Библейский колледж Всемирной жатвы 9 глава




Наша церковь в Гонконге за два года своего сущест­вования утвердилась в истине и во Христе. Я понял, что напрасно растрачу время, если останусь здесь и буду руко­водить церковью. Бог призвал меня к работе первопроход­ца. Я нашел прекрасного служителя, преподобного Уиль­яма Торнтона, который был призван служить китайцам и Гонконгу, и оставил Храм новой жизни на его попечение. Церковная собственность с самого начала была оформлена на церковь. Как и в Маниле, мы отдали новому служителю свою машину, квартиру, мебель и все то, что нажили за два года жизни в Гонконге.

Мне было уже сорок шесть лет, но я чувствовал себя так, как будто прожил по крайней мере шесть жизней. Все это время я был странником и никогда не держался за ма­териальные ценности. Мой чемодан опять был упакован. Я был готов ехать туда, куда поведет меня Святой Дух.

 

Глава 12

Из Гонконга я с семьей вернулся в Саут-Бенд, где основал штаб-квартиру. Мы организовали Евангелическую ассо­циацию Лестера Самралла (LeSea), которая стала базой для международной миссионерской работы. Мы проводи­ли крусейды, выпускали радиопрограммы, издавали жур­нал «Всемирная жатва» (World Harvest) и участвовали во многих других аспектах служения. Наши основные уси­лия были направлены на открытие евангелизационных центров в стратегических столицах мира, откуда пропо­ведь Евангелия должна была распространиться по всей стране.

Одним из городов, где мы работали, была Бразилиа, прогрессивная и перспективная столица Бразилии, — вне сомнения, самая современная столица двадцатого века.

Этот город часто называют «городом надежды». Он дей­ствительно ярко сияет, как драгоценная жемчужина, на семьсот миль углубившаяся во внутреннюю часть террито­рии Бразилии. Этот островок современности посажен бук­вально в сердце величайших по территории нетронутых джунглей в мире. Он поднимается из зелени тропических лесов, как город мечты, описанный в научно-фантастиче- ской книге. Эта малоисследованная территория заселена такими же индейцами, какие жили в каменном веке.

Бразилия представляет собой прекрасный пример не­ожиданных и удивительных контрастов: это пятая по чис­ленности нация в мире и восьмая по плотности населения страна на земле. Мое сердце особенным образом стреми­лось к этому латиноамериканскому гиганту. Бразилия — это страна несметных богатств, с огромным, но неисполь­зованным еще потенциалом. Эксперты утверждают, что Бразилия представляет собой единственную страну в Юж­ной Америке, которая претендует на то, чтобы стать ми­ровой державой, но огромные массы ее населения живут в ужасающей нищете.

Бразилия в течение многих поколений была скована религиозными традициями, и девяносто пять процентов населения называют себя католиками. И все же почти по­ловина ее жителей, насчитывающих восемьдесят милли­онов человек, связаны в той или иной степени сатанински­ми узами спиритизма, дьявольской системой, завезенной сюда африканскими рабами и смешавшейся с индейским анимизмом.

Я все еще жил в Гонконге, когда впервые стал заду­мываться о странном влечении к сказочной бразильской столице. В то же время незаметно для меня Бог работал с сердцем ветерана-миссионера Вирджила Смита в Сантосе, Бразилия. Он тоже чувствовал желание служить в столице Бразилии.

Вирджил Смит впервые приехал в эту южноамериканс­кую страну в 1927 году как представитель Церкви Христа. Но он желал иметь такую же духовную силу, какую име­ли верующие из первой новозаветной церкви. Он решил искать более тесного общения с Богом. Затем, после не­скольких месяцев служения в Бразилии, он ушел в лес по­молиться и получил мощное исполнение Святым Духом. С этого момента началось его служение в первопроходческих миссиях, где он основывал церкви, начинал приходы и помогал новым христианам строить постоянные места поклонения.

Бог привел меня и Вирджила Смита в столицу Брази­лии. Мы стали искать в центре города участок для строи­тельства новой церкви и вместе с другими мужами Божьи­ми стали свидетелями великих Божьих чудес.

Я не перевез семью в Бразилию, как это делал во время моего служения в Иерусалиме, Маниле и Гонконге. Напро­тив, наш штаб так и остался в Саут-Бенде, штат Индиана, а я регулярно ездил в Бразилию на период от полумесяца до полутора месяцев.

Во время одного из первых посещений Бразилии мы провели успешный палаточный крусейд. Мы были рады видеть, что город готов к евангелизации. Многие люди, пришедшие к нам на собрание, были вовлечены в спири­тизм и сатанизм. Они страстно желали услышать новое Евангелие — весть о силе и избавлении. Каждый день на эту весть о спасении отвечали до девяноста пяти процентов грешников, приходивших на собрание.

Я встретился с правительственными чиновниками, пос­кольку мы хотели приобрести недвижимость для церкви. Наша церковь должна была стать первой полноевангель­ской церковью в этом городе. В прекрасном месте нам уда­лось купить три акра отличной земли, целый городской квартал. Мы наняли талантливого бразильского архитек­тора, который обещал сделать проект нового центра, после чего начали строительство.

Первым делом мы стали строить здание школы с боль­шим залом. Пока это здание строилось, мы перенесли палатку на свой участок и чуть более года использовали ее в качестве церковного здания. Школа в нашем евангелизационном центре еще не была построена, когда на Бразилию обрушился жестокий ураган. Он разорвал наш брезентовый храм в клочья, но, к счастью, очень скоро мы смогли переехать в новое здание.

Еще один выдающийся евангелист, Норман Андерсон, помогал нам в строительстве здания и приобретении обо­рудования для церкви и школы. Затем, год спустя, Вирджил Смит смог оставить собственный центр служения в штате Сан-Паулу и приехать работать к нам в Бразиль­ский центр.

Второй евангелизационный центр был основан в одном из пригородов Бразилии, в городе-спутнике Тагуатинга. Там мы построили новую церковь, в которой могло размес­титься около четырехсот человек.

Пока мы в Бразилии занимались организацией крусей­дов, публикацией евангелизационной литературы и мис­сионерским служением в других частях мира, в Маниле дьявол предпринял атаку на церковь. Работа Бога нанесла такой сильный удар по царству тьмы, что враг, естественно, собрал все свои силы для ответного удара. Сатана, казалось, решил нейтрализовать и разрушить свидетельство, рожден­ное в пламени пробуждения, охватившего все Филиппины.

Зная, что преследования и атаки извне только утвердят церковь, дьявол выбрал стратегию, которая на протяже­нии всех веков всегда была очень эффективной, — раздоры и разногласия внутри церкви.

В 1962 году в приходе манильской церкви начались ин­спирированные сатаной пререкания и споры. За все время моего служения в разных странах я никогда не видел ни­чего настолько душераздирающего, особенно в церкви, ко­торую я сам основал. Под угрозу было поставлено христи­анское свидетельство во всей стране, поскольку христиане конфликтовали и враждовали друг с другом, вместо того чтобы являть миру свидетельство любви. Все это глубоко взволновало меня.

Конфликт начался с тех, кто должен был предотвратить его, то есть со служителей. Он завел Божий народ в безна­дежный тупик, и раскол между миссионерами и самими прихожанами стал неизбежным. Все было настолько пло­хо, что приезжего миссионера попросили уйти из церкви и вернуться в Америку.

Другие миссионеры тоже приняли участие в спорах. Один из них даже поместил на фасаде церкви большую вывеску, запрещающую людям поклоняться в доме молит­вы, который был посвящен Богу. В течение двух месяцев у входа в церковь была выставлена охрана. Само присутствие этих людей привело к тому, что верующие перестали ходить в церковь. Обе стороны обратились в суд с жалобой друг на друга, хотя это было совершенно не по-христиански.

Я почувствовал желание вернуться в Манилу, чтобы попытаться найти средства примирения в ситуации, кото­рая казалась неразрешимой. Я любил обе фракции и очень тесно общался с ними. Я понимал, что обе стороны были искренними в своих убеждениях и верили в свою правоту, и все же сатана использовал каждого противника для раз­рушения Божьего дела.

В течение нескольких дней я вел безуспешные перего­воры со всеми заинтересованными партиями. Наконец, я встретился с ними в последний раз и сказал всем им, что если бы они были основателями церкви и любили бы свой труд так, как я, то никакого конфликта не было бы.

Позже два брата предложили единственно возможное решение, с которым согласились обе стороны. Мне нужно было вновь взять на себя руководство Храмом Вефиль. Но я не собирался возвращаться в Манилу в качестве пастора церкви. Я был очень занят другими проектами междуна­родного служения по всему миру. Однако ради того, чтобы спасти одно из величайших пробуждений этого поколе­ния, я согласился вернуться. Миссионеры единогласно приняли мое возвращение, и члены Храма Вефиль едино­гласно проголосовали за мою кандидатуру. После усерд­ных молитв вместе с женой и тремя сыновьями я принял приглашение и вернулся туда, откуда уехал несколько лет назад.

Бог чудесным образом помог нам залечить раны в Хра­ме Вефиль. За несколько недель старая вражда стала исче­зать. Все недобрые чувства и недопонимание были забыты, и Бог заново крестил церковь в духе пробуждения.

Я воспринимал Манилу как неприступный бастион ду­ховной силы, с которого можно было евангелизировать всю Азию. Филиппинцы — единственная христианская нация на Востоке. Если и дальше Восток будет относиться к белому человеку резко отрицательно, я предвижу, что филиппинские христиане, возможно, станут в будущем миссионерами в своем регионе.

Восток — место проживания одного миллиарда душ, а Манила стратегически расположена в центре этой части мира. Через полтора часа полета можно оказаться в Япо­нии, Корее или Индонезии. На этот раз мы остались в Ма­ниле примерно на полтора года, и я использовал этот город как базу, из которой во время крусейдов и по радио мы переслали на Ближний Восток тонны полноевангельской литературы вместе с трансляцией проповеди Евангелия и выступлениями с проповедью.

Я намеревался остаться в Маниле на большой срок, ис­пользуя этот город как штаб для своего служения, но Бог впечатляющим образом показал мне, что я завершил свою миротворческую миссию и теперь наступило время дви­гаться дальше.

Я получил письмо от президента Маркоса из Филип­пин, который приглашал меня принять участие в заседа­нии конгресса в качестве гостя. С одной стороны от меня в конгрессе сидел архиепископ римско-католической цер­кви, а с другой — американский посол. Мне понравилась церемония и обращение президента к конгрессу, и я был благодарен за предоставленную возможность побывать на таком важном заседании.

После окончания конгресса мы вышли из здания, и на улице нас встретила толпа разгневанных демонстрантов примерно из двадцати пяти человек. Они скандировали и размахивали плакатами: «Вон из страны, белые обезь­яны!», «Америка — империалистическая страна» и т.д.

Я прошелся между демонстрантами, подкупленными коммунистами, и вернулся в церковь, которая находилась всего в двух кварталах от конгресса. Я сильно расстроил­ся. Когда я вошел в офис, размышляя над тем, что только что увидел, я заплакал.

За все годы служения в Филиппинах я всегда считал себя филиппинцем. Я перенял их менталитет, я старался выглядеть и одеваться, разговаривать и действовать, как один из них. Когда Иисус, Сын Божий, пришел на землю, Он называл Себя Сыном Человеческим. Почему? Потому что Он отождествил Себя с тобой и со мной. Я старался сле­довать этому примеру Христа везде, где мне приходилось жить.

Когда я жил в Гонконге, я перестал быть филиппинцем и стал китайцем. Однажды я сказал своей церкви в Гон­конге: «Если вы когда-нибудь назовете меня иностранцем, на следующее утро меня в стране не будет. Я больше кита­ец, чем вы. Вы китайцы по факту рождения, а я китаец по осознанному намерению».

Да, я не мог изменить цвет моей кожи или разрез глаз. Я не мог стереть собственное происхождение. Я был аме­риканцем. И хотя моя церковь в Маниле любила меня, американцы вообще в Филиппинах становились очень не­популярными. Мне было больно думать, что многие люди, нуждающиеся в Евангелии, даже не захотят послушать меня из-за своей ненависти к моей стране.

В этот момент Бог заговорил ко мне: «Америка находит­ся в намного более ужасающем состоянии, чем эта страна. Тебе нужно отправиться домой и постоянно служить свое­му народу».

В тот вечер я рассказал своей жене о новостях и пере­сказал слова Господа. Через несколько недель мы нашли преподобного Дэвида Морокко, который заменил меня в должности пастора церкви. Мы окончательно переехали в Соединенные Штаты.

 

Наш народ действительно был в печальном состоянии даже по сравнению с филиппинцами. Нет сомнений, сере­дина 1960-х годов стала одним из наиболее мрачных пери­одов в нашей истории. По всей стране ничем не сдержива­емое сумасшествие вырывалось в студенческих городках наружу. Насилие было обычным делом на политических съездах и конференциях, как, например, в Чикаго. Нар­котики становились обыденном фактом жизни в каждом городке и деревушке, и их власть уже не ограничивалась только крупными городами. Чуть ли не за одну ночь сек­суальная революция стала бичом, разъедавшим землю. «Битники» пятидесятых годов превратились в «хиппи» шестидесятых. Это было новое поколение молодых амери­канцев, обезображенных грехом, болезнями и грязью.

Мы вернулись домой, в Саут-Бенд, с ощущением Божес­твенного предназначения. Мы знали, что будем продол­жать ездить в другие страны и спасать заблудшие души, но оставшаяся часть нашей жизни и основная наша деятель­ность будут посвящены Америке, моей родине.

После возвращения я подытожил свои чувства в сти­хотворной форме. Это произведение впервые появилось на передней обложке журнала «Всемирная жатва» в сентябре 1965 года:

Крик сына

Америка, люблю тебя.

Я сын твоей земли.

И в городах твоих всегда

Я чувствую себя уютно.

Я жадно пил твои свободы,

Купался в изобилии твоем.

Но, Америка, ты видишь «надпись на стене»?

Внутри и снаружи притаился враг.

Смертоносный вирус притворяется другом,

Готовясь нанести смертельный удар.

Америка, тебя ненавидят во многих землях,

Я слышал, как тебя проклинают на других языках.

Тебя не понимают люди и страны.

Тебя не любят и не желают в мире тревог и проблем.

Но что хуже всего, ты сама больна.

В твоих магазинах господствует порнография,

Твоя мода диктует похотливый секс.

Ты уступаешь соблазнам развлечений, как Римская

империя.

Америка, ты поклоняешься золотому тельцу материальных богатств, А тебе нужен Христос... прямо СЕЙЧАС, Тебе нужна Его любовь, Его исцеляющая сила. Америка, может быть, уже слишком поздно найти Бога теперь...

Боже, спаси Америку — землю, которую я люблю.

 

Глава 13

Было 10.30 субботнего утра, когда в Саут-Бенде, штат Ин­диана, Бог заговорил ко мне: «В Иерусалиме я скажу, чего Я хочу от тебя!»

Я удивился. Иерусалим был, по крайней мере, в шести тысячах миль отсюда. Я чуть не спросил: «Но почему Иеру­салим?» Однако я не стал задавать вопросы, вспомнив, что во всей истории Бог часто обращался к Своим детям в свя­том городе Иерусалиме.

Очень скоро я уже был в Иерусалиме. Проснувшись рано, я быстро вышел из номера гостиницы в прохладу свежего утра. Я направился к отвесной скале, нависающей над долиной Гиннома рядом с колючей проволокой, кото­рая отделяла Иерусалим от Иордании. Минут через пят­надцать должен был наступить рассвет. Над горами Моава небо уже расцветилось сполохами красного, малинового и золотого.

С нежностью посмотрел я на гору Сион слева и на древ­ние стены старого Иерусалима. Прямо передо мной на вершине горы Сион находилась верхняя горница, где про­изошла Последняя вечеря и куда через семь недель верну­лись апостолы, чтобы в день Пятидесятницы дождаться сошествия силы Святого Духа. Я видел дорогу на Вифлеем и ворота Яффы, которыми теперь, перед войной 1967 года, больше не пользовались.

Справа от меня находилась знаменитая стена плача, а выше нее росли древние деревья в Гефсиманском саду, где Иисус молился за весь мир. На некотором расстоянии от меня поднималась красивая масличная гора, на которой наш Господь плакал об Иерусалиме и откуда Он вознесся на небо, пообещав нам вернуться.

Я был в Израиле более тридцати раз. Это было мое самое любимое место для молитвы. Отсюда я часто наблюдал, как над Иерусалимом восходит солнце. Много раз я сто­ял, как вкопанный, восхищаясь тем, как по узким улицам древнего и святого города двигались столбы света.

Я ушел в глубокую молитву и размышления. Когда над горизонтом появилось сияющее солнце, неся свет и тепло дня, Бог заговорил к моей душе: «Ты должен привести на небеса один миллион душ».

Господь совершенно ясно дал мне понять, что Он имел в виду не миллион поднятых рук или миллион принятых решений, но миллион душ, твердо и надежно покоящихся в руке Иисуса.

Пораженный необыкновенным заданием, я обратился к Нему: «Господь, это невозможно. Каким образом?»

Вдруг прямо перед собой я увидел одинокого человека, прокладывавшего на маленьком верблюде борозду. Бороз­да не была ни широкой, ни глубокой.

Господь ответил: «Когда человек пашет в одиночестве, как арабский земледелец, с деревянным плугом и одним верблюдом, он не сможет сделать много. Он сможет углу­биться в почву всего на несколько дюймов и будет двигать­ся так медленно, что вечером сможет увидеть то, с чего утром начал. Но если ты будешь пахать на тракторе, как израильский фермер, который захватывает в почве глубо­кие слои и делает широкую борозду, то сможешь привести на небеса один миллион душ».

Бог показал мне, что глубина борозды — это мои лич­ные взаимоотношения с Ним. Ширина борозды символи­зировала мое взаимодействие с другими в едином духе. Я должен был привлечь к сбору урожая много христиан­ских душ. Победу можно одержать только тогда, когда мы объединим работу наших крепких рук.

Господь в то утро показал мне многое. Он показал, как использовать средства массовой информации в новом из­мерении, снимая Евангельскую весть в фильмах и издавая в печатной продукции. Я мог оставаться на одном месте, но эти средства будут каналом, через который мое служе­ние будет преумножено. Божья истина о Божественном освобождении будет пересылаться в те места, куда я сам никогда не доберусь.

Я был настолько захвачен этим новым видением от Гос­пода, что просто не знал, с чего начать. Все мое существо словно застыло, а жаркое средиземноморское солнце под­нялось высоко над горами Моава в своем жизнеутвержда­ющем величии. Когда я возвращался в гостиницу, то вдруг почувствовал в себе силу, которую вложил в меня Великий Творец. Я понял, что наступило Божье время освободить больше людей, чем прежде. Наступил Божий час нанести поражение силам зла. Передо мной лежал путь, и я должен был устремиться вперед и бежать так, как никогда раньше.

Получив такое мощное откровение от Бога в Иерусали­ме, я вернулся домой, в Саут-Бенд. У меня голова шла кру­гом. Бог вложил в мое сердце так много планов. Мне нуж­но было выпустить фильмы об освобождении, в которых будет показана Божья сила над дьяволом. Нужно расши­рить издание и распространение полноевангельской ли­тературы. Нужно провозглашать Евангелие при помощи радио и телевидения. Нужно открыть школы для подго­товки молодых служителей, чтобы собирать созревающий урожай. Нужно продолжать и увеличивать миссионерское и детское служения по всему миру. И нужно было впервые в истории начать христианское телевизионное служение, которое станет альтернативой современному развлекатель­ному телевидению, заполненному программами на откро­венно садистские или сексуальные темы.

Вернувшись в Америку, я очень скоро понял, что мне нужна молитвенная поддержка. Мне нужна была сильная база дома, откуда я мог бы руководить работой на всех фронтах. Без этого я был бы значительно ограничен в сво­их действиях. Скоро ко мне поступило щедрое предложе­ние из Денвера, штат Колорадо. Один человек готов был предоставить в наше распоряжение здание при условии, если я переведу туда издательство своего журнала и штаб. Ко мне поступали предложения из других городов — от Калифорнии до Нью-Йорка. Но после молитв я не чувство­вал уверенности в том, что Бог благословит все эти предло­жения.

Однажды мне вручили прошение за подписью шести­десяти девяти человек, в котором меня просили начать новую церковь в Саут-Бенде. У этой группы верующих не было здания, и она проводила встречи в подвале дома Эрн­ста Истберна. В прежние времена, когда я жил в этом горо­де, эти люди несколько раз приглашали меня на занятия по изучению Библии. Но с того времени, когда я служил пастором в Саут-Бенде, прошло несколько лет. Многое из­менилось.

По правде сказать, мое отношение к Саут-Бенду мож­но сравнить с отношением Нафанаила к сонному городку Назарету. Он сказал: «Из Назарета может ли быть что доб­рое?»

Саут-Бенд, штат Индиана, во многом был похож на Назарет. Этот городок на Среднем Западе лежит в районе Великих озер. К западу от него находится озеро Мичиган, а к востоку — озеро Онтарио. К северу от города находится полуостров Мичиган, а к югу — равнины и фермерские хо­зяйства Индианы.

В те годы Саут-Бенд не был развивающимся или расту­щим городом. Жители крупных и важных городов часто подшучивали над жителями Саут-Бенда. Один из моих друзей назвал его «отростком Чикаго». Не многие верили в то, что из Саут-Бенда может выйти что-нибудь ценное. Однако я знаю, что два величайших духовных движения зародились именно в этом городе.

Около 1900 или 1901 года группа исполненных духом шведских баптистов проводила в Саут-Бенде молитвенное собрание. Господь заговорил к этой маленькой группе и сказал им: «Идите в Пару».

Эти святые Божьи не знали, где находится Пара, и ста­ли искать это место в географическом атласе. Они обнару­жили, что это провинция в Бразилии. Двое из молившихся были мистер Ганнер Вингрен и мистер Даниэл Берг. Они сказали: «Мы чувствуем побуждение ехать в Пару».

У группы верующих не было своего здания. Но в ту же ночь эти люди собрали пожертвования и отправили ново­испеченных миссионеров в Бразилию. Они начали полно­евангельский крусейд в городе Белен, провинция Пара. С тех пор это пробуждение распространяется по всей Бра­зилии под разными названиями. Сначала оно происходило под руководством шведских миссионеров, а сейчас его рас­пространяют по большей части сами бразильцы. На сегод­ня это самое большое протестантское движение в стране. Многие церкви в городах Бразилии насчитывают от четы­рех до пяти тысяч человек. Примечательно, что это Божье пробуждение началось в Саут-Бенде, штат Индиана.

Второе важное духовное движение, которое берет свое начало в Саут-Бенде, — филиппинское пробуждение, о котором я рассказывал в предыдущих главах этой книги. Это пробуждение началось однажды днем, когда Бог обра­тился ко мне в Саут-Бенде и спросил: «Ты поедешь ради Меня в Манилу?» Я ответил на Его призыв, и до сего мо­мента в Филиппинах Бог действует самым могуществен­ным образом.

Однако примечательно то, что все это началось в городе, о котором многие могут сказать: «...разве может что доброе выйти из Саут-Бенда?»

Я все это прекрасно понимал и все же не был уверен, что хочу основать еще одну церковь. Я отложил принятие решения на несколько месяцев, прежде чем ответить на приглашение.

Одна из женщин, подписавших прошение, Вирджиния Кэлбер, однажды подошла ко мне и сказала: «Брат Самралл, вчера ночью Бог говорил ко мне и сказал: если вы Его не послушаетесь и не откроете церковь в этом городе, Он пошлет кого-нибудь другого выполнить это дело, а вы будете завидовать великому труду, который Он совершит через этого человека».

Поскольку я давно знал эту женщину, то очень серьезно отнесся к ее словам. И все же я никак не мог решиться на этот шаг.

Несколько позже в штате Иллинойс я проводил миссио­нерские собрания. Однажды утром, когда я общался с Гос­подом, Он стал говорить мне о строительстве новой церкви и создании международных офисов в Саут-Бенде для меж­дународного служения.

Я взмолился: «Господь, как мне быть уверенным, что я действительно должен сделать это?»

Неслышный голос Бога начал говорить к моему сердцу: «Ты должен принять обращение этих шестидесяти девяти человек и выполнить для Меня эту работу в Саут-Бенде. Я отдал тебе весь город как загон для овец, и ты должен их кормить».

Я запротестовал: «Но здесь находится моя бывшая цер­ковь».

Бог ответил: «Они обе занимают во Мне высокое место».

Тогда я возразил: «Моя паства — это весь мир, а не толь­ко один город».

Господь мягко произнес: «Прочитай Книгу Пророка Иеремии 33:9». Я быстро открыл Библию, чтобы посмот­реть на стих, указанный Господом:

«И будет для меня Иерусалим радостным именем, пох­валою и честью пред всеми народами земли, которые ус­лышат о всех благах, какие Я сделаю ему, и изумятся, и затрепещут от всех благодеяний и всего благоденствия, которое Я доставлю ему».

Я заплакал. Это было слишком чудесно. Так я убедил­ся, что Бог хочет, чтобы я основал эту церковь, чтобы через нее совершить великую работу, которая станет Его славой и честью.

Через час я вытер слезы и пошел в соседний мотель, где остановились С. Форд и Джеймс Мэрфи. Когда я прочи­тал им, что сказал Бог, Дух Божий сошел на них как под­тверждение Его слова. Мы все возрадовались в Господе.

В этом слове от Господа я мог видеть полное исполнение видения, которое Он дал мне, когда я был молодым еван­гелистом, — видение охвата Евангелием всего мира. Мое служение не могло ограничиваться Саут-Бендом. Но из этого штаба на весь мир разлетится Благая весть во спасе­ние всех народов мира.

В то время мне это казалось преувеличением. Я не пред­ставлял, каким образом может такое произойти. Я не мог предвидеть появление христианского телевидения и спут­никовой связи. Но это уже была Божья забота, а не моя. Он ясно дал мне знать Свою волю. Мой долг заключался в простом и доверчивом повиновении, которое должно было принести результаты. Мы открыли церковь и назвали ее Храм Вефиль в честь церкви в Маниле, а позже переимено­вали в Христианский центр.

Не думаю, что прежние мои дела для Господа вызывали такое яростное сопротивление со стороны дьявола и лю­дей, как строительство этой церкви. Может быть, именно потому, что Бог хотел обратить наши дела в честь и славу перед всеми народами мира. Дьявол не смотрит на такие свершения спокойно. И все же каждое препятствие, кото­рое устанавливал на нашем пути сатана, позволяло Богу прославиться и продемонстрировать Свою чудотворную силу. Не знаю, было ли то случайностью или Божьим вме­шательством, но шесть человек, которые противились осо­бенно непримиримо, скоро умерли.

Для начала мы арендовали помещение в женском клубе Прогресс, который находился в центре города. Владельцы клуба не горели желанием помогать нам. Они открывали двери в клуб в последнюю минуту, и нашим людям при­ходилось в любую погоду стоять на улице точно до 10.00 утра, когда начинались наши собрания. Нам разрешали пользоваться пианино, но арендная плата не включала ис­пользование органа.

Долгие годы нам принадлежал дом, стоявший на деся­ти акрах участка, выходившего на Восточно-Ирландскую дорогу. Когда я купил этот участок, он относился к при­городу. Затем Саут-Бенд разросся в южном направлении, и Восточно-Ирландская дорога стала одной из наиболее оживленных улиц города. На этом участке разместилась и наша семья, и церковь, поскольку десять акров своего участка я подарил своей церкви бесплатно.

Мы сразу взялись за строительство и церкви, и офиса. Мы купили три больших металлических здания и состави­ли их вместе в виде трех расходящихся лепестков. Вклю­чение бетона и стекла сделало здание еще более прекрас­ным и функциональным. Самая большая часть строения стала молитвенным святилищем. В левом крыле распола­гались наши офисы, а в правом крыле — учебные классы. Каждый этаж здания занимал площадь в двадцать шесть тысяч квадратных футов. Строительство этого комплекса обошлось нам в триста восемнадцать тысяч долларов, что составляет мизерную часть от одного миллиона, то есть от стоимости обычного здания любой церкви тех же разме­ров. Насколько я знаю, наша церковь была первой метал­лической церковью, построенной в Соединенных Штатах. С тех пор в стране выросли сотни других, подобных этой, и многие использовали для этого наш проект.

Во время строительства я постоянно напоминал моему растущему штату, что мы возводим не просто здание — мы создаем орудие труда. Я категорически против строитель­ства монументов ради личного тщеславия или храмов для триумфа человека. Наш центр должен был стать инстру­ментом для освобождения мира.

В пасхальное воскресенье 1967 года мы провели офици­альный ритуал освящения нашего просторного и тщатель­но спроектированного здания. На этот праздник собрались многочисленные и разнообразные гости из всех уголков страны. Среди почетных гостей были мои братья — Эрнст и Хьюстон и муж сестры, Джеймс Мэрфи. Эти трое мужей Божьих многие годы посвятили служению в полноеван­гельских церквях.

Когда мы начали строить штаб, то это делали верой, не имея финансового обеспечения. День за днем к нам пос­тупали деньги, и это целая серия новых чудес. Помощь приходила как из Саут-Бенда, так и из других городов и стран мира. Храм новой жизни в Гонконге прислал нам де­сять тысяч долларов. Мои друзья тоже много жертвовали на наше дело. О тех чудесах, которые сотворил Бог в этом предприятии, я надеюсь рассказать в следующей книге.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: