Учтите: ни один донор не горит желанием Вас «усыновить». Фонды обычно желают знать, откуда Вы возьмете средства по окончании периода, обеспечиваемого грантом. Если Вам потребуются деньги для организации некоторой новой программы или для реорганизации уже существующей, то, что Вы будете делать, когда деньги кончатся?
Заверений, что Вы будете стремиться найти нового донора, недостаточно. Вы должны представить план, который, насколько возможно, убедил бы донора, что у Вас будет достаточно средств по истечении срока предоставления гранта. Если Вы сейчас стеснены в средствах, то, что будет потом, когда Ваша программа будет на полном ходу? Может быть, нынешнее финансирование вообще не пойдет Вам впрок, если в будущем году Вам потребуется запрашивать еще большие суммы.
Какие возможны источники финансирования по окончании проекта? Найдутся ли местные частные или государственные учреждения, готовые продолжить финансирование, если Ваш проект окажется успешным? Можете ли Вы получить письменное подтверждение такой готовности? Способен ли сам проект дать необходимые средства - например, за счет платы за услуги, предоставляемые в рамках проекта, обеспечения клиентов информацией и т.п.? Существуют ли какие-либо третьи организации (лица), способные оплачивать услуги, которые Вы предоставляете Вашим клиентам? Собираетесь ли Вы заниматься поиском иных источников финансирования? Наилучший план будущего финансирования - план, не требующий последующей поддержки от донора.
Рекомендуемый объем: 0.5-1 стр.
Критерии оценки раздела «Дальнейшее финансирование»: 1.Представлен конкретный план финансирования в будущем. 2.Описывается, будут ли получены средства из других источников и как именно. 3.Заявитель минимально полагается на дальнейшую поддержку донора. 4.Имеются рекомендательные письма и письма поддержки. |
Бюджет
|
Бюджет, или смета расходов, – возможно, самая главная часть проекта. Не всегда требуется подробно описывать существующую проблему, не все читающие дотошно интересуются применяемыми Вами методами, однако бюджет просматривают все.
Разные фонды предъявляют разные требования к составлению бюджета. Частные фонды обычно запрашивают менее подробные сведения, чем государственные. Предлагаемый Вашему вниманию пример бюджета удовлетворит большинство организаций и с небольшими изменениями может быть использован для обращения как в частные, так и в государственные инстанции. Рекомендуемый нами бюджет состоит из трех разделов:
§ Оплата труда
§ Основные прямые расходы
§ Непрямые расходы
Планируя бюджет, полезно заглянуть в разделы «Цели и задачи» и «Методы» для выработки подходящего плана. Необходимо учесть все, на что Вы будете тратить деньги (ресурсы), а также основные факторы, влияющие на размеры расходов.
Прежде чем Вы начнете распределять деньги по статьям бюджета, внимательно изучите налоговое законодательство и особенности финансовой отчетности, принятые в Вашей стране (районе и т.д.), чтобы не оказаться в ситуации, когда половина полученных Вами денег уйдет на непредвиденные налоги и выплаты.
Идеальный вариант, если банк, в который Вы будете просить перевести грант в случае его получения (а его, как правило, переводят Вам на счет, а не выдают наличными), имеет опыт работы с грантами или другими пожертвованиями. Для большинства банков грант - не более чем обычный целевой вклад, и лишь немногие банки стараются индивидуально работать с получателями грантов и даже оказывать им консультации.
|
Вот примерный перечень статей расходов и требующихся ресурсов:
§ люди: штатные работники + эксперты + консультанты + контракты с другими организациями.
§ оплата труда: зарплата + стоимость контрактных услуг + налоги + учесть уровень инфляции.
§ помещение: оплата аренды (покупки) + коммунальные платежи.
§ командировочные и транспортные расходы: цена билетов на самолет, поезд и т.д. + суточные + цена жилья в гостиницах + учесть уровень инфляции.
§ оборудование: цены + цена расходуемых материалов + учесть уровень инфляции.
§ отчет: оплата редактирования + оплата перевода + оплата печати.
§ рассылка и связь: почтовые расходы + расходы на факс, телефон, электронную почту.
Вот как мы предлагаем составить бюджет: