1. Функция спроса равна Qd = 100 – P, а функция предложения Qs = 2*P-50, где Р – цена в руб., а Qd, Qs – соответственно величины спроса и предложения шт.
А) Найдите равновесную цену и равновесное количество.
Б) Определите величины спроса и предложения если государство введет ограничение цены на данный товар и установит ее на уровне 40 руб. за шт. Охарактеризуйте ситуацию, которая сложится в данном случае на рынке.
2. Является ли предложение товара эластичным если известно:
Цена $ | ||
Величина предложения шт. |
3. Ниже приведены данные о ситуации на рынке.
Цена, руб. | |||||
Спрос тыс. шт. | |||||
Предложение тыс. шт. |
А) Начертите графики спроса и предложения, Укажите на них точку равновесия. Определите выручку предпринимателей в данной точке.
Б) Определите коэффициенты эластичности спроса и предложения в диапазоне цен от200до 400 руб. Охарактеризуйте эластичность спроса и предложения.
В) Как и на сколько изменится выручка предпринимателей, если они решат поднять цену на 100 руб. выше равновесной.
Г) В результате усовершенствования технологии производства предложение на данном рынке увеличилось на 40 тыс. шт. Как и на сколько изменится объем спроса на данном рынке; укажите координаты новой точки равновесия;
4. Найдите эластичность спроса при неограниченном по сравнению со спросом предложении, если цена уменьшилась на 10%, а выручка снизилась 5,5%.
5. Функции спроса и предложения некоторого товара задаются уравнениями: Р = 7 - D; S = 2*Р - 2, где S, D, Р - соответственно предложение, спрос и цена товара. Государство вводит субсидию на данный товар в размере $3 на единицу товара и выплачивает ее производителю. Как изменится рыночная цена товара в результате субсидирования производства? Решите задачу графическим и аналитическим способами.
|
6. Рассчитайте недостающие данные и постройте графики общей и предельной полезности, на основании данных таблицы:
Количество товаров | Общая полезность | Предельная полезность |
7. Потребитель покупает аудио и видеокассеты по цене 2 и 4 $ соответственно, при этом потребитель может затратить на покупку максимум 20 $. Полезность аудио и видеокассет показана в таблице.
Количество товара | Аудиокассеты | Видеокассеты |
В какой количественной комбинации потребитель должен купить аудио- и видеокассеты, чтобы максимально полезно использовать свои 20 $. Какое количество полезности получит в этом случае потребитель.
8. Предельная полезность молока задана функцией MUX = 10 - X, где X -количество молока в литрах; предельная полезность хлеба MUy = 21 - 2*Y. (Y -количество хлеба в буханках). Цена буханки хлеба и литра молока равна $1. Рациональный потребитель расходует на хлеб и молоко еженедельно $10.
А) Какое количество хлеба и молока он приобретет?
Б) Как изменится его выбор, если цена литра молока возрастет на 50%?
9. Определите недостающие показатели издержек производства:
Q | FC | AFC | VC | AVC | TC | ATC | MC |
|
10. Предприятие продает свой товар в условиях совершенной конкуренции. На последующий период постоянные издержки запланированы в размере 10 тыс. $, а переменные издержки и зависимости от объема производства составят:
Объем реализации Q,тыс.шт. | Переменные издержки VC, тыс.$ |
Рыночная цена 20 $/шт.
А) Определите наиболее выгодный для предприятия объем реализации Q, используя для этого:
ü метод сопоставления валовых показателей;
ü метод сопоставления предельных показателей.
Б) Покажите на графике кривую валовой выручки продавца и кривую валовых издержек. Покажите прибыль при наиболее выгодном для предприятия объеме реализации.
В) Покажите на одном и том же графике кривые предельных издержек и предельного дохода продавца. Покажите значение наиболее прибыльного для предприятия объема реализации.
Г) Какова наименьшая цена реализации, которую может принять предприятие:
ü в краткосрочном периоде;
ü в долгосрочном периоде?
11. Спрос на продукцию фирмы определяется уравнением Р1 = 50 - 2*Q, a функция издержек была ТС = Q2 + 2*Q + 200. Для улучшения своего положения на рынке фирма организовала рекламную кампанию своей продукции с дополнительными издержками, описываемыми функцией ТСаd = Q + 200. Рекламная кампания оказалась удачной и новая функция спроса на продукцию фирмы оказалась P2 = 75 - 2*Q. Определите цену, объем выпуска и прибыль фирмы до и после проведения рекламной кампании.
|
12. Спрос на продукции монополии задается выражением D = 24 - 2*Р; общие издержки монополиста - ТС = 18 + Q2. Определите объем выпуска, цену товара и величину прибыли монополии. Как изменились бы цена и объем выпуска, если бы фирма была конкурентной?
13. Фирма, являющаяся монополистом, запланировала на следующий год следующие показатели:
Объем реализации Q, тыс. шт. | |||||
Цена реализации Р, $/шт. | |||||
Валовые издержки ТС, тыс. $ |
Постоянные издержки FC — 22500 тыс. $.
А) Найдите с помощью метода сопоставления валовых и предельных показателей наиболее выгодные для предприятия цену и объем реализации.
Б) Покажите на графике кривые валовой выручки фирмы и валовых издержек. Покажите прибыль при оптимальном объеме реализации.
В) Покажите на графике кривую сбыта, кривые предельных издержек и предельного дохода, а также значения цены и объема реализации, при которых достигается максимальная прибыль.
14. Молодой человек имеет 10000 руб. и решает: сберечь их или потратить. Если он положит деньги в банк, то через год получит 11200 руб. Инфляция составляет 14% в год.
Ответьте на следующие вопросы:
А) Какова номинальная процентная ставка?
Б) Какова реальная процентная ставка?
В) Посоветовали бы вы человеку положить деньги в банк?
Г) Как повлияло бы на Ваш совет снижение темпа инфляции до 10% при неизменной номинальной процентной ставке?
15. Предполагается, что станок будет служить 3 года, принося ежегодный доход 2000 долл. К концу третьего года он был реализован по остаточной стоимости 6000 долл. Определите стоимость станка, если известно, что все доходы от него полностью покрыли его первоначальную стоимость, а процентная ставка составляет 8 %
ЛИТЕРАТУРА
Основная:
1. Экономика. Под ред. А.С. Булатова. М Юристъ 2002.
2. Экономическая теория. Под ред. В.Д. Камаева М. ВЛАДОС 2001.
Дополнительная:
1. Вериан Х.Р. Микроэкономика промежуточный уровень современный подход М. ЮНИТИ 1997.
2. Гальперин В., Игнатьев С., Моргунов В., Микроэкономика Т. 1-2. СПб., 1994.
3. Макконнелл К., Брю С. Экономикс. Пер. с англ. Т. 1-2. М 1992.