Широко распространена ошибка: многие не понимают разницы между самой проблемой и путями ее решения.




К примеру, в городе Чапаевске существует завод, производивший химическое оружие. Он загрязняет воздух, а когда ветер дует на город со стороны завода, то жителям становится так трудно дышать, что хоть противогазы надевай.

Так вот: группа зеленых из Чапаевска считает, что проблема – это нехватка противогазов у населения подветренной части города.

Радикалы из «Борцов за мир для людей» утверждают, что проблема в отсутствии больших пробок, которыми можно заткнуть вредоносные трубы.

Менее радикальные экологисты говорят, что проблема в том, как убедить руководство комбината поставить эффективные очистные фильтры.

Но дело в том, что проблема-то во всех 3-х случаях одна: здоровью жителей Чапаевска угрожают выбросы завода. А все остальное – лишь пути ее решения.

Возможно, что в конечном итоге покупка противогазов и решила бы проблему наилучшим образом, но ясно, что это именно метод, а не проблема и не потребность. Будьте очень осторожны в подобных случаях. Если Вы почувствуете, что хочется написать о нехватке каких-то средств в «Постановке проблемы». Вы, скорее всего, имеете в виду именно нехватку средств, которые должны излагаться в разделе «Методы».

Рекомендуемый объем: в большинстве случаев 1-3 стр.

Критерии оценки раздела «Постановка проблемы»: 1. Описывает, почему возникла необходимость в выполнении проекта; 2. Ясно, какие обстоятельства побудили авторов написать проект. 3. Насколько проблема выглядит важной и значимой для читателя (представляет неординарный случай)? 4. Насколько связана с целями и задачами организации? 5. Разумность масштаба работ – не делаются ли попытки решить все мировые проблемы сразу? 6. Поддерживается статистикой, ссылками на авторитеты в данной области и ключевые литературные источники (1-5), советами экспертов. 7. Сформулирована с точки зрения тех, чьим нуждам служит заявитель, а не самого заявителя. 8. Раздел не содержит голословных утверждений. 9. Содержит минимум научных и иных специальных терминов, интересен для чтения и краток (насколько возможно).

Цели и задачи проекта

Цели – это наиболее общие утверждения типа: прекратить рспространени наркотиков среди молодежи; создать службу мониторинга; обеспечить сохранение уникальных памятников архитектуры.

Утверждения подобного рода не могут быть оценены количественно. Их главное назначение показать тип проблемы, с которой имеет дело проект. Тем самым цели отличаются от задач.

Цели могут быть краткосрочными и долгосрочными. Обычно достижение долгосрочной цели будет зависеть от достижения ряда краткосрочных целей. При двух и более краткосрочных целях Вы должны четко указать, как они увязаны друг с другом и с долгосрочными целями.

Задачи – конкретные и поддающиеся измерению возможные изменения ситуации, которую Вы описывали в разделе «Постановка проблемы». Эти изменения (улучшения) произойдут в результате осуществления Вашего проекта. Если каждый раз при написании задач проекта Вы будете рассматривать их в этом ключе, то легко поймете, как они должны выглядеть. Например, если проблема состоит в том, что детские и молодежные объединения не умеют собирать частные пожертвования, то задача может состоять в том, чтобы по окончании проекта 10 организаций имели специалистов, которые бы умели проводить мероприятия по сбору пожертвований. В подобных случаях следует указывать, кто охвачен проектом, что следует изменить, в каком направлении, насколько и к какому сроку.

Таким образом, задачи должны быть максимально конкретизированы. В них должны содержаться количественные данные о степени полезности проекта. Такие количественные данные называются показателями. Показатели – инструмент, позволяющий точнее определить и разъяснить цели и задачи проекта и измерить его эффект. Когда мы говорим в проекте об «усилении», «улучшении» и «увеличении» чего-либо, то неясно, какой конкретно результат позволит считать задачи выполненными, проект осуществленным. Для того чтобы не быть голословным, и нужны показатели. Утверждать, что эффект нельзя измерить, что Вы не можете подобрать нужных показателей, равносильно признанию, что проект не даст заметного эффекта.

Примеры задач с показателями:

«За 6 месяцев реализации проекта 10 организаций смогут обучиться технологиям сбора частных пожертвований и провести не менее 1 модельной акции с привлечением 100 жертвователей и 600 рублей в качестве пожертвований».

Задачи всегда указывают на конкретный результат. Например, результатами проекта могут быть: доклад об оценке ситуации, доклад на совещании, научная публикация, учебник, оформленная экспозиция, снятый и смонтированный кинофильм, обученный персонал.

Рекомендуемый объем: 0.5 – 1 стр.

Критерии оценки раздела «Цели и задачи»: 1) Описываются предполагаемые итоги выполнения проекта, поддающиеся оценке. Цель – общий итог. Задачи – конкретные частные результаты и они заметно отличаются друг от друга. 2) Из раздела ясно, что получится в результате выполнения проекта, какие произойдут изменения в существующей ситуации. 3) Насколько цели и задачи логически вытекают из постановки проблемы. 4) По каждой проблеме, сформулированной в предыдущем разделе, имеется, по крайней мере, одна четкая задача. 5) Вероятность того, что в результате выполнения проекта задачи будут решены. 6) Цели в принципе достижимы, и результаты поддаются измерению. 7) Из раздела ясно, кто извлечет пользу от выполнения проекта. 8) Указывается срок достижения целей. 9) Язык ясен и четок. 10) Постановку задач авторы не путают с методами их решения.

Методы

К этому моменту Вы уже рассказали о том, кто Вы, над чем Вы собираетесь работать и каковы Ваши цели, достижение которых обещает разрешить проблему или смягчить ее остроту. В данном разделе Вы должны достаточно подробно описать те виды деятельности (мероприятия), которые необходимы для получения желаемых результатов с помощью имеющихся и требующихся ресурсов.

Из этого раздела читающему должно стать ясно, что будет сделано, кто будет осуществлять действия, как они будут осуществляться, когда и в какой последовательности, какие ресурсы (исполнители, помещение, оборудование и др.) будут привлечены.

Существует два главных вопроса, которые должны быть разъяснены в этом разделе:

1. какова Ваша стратегия в достижении желаемых результатов?

2. почему Вы выбрали именно ее из всех других возможных?

Ответ на последний вопрос потребует от Вас знания аналогичных Вашему проектов. Кто еще работал по Вашей проблеме в Вашем районе или где-либо еще? Какие методы применялись ранее и применяются сейчас и с какими результатами? Другими словами, Вы должны обосновать Ваш выбор методов. Рассмотрение альтернатив – важный аспект Вашей методологии. Демонстрируя Ваше знакомство с аналогичными работами и объясняя Ваш выбор используемых средств. Вы приобретаете больше доверия в глазах донора. Важно, чтобы Вы показали себя компетентным во всех разделах заявки. Ваш подход к решению проблемы должен выглядеть для рецензента привлекательным. Реалистичный и обоснованный проект произведет нужное впечатление. Нереалистичный проект не спасут самые благие намерения.

Примеры мероприятий: проведение обследования территории, учет ДиМО, семинар по выработке стратегии продвижения услуг ДиМО на рынке, подготовка, издание и распространение брошюры по методике сбора частных пожертвований, опрос местных жителей, съемка популярного фильма, постройка детской площадки и т.д.

Помимо перечня мероприятий Вы можете проиллюстрировать данный раздел также оргсхемой, календарным и рабочим планами. Их можно либо вставить непосредственно в раздел, либо поместить в приложении.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: