете: замуж!
— Что так… скоропостижно?..
— Откуда Вы взяли?! Мы с Иваном давно всё решили.
— Ах, Вы хотите поставить меня перед фактом?! Не выйдет!
— Как это не выйдет? Вы просто… Вы просто не имеете права!
— Ох! О правах заговорили!.. Имейте в виду: у Вас и обязанности есть!
· | — Он проходимец, и ноги у него кривые! — Правда? Я не заметила… — Ну может не ноги, может не кривые, но он не достоин вас! — Это другое дело. |
· — Я его в прах превращу, в землю, в слякоть, в грязь, в это самое…
— Всплывет.
· Аполлон Митрофанович, вы тоже можете загадать… по собственному желанию.
· — А как воду в вино на всю зарплату превращать, это ты умеешь?
— Что ты меня, Витька, каждый раз попрекаешь этим, это когда было?
· Либо убьется, либо покалечится.
· — Дайте нам два чая с лимоном.
— Да вы что, граждане, белены объелись? Какие лимоны зимой?
· Бутербродов не держим!
· Кровью скреплять не будем — чернила надежнее.
· Кто так строит, а? Кто так строит?
· Женщина всегда стремится стать такой, какой её хотят видеть.
· — А Алена Игоревна у себя?
— У себя. Только, кажется, не в себе.
· И быстренько, одна но… или что там у нее… в общем, не важно — одна нога тут, а другая… тоже здесь.
· И потом, что здесь такого? Он человек видный, свободный. Она тоже… хорошо одевается.
· — Я гость. И не просто гость. Я представитель солнечного юга. У меня наряд!
— Да, наряд у вас, гражданин, для нашей местности неподходящий.
· — Одну зимнюю шапку можно? Уши мерзнут.
— Дома отогреешь.
· — А нас она совсем не слушалась.
— А у нас разговор короткий: чуть что — в нафталин — и на вечное хранение. Или на портянки.
· — Ты чародей, ты больше получаешь!
— Кто сколько получает — это только бухгалтерия знает!
· Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий!
· Форме в наше время придаётся большое содержание!
· Однако, все это изрядно стоит!
· — А мне этот молодой человек очень нравится.
— Ну знаете, здесь мы с вами не совпадаем!
— Да, здесь мы с вами не совпадаем…
· Уважаемый товарищ обознался… У нашей Алены Игоревны лицо такое типическое-типическое…
· — Ансамбль «Поморин». Надеюсь, слышали?
— Слышали! Мы каждый день зубы чистим!
· Я вот с этим предметом в ваше НУИНУ пойду… я там такое устрою!!!
· — Да ты что, сам лично Сатанеев проруководил!
— Ха, дуб!
— Да… Этот дуб у нас ещё пошумит…
· — Тут и без высшего образования до всего своим умом доходишь
· — Сплетня гарантирована! Да здравствует сплетня!
· — Да… Здоровье тут надо железное.
· — Это бывает, это скоро пройдёт…
· — Много еще не доработано, Аполлон, много, вот стану директором НУИНУ, обязательно подниму вопрос.
· — Что чокнутый, что влюбленный это для медицины одно и тоже.
· — Может, хоть на свадьбе покормят.
Спортлото-82
советский художественный фильм, снятый в 1982 году режиссёром Леонидом Гайдаем. Лидер советского кинопроката в 1982 году — свыше 55 миллионов зрителей.
В жаркое лето 1982 года все обзавелись детективами Гениана Зелёного «Смертельное убийство». Один из главных героев Костя едет к своей тёте в Южногорск (вымышленный город), в купе помимо Кости сидят три других человека. Первый — Сан Саныч со своим подельником (едет в другом купе) едет, чтобы в Южногорске продавать апельсины, второй — молодой активист Миша, который едет на Крымские горы в турбазу «Орлиный приют». Третья — молодая девушка Таня, которая едет в Крым на отдых со своим женихом (который уже ее ждёт в Крыму), и как ни странно, все четыре персонажа читают тот самый детектив. Костя с интересом читает детектив, а остальные обедают. Когда Костя начал пить чай, есть печенье и читать книгу одновременно, съедает всё печенье (заинтересован детективом) и пытается достать ещё печенье, и не глядя, что печенья кончилось. Таня ему подкладывает маленькое пирожное, позже — яблoко, маленькое печенье и курицу. И тем не менее, Костя съел все запасы Тани. На следующей остановке Костя, заглаживая свою «вину», покупает продукты и отдаёт их Тане, при этом упоминает про билеты лотереи «Спортлото» 6 из 45 и предлагает Тане заполнить лотереи своей счастливой рукой. На обоих билетах Таня заполняет цифры от 1 до 6 и отдаёт Косте, который у всех на глазах кладёт их в свою книгу. На вокзале он кладёт часть «Б» и «В» в специальный ящик «Спортлото».
На вокзале Костю встретила его тётя, Таню встретил Жених, а Сан Саныч пошёл получать товар (апельсины). Тетя Кости поселяет его в курятнике. Немного позже приезжает Сан Саныч вместе с товаром и подельником к Клавдии Антоновне (тетя Кости) с бронированием комнаты. Однажды на курорте, когда Костя отдыхал на пляже, он случайно прочитал в газете выигрыши билетов «Спортлото» и узнал, что его комбинация выиграла. Он радостно спешит в курятник, чтобы забрать билет. Но тут же оказывается, что у него нет билета. В книге находит только надпись «А. А. Мурашко» (Сан Саныч), Костя догадывается, что это Сан Саныч и идёт его разыскивать по городу. Сан Саныч, когда упаковывал апельсины, заметил про спортлото и о выигрыше. И теперь пытается найти Костю и шантажировать его(если Костя узнал о выигрыше и не поделился с Таней, то Сан Саныч этим воспользуется и будет требовать половину, чтобы он молчал). На следующий день Степан(Поддельник Сан Саныча), кода торговал апельсинами, заметил Костю, идущий домой, и тот последовал за ним. Выследив где он живет, сообщил об этом Сан Санычу и показал дорогу. Степан пошел в курятник, а Сан Саныч на стреме. Неожиданно пришел Костя и увидев Сан Саныча, обрадовался. Костя, объяснив в чем дело, Костя с Сан Санычем идут в его комнату, чтобы проверить книгу(причем, Сан Саныч говорит громко и четко, чтобы Степа услышал и успел первый прийти через окно в комнату и найти талон в книге и уйти через окно, он так и делает, и замечает, что в книге талона не было, и быстро ушел). Костя и Сан Саныч проверяют его книгу и не находят талона. Сан Саныч наводит Костю на мысль, что талон может быть у Тани или у Миши и Костя следующим утром отправится туда. Через несколько минут после ухода Кости Сан Саныч начал пытать Степу апельсинами, потому что Сан Саныч не верит Степе, что нету талона. Позже понимает, что нет талона. И тут же понимает, что навел мысль своему «Конкуренту» на мысль, где талон, и утром выезжает на катере на гору. Утром же приезжает Костя на автобусе, Сан Саныч и Степан приплывают. Сан Саныч дает Степе непромокаемый пакет, чтобы положить туда талон. Сан Саныч засыпает и во сне видит, как он получает деньги от талона. Позже просыпается и уплывает на катере, а тем временем Костя с Таней не находят талона в книге и теперь точно уверены, что талон у Миши и завтра они туда поедут, и это подслушал Степан, быстро бежит к катеру и замечает, что Сан Саныч уплыл, и он пешком по дороге добирался до дома Сан Саныча. По дороге у машины «Жигули» заглушается двигатель и они останавливаются на дороге. А тем временем Сан Саныч со Степаном добираются «попуткой» до «Орлиного приюта» и ловят грузина на мотоцикле, и те просят добросить до «Орлиного приюта». Они уже как раз доехали до цели, но случайно у грузина из мотоцикла выпадает вино и волочится за ним обратно, а Костя успевает починить «Жигули». На турбазе объясняют, что Миша только что ушел по маршруту, который станет для него последним(так как у маршрута нет обратного пути, а конец достигает ж/д путей, куда туристы уедут по домам). Однако, помощница генерального директора дает справку о другом маршруте, который в два раза короче того маршрута. Этот разговор подслушал Сан Саныч и пошли за троицей по пятам.
Уже в обед троица начала отдыхать, а Сан Саныч и Степан опередили их, и дошли до столба, которые указывает маршруты. Чтобы троицу запутать, Степа убрал со столба маршруты, все готово, но куда идти?… (Степан и Сан Саныч не запомнили нужный маршрут) Степан вспомнил, что нужная дорога вправо, туда и пошли. Прошло 3 часа, Сан Саныч уверен, что оторвались на 20 км. А тем не менее за это время троица дошли до того самого столба с раскинутыми маршрутами, Костя прибивает маршруты к столбам и идут по правильному пути. Через несколько минут Степан и Сан Саныч прибывают на то самое место. Тут же понимают, что пошли по ложному следу, и теперь идут по правильному маршруту. Ночью Степан и Сан Саныч проголодались и Степан спустился вниз, чтобы добыть еды. А тем не менее, внизу троица ужинают, в тот момент, когда Костя убирает буханку хлеба в рюкзак, Павел начал возражать. Когда костя начал доставать обратно, заметил, что рюкзак исчез — это дел рук Степана. В рюкзаке обнаружили хлеб(Сан Саныч тайком спрятал хлеб в своей рубашке) и кильку в томатном соусе. Пока Степан открывал ее, Сан Саныч тайком съедал хлеб. Степан в прямом смысле расплющил кильку и швырнул ее, и она летает как бумеранг. Второй раз падает на деревья, в поисках странного Павла начали лапать неизвестный(Степан) за волосы, тот, восприняв за медведя, убежал к Косте и Тане, говоря что его чуть не съел медведь. Степан пришел с комком волос от Павла, который воспринял за медведя.
Ранним утром маршрут разделился на два пути до мангала. Первый через пещеру(10 км.), второй ведет к горе(30 км.). Степан и Сан Саныч двинувшись в путь решили сжечь мост, чтобы не оставить шансов у троицы. Но внезапно на пути встречают гималайского медведя и двоим придется идти обратно. Теперь шансы остались наравне, и осталась последняя попытка, Степана троица не видела, и прикинувшись местным жителем, вывихнувшем ногу, старается как можно дольше задержать троицу. Это у него и удается. А Сан Саныч уже дошел до мангала. Уже на половине пути троица решила одному из них сходить самому к Мише и забрать талон. В ходе беседы Таня ссорится с Павлом и уходит с Костей, а тот остается с больным. Подъезжает грузин «лихач» и тот просит подвести до больницы раненого Степу(который сбежал). Сан Саныч уже подошел к мангалу, но поезд уже отъезжает и тот еле успел залезть. В то время Павел доехал до поезда и успел залезть. Оба осматривают каждое купе, и наконец находят Мишу. А талон с книги вылетел в окно. Костя с Таней добежали и поняли, что опоздали и целуются. А пока они целуются, талон как раз упал в котел Тани. На этом фильм кончается.
В ролях[править | править исходный текст]
Альгис Арлаускас — Костя Луков
Светлана Аманова — Таня Пегова
Михаил Пуговкин — Сан Саныч Мурашко, спекулянт
Михаил Кокшенов — Степан, компаньон Сан Саныча
Денис Кмит — Павел, жених Татьяны
Андрей Толшин — Михаил Голубев, четвёртый попутчик по купе
Нина Гребешкова — Клавдия Антоновна, тётя Константина
Борислав Брондуков — директор туристической базы «Орлиный приют»
Луиза Мосендз — Алла Дмитриевна, его секретарша (дубляж — Лариса Удовиченко)
Сергей Филиппов — железнодорожник, дежурный по ж/д переезду
Цитаты
— Прояви смекалку. Обходились же древние люди без консервных ножей. — Да они и консервов не ели. | |
— Кому апельсины, кому витамины? | |
— Рубль — штучка! Три рубля — кучка! В кучке три штучки. | |
— От века я не отстаю — все время что-то достаю! | |
— Точно: медведь! Гималайский! | |
— Даже если Вы этот билет потеряете, Вы ничего не потеряете! | |
— Раньше я руководил другой базой, оптовой, так сказать. А теперь вот повысили: 2 тысячи метров над уровнем моря. | |
— Зачем вы ложку под подушкой держите? — Ну, а где же мне ее держать? — В стакане. — Но ведь стакан под подушку не положишь. — А зачем вам стакан под подушкой? — Незачем! Вот я и положил под подушку только ложку. | |
— А эти ягоды можно есть? — Можно, только отравишься. | |
— С вашими талантами надо собственную машину иметь. — Ну, одному Бог даёт талант, а другому машину. | |
— Я его буду держать, а вы шантажировать! | |
— Я бы дал тебе рубль, если бы был уверен, что на эти деньги ты купишь себе хоть один грамм совести. | |
— Нечто подобное произошло со мной… в Монреале. | |
— Пытка апельсинами продолжалась третий час… [показывают гору апельсиновых корок] | |
— Ты что продуктами швыряешься? — Да я... — Много текста! | |
— Ребята, смотрите! Мост горит! | |
— Правильно, я в положении. Что же вы, не видите? |