Идеальное Божество Отречения




Отречение – это то, о чём я только читал в историях или в книгах: Вайрагья-шатака (Сто стихов об отречении), Шанти-шатака (Сто стихов о покое) и Моха-мудгара (Молот, разбивающий иллюзию). Но, когда милость самого сострадательного Господа Шри Кришны, в самой милостивой Его форме (в образе маха - бхагавата - вайшнава) пришли ко мне, предо мною возникло само олицетворенное отречение Бога (вайрагья).

Несмотря на то, что такое отречение невозможно для обычного смертного человека, у меня, тем не менее, была возможность увидеть это у Шри Гурупада-падмы. Но, несмотря на то, что видел это, я по-прежнему остался тёмным. Мне мешает моё тело, я не способен служить Гурупада-падме двадцать четыре часа в день. Божество идеального отречения, которое я лично лицезрел, было не просто воплощением отречения, уничтожающего иллюзию и притворное отречение (пхалгу-вайрагью). Он воплощал в себе отречение, являющееся вершиной служения Кришне, полностью пропитанного махабхавой.

Пусть он, чьё отречение доходит не только до отказа от богатств и женщин, но и до личного престижа, будет моим вечным объектом поклонения. Я жадно стремлюсь к лотосоподобным стопам такого Шри Гуру, который не принимает ни одного ученика. Но все равно я предстал перед ним и умолял об этой милости. Он сказал мне: «У меня был однажды ученик, но он обманул меня и ушёл, поэтому я решил не брать больше учеников». Я был разбит горем от его ответа, но невзирая на это, я твёрдо решил: «Я посмотрю сколько раз он меня отвергнет, но без его милости не вернусь в мир».

Он растер в порошок мою гордость

Когда я пришёл к такому Гурупада-падме, я смог понять по его милости, что то, что я считал самым идеальным и высшим образом жизни, для него было самым низшим. Несмотря на то, что мой идеал был необычайно высок по сравнению с идеалами людей этого мира, мой Гурупада-падма открыл для меня новую грань реалии, которая поистине была верной и абсолютно трансцендентной. До этого открытия я изучал книги, написанные имперсоналистами, излагающие идею «нети-нети » [2], научное отрицание материальных привязанностей и определений. Но сейчас я нашёл настоящий пример этого. Шри Гурупада-падма сказал мне: «Идеал, который ты ищешь, не настоящий твой идеал».

Я часто думал, что в отречении мой Гурупада-падма не имеет себе равных, ему только немного не хватает образованности. Но он раскрошил мою гордость книжного образования молотом своей милости и дал мне понять, что у меня, на самом деле, жалкий идеал. Когда эти слова вошли в мои уши, я обрёл его милость, но мой крохотный интеллект был не способен удержать это божественное знание. Он дал этому глупцу и всезнайке шанс услышать о такой возвышенной теме.

Мой Гурупада-падма никогда не занимался мирскими делами, но все таки он пролил свою милость на такого недостойного как я. Отречение самых отречённых в мире людей не может сравниться с крохотной долей сотой части его отречения. Отречение Шрилы Рагхунатхи Даса Госвами полностью проявилось в жизни моего Прабху. Если описать его жизнь и опубликовать это в мире, если моя гуру-варга [3] издаст описание его трансцендентной жизни на простом языке и донесёт это до людей, тогда весь мир получит колоссальное благо. Мой Гурупада-падма никогда не говорил о том, что нужно оставить богатства и женщин, но он говорил, что даже желание показывать из себя святого, нужно оставить. Он был бхагавата-парамахамсой.

Открой глаза

Люди говорят, что сегодня день ухода моего Гурупада-падмы. Однако я считаю, что сегодня день его явления, и я буду поклоняться ему целую вечность, прославляя его миллионами и миллионами своих уст и миллионами своих чувств.

Толкаемый состраданием ко мне мой Шри Гурупада-падма вынужден был придти в этот мир, чтобы даровать мне бальзам знания, божественное откровение, что я слуга Нанда-нанданы. А без него я верил, что приятные для чувств вещи были моей обязанностью и целью в жизни. Из-за этого, я утерял понимание своего истинного предназначения. Но мой Шри Гурупада-падма пришёл в этот мир, чтобы рассеять тьму моего невежества.

Неспособные увидеть Высшее, которое не подлежит зрению, глаза только мешают увидеть то, что я предназначен видеть вечно. Это Высшее – одно достойно зрения, но всё, что я могу увидеть, это чувственная завеса, которая заволакивает мои глаза. Всё, что я вижу, только чувственное удовлетворение этого преходящего мира.

Однако, Шри Гурупада-падма убирает эту пелену с глаз и дарует божественным знанием истинное зрение. Он приподнимает покров, немного раздвигает веки и велит: «Открой глаза и смотри». Как долго я верил, что могу видеть с закрытыми глазами.

Поэтому я отказываюсь от своей гордости и предлагаю Шри Гурупада-падме намаскар. Это, по сути, необходимая часть (агхья) моего поклонения гуру. Акт отречения надменной гордости, что я наслаждающийся зритель, называется «намаскар ». Когда я утверждался в идее, что я – деятель, Шри Гурупада-падма открыл мне глаза и расширил моё представление о действительности, которую я неправильно воспринимал. Ведомый другим знанием, я следовал вслепую. Гурупада-падма дал мне понять, что я должен не идти вслепую, а следовать за ним, обладающим божественным знанием, что поклонение Шри Гурупада-падме – моя прямая обязанность.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: