Постановка системы бюджетирования




Анализ документооборота

1.1. Описание методики оперативного планирования (составления операционных планов и итоговых бюджетов), определение периода планирования, применяемого в организации;

1.2. Анализ соответствия методик планирования (составления операционных планов и итоговых бюджетов) и методики формирования управленческой отчетности по фактическому исполнению планов и бюджетов;

1.3. Описание методики калькулирования себестоимости проектов;

1.4. Анализ соответствия методик калькулирования плановой себестоимости проектов и фактического отражения расходов, применяемого в бухгалтерском учете;

1.5. Анализ учетной политики и налогового окружения.

Разработка концепции бюджетирования

2.1 Определение целей и задач бюджетирования;

2.2. Определение аналитических параметров бюджета;

2.3. Описание набора показателей и методики формирования итоговых бюджетов;

2.4. Разработка финансовой структуры предприятия;

2.5. Классификация подразделений предприятия на центры финансовой ответственности;

2.6. Определение уровней бюджетного процесса (степени вложенности операционных планов) по разным проектам и направлениям деятельности;

2.7. Описание последовательности формирования операционных планов;

2.8. Распределение операционных планов по центрам ответственности и определение методики их формирования.

Разработка методики бюджетирования

3.1. Разработка форм и описание методик формирования операционных бюджетов по центрам ответственности;

3.2. Разработка методик формирования итоговых бюджетов на основе операционных планов центров ответственности.

Разработка методики оценки исполнения бюджетов

4.1. Разработка методики формирования фактических данных по показателям операционных планов и итоговых бюджетов по данным бухгалтерского и управленческого учета;

4.2. Определение аналитических разрезов бухгалтерского и управленческого учета необходимых для эффективного контроля за исполнением бюджетов;

4.3. Разработка форм управленческой отчетности, необходимой для оценки исполнения бюджетов.

Разработка последовательности составления бюджетов

5.1. Определение последовательности и составления бюджета;

5.2. Распределение функциональных обязанностей между исполнителями.

Разработка пакета документов и процедур составления бюджетов

6.1. Проект Приказа о вводе системы бюджетирования;

6.2. Проект положения о бюджетировании;

6.3. Проект положения о бюджетной комиссии;

6.4. Шаблоны форм операционных планов и бюджетов;

6.5. Схема документооборота при бюджетировании;

6.6. Разработка процедур по методике бюджетирования;

6.7. Создание иерархической системы бюджетов и внедрение бюджетного планирования;

6.8. Создание процедуры по применению системы бюджетирования.

Элементы бюджета

Структура доходов

Все привлекаемые источники финансирования образуют структуру доходов организации. В финансовых процедурах дается классификация привлекаемых средств.

В зависимости от характера деятельности и целей финансового управления финансовыми процедурами определяется структура доходов, которая будет являться основой планируемых бюджетов.

Одна из возможных классификаций:

§ Средства бюджета

§ Частные пожертвования от населения

§ Пожертвования от бизнес-структур

§ И т.д.

Другой пример структуры доходов:

§ Целевое финансирование в разрезе источников

§ Доход от предпринимательской деятельности

§ Доход от благотворительных программ и прочее целевое финансирование.

Финансирование организации осуществляется целевым образом в строгом соответствии с программами/проектами. В финансовых процедурах определяется полный перечень возможного целевого финансирования конкретной некоммерческой организации.

Предпринимательская деятельность. В финансовых процедурах должно быть указано осуществляет организация или не осуществляет предпринимательскую деятельность. В общем случае в процедурах может быть дана следующая формулировка: Организация не ставит целью осуществление предпринимательской деятельности с целью извлечения прибыли. Организация может оказывать услуги на возмездной основе в соответствии с уставом.

Благотворительные пожертвования и другие средства целевого финансирования. В соответствии с законодательством некоммерческая организация может проводить различные благотворительные мероприятия с целью сбора средств для осуществления благотворительной деятельности. Средства от таких мероприятий направляются на развитие программы или сферы деятельности в соответствии с характером мероприятия или желанием жертвователя. Прием благотворительного денежного пожертвования осуществляется в соответствии с договором о целевом благотворительном пожертвовании или по специальному акту составленному комиссией из уполномоченных сотрудников некоммерческой организации. Вскрытие ящика для пожертвований, установленного на благотворительных мероприятиях осуществляется также по акту составленного комиссией с указанием целей расходования средств. Комиссия назначается приказом по организации, который издает руководитель некоммерческой организации.

Для того, чтобы облегчить формирование отчета о целевом использовании средств (форма №6), источники поступления средств целесообразно разделять по статьям доходов, соответствующих строкам, предусмотренным отчетом:

Вступительные взносы

Членские взносы

Добровольные взносы

Доходы от деятельности

Прочие

При этом, если деятельность организации строится на основе осуществления крупных проектов, которые одновременно финансируются из нескольких источников, то разумнее первичные статьи доходов и расходов заводить в разрезе проектов, а уже вторичные по элементам, предусмотренным для отчета о целевом использовании полученных средств.

Структура расходов

Расходная часть бюджета может строиться на основе проектов, осуществляемых организацией. При этом сметы проектов могут строиться отталкиваясь от элементов затрат, предусмотренных законодательством РФ.

Как уже отмечалось, для большинства организаций достаточным является стандартная группа из 10-15 статей.

При небольшом количестве осуществляемых проектов структура расходов организации может формироваться на основе утвержденных бюджетов проектов.

Расходы организации также целесообразно разделять по элементам затрат, предусмотренным Формой №6



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: