Иван Васильевич меняет профессию 12 глава




· — Для чего живёт человек на земле? Скажите. — Как же так сразу-то? И потом, где живёт? Ежели у нас, в Смоленской губернии — это одно, ежели в Тамбовской губернии — это другое.

 

· Ма тант, не будем устраивать эль скандаль при посторонних!

 

· — Никакое это не произведение, а Содом с Гоморрой! — Разве их две? Вроде одна… — Чего одна? — Одна Гоморра…

 

· — Это Жозель. Француженка. Я признал её. По ноге. — Не-е, это не Жозель. Жозель была брунетка, а эта вся белая.

 

· — На что жалуемся? — На голову жалуется. — Это хорошо. Лёгкие дышат, сердце стучит. — А голова? — А голова — предмет тёмный, исследованию не подлежит.

 

· Коли доктор сыт, так и больному легче.

 

· Ипохондрия есть жестокое любострастие, которое содержит дух в непрерывном печальном положении. Тут медицина знает разные средства, лучшее из которых и самое безвредное — беседа.

 

· Слово лечит, разговор мысль отгоняет.

 

· — Хотите беседовать, сударь? — О чём? — О чём прикажете. О войне с турками, о превратностях климата или, к примеру, о графе Калиостро. — О ком? — О Калиостро. Известный чародей и магистр тайных сил. Нынче в Петербурге шуму много наделал. Газеты пишут — камни драгоценные растил, будущность предсказывал. А ещё говорят, фрейлине Головиной из медальона вывел образ покойного мужа, да так, что она его осязала и теперь вроде как на сносях…

 

· — Карета сломалась, кузнец в бегах, так он в Васильевской гостинице сидит, клопов кормит. — Клопов? Великий человек, магистр — и клопов? — Так они, сударь, не разбирают, кто магистр, а кто не магистр.

 

· Жуткий город: девок нет, в карты никто не играет. Вчера в трактире украл серебряную ложку — никто даже не заметил: посчитали, что её вообще не было.

 

· — Варварская игра, дикая местность — меня тянет на родину. — Где ваша родина? — Не знаю. Я родился на корабле, но куда он плыл и откуда никто не помнит. А вы где родились, Жакоб? — А я вообще ещё не родился. — Не родились? — Нет. — И как вы дальше думаете?

 

· Сердце подвластно разуму. Чувства подвластны сердцу. Разум подвластен чувствам. Круг замкнулся. С разума начали, разумом кончили. Вот и выходит, что всё мироздание — это суть игра моего ума. А если вы со мной согласитесь, то и вашего тоже.

 

· Тогда она сняла с себя последнюю одежду и тоже бросилась в бурное море. И сия пучина поглотила ея в один момент. В общем, все умерли.

 

· — Маргадон! Почему открыта дверь? — Экскьюз ми, магистр! — Что экскьюз ми? — Варварские обычаи: ключи раздают, а замков нет.

 

· Не умеете лгать, молодой человек. Все люди разделяются на тех, которым что-то надобно от меня, и на остальных, от которых что-то нужно мне. Мне от вас ничего не нужно. Выкладывайте, что вам угодно.

 

· Не надо громких слов, они потрясают воздух, но не собеседника.

 

· Сильвупле, дорогие гости! Сильвупле… Жевупри… авек плезир… Господи прости, от страха все слова повыскакивали.

 

· — Понравилось, видать. Молодец… — Хороший человек… — Солонку спёр… — И не побрезговал.

 

· — Дядь Степан, ихний кучер на меня в лорнет посмотрел. Чего это он, а? — Чего, чего… Зрение слабое. — Бедненький!..

 

· — Степан! У гостя карета сломалась. — Вижу, барин. Ось полетела. И спицы менять надо. — За сколько сделаешь? — За день сделаю. — А за два? — Ну… За… Сделаем и за два. — А за пять дней? — Ну, ежели постараться — можно и за пять. — А за десять? — Ну, барин, ты задачи ставишь! За десять дён одному не справиться, тут помощник нужен — хомо сапиенс! — Бери помощников, но чтобы не раньше!

 

· Ален ноби, ностра алис! Что означает — ежели один человек построил, другой завсегда разобрать может.

 

· Это зачем же они её так крепют?

 

· А́нглинская вешь!

 

· — Надолго гостить-то собрались? — Тут всё от мине́ зависит.

 

· Кто ест мало, живёт долго, ибо ножом и вилкой роем мы могилу себе.

 

· Обо мне придумано столько небылиц, что я устаю их опровергать.

 

· У нас в уезде писарь был. Год рождения в пачпорте одной циферкой записывал — чернила, шельма, экономил. Потом дело проянилось — его в острог. А пачпорта уж переделывать не стали — документ всё-таки.

 

· — У меня воз сена стоит десять рублей. — Стоить-то оно стоит, да никто ж его не покупает.

 

· Фимка, ну что ж ты стоишь! Неси бланманже с киселём!

 

· — Господин Калиостро, а как насчёт портрета? — Погодите вы, голубчик, с портретом! Дайте ему со скульптурой разобраться.

 

· — Узнаёшь, Маргадон! — Натюрлих, экселенц! Отличная фемина!

 

· Теряю былую лёгкость.

 

· Вчера попросил у ключницы три рубля — дала, мерзавка, и не спросила, когда отдам.

 

· — Откушать изволите? — Как называется? — Оладушки. — Оладушки… оладушки… Где были? У бабушки. Селянка, у тебя бабушка есть? — Нету. — Сиротка, значит.

 

· — Подь сюды. Хочешь большой, но чистой любви? — Да кто ж её не хочет… — Тогда приходи, как стемнеет, на сеновал. Придёшь? — Отчего ж не прийти? Приду. Только уж и вы приходите. А то вон сударь тоже позвал, а опосля испугался. — А она не одна придёт, она с кузнецом придёт. — С каким кузнецом? <…> Не, нам кузнец не нужен. Что я, лошадь, что ли? — Благословлять. Вы ж предложение изволите делать… — Так, свободна. Не видишь, играем.

 

· — И быть тебе за это рыбой, мерзкой и скользкой! — Да, но обещали котом! — Недостоин!

 

· Меня предупреждали, что пребывание в России действует разлагающе на неокрепшие умы.

 

· — А потом вас там публично выпорют, как бродяг, и отправят в Сибирь убирать снег… — Весь? — Да. Снега там много.

 

· — Чё он меня всё пугает? Что меня пугать? У меня три пожизненных заключения. А как он с вами разговаривает? Вы, человек, достигший вершин лондонского дна! В конце концов, вы собираетесь быть принцем? — Йес, итыс!

 

· Огонь тоже считался божественным, пока Прометей не выкрал его. Теперь мы кипятим на нём воду.

 

· Для бегства у меня хватит мужества!

 

· — Мы договорились? — Да, принц! — Значит, я ставлю ультиматум… — Да. А я захожу сзади.

 

· Все пришельцы в Россию будут гибнуть под Смоленском.

 

· — Liberation est perpetuum mobile… — Мерзавец, а, мерзавец, ты, значит, здесь вместо работы латынь изучаешь?

 

· Дядя Степан, помог бы ты им, а? Ну грех смеяться над убогими. Ну ты посмотри на них! Подневольные ж люди, одной рыбой питаются. И поют так жалостно!..

 

· Статуя здесь ни при чём. Она тоже женщина несчастная. Она графа любит…

 

· На двух лошадях скакать — седалища не хватит!

 

· — Маргадон, один надо было зарядить… — А вы, оказывается, бесчестный человек, Маргадон. — Конечно! Если б я был честный человек, сколько бы народу в Европе полегло! Ужас!

 

· Если когда-нибудь в палате лордов мне зададут вопрос: зачем, принц, вы столько времени торчали под Смоленском? — я не буду знать, что ответить

 

· — …И с барышнями поаккуратней. Мраморные они, не мраморные — наше дело сторона. Сиди на солнышке, грейся. — Травами хорошо бы ещё подлечиться. Отвар ромашки, мяты… У вас в Италии мята есть? — Ну откуда в Италии мята? Видел я их Италию на карте: сапог сапогом, и всё.

 

· — Ему плохо? — Не-ет, ему хорошо. — Хорошо? — Живым всё хорошо.

 

· — Алёша! Алёш, ну до того ли сейчас господину Калиостро? — До того, до того. Ну, как там наш папенька? Папенька согласился.

 

· — Погоня? — Погоня, Ваше сиятельство. — Это замечательно. Когда уходишь от погони, ни о чём другом уже не думаешь.

 

· — Жакоб. — Жакоб! Дое партяьо! Чистаболо эс питандо! — Ва марира мацато, стронцо! — Аршафарэ кретино шеймо! — Виканоно урлале бурто фача! — Вико, баста! Баста! Баста! Камило! — Но! Но! Но! Престо, синьоре! Дезоро мио! Санта мария бергарито переме аморе манон дементи кейре!

 

· Я вернусь к тебе. Я обязательно вернусь к тебе. Только другим. Правда-правда. Вот те крест. Совсем другим.

 

· Mare bella donna, Che un bel canzone, Sai, che ti amo, sempre amo. Donna bella mare, Credere, cantare, Dammi il momento, Che mi piace più! Uno, uno, uno, un momento, Uno, uno, uno sentimento, Uno, uno, uno complimento O sacramento, sacramento, sacramento… — Uno momento. Народная итальянская песня. сл. Г. Гладкова [1]

 

· Река жизни утекает в Вечность. При чем тут «окуньки»?

 

· — Я, Джузеппе Калиостро, верховный иерарх сущего, взываю к силам бесплотным, к великим таинствам огня, воды и земли. Я отдаюсь их власти и заклинаю перенести мою бестелесную субстанцию из времени нынешнего в грядущее, дабы узрел я лики потомков, живущих много лет тому вперед… Вас, сударь, хочу вопрошать о судьбах людей, собравшихся здесь, в Санкт-Петербурге, сего числа лета 1780-го… Готовы ли вы ответствовать? — Вопрошайте. — Готовы ли вы сказать нам всю правду? — Ну, всю — не всю… А что вас интересует? — Обо мне спроси, граф! Сколько мне на роду написано? — В твою судьбу хочу вчитаться, но неразборчива строка. Лишь вижу цифру 19… Пока… — А как понять сие? — Век грядущий, век девятнадцатый, успокоит вас, сударыня. — А я-то, дура, помирать собралась. Спроси, батюшка, может, замуж еще сходить напоследок?

 

· — Вы получите то, что желали, согласно намеченным контурам. — К чёрту контуры! Я их уже ненавижу.

 

· Это что, ложка! У нас вот один вилки ел. И фарфором закусывал! Могу предложить вам тарелочку!

 

· Любовь, Фимка, это у них «амор». Амор, и глазами так — у-у-у!

 

· — От светлейшего князя Потемкина имею предписание задержать господина Калиостро и препроводить его в канцелярию для дачи объяснений. — Это невозможно. Он в грядущем. — Достанем из грядущего. Не в первой.

 


 

Гостья из будущего

советский детский пятисерийный телевизионный художественный фильм, снятый на киностудии им. Горького в 1983—84 годах кинорежиссёром Павлом Арсеновым по мотивам фантастической повести Кира Булычёва «Сто лет тому вперёд» (1977). Один из самых популярных детских художественных фильмов за всю историю советского и российского кинематографа, может считаться культовым. О несомненной популярности фильма говорит также появление в детском фольклоре анекдотов про некоторых его персонажей.

Премьера фильма прошла с 25 по 29 марта 1985 года по Первой программе ЦТ СССР в дни весенних школьных каникул[1].

Во второй половине 1980-х годов фильм имел огромный успех, сделав чрезвычайно популярной 12-летнюю московскую школьницу — юную киноактрису Наташу Гусеву, сыгравшую роль Алисы Селезнёвой. Фильм и в настоящее время регулярно демонстрируется по телевидению[2][3].

Сюжет[править | править исходный текст]

Первая серия[править | править исходный текст]

13 апреля 1984 года, в пятницу, ученик 6-го «В» класса 20-й московской школы Коля Герасимов (Алексей Фомкин), после уроков, отправившись, не переодеваясь, в школьной форме и пионерском галстуке с тремя пустыми молочными бутылками в авоське в магазин за кефиром, встречает на оживлённой улице друга и одноклассника Фиму Королёва (Илья Наумов), который, в свою очередь, увлекает его слежкой за таинственной незнакомкой (Елена Метёлкина). В результате ребята попадают в старый заброшенный двухэтажный дом. В подвале, в потаённой комнате, вход в которую замаскирован под обычный шкаф, Коля обнаруживает странное устройство в виде столбика с кнопочной панелью, помещённое на невысокую подставку круглой формы. Коля заходит в эту комнату, подходит к устройству, становится на его подставку, жмёт несколько раз на разные кнопки на кнопочной панели. Тем самым устройство активизируется, входная дверь в комнату медленно закрывается и Коля вдруг слышит голосовые команды с инструкциями о том, что ему надлежит делать.

Устройство оказывается машиной времени. Коля перемещается в будущее и попадает в Московский Институт времени 2084 года, где вновь видит таинственную незнакомку — сотрудницу Института Полину. В институте Коля невольно знакомится со скромным и романтичным биороботом Вертером (Евгений Герасимов), исполняющим обязанности секретаря — «главного администратора и бюрократа» института, а по совместительству ещё и уборщика, к тому же влюблённым в Полину. Коля только от Вертера узнаёт, что находится в 2084 году, в Москве. Узнав об этом чудесном перемещении, Коля умоляет Вертера позволить ему хоть глазочком взглянуть на будущее — выйти в город. В результате Колиных уговоров, Вертер отпускает его погулять по Москве будущего, побывать на космодроме.

На космодроме Коля, разбираемый любопытством, решает ненадолго слетать на Луну или, например, на Уран. Сначала он решает легально, как обычный пассажир, обратиться в билетную кассу, но когда узнаёт, что на ближайшие рейсы билетов уже не осталось, задумывает проникнуть на какой-нибудь космолёт хитростью.

Вторая серия[править | править исходный текст]

Коля увидел детей своего возраста, у которых было внеклассное задание — запустить спутник на орбиту. Привычная Колина хитрость — сообщить, что он якобы из Конотопа и поэтому ни о чём не знает, но всё интересно, на этот раз не удалась — «А у вас в Конотопе небо твёрдое?». Но Коля, мечтая совершить хоть каким-нибудь способом полёт в Космос, попыток своих не оставлял. Блуждая в служебных помещениях космопорта, Коля вдруг замечает, что из контейнера, прибывшего с Сатурна, появляются два странных инопланетных существа с каменными лицами. Существа нападают на двух добропорядочных сотрудников космопорта, обездвиживают их и принимают их облик. Эти странные существа — последние космические пираты Галактики Крыс и Весельчак У, которые, как оказалось, тайком прилетели на Землю, чтобы завладеть миелофоном — уникальным устройством на основе кристалла для чтения мыслей. Узнав тут же, на месте, в помещении космопорта, что миелофон находится в КосмоЗоо у Алисы Селезнёвой (Наташа Гусева), пираты спешат туда. Видевший всё это Коля тут же садится на флип и бросается вдогонку за пиратами.

В КосмоЗоо пираты, в очередной раз ненадолго сменив облик, крадут у ничего не подозревающей Алисы этот ценный прибор. Но подоспевший на место похищения Коля, с помощью научного сотрудника КосмоЗоо Электрона Ивановича (Игорь Ясулович) и говорящего козла Наполеона, перехватывает у пиратов миелофон и не теряя ни минуты на флипе летит с ним в Институт времени под защиту своего нового друга биоробота Вертера. За Колей буквально по пятам гонятся космические пираты, а вслед за ним и пиратами спешит и Алиса. Вертер успевает отправить Колю с тремя бутылками из-под кефира и миелофоном в авоське на машине времени обратно в его 1984 год, но сам погибает от рук разъярённых космических пиратов — они четыре раза стреляют в него из лазерного пистолета. При гибели Вертера звучит траурная мелодия по мотивам мелодии песни «Прекрасное далёко».

Коля возвращается в своё время — в 13 апреля 1984 года. За ним на машине времени в его время проникают космические пираты Крыс (Михаил Кононов) и Весельчак У (Вячеслав Невинный), которые знают только внешность Коли, а вскоре — и Алиса Селезнёва, которая знает имя, номер московской школы и даже класс Коли (эту информацию ещё в КосмоЗоо ей сообщил говорящий козёл Наполеон, узнавший её от самого Коли), но только не знает Колю в лицо. Во время последующей погони пиратов за Колей и Алисы за пиратами и Колей по центральным улицам Москвы 1984 года Коле всё же удаётся уйти от преследовавших его пиратов, а вот незнакомая с бурным наземным уличным движением в Москве 1984 года Алиса Селезнёва попадает в небольшую дорожную аварию и оказывается в травматологическом отделении одной из московских больниц, в одной палате со своей сверстницей Юлей Грибковой (Марьяна Ионесян).

Коля у себя дома, наконец-то в относительной безопасности, рассказывает обо всём этом своём похождении в будущем своему другу Фиме Королёву. Тот настойчиво убеждает Колю затаиться, а миелофон надёжно спрятать, а лучше всего — вообще сжечь. Вскоре Коля с Фимой предпринимают попытку вторично проникнуть в машину времени, дабы отправить на ней миелофон с сопроводительной запиской обратно в будущее, но эта затея им не удаётся — попав в заброшенный дом, они обнаруживают, что в шкафу, маскирующем вход в машину времени, вместо подвижной перегородки, изображающей кирпичную стену, оказывается обычная задняя стенка шкафа, да к тому же именно в этом доме обосновали себе временное «логово» Крыс и Весельчак У, чуть было не обнаружившие при этом ребят.

Третья серия[править | править исходный текст]

Медперсонал больницы в недоумении — что же делать с новой пациенткой Алисой? Её ушибы оказались несерьёзными, но для того чтобы её теперь можно было выписать, за ней должны прийти родители или ещё кто-нибудь из родных, а Алиса говорит, что не помнит о себе абсолютно ничего, кроме имени. Поэтому врачи ждут, когда же наконец Алиса «заговорит». Алиса не особенно откровенна и со своей соседкой по палате Юлей Грибковой. Алиса не рассказывает Юле, откуда она, из какого она времени попала к ним, в 1984 год. В одном из разговоров Алиса невзначай спрашивает у Юли, из какой она школы и из какого класса. И тут выясняется, что Юля учится в 6-ом «В» классе 20-й школы, то есть в той же самой школе и даже в том же классе, что и Коля, которого она теперь разыскивает! На радостях Алиса всё же рассказывает Юле всю правду о себе.

Выследив Алису, космические пираты поздним вечером одного из дней проникают в больницу к Алисе. Пираты обыскивают всю палату девочек, но миелофона, естественно, не находят — ведь он у Коли. Затем в палату приходят врачи, и пираты ретируются. После этого Алиса рассказывает Юле о том, кем были их внезапные «посетители». Девочки решают больше не искушать судьбу и утром следующего дня, на рассвете, через окно первого этажа сбегают из больницы к Юле домой. Благодаря связям Юлиной бабушки (Людмила Аринина) Алису временно устраивают учиться в один класс с Юлей. Космическим пиратам в больнице хитростью удаётся узнать адрес, по которому были выписаны Юля и Алиса, и даже школу, где учится Юля. Пираты устанавливают наблюдение за домом и школой Юли.

Четвёртая серия[править | править исходный текст]

Коля пребывает в сомнениях, не зная, как поступить. Просто отдать миелофон Алисе, вдруг так неожиданно, ни с того ни с сего появившейся в их 6-ом «В», он не решается. К тому же его категорически отговаривает от этого его друг Фима, считающий, что люди из будущего могут захотеть избавиться от нежелательного свидетеля, проникнувшего в будущее и что-то о нём узнавшего, — ведь если знать, чтó ждёт тебя в будущем, оно может измениться, а этого допускать нельзя.

В свою очередь, главная проблема Алисы сейчас состоит в том, что она не знает Колю в лицо, а в 6-ом «В», куда она так удачно и неожиданно для себя попала, целых три Коли — Сулима (Антон Суховерко), Садовский (Семён Бузган) и Герасимов, и потому Алисе и Юле неясно, у кого же из них находится миелофон. Идёт тонкая психологическая игра с одной стороны — Алисы и Юли (которые по некоторым косвенным признакам спешно пытаются выяснить — кто из трёх Коль их класса бывал в будущем), а с другой стороны — Коли и Фимы (которые по косвенным признакам пытаются понять — Алиса ли это на самом деле так неожиданно появилась в их классе или же это перевоплощённый пират, а также то, какова может быть реакция Алисы на Колю, когда она узнает, что это именно он был в будущем). В школе Алиса отличается отличным знанием английского языка (в общей сложности она знает «всего» 8 языков) и спортивными достижениями (например, может прыгнуть в длину на 6 м 20 см), поэтому на неё обращает внимание тренер детской спортивной школы Марта Скрыль (Наталья Варлей) и пытается привлечь Алису к участию в соревнованиях. Наконец Коля, на четвертый день пребывания Алисы в их классе, не выдерживает больше этого напряжения и всё же решается отдать ей миелофон — правда, не прямо в руки, а тайком, посредством записки. Он приносит его в школу и на перемене незаметно подкладывает в Юлин школьный портфель вместе с запиской, в которой объясняет Алисе ситуацию и просит его простить. Но и пираты в этот же день проникают в эту школу (предварительно попытавшись уговорить помочь им сначала Колю Садовского (безуспешно), а затем (под видом врачей из больницы «для особо опасных детей») Милу Руткевич, которую они убедили, что Алисины способности - просто ненормальность), в 6-ой «В» прямо к началу урока английского языка. Понимая сложившуюся ситуацию, видя, как один из космических пиратов в облике учительницы английского языка вызвал Алису к доске и уже покопался у неё в портфеле в поисках миелофона, Коля, дабы отвлечь внимание пиратов на себя и спасти Алису и миелофон (который сейчас в портфеле у Юли), бежит из классного кабинета со словами «Алиса, миелофон у меня!». Пираты тут же принимают эти слова Коли за чистую монету и бросаются его догонять. Алиса тоже бросается вдогонку за Колей и пиратами: теперь она наконец узнала, у какого же из трёх Коль находится миелофон — тайное стало явным. В результате длительной погони по улицам и подворотням Москвы космические пираты настигают и хватают Колю, связывают, затыкают рот и уносят его в заброшенный дом с машиной времени, где было их временное пристанище. Алиса теряет их след, потому что Марта Скрыль пытается остановить её и уговорить участвовать в соревнованиях.

Пятая серия[править | править исходный текст]

Юля и пять её одноклассников, которым она тут же рассказывает подробности всей этой неимоверной истории, уходят с сорванного пиратами урока и отправляются на поиски Коли. Вскоре они встречают Алису, так и не догнавшую пиратов. Через какое-то время миелофон, вместе с Колиной запиской, обнаруживается в портфеле Юли. Читая миелофоном мысли случайного свидетеля поимки Коли пиратами — малодушного и пугливого Ишутина (Андрей Градов) (которого пираты запугали и приказали молчать об увиденном и услышанном), ребята узнают, где Коля, и отправляются к нему на выручку.

Коля в это время находится в руках у пиратов и его подвергают пытке — подвешивают вверх ногами («дыба»), одновременно пытаясь подкупить материальными благами — предлагают велосипед, мотороллер, «Жигули», и просто деньги. Это вносит изрядную долю комизма в трагическую ситуацию — пираты не ориентируются в XX веке и не знают, что Коля не сможет беспрепятственно управлять автомобилем «ВАЗ», хотя бы в силу малолетства. Пираты пока не могут узнать от Коли, куда он спрятал миелофон, Коля из-за пытки теряет сознание. В это же время пираты видят новую проблему — к заброшенному дому подходят одноклассники Коли.

В заброшенный дом, где по узнанным ребятами мыслям Ишутина находится Коля, заходит одна Алиса с миелофоном, без ребят (детей отвлёк пират Крыс, принявший облик Коли). Она слышит, как Коля стонет (изменённый голос Весельчака У, который таким образом заманивает Алису поглубже в заколоченный дом), и в одной из комнат обнаруживает полуживого Колю, обнимает и благодарит его за спасение миелофона. В это время Весельчак У, незаметно подкравшись, берет миелофон, который Алиса как раз ненадолго отложила в сторону. Но Весельчак У встречает новое неожиданное препятствие — тренера Марту Эрастовну Скрыль, которая ищет Алису, дабы девочка, показав очень отличные результаты в прыжках в длину и высоту, не избежала большой спортивной карьеры. Весельчак У нападает на женщину-тренера, но, как оказалась, очень самонадеянно — Марта Эрастовна, применив приём единоборств, выкидывает Весельчака из окна, в результате чего тот делает несколько шагов и теряет сознание. Но внизу ждёт его коллега Крыс — на этот раз в образе старушки, «случайной прохожей», и на глазах у детей забирает прибор, угрожая милицией. Заполучив долгожданный миелофон, космические пираты наперегонки спешат к подвалу, где спрятана машина времени.

Но в подвале заброшенного дома пираты с ужасом обнаруживают, что дверь к машине времени заблокирована. Подоспевшие вскоре в этот зал ребята и Марта Эрастовна обнаруживают удручённых и обозлённых космических пиратов у замурованной двери к машине времени. Пираты принимают решение продемонстрировать мощь бластера, стреляя по колоннам в здании (колонны с грохотом обрушаются, дети отступают). Но в этот момент дверь, ведущая к машине времени, вдруг неожиданно для всех открывается, и оттуда появляется сотрудница Института Полина (Елена Метёлкина). Она неуязвима перед бластером пиратов. Именем закона Галактики Полина арестовывает, а затем парализует космических пиратов, после чего отправляет их назад в будущее. Затем она просит Алису поскорее прощаться с ребятами и поспешить назад, в своё время — в 2084 год, а ребятам говорит, что надо бы попросить их никому не рассказывать обо всей этой истории с путешествиями во времени. Но дети дают понять, что тайну они (особенно Фима) сохранить не смогут. Впрочем, сотрудницу Института Времени это не смущает — даже если дети и расскажут взрослым о «сражении с космическими пиратами» (изрядно при этом нафантазировав), им никто не поверит, и будущему ничего плохого не грозит.

Алиса прощается с ребятами, к которым она за это время пребывания в их классе уже успела очень привязаться. Алиса начинает слегка раскрывать каждому из ребят его дальнейшую судьбу: говорит им о том, кто из них кем станет в будущем, то есть — в её настоящем (любопытно то, что среди ребят оказывается даже будущий изобретатель машины времени). Затем она входит в комнату с машиной времени, бросает полный нежности прощальный взгляд на ребят, и автоматическая дверь, ведущая к машине, скрывает её от них. Звучит финальная песня фильма «Прекрасное далёко», содержащая обращение к будущему времени.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: