Расписание на послезавтра




советский цветной художественный фильм, поставленный на киностудии «Беларусьфильм» в 1978 году режиссёром Игорем Добролюбовым.

Киноповесть об одарённых учащихся и увлечённых преподавателях физико-математической школы, в которой появилась новая учительница литературы, не менее увлечённая, чем её коллеги.

Сюжет фильма строится вокруг широко известного во время создания фильма «спора физиков и лириков».

В физико-математическую школу имени Льва Ландау при институте физики Академии Наук СССР из обычной школы переходит работать учительница литературы Антонина Сергеевна. С удивлением она замечает, сколь уважительно здесь относятся к ученикам — как к полноценным творческим личностям.

Вскоре у неё начинается роман с молодым директором школы — талантливым физиком, доктором наук. Но эйфория первых месяцев общения с учениками сменяется разочарованием — её питомцы оказываются холодными, рациональными людьми, практически равнодушными к прекрасному...

Особенностью сюжета является отсутствие моральной развязки в конце — фильм является как бы «отрывком» из жизни персонажей.

В главных ролях[править | править исходный текст]

Олег Даль — Андрей Андреевич, директор специализированной физико-математической школы им. академика Ландау

Маргарита Терехова — Антонина Сергеевна, учительница русского языка и литературы

В фильме снимались[править | править исходный текст]

Тамара Дегтярёва — Зинаида Ивановна, учительница физкультуры

Александр Леньков — Игорь Николаевич, учитель физики

Александр Денисов — Олег Павлович, учитель математики

Валентин Никулин — Семён Семёнович, учитель химии

Вячеслав Баранов — Виктор Ковалёв, десятиклассник — председатель школьного НТО (научно-технического общества)

Юра Воротницкий — Вова Овечкин

Володя Солодовников — Саша Багратион

Ирина Метлицкая — Катя Шумейко

Полина Медведева — Клава, десятикласница обычной школы, нештатный корреспондент молодёжной газеты «Алые паруса»

Евгений Стеблов — профессор Куликов

Валентина Титова — Зоя Ивакина, спецкор столичной газеты

Борис Новиков — Степан Фёдорович, завхоз

Регина Корохова — мама Кати Шумейко

Владимир Басов — отец Кати Шумейко

Баадур Цуладзе — Баадур Парменович

Леонид Рахленко — профессор Калмыков, «Баобаб»

Александра Климова — жена генерала

Валентина Владимирова — Прасковья Павловна Игнатова, бабушка Виктора Ковалёва

Любовь Румянцева — мать Виктора Ковалёва

Николай Ерёменко-старший — дедушка Багратион

Валерий Носик — отец Володи Овечкина, инженер жилконторы

Тамара Муженко — мать Вовы Овечкина

· Я вам верю. Вы добрый. Вы заметили, это сейчас не в моде. Говорят: интеллигентный, деловой, даже предприимчивый. Но никогда добрый.

· Дура ты, красивая!


 

Чучело

художественный фильм 1983 года режиссёра Ролана Быкова о шестикласснице Лене Бессольцевой, сумевшей выстоять в своем первом столкновении с подлостью и предательством. Фильм снят в 1982 году по написанной в 1981 году одноимённой[1] повести Владимира Железникова, которую он написал на основе случая со своей внучкой, которая точно так же, как Лена Бессольцева, взяла на себя чужую вину и весь класс разом объявил ей бойкот. Для советских кинозрителей, не знакомых с подобными случаями в советской школе, фильм стал откровенным шоком, так как это был первый фильм, в котором советские пионеры изображены не как юные ленинцы-комсомольцы, а как настоящие антигерои. В 1986 году фильм был удостоен Государственной премии СССР, а в тот же год на МКФ в Лаоне получил главный приз.

В провинциальную школу (по книге, дело происходит «где-то между Калугой и Серпуховом», название города в книге не указано, но, скорее всего, это Таруса) приходит новенькая ученица Лена Бессольцева (Кристина Орбакайте). Она селится в доме своего деда Николая Николаевича (Юрий Никулин), бывшего военного, который коллекционируeт картины с целью обустройства картинной галереи в своём доме. В городке деда недолюбливают за его замкнутый образ жизни.

Когда Лена приходит в свой новый 6-й класс, одноклассники, хоть и улыбаются ей в лицо, но своим поведением ясно дают понять, что презирают её. Ученики в классе самые что ни на есть стереотипные: Миронова по прозвищу «Железная Кнопка» (девочка, фактически лидер класса, с железными убеждениями, всегда стойко идущая к своей цели), «Лохматый» (силач класса, считающий, что самое главное в человеке — сила), Шмакова (первая красавица в классе, никогда не делающая того, что для неё невыгодно), Попов (подкаблучник Шмаковой, смотрящий ей в рот), Валька (мальчик из бедной семьи, а потому убеждённый в том, что счастье — это много денег), Марина (мечтающая вырваться из-под опеки матери и уехать к отцу в Москву), Васильев (самый тихий мальчик в классе и единственный, кто не издевается над Леной) и Сомов (мальчик из богатой семьи, пользующийся большим авторитетом в классе). Причина неприязни к Лене кроется в том, что все считают её такой же чудаковатой, как и её дед, которого в городке называют «Заплаточником», так как он настолько увлечён сбором картин, что уже долгое время ходит в одном пальто, которое от старости пошло лохмотьями. Желая хоть как-то завоевать уважение ребят, Лена на все их колкости в адрес неё и деда старается улыбаться и во всём с ними соглашается, однако добивается противоположного эффекта. Классу её поведение кажется совершенно непонятным, и поэтому ей дают кличку «Чучело», на которую Лена старается не обижаться. И только Дима Сомов (Митя Егоров), мальчик, в которого влюблены почти все девочки класса, оказывает новенькой поддержку. Их дружба, переросшая во влюблённость, вскоре даёт трещину из-за следующего трусливого поступка Димы.

Ребята решили прогулять урок и пойти в кино. Когда все тайком выходят на улицу, обнаруживается, что Дима оставил в классе копилку, в которой хранились деньги на поездку в Москву (собственно говоря, готовясь к этой поездке, ребята так много работали, что и решили прогулять урок). Лена вызывается её принести, но спотыкается, и Дима, обозвав её недотепой: «Ну что ты в самом деле недотепа какая-то!», бросается вперёд. Лена идёт вслед за ним и у дверей класса слышит, как их классная руководительница Маргарита Ивановна выпытывает у Димы, куда они все сбежали. В какой-то момент учительница называет Диму трусом, и он, не выдержав, выдаёт тайну. Лена всё это слышит, прячась за дверью, но ни она, ни Дима не знают, что в этот момент в классе под партой прячутся Шмакова и Попов.

В наказание за прогул ребятам отменяют поездку в Москву в осенние каникулы, к которой все очень долго и трепетно готовились. Ребята решают найти и наказать виновного, и Лена, видя нерешительность Димы, берет вину на себя, в результате чего становится изгоем. Все ученики объявляют ей бойкот, издеваются над ней при каждом удобном случае и даже несколько раз жестоко избивают.

Лена долгое время надеется, что Дима вот-вот признается в своей вине, но тот всё не решается. Отчасти потому, что боится потерять авторитет, отчасти — считает, что одноклассники решат, будто он защищает Лену, и не поверят ему. Правду знают ещё двое — Шмакова и Попов, которые прятались под партой во время разговора Димы с учительницей, но они предпочитают не вмешиваться, а посмотреть, как Сомов будет мучиться.

Надежда, вера и любовь, испытываемые Леной по отношению к Диме, рушатся, когда тот присоединяется к своим одноклассникам, чтобы защитить себя, и участвует в сжигании чучела, символизирующего Лену. Видя, что дело зашло слишком далеко, Диму выдаёт Попов.

Однако Лена вынуждена покинуть город, поскольку не хочет больше учиться в этой школе. Дедушка оставляет свою коллекцию картин в дар городу и уезжает с Леной на теплоходе. Их провожает военный оркестр суворовцев, игра которых сопровождает события в течение всего фильма.

На прощание дедушка Лены дарит школе картину с изображением своей бабушки, которая очень похожа на его внучку. В заключительной сцене дети пишут над оставленным портретом на школьной доске: «Чучело, прости нас!».

 

 

В ролях[править | править исходный текст]

Кристина Орбакайте — Лена Бессольцева

Юрий Никулин — Николай Николаевич Бессольцев, дедушка Лены

Дмитрий Егоров — Дима Сомов, одноклассник Лены

Елена Санаева — Маргарита Ивановна Кузьмина, классный руководитель

Светлана Крючкова — тётя Клава, парикмахерша, мать Марины

Ролан Быков — дирижёр военного оркестра

Павел Санаев — Васильев, одноклассник Лены

Андрей Ломов — шкет

Коля Манвелов — очкарик

Марина Мартанова — Марина («Мотя»), одноклассница Лены

Анна Толмачёва — Шмакова, одноклассница Лены

Ксения Филиппова — Миронова («Железная Кнопка»), одноклассница Лены

Костя Чеховской — Валька, одноклассник Лены

Дима Кружилин — Лохматый, одноклассник Лены

Маша Артёмова — Светка, младшая сестра Димки

Антонина Вольская — Александра Васильевна, директор школы

Цитаты[править]

Чучело — предатель!

Сила — не деньги, на неё масло не купишь.

— Зачем тебе миллион, что ты будешь с ним делать?

— Я не знаю, что мне без миллиона делать, а с миллионом мы как-нибудь разберёмся!

Надо ей посоветовать, чтобы она запомнила наш урок на всю жизнь.

Я не держу собаку, чтобы не пугать людей.

Мы с дедушкой два сапога пара.

С этого момента, Попик, ты мой раб!

— Чучело!

— Да!

— Глядите, откликается!

А знаешь, почему ты такой умный? Потому что ты очень скромный. Поэтому ты такой красивый.

Это несправедливо, Маргарита Ивановна, а несправедливость детей только ожесточает.

— Бессольцевой бойкот.

— А что это такое?

— Сейчас узнаешь. Никто, — слышите? — никто не должен с ней разговаривать. Пусть она почувствует наше всеобщее презрение. А тому, кто нарушит клятву, мы объявим самый жестокий бойкот. Наш пароль — «Бойкот предателю»!

Мне в последний раз было весело… Дедушка, неужели мне больше никогда не будет весело?

— Подождите! Мы ещё не разобрались.

— Разобрались. И твёрдо решили: никакой пощады!

Ничего себе выступает! Картина Айвазовского «Пионеры на сборе металлолома»! Ничего себе фасончик!

Ты знаешь, что это такое, когда тебя гонят как зайца?

Выходит, если побежал, значит, ты уже виноват?

Я поняла, что нельзя бежать, когда тебя гонят. Нельзя бежать никогда!

Ты что, очумела? Ты что, шуток не понимаешь?

Они дразнят меня чучелом. Я чучело, я предательница, я хочу быть ещё страшнее!

Какие вы все красивые, прямо как картинка! А я — чучело! Чу-че-ло! Хорош кочанчик!?

Честно говоря, жалко мне вас. Бедные вы, бедные вы люди…

А ты, оказывается, молоток! А мы, оказывается… гвозди. Разрешите вашу лапку!

— А я нет.

— Неужели ты его простила?

— Я была на костре…

— А сколько ему заплатили?

— Я же сказала, — он всё подарил.

— Да-а-ром!?

Мы детки из клетки, вот кто мы. Нас в зверинце за деньги показывать надо.

— Куда же ваша комсомольская организация смотрит?

— А у нас каникулы!

Чучело, прости нас!

Доживём до понедельника

ветский художественный фильм, снятый в 1968 году режиссёром Станиславом Ростоцким.

Съёмки фильма проходили в московской средней школе № 234 (теперь № 1380), расположенной около ст. м. Медведково[1] (ул.Тихомирова, 10). Фильм вышел на экраны СССР[уточнить] 11 августа 1969 года.

Три дня из жизни школы. В школу недавно пришла работать учительницей бывшая выпускница, Наташа Горелова (Ирина Печерникова). В этой же школе работает учителем истории Илья Семёнович Мельников (Вячеслав Тихонов).

Четверг[править | править исходный текст]

Во время урока английского в класс влетела ворона. Во время ловли птицы в класс заглянул Илья Семёнович. Поведение молодой учительницы, возглавляющей ловлю вороны, показалось ему «излишне либеральным», чего он не скрыл от Натальи Сергеевны, чем смутил её и, как следствие, она решила занять жёсткую позицию по отношению к ученикам. Школьники, привыкшие к «либерализму» «англичаночки», решили бойкотировать следующий урок.

В течение первого дня выясняется «расстановка сил». Наталья Сергеевна влюблена в Илью Семёновича ещё со школьной скамьи.

Илья Семёнович холост, несмотря на солидный возраст, живёт с матерью. Он прям, принципиален и требователен к другим, что часто создаёт конфликты.

Преподаватель литературы Светлана Михайловна чопорна и строга, видит свою жизнь только в работе учителем, влюблена в Илью Семёновича.

Гена Шестопал влюблён в Риту Черкасову, но она пользуется популярностью, и у неё есть ухажёр Костя Батищев.

Вечером по дороге домой Илья Семёнович случайно встречает своего любимого бывшего ученика Бориса Рудницкого. Мельников, сначала обрадовавшийся встрече, оказывается неприятно поражён цинизмом преуспевающего молодого человека, который с оттенком превосходства обсуждает в том числе и работу Мельникова. Кроме того, Илья Семёнович узнает, что Рудницкий, ухаживавший со школы за Наташей, был брошен ею у дверей ЗАГСа.

Пятница[править | править исходный текст]

Светлана Михайловна проводит урок, на котором ученики пишут сочинение с темами на выбор: образы Катерины («Гроза»), Базарова («Отцы и дети») и про счастье. Она читает сочинение, написанное Надей Огарышевой, высказывает своё негодование по поводу написанного и требует «думать, что пишешь». Надя читает своё сочинение, в котором она высказала своё понимание счастья: стать женой и матерью четверых детей.

А в это время Гена пишет своё сочинение на тему «Счастье» и приходит к выводу, что «Счастье — это когда тебя понимают».

В учительской происходит неприятный инцидент, во время которого принципиальный Мельников невольно оскорбляет свою коллегу — учительницу начальных классов. После этого Илья Семёнович приходит к директору Николаю Борисовичу, своему однокурснику и боевому товарищу, с просьбой дать ему отпуск.

Вечером Наталья Сергеевна и Илья Семёнович гуляют по городу. Наталья Сергеевна встречает своих знакомых, разговаривает с ними, а Илья Семёнович уходит домой.

Гена и Рита в спортзале школы рассуждают о любви. Черкасова говорит, что Генке ничего с ней не светит, в ответ на что Гена утверждает, что Черкасова не «луч света в тёмном царстве» и главное — самому находиться в состоянии влюблённости.

Суббота[править | править исходный текст]

В учительской поздравляют с 20-летием трудовой деятельности Светлану Михайловну. Учителя расходятся на уроки. Наталья Сергеевна просит разрешения присутствовать на уроке Ильи Семёновича в 9 «В», темой которого является революция 1905 года, восстание на крейсере «Очаков» и личность Петра Шмидта.

Тем временем в учительской, в вазе, в которую Светлана Михайловна собирается поставить цветы, она обнаруживает записку с надписью «Здесь покоится счастье 9 „В“» и пепел. Вместе с директором она приходит на урок в 9 «В» и требует сознаться виновного в из ряда вон выходящем происшествии. Гена Шестопал сознаётся в поступке, и его уводят в кабинет к директору. Илья Семёнович идёт защищать ученика. Ему удалось отстоять Генку, и наказание назначит педсовет, который должен состояться в понедельник.

В ролях[править | править исходный текст]

Вячеслав Тихонов — Илья Семёнович Мельников, учитель истории

Ирина Печерникова — Наталья Сергеевна Горелова, учительница английского языка

Нина Меньшикова — Светлана Михайловна, учительница русского языка и литературы

Валерий Зубарев — Генка Шестопал, ученик

Людмила Архарова — Надя Огарышева, ученица

Ольга Остроумова (дебют в кино) — Рита Черкасова, ученица

Игорь Старыгин — Костя Батищев, ученик

Юрий Чернов (дебют в кино) — Сыромятников, ученик

Ольга Жизнева — мама Мельникова

Дальвин Щербаков — Боря Рудницкий, бывший ученик Мельникова

Михаил Зимин — Николай Борисович, директор школы

Нина Емельянова — учительница начальных классов

Софья Пилявская — Раиса Павловна

Нина Гребешкова — Аллочка, любительница поговорить по телефону

Валентина Телегина — уборщица

Любовь Соколова — Левикова, мама ученика Вовы

Надир Малишевский — участник телепередачи

Герман Качин — учитель физкультуры

Съёмочная группа[править | править исходный текст]

Автор сценария: Георгий Полонский — сценарий фильма был написан в качестве дипломной работы.

Режиссёр: Станислав Ростоцкий (единственный фильм, в котором Ростоцкий снял свою жену актрису Нину Меньшикову).

Оператор: Вячеслав Шумский.

Художник-постановщик: Борис Дуленков.

Цитаты[править]

А Сыромятников списывает! Чужое счастье ворует!
— Никто не обязан помнить всех второстепенных поэтов! — А его [ Баратынского ] уже перевели. — Куда? — В первостепенные.
Счастье — это когда тебя понимают…
Человеку необходимо состояние влюбленности. В кого-нибудь или во что-нибудь. Всегда. Всю дорогу. Иначе неинтересно жить.
— В учебнике о нем всего пятнадцать строчек... —...От большинства людей остается только тире между двумя датами.
Бедный Шмидт! Если бы он мог предвидеть этот посмертный строгий выговор!
То и дело слышу, — «Жорес не учёл, Герцен не сумел, Толстой недопонял»… Словно в истории орудовала компания двоечников
— Завтра двадцать лет, как Светлана Михайловна работает в школе. — Ну, соберём по трёшке, купим ей… крокодила.
Диктор телевидения: Прежде всего необходимо определить, что такое душа. Мать главного героя: Неужели определит?
— А эпиграф к счастью обязательно? — Желательно.
— Кто-нибудь звонил? — Звонили — Кто же? — Зрители. — Кто??? — … желающие посетить кинотеатр «Прогресс», спрашивали, что идёт, когда? Я отвечала — идёт дождь с утра до вечера.
Это, знаете ли, литература для парикмахерской. Пока сидишь в очереди.
Сеешь разумное, доброе, вечное, а вырастает белена и чертополох.
Воистину, в безличных предложениях есть какая-то безысходность. Моросит. Ветрено. Темнеет. А почему? Некому жаловаться… и не с кем бороться.
— Вы от папы моего ничего не получали? — Получал, и вот что я прошу ему передать… — Не надо, Илья Семенович, он всем такие письма пишет, на телевидение — зачем балерин в таких позах показывают.
Все идём к Надьке Огарышевой на крестины!
Кто ясно мыслит, тот ясно излагает.
Эта принцесса в общем-то права, хотя и не её ума это дело.
Надюша, золотце моё самоварное!
Я им говорю — не ложьте зеркало в парту, а они ложат.
Положим, я знаю, что ты не луч света в тёмном царстве…
Но есть ошибка в курсе корабля, С недавних пор я это ясно вижу. Стремительно вращается земля, А мы с тобой не делаемся ближе.
Я давала урок, и вдруг — летит…
А мне мама говорила, что птичек убивать нехорошо.
Батищев, я вам не девушка.
— Так вы скоро одна останетесь. — А я никого не держу.
А ты не сюда, ты её Илье Семеновичу принеси.
Прав ты, Боря, в том, что мой КПД – он и впрямь мог быть существенно выше…
Ей интересно, о чём сын думает, как работа у него, как дети слушаются… С ней бы, с чертовой перечницей, поговорить полчаса – так ей бы на неделю хватило… всё-ё бы жевала…
— Вчера, представляете, просыпаюсь в час ночи не на своей подушке — Да что вы, это интересно. — На тетрадках, Игорь Степанович, на тетрадках.
Демидова, ты комсорг. Почему же командует Батищев?
Я ничего не писала о труде. Но разве у матерей мало работы?
Я ему должен… за прокат. Сколько ты берёшь в час, Костя?
Это не вранье, не небылица. Видели другие, видел я, Как в ручную глупую синицу Превратить пытались журавля. Чтоб ему не видеть синей дали И не отрываться от земли, Грубо журавля окольцевали И в журнал отметку занесли. Спрятали в шкафу, связали крылья Белой птице счастья моего, Чтоб она дышала теплой пылью И не замышляла ничего. Но недаром птица в небе крепла. Дураки остались в дураках. Сломанная клетка, кучка пепла. А журавлик снова в облаках.
  — Г. Полонский

 


 

Два капитана

советский шестисерийный приключенческий фильм по одноимённому роману Вениамина Каверина, снятый в 1976 году и ставший последним для режиссёра Евгения Карелова. Премьера фильма на телевидении состоялась 26 февраля 1977 года.

В фильме рассказывается история Сани Григорьева, который после революции приехал из провинциального города Энска в Москву. Он стал полярным лётчиком и посвятил свою жизнь поискам пропавшей в Арктике экспедиции капитана Ивана Татаринова. Саня влюблён в дочь капитана Татаринова Катю, но их любви мешает дядя Кати Николай Антонович, некогда сыгравший свою роль в том, что экспедиция не вернулась.

В ролях[править | править исходный текст]

Борис Токарев — Саня Григорьев

Серёжа Кудрявцев — Саня в детстве

Елена Прудникова — Катя Татаринова

Лена Лобкина — Катя в детстве

Юрий Богатырёв — Михаил Ромашов (Ромашка)

Алёша Сенчев — Ромашов в детстве

Наталья Егорова — Саша Григорьева, сестра Сани

Ира Клименко — Саша Григорьева в детстве

Николай Гриценко — Николай Антонович Татаринов

Георгий Куликов — Иван Павлович Кораблёв

Ирина Печерникова — Мария Васильевна Татаринова

Владимир Заманский — доктор Иван Иванович

Зинаида Кириенко — Аксинья Фёдоровна, мать Сани

Александр Лукьянов — Иван Григорьев, отец Сани

Вера Кузнецова — Нина Капитоновна

Александр Вигдоров — Валька Жуков

Юрий Кузьменков — Петька Сковородников

Саша Пузанков — Петька Сковородников в детстве

Евгений Гуров — чиновник юстиции

Чеслав Сушкевич — продавец часов

Михаил Пуговкин — Гаер Кулий

Александр Вокач — Николай Иванович фон Вышимирский

Данута Столярская — жена начальника училища

Пётр Любешкин — Пётр Владимирович Сковородников

Любовь Соколова — тётя Даша Сковородникова

Михаил Погоржельский — Владимир Юрьевич Ванин

Борислав Брондуков — Голубь, жулик

Анатолий Яббаров — убийца на берегу

Наталья Крачковская — продавщица пирожков на катке

Иван Власов — капитан Татаринов

Владимир Маренков — майор Ильин

Юлия Цоглин — медсестра на фронте

Лариса Виккел — Кирен

Цитаты[править]

— Каждый хочет оторвать лакомый кусок. Но можно ли назвать этот кусок обеспечивающим явлением — это ещё вопрос. (Гаер Кулий)

— «Одна мысль, одна мысль терзает меня: та, что снаряжение экспедиции я поручил Николаю.» (Капитан Татаринов в письме жене)

— Бороться и искать, найти и не сдаваться!

— Палочки должны быть попендикулярны! (Гаер Кулий)

— Она умерла из-за него. Пускай же он живёт, если может… (Николай Антонович)

— Напьюсь, что станете делать?

— Прогоню. (Ромашов и Катя)


 

Курьер

фильм времён перестройки по одноимённой повести Карена Шахназарова.

Фильм снят на плёнке Шосткинского п/о «Свема» на киностудии «Мосфильм» в 1986 году. Премьера состоялась 29 декабря 1986 года.

Москва, середина 1980-х годов. Молодой человек по имени Иван, только что окончивший школу и проваливший экзамен в институт, — куда, собственно говоря, он не очень-то стремился — начинает свою трудовую биографию, поступив на должность мелкого служащего в третьеразрядном журнале. За его ироническим отношением к этой жалкой работе, к окружающим людям, к их лёгкой и безмятежной рутине, к бессмысленности их дела, проступает его острое душевное смятение.

Случайно он знакомится с девушкой, дочерью профессора, якобы научного работника, а в сущности советского номенклатурщика, которая тяготится средой, где живут её «правильные» преуспевающие родители, и скучным благополучием, которое уготовано ей самой. Но её вспыхнувший интерес к нему быстро гаснет: этому интересу не за что зацепиться, да и не хватает у неё ума и душевной силы ни для осознанного протеста, ни даже для вспышки эмоций. Сам Иван тоже не особенно увлечён этой красивой, но тусклой девушкой. Они расстаются, она возвращается в небытие своей бессмысленной среды, а он остаётся один на один с жёстким и беспощадным будущим, намёк на которое появляется в конце фильма[1].

В ролях[править | править исходный текст]

Фёдор Дунаевский Иван Мирошников

Анастасия Немоляева Катя Кузнецова

Олег Басилашвили Семён Петрович Кузнецов, отец Кати

Алефтина (Алла) Евдокимова Мария Викторовна Кузнецова, мать Кати

Евдокия Урусова Агнесса Ивановна, бабушка Кати

Инна Чурикова Лидия Алексеевна Мирошникова, мать Ивана

Андрей Вертоградов Фёдор Иванович Мирошников, отец Ивана

Вера Сотникова Наташа, любовница отца Ивана

Владимир Смирнов Николай Базин, друг Ивана

Владимир Меньшов Олег Николаевич, гость на дне рождения Кати

Лариса Курдюмова гостья-певица на дне рождения Кати

Элеонора Зубкова гостья на дне рождения Кати

Александр Панкратов-Чёрный Степан Афанасьевич, главный редактор

Светлана Крючкова Зинаида Павловна, секретарь редакции

Николай Корнаухов работник отдела кадров

Сергей Чонишвили Илья

Алика Смехова Нина, подруга Кати

группа «Меркурий»

Цитаты

приёмная комиссия в вуз (после плохого ответа Ивана): Мальчиков у нас действительно дефицит, но не до такой же степени.
Лидия Алексеевна: Я подыскала тебе место. Иван: Надеюсь не ниже замминистра? — Курьера. — С детства мечтал стать шестёркой. — Тогда можешь считать, тебе крупно повезло.
Иван (написал анкету на работе): Я родился в провинции Лангедок в 1668 году. Мой род, хоть ныне и обедневший, принадлежит к одним из самых славных и древних семейств королевства. Мой отец, граф де Бриссак, сражался в Голландии в полку господина Лаваля, был ранен копьем при осаде Монферрата, на стенах которого он первым водрузил королевское знамя. До 17 лет я жил в родовом замке, где благодаря заботам моей матушки баронессы де Монжу был прилично воспитан и получил изрядное образование. Ныне, расставшись со своими дорогими родителями, дабы послужить отечеству на поле брани, прошу зачислить меня в роту чёрных гвардейцев его Величества.
Базин: Поехали кататься? (на скейте) Иван: Не могу — мне надо папку отвезти. Базин: Отвезёшь. Покатаешься и отвезёшь…
Катя: У моей мамы тоже красивые ноги. Иван: Интересно было бы посмотреть!
Семён Петрович: Любопытно было бы узнать, молодой человек, те принципы, по которым вы собираетесь существовать в обществе. Иван: А принципы самые несложные. Хотелось бы иметь приличный оклад, машину, квартиру в центре города и дачу в его окрестностях. Да, ещё — поменьше работать... А если женится? Ну, к примеру, обольщу вашу дочь, женюсь на ней, и — дело, можно сказать, в шляпе. У вас и связи имеются и денежки водятся, не захотите же вы сделать несчастной жизнь единственной дочери! Найдёте же возможность и в институт меня пристроить, и тёплое местечко выхлопотать…
Базин: Основной принцип моего существования — служение гум.. гум.. гуманистическим идеалам человечества. Иван: Молодец! Горжусь тобой. Бери девочек, дуй в кино.
Зинаида Павловна: Степан Афанасич, какое у вас самое заветное желание? — Чтобы в Московской области атмосферное давление не падало ниже 740 градусов. — Это ещё зачем? — Рыба лучше клюёт! — Я вот я загадала бы желание, чтобы выйти замуж за японца! — Почему это за японца-то? — А у них технология самая передовая! <…> Иван: А я мечтаю, чтобы коммунизм на всей земле победил.
Степан Афанасьевич: А что если этим дыроколом, да по башке?! (по телефону) Шумим? Да это у нас новый курьер с окна свалился, и знаете, что любопытно, Олег Петрович? Ему на голову дырокол упал. Да нет. У вас маленький. А у нас такой огромный дыроколище. Нет. Ни единой ссадины. Ага. Хорошо. Сейчас зайду.
Иван: Я б щас тоже мог на первом курсе. Но, решил жизненный опыт подкопить — в армии послужить.
Катя: Что будем делать? Иван: Может поцелуемся? — Ты зачем меня сюда позвал? — Чтобы целоваться.
Маша (комментирует журнал мод): А в Париже так не носят. Иван: А вы бывали в Париже? Катя: Маша всё лето провела в Белграде. Иван: Ну а в Париже-то вы были? Маша: Нет! В Париже я не была!
— А ты где учишься, Иван? — Нигде. — Работаешь или будешь поступать? — Куда ж поступать с моей анкетой? Я 5 лет оттрубил. — Где оттрубил?! — В зоне. 5 лет отсидел. От звонка до звонка. У тебя спиртяги нет? — Что?! — Спирта, говорю, нет? — Нет, спирта нет. — Угу… А одеколон у вас водится? — Не знаю, может быть у папы… Духи есть! — Наши или импортные? — Французские. — Не люблю я французское… Ну ладно, давай тащи!
Семён Петрович: А на что семью содержать будете? Иван: Трудности нас не пугают. Работать будем. Я немного пишу. — Да-с, и что? Интересно было бы послушать. — Ну, вот, из последнего: «Я памятник себе воздвиг нерукотоворный. К нему не зарастёт народная тропа…»
Катя (шутит об Иване): Тронутый немного, с молотилки упал.
Базин: Ко мне нельзя, у меня тётка с семьёй в гости с Таллина приехала. Голова идёт кругом от этих провинциалов.
Иван: А можно я вас буду папой называть?
Олег Николаевич: Мы, наше поколение, желаем знать, в чьи руки попадёт воздвигнутое нами здание.
Олег Николаевич: Я говорю <сыну>: «зачем тебе эти бицепсы, трицепсы, что ты хочешь добиться?» Он берёт банку, так её — ха — в лепёшку. И говорит: «ты так не сделаешь!»
Агнесса Ивановна: Я смотрю телевизор и хорошо знаю современную молодёжь. У нас замечательная молодёжь.
Иван: Слушай, Базин, у тебя есть мечта? — Какая мечта? — Ну, о чём ты мечтаешь в жизни? — У меня мечта — пальто купить. — Ну что это за мечта... — Зима на носу, а мне ходить не в чем. Прошлую зиму в куртке проходил, болел всю дорогу. — Тебе что, родители пальто купить не могут? — Ага, купят они. Отец алименты платит, мать ни копейки не даёт. Считает, что мне не нужны деньги. Она — больной человек. В этом нет никаких сомнений. Чего с этим поделаешь? — Ну-ка встань. — Зачем? — Ну встань, тебе говорят. (даёт своё пальто) На, носи на здоровье. — Ты что, сдурел? — Мне всё равно в армию скоро. Носи и мечтай о чём-нибудь великом.

 


 

Белые росы

советский цветной художественный фильм, поставленный на киностудии «Беларусьфильм» в 1983 году режиссёром Игорем Добролюбовым.

Действие происходит в Гродно. Всеволод Санаев в роли восьмидесятилетнего ветерана труда и трёх войн Федоса Ходаса. Он овдовел, подросли три сына. Старший Андрей — человек основательный, но чрезмерно расчетливый. Младший, Василий (Караченцов), балагур и весельчак, все на гармошке играет да гуляет. Средний, Сашка (Кокшенов) ведет кочевую жизнь, пятнадцать лет не был дома — зашибает длинный рубль на севере. За каждого переживает старик, которого сосед Тимофей (Новиков) каждое утро спрашивает, когда он «помирать» собирается. Лирическая комедия, ярко показывающая жизнь, радости и проблемы советских людей первой половины 80-х годов.

Оригинальным режиссёрским ходом является передача событий, показываемых через сон героев.

Ещё один поворот сюжета состоит в том, что жители деревни Белые Росы, в которой происходят основные события, получают ордера на квартиры в многоэтажке в городе, который постепенно поглотил деревню. Это вынуждает Федоса и его соседей начать жить городской жизнью, отличной от их привычного уклада. Своеобразным символом смычки города и деревни служит деревянный мостик, переброшенный через речку, по которому перебираются герои фильма по пути домой или в город.

В фильме обыгрывается сюжет русских народных сказок[1], но роль младшего сына (одного из двух женатых и единственного имеющего ребёнка, дочь), сыграна в фильме Николаем Караченцевым с глубоким лиризмом.

Василий, который возвращается в Белые росы через три дня отлучки в город, куда был приглашён своим другом играть на его третьей свадьбе на гармошке, узнает от Андрея о том, что в его отсутствие к его жене Марусе (Галина Польских) пришёл вернувшийся в Белые Росы её бывший ухажер — Мишка Кисель (Станислав Садальский).

Заглянув ненадолго домой, повидав любимую Галю и поговорив с женой, Василий идёт к отцу. Федос так и не одобрил этот брак, в разговоре с сыном отец выговаривает: «Вам надо было так сходиться, как мне в космос лететь. Говорил дураку…», но Василий любит свою дочь и не рад решению супруги развестись. Василий не может поговорить по душам с женой, повлиять на неё (бить её, «но без злости» — по совету отца — он отказывается).

В это время Мишка с Марусей выясняют отношения. В своё время Мишка уехал из Белых рос — валить лес и добывать золото и сейчас, вернувшись и узнав что Маруся замужем за Василием, которому он завидует («Васька твой взглянет с утра на солнце — целый день счастливый»), снова собирается уехать на золотодобычу. Там холод, тяжелый труд, у Мишки нет жилищных условий, чтобы забрать Марусю с собой, но там есть золото. Маруся выплёскивает на Мишку обиду за то что он, оставив её беременной, пропал и не писал. Мишка же обижен, что Маруся не дождалась его. Маруся, которая родила дочь, убедив всех что та родилась семимесячной, разрывается между чувствами — обязанности по отношению к Василию, который скрыл её позор и любит девочку, и чувствами по отношению к Мишке. В разговоре она говорит ему о том, что дочь от него. Мишка продолжает убеждать Марусю, что по-прежнему её любит.

В связи со скорым получением ордеров на квартиры, у отца собирается семейный совет на котором, кроме Федоса и Василия, присутствуют Андрей с женой, которые пытаются в сложившейся ситуации получить для себя больше выгоды — если отца больше беспокоит район нового жилья, чтобы недалеко было ездить на могилу жены, то жену Андрея больше интересует как выгоднее избавиться от коровы, а Андрей уже договорился приспособить свой дом на дачу и готов продать дом отца своему шефу, под снос. Во время перепалки между Андреем и Василием, которому неприятно поведение брата, выясняется истинная цель визита Андрея — они должны получить двухкомнатную квартиру, а Федос — однокомнатную; Андрей, который вхож в горисполком, пытается уговорить отца переехать к ним — таким образом, они получат трёхкомнатную. Федос не согласен, он не хочет толкать Андрея на грех, заставляя того дожидаться своей смерти. Еще Федос ждёт среднего сына, Сашку с Кунашира, которого, как он правильно чувствует, Андрей не захочет брать к себе в дом. Известие о том, что Василий собирается разводится и оставить дом дочке, вкупе с напоминанием о безде



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: