Структура отдельных источников финансирования инвестиций в туризм в Ставропольском крае, тыс. руб.




  2000 год 2001 год
Инвестиции - всего    
из них за счет:    
собственных финансовых средств    
в том числе:    
прибыли, остающиеся в распоряжении организаций -  
привлеченных средств -  
Инвестиции по формам собственности:    
государственная собственность -  
в том числе федеральная -  
муниципальная собственность -  
собственность общественных и религиозных организаций    
совместная Российская и иностранная    
частная    
смешанная Российская собственность    
Ввод в действие основных фондов    
Незавершенное строительство на конец отчетного года -  

 

Итак, можно сделать определенные выводы.

1. В настоящее время наблюдается противоречие между экологической средой и хозяйственной деятельностью, развившееся на территории Пятигорска, что ставит природно-климатические условия под угрозу, препятствуя тем самым устойчивому экологическому развитию не только города-курорта, но и субрегиона в целом, а также углублению его рекреационно - функциональной ориентированности.

2. Стимулирование природоохранной деятельности находится в начальной стадии развития. Следует заметить, что его последовательное осуществление невозможно без тщательного предварительного анализа экологической ситуации.

3. Говоря о роли муниципальных органов власти в поддержании и развитии санаторно-курортной сферы, следует заметить, что между органами местного самоуправления города и предприятиями, учреждениями, ор­ганизациями, не находящимися в муниципальной собственности, и индивидуальными предпринимателями строятся на основе договоров[163]. То есть, взаимоотношения муниципальных органов власти и санаторно-курортных организаций, находящихся на территории города, носят лишь рекомендательный характер.

4. Двумя наиболее крупными собственниками здравниц на КМВ являются государство и общественные организации в лице профессиональных союзов после принятия постановления Совета Министров СССР о передаче части рекреационной сферы в ведение профессиональных союзов. Отметим, что большинство санаторно-курортных учреждений Пятигорска в принадлежит профсоюзным организациям и государству, а не муниципальным органам власти. Это снижает степень заинтересованности муниципалитета в развитии санаторно-курортной сферы.

5. Пятигорск является объектом финансирования федерального бюджета, регионального бюджета Ставропольского края и муниципалитета. Также средства в его развитие вкладывают и профессиональные союзы.

Выход из данной ситуации, противоречащей основам рыночной экономики, видится в постепенной коммерциализации государственного сектора в санаторно-курортном комплексе на основе использования различных методов его разгосударствления. Этот процесс можно рассматривать как сочетание различных методов вовлечения государственных оздоровительных предприятий в рыночный оборот, начиная от увеличения оборота путевок, реализуемых по коммерческим и близким к ним ценам в государственные здравницы до такой радикальной формы коммерциализации, как акционирование. Акционирование не только расширяет возможности использования собственности для привлечения инвестиций в развитие здравниц, но и позволяет исправить просчеты, допущенные в процессе разграничения государственной собственности между федеральным и муниципальным уровнями власти, следствием которых явился неоправданно низкий удельный вес муниципальной собственности в составе санаторно-курортного комплекса.

Другим вариантом привлечения частных инвесторов должна стать передача в концессию (долгосрочную аренду) или в управление объектов недвижимости, предназначенных для реконструкции в курортных целях. Важнейшими инструментами привлечения частных инвестиций являются предоставление правовых гарантий инвестиционной деятельности на КМВ и страхование коммерческих рисков.

Для повышения эффективности использования туристических ресурсов региона необходима региональная программа развития туризма. Первоочередным этапом разработки региональной программы поддержки и развития туризма должен стать комплекс мер, направленных на возрождение и модернизацию существующих, а также на поощрение развития новых мест туристского назначения. Решение создать управленческую структуру туризма должно сопровождаться положениями, относящимися к ее статусу, ответственности и обязанностям, сфере ее полномочий. Обеспечение финансирования всей требуемой работы является необходимым условием достижения запланированных целей. Возможны определенные неожиданности и сложности после принятия решения о модернизации или создании нового места туристского назначения; вкладчики средств могут поддержать весь проект или его часть. Целесообразным представляется обеспечение соответственного органа ежегодным бюджетом, который он мог бы самостоятельно расходовать на различных стадиях реализации проекта. Следует также установить процедуры финансирования составных частей программы развития, т.е. определить степень участия фондов регионального и местного бюджета, государства, инвесторов. Решение о реконструкции существующего или развития нового места туристского назначения следует принимать, учитывая последствия, которые оно будет иметь в экономическом, социальном и культурном плане. Для этого необходимы многопрофильные исследования в сфере туризма, разработка методов оценки туристских ресурсов и эффективности их использования.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: