МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российский государственный торгово-экономический университет
(РГТЭУ)
Кафедра маркетинга и рекламы
Одобрено учебно-методическим советом
факультета
Коммерции и маркетинга
протокол № ____от «___»___________20__г.
Председатель___________________________
ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Учебно-методический комплекс
Специальность: 032401 Реклама
Согласовано: Учебно-методическое управление РГТЭУ «__»_______________________20__г. | Рекомендовано: Кафедрой маркетинга и рекламы Протокол №_________________ «__»___________________20__г. Зав. кафедрой _______________ |
Москва 2010 г.
Составители:
к.т.н., проф. С.А. Калугина
к.э.н., проф. Н.Ф.Олейников
к.э.н., ст. преп. О.А. Шальнова
ст. преп. Т.В. Малых
Под общей редакцией
зав. кафедрой Маркетинга и рекламы д.э.н., проф. Т.Н. Парамоновой
УМК по ИГА составлен в соответствии с ГОС по специальности Реклама и Положением об итоговой государственной аттестации выпускников, завершающих обучение по программам ВПО, утвержденным Ученым советом 30.01.2007 (протокол № 6)
Содержание
Стр.
Введение…………………………………………………………………………….4
1. Подготовка к сдаче итогового междисциплинарного экзамена…………..4
1.1. Требования к содержанию итогового междисциплинарного
экзамена…………………………………………………………………………4
1.2. Дисциплины итогового междисциплинарного экзамена по специальности 032401 Реклама (основная образовательная программа, ГОС П поколения)………………………………………………………………...6
1.2.1. Основы рекламы………………………………………………………….6
1.2.2. Массовые коммуникации и медиапланирование………………………9
1.2.3. Информационные технологии в рекламе……………………………...12
1.2.4. Паблик рилейшенз – связи с общественностью………………………15
1.2.5. Разработка и технология производства рекламного продукта………18
1.3. Критерии оценки знаний выпускников по специальности
032401 Реклама………………………………………………………………..19
2. Подготовка к защите выпускной квалификационной (дипломной)
работы…………………………………………………………………………..20
2.1. Цели и задачи выпускной квалификационной (дипломной)
работы………………………………………………………………………….20
2.2. Этапы выполнения выпускной квалификационной (дипломной) работы…………………………………………………………………………21
2.2.1. Выбор темы…………………………………………………………..21
2.2.2. Изучение и анализ теоретических источников, и определение задач исследования…………………………………………………………22
2.2.3. Структура выпускной квалификационной (дипломной)
работы……………………………………………………………………….23
2.2.4. Оформление выпускной квалификационной (дипломной)
работы ………………………………………………………………………24
2.2.5. Порядок допуска выпускной квалификационной (дипломной)
работы к защите…………………………………………………………….25
2.2.6. Публичная защита выпускной квалификационной (дипломной)
работы……………………………………………………………………….26
Приложения
1. Примерная тематика выпускных квалификационных (дипломных)
работ…………………………………………………………………………….28
2. Титульный лист…………………………………………………………….29
3. Примерное содержание выпускных квалификационных (дипломных)
работ…………………………………………………………………………....30
4. Примеры оформления рисунков и таблиц………………………………..31
5. Примеры списка оформления списка литературы……………………….32
6. Отзыв научного руководителя…………………………………………….33
7. Внешняя рецензия…………………………………………………………34
8. Порядок оценки выпускной квалификационной (дипломной) работы...36
ВВЕДЕНИЕ
Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации (УМК-ИГА) предназначен для студентов, завершающих курс обучения по специальности 032401 Реклама в Российском государственном торгово-экономическом университете. Итоговая государственная аттестация выпускников по специальности Реклама включает итоговый междисциплинарный экзамен и защиту выпускной квалификационной (дипломной) работы. УМК содержит требования к итоговым аттестационным испытаниям, темы выпускных квалификационных (дипломных)работ, требования к содержанию иметодические рекомендации по их оформлению, критерии их оценки.
Итоговый междисциплинарный экзамен является одним из аттестационных испытаний по основной образовательной программе подготовки дипломированных специалистов.
В соответствии с этим итоговый междисциплинарный экзамен охватывает тематику дисциплин теоретической и практической подготовки по соответствующим дисциплинам.
Итоговая государственная аттестация осуществляется Государственной аттестационной комиссией. Составы Государственной аттестационной комиссии в Университете утверждаются ректором после утверждения Учредителем председателей Государственных аттестационных комиссий.
Подготовка к сдаче итогового междисциплинарного экзамена
Требования к содержанию итогового междисциплинарного экзамена
Содержание итогового междисциплинарного экзамена наряду с требованиями к содержанию основных дисциплин учитывает также требования к дипломированному специалисту, предусмотренные государственным образовательным стандартом и необходимые для получения квалификации.
Дипломированный специалист должен знать:
· основы гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин для решения профессиональных, социальных, научных и педагогических задач;
· законодательные и нормативные акты, регламентирующие предпринимательскую, коммерческую и рекламную деятельность, систему налогообложения;
· основы рыночной экономики, предпринимательства и ведение бизнеса, основы делового администрирования;
· теорию и практику менеджмента, структуру управления фирмой, предприятием, учреждением и организацией, механизм инновационной и инвестиционной деятельности, основы организации делопроизводства, мотивации труда, основы законодательства о труде, правила и нормы охраны труда;
· теорию и практику маркетинга, конъюнктуру рынка, порядок ценообразования, системы управления качеством товара и сбытом;
· основы социологии, общую и специальную психологию, этику делового общения;
· современные средства сбора и обработки информации, средства электронно-вычислительной техники, коммуникаций и связи;
· организацию рекламного дела, средства и носители рекламы, формы и методы разработки и ведения рекламных кампаний, порядок разработки договоров и контрактов на организацию и проведение рекламных кампаний, основы технологии производства рекламы, формы и методы работы с персоналом и клиентами, передовой и зарубежный опыт ведения рекламного дела.
уметь:
· организовать работу по рекламированию производимой продукции или выполняемых услуг с целью их продвижения на рынке сбыта, информируя потребителей о качестве и отличительных свойствах рекламируемых товаров и услуг;
· осуществлять руководство, планирование и координацию работ по проведению рекламных кампаний, разрабатывать планы рекламных мероприятий по одному виду или группе товаров (услуг) и определять затраты на их проведение, составлять медиаплан;
· формировать рекламные стратегии с учетом изменений предпринимательской среды и мотивации потребителей, а также перспективных направлений дальнейшего организационного развития, инновационной и инвестиционной деятельности фирмы;
· осуществлять выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового, цветного и музыкального оформления, определять конкретные носители рекламы и их оптимальные сочетания;
· осуществлять маркетинговые исследования, изучать рынок сбыта, покупательский спрос и покупательские предпочтения с целью определения оптимального времени и места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных кампаний, круга лиц (целевые аудитории), на которые должна быть направлена реклама, ориентируя ее на целевые группы – сегменты по покупательской способности, профессии, возрасту, полу и др.;
· анализировать мотивации спроса на соответствующие товары и услуги, организовать изучение потребностей и предпочтений потребителей и покупателей, определять основные направления проведения рекламных мероприятий;
· организовать разработку рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контролировать их качество, обеспечивать наглядность, доступность и адресность рекламы, соблюдение норм общественной морали и этики, не нарушая правил конкурентной борьбы;
· осуществлять контроль за разработкой и реализацией договоров и контрактов по рекламированию товаров и услуг;
· организовать связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации, расширение внешних контактов в целях совершенствования рекламной деятельности;
· поддерживать необходимые связи с другими структурными подразделениями фирмы, предприятия, учреждения или организации в процессе разработки и проведения рекламных мероприятий, привлекать к решению поставленных задач консультантов и экспертов;
· руководить сотрудниками рекламных служб, определять задачи их деятельности и должностные обязанности.
Итоговый междисциплинарный экзамен проводится в рамках итоговой государственной аттестации выпускников и включает в себя вопросы по дисциплинам, перечень которых утверждается выпускающей кафедрой. Для выпускников по специальности 032401 "Реклама" по основной образовательной программе (ГОС II поколения) утверждены следующие дисциплины:
- Основы рекламы
- Массовые коммуникации и медиапланирование
- Информационные технологии в рекламе
- Паблик рилейшнз – связи с общественностью
- разработка и технология производства рекламного продукта
Итоговый междисциплинарный экзамен проводится по билетам, содержащим вопросы, составленные в соответствии с учебными планами и программами. Перечни вопросов раздаются студентам (филиалам - рассылаются) за полгода до начала итогового экзамена. Сдача итогового междисциплинарного экзамена проходит на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии.
К итоговому междисциплинарному экзамену допускаются лица, завершившие полный курс обучения по основной образовательной программе и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.
1.2. Дисциплины итогового междисциплинарного экзамена по специальности 032401 Реклама (основная образовательная программа, ГОС II поколения)
ОСНОВЫРЕКЛАМЫ